Викторина "Праздник здоровья"
материал (старшая группа) на тему

Мирошникова Ирина Ивановна

Сценарий развлечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_prazdnik_zdorovya.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Праздник здоровья»

Цель: -закрепление образовательного материала

Задачи: Закреплять знания о необходимых культурно – гигиенических     навыках и пользе здорового питания и витаминов.

          Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом

Материалы и оборудование: костюм доктора Неболеки, аудио магнитофон, магнитная доска, ширма, сюжетные картинки («Режим дня», «Здоровое питание», «Спорт»); «микробы» (2 персонажа кукольного театра), зубная щётка, расчёска, зубная паста, мыло, полотенце, медицинский саквояж, изображения полезных продуктов, содержащих витамины разных групп; муляжи продуктов, плакат «Моё тело», аудиозаписи песен для музыкального сопровождения, эмблемы команд, мячи, обручи, скакалки, кольцеброс.

Ход досуга

Под музыку дети входят в зал, украшенный соответственно празднику, и садятся на скамейки.

Ведущая.

 Сегодня мы с вами собрались на праздник здоровья. Нам нужно                 ответить на вопрос «почему мы болеем?» и вместе найти решение – что же нужно делать чтобы не болеть, а быть здоровым. А поможет нам в этом мой знакомый. Кто он? Отгадайте!

Если боль ребёнка точит,

               Он придёт хоть днём, хоть ночью.

    Боль уйдёт, затихнет плач,

          Их прогонит детский …(врач)

Входит доктор Неболейка.

Доктор.             

 Здравствуйте, дети и взрослые! Я - доктор Неболейка, тот самый врач, который поможет вспомнить, почему же мы с вами болеем и что нужно делать, чтобы быть здоровым. Я к вам приехал не за тем, чтоб ставить градусники всем. Здесь, надеюсь, все здоровы?

Дети. Здоровы!

Доктор. Зубы чистите всегда?

Дети. Да!

Доктор. А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети. Да!

Доктор. Знать хочу ещё ответ: а неряхи есть тут?

Дети. Нет!

 На ширме появляются «микробы» и поют под мелодию песни «Чунга – Чанга».

Микробы.            Мы - микробы –весело живём

                              Мы – микробы – песенку поём,

                               Мы – микробы – очень любим грязь,

                               Мы – микробы – ненавидим вас!

Припев.                 Всех, кто любит умываться,

                               Сам умеет причесаться,

                               Руки мыть и чистить зубы.

                               Мы не любим!

                               А нерях, грязнуль, лентяев,

                                Неумытых разгильдяев

                                Очень любим, очень любим, очень любим!

Ведущая.

                 Что нам делать, как нам быть?

                  Кто нас может защитить?

Доктор. Не волнуйтесь, я вам помогу. Я знаю волшебные загадки, которые подскажут, как защититься от микробов.

Доктор Неболейка достаёт свой саквояж, по мере отгадывания детьми загадок вынимает из него предметы гигиены.

Доктор.                Костяная спинка

                              Жёсткая щетинка,

                              С пастой мятной дружит

                              Нам усердно служит                

                                                                           (Зубная щётка)

                              Пузыри пускало

                              Пеной кверху лезло –

                              И его не стало –

                              Всё оно исчезло

                                                                                  (Мыло)

                              Среди кудрей гуляла

                              И зубик потеряла

                                                                               (Расчёска)

                            Мягкое, пушистое,

                            Беленькое, чистое,

                            В душ его возьму с собой –

                            Буду чистый и сухой

                                                                              (Полотенце)    

Все предметы – отгадки доктор Неболейка отдаёт «микробам» - они «убегают».

Доктор. 

Ребята, давайте повторим. Что нужно делать, чтобы микробы не вернулись?

Дети.

 Чтобы микробы не вернулись. нужно мыть руки с мылом. Чистить зубы, быть опрятными.

Ведущая. 

Ребята, давайте научим доктора Неболейку пальчиковой игре «Мою руки».

Пальчиковая игра «Мою руки»         Дети имитируют намыливание рук

Мыло бывает разным – преразным:    Соединяют подушечки указательных пальцев                     

Синим,                                                   Соединяют подушечки средних пальцев                     

Зелёным,                                                Соединяют подушечки безымянных пальцев                     

Оранжевым,                                           Соединяют подушечки мизинцев.                     

Красным…                                              Показывают удивление: плечи приподняты

Но не пойму, отчего же всегда               руки в стороны. Расслабляются. Руки вниз,

Чёрной – пречерной бывает вода?         голова вперёд.

Доктор.

Молодцы! Теперь все помнят: чтобы не было микробов, надо…что        делать?

Дети.       Соблюдать чистоту!

Доктор.    Молодцы!

Ведущая.

 А сейчас покажите нам что ещё можно делать в течении дня, чтобы не болеть.

Ребёнок выставляет картинку о режиме дня.

Ведущая.

А сейчас мы с вами покажем, как мы в детском саду делаем зарядку.

Проводится комплекс гимнастики «Солнышко и тучка» (Е. Сочеванова).

Ведущая.                    Солнышко, солнышко.

                                     Выгляни в окошко!

                                     Твои детки плачут,

                                     По камушкам скачут.

Дети в произвольном порядке встают по комнате.

I. Вводная часть:

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.                            Движения выполняются

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!             в соответствии со

Выглянуло солнышко, светит высоко.                             словами

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Снова солнышко сияет,

Наши дети все шагают.

Дружно, весело идут

И совсем не устают.

Солнышко скрывается –

Туча надвигается.

Будем солнышко искать

Будем с солнышком играть!

II. Общеразвивающие упражнения:

Ведущая.       Где же солнышко – колоколнышко:

                        Скрылось солнышко за тучку.

                         Нету солнышка.

И.п.  – стоя ноги слегка расставлены, руки вниз. Поднять плечи – «удивиться», вернуться в и.п. – 4 раза.

Ведущая.

                 Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

                  Наше солнышко – колоколнышко.

И.п. – то же. Руки вперёд, ладони вверх – 4 раза

Ведущая. 

                  Показался солнца лучик – стало нам светлее.

                  Справ лучик, слева лучик, стало веселее.

И.п. – стоя. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо – и.п., влево – и.п. – по 2 раза в каждую сторону.

Ведущая. 

                  Солнышко в небе засветило, всё вокруг преобразило.

                   Можно в лужу посмотреть и себя там разглядеть

И.п. то же. Наклон, руки направлены вниз, и.п. – 4 раза.

Ведущая.     

                    Солнцу рады все на свете,                

                    И воробушки, и дети

 Прыжки на двух ногах в ритме произнесения запева. На произнесение слов второй раз – ходьба на месте – 2 раза.

Ведущая.      

                        В небе солнце засветило,

                        Всех ребят развеселило.

                        Можно прыгать и бежать,

                        Можно с мячиком играть.

                         В небе тучка появилась,

                        Сильным дождиком пролилась

                        Эй, быстрей, ребята, в дом!

                          Или прячьтесь под зонтом!

По окончании слов дети приседают складывая руки над головой «домиком».

III.Заключительная часть.

 Ведущая.

                       Солнышко и тучка рядышком живут,

                        По утрам ребяток поиграть зовут.

                        С солнцем вместе мы шагали

                        И от тучки убегали,

                        Завтра будем мы опять

                        В «солнце», в «тучку» все играть.

Доктор. 

 Ребята, а вы знаете, что соблюдать чистоту и делать зарядку – этого мало, чтобы не болеть? Что ещё нужно делать, чтобы быть крепким, сильным, подвижным?

Доктор показывает картинку о здоровом питании.

Дети.              Нужно правильно питаться.

Доктор.  Молодцы! Чтобы расти и развиваться, мы должны правильно питаться. Человек ест много разных продуктов, а в них содержатся очень важные вещества, которые полезны для нашего организма. А вы знаете какие продукты полезны? (Дети называют и показывают на плакате полезные продукты).

Ведущая. 

 Доктор Неболейка, наши дети знают стихи про витамины и полезные продукты. Хочешь послушать?

(Дети по очереди читают стихотворения о продуктах и выбирают соответствующие муляжи.)

1 ребёнок.        Никогда не унываю,

                          И улыбка на лице

                          Потому что принимаю

                          Витамины А, В, С.

Ведущая. 

 Ребята, подскажите, пожалуйста в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Ответы детей).

2 ребёнок.        Помни истину простую –

                         Лучше видит только тот,

                         Кто жуёт морковь сырую

                         Или сок морковный пьет.

3 ребёнок        Очень важно спозаранку

                         Есть за завтраком овсянку

                        Чёрный хлеб полезен нам –

                         И не только по утрам.

4 ребёнок        От простуды и ангины

                         Помогают апельсины,

                         Ну а лучше есть лимон,

                         Хоть и очень кислый он.     (Л. Зильберг)

Доктор. 

Вот какие молодцы, дети! Но мы назвали не все витамины, потому что их очень много. А если их много, значит, и полезной пищи тоже много. Еда. В которой есть витамины, называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, его укрепляют.

Ведущая. 

Что ещё надо делать, чтобы быть здоровым?

Дети.   

Надо спортом заниматься! (Дети добавляют картинку о спорте).

 Ведущая. 

Давайте мы с вами займёмся спортом.

Дети встают в круг: передавая друг другу мяч, они называют виды спорта. Доктор Неболека подсказывает тем, кто затрудняется ответить.

Ведущая.   

 Вот как много мы знаем разных видов спорта! А теперь делимся на две команды - «Синие» и «Зелёные».

Ведущая раздаёт детям эмблемы.

Ведущая.   

 Вот мы и поделились на команды. Будем играть в хоккей.

Каждая команда получает клюшку и шайбу. Участники команд встают у ориентира, на расстоянии 2 метров от ориентира ставят «ворота». Дети берут клюшку и стараются забить мяч в ворота. Когда все участники команд по очереди пробьют по «воротам», Неболейка хвалит детей их за участие в игре. .Во время игры звучит мелодия песни «Трус не играет в хоккей».

 Ведущая.   Вид спорта -  стрельба!

Каждый участник команды берёт одно кольцо. Ребёнок встаёт у ориентира на расстоянии 50 сантиметров от кольцеброса, и по очереди набрасывают кольца на основу. Во время игры звучит мелодия песни «Антошка». Доктор Неболейка хвалит игроков за меткость в стрельбе.

Ведущая. 

 А теперь ещё один вид спорта – прыжки!

Дети берут фитболы строятся парами. Первая пара прыгает до ориентира и обратно, затем передаёт эстафету другой паре и т. д. Во время игры звучит мелодия песни «Чунга – Чанга». Доктор Неболейка отмечает ловкость и выносливость игроков.

Ведущая.  Самый доступный вид спорта – бег.

Первая пара берёт верёвку и бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде, за верёвку цепляется следующая пара и т. д. В конце игры за верёвку должны держаться все члены команды. Доктор хвалит участников за прохождение сложного конкурса.

Дотор.    (подходит к плакату) Гигиену соблюдали?

Дети.   Да!

Доктор.   Режим дня выполняли?

Дети.       Да!

Доктор.   Правильную пищу принимали?

Дети.     Да!  

Доктор. В спортивные игры играли?

 Дети.   Да!

    Доктор. А для чего мы это всё выполняли?

Все вместе. Чтобы быть здоровыми!

Ведущая.  

Сегодня мы с вами узнали и друг другу рассказали, как можно заботиться о своём здоровье. А ещё нужно не сидеть на месте, а чаще двигаться. Давайте подвигаемся, а лучше потанцуем!

Дети исполняют танец «Маленьких утят»

Доктор.   

Мне очень понравилось на вашем празднике, но, к сожалению. Пора уходить – меня ждут в другом детском саду. В моём саквояже есть для вас подарки – мыльные пузыри. С ними можно играть дома, и на прогулке- одному и вместе со своими родными и друзьями.

Доктор дарит мыльные пузыри, прощается и уходит. Ведущая заканчивает досуг приглашением всех в группу.

 

           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....