Квест игра "К школе готов?!"
материал (подготовительная группа) на тему

Велавас Анастасия Владимировна

Ребята из подготовительных групп помогут Вовке из тридевятого царства узнать о том, как важно и нужно учиться в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

 «ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ» КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП.

Цели:

  1. Развитие познавательного интереса у детей подготовительных групп.
  2. Выявление степени готовности дошкольников к школьному обучению.

Задачи:

  1. Выявление и поддержка детей, обладающих высокими интеллектуальными способностями, оказание помощи в раскрытии их потенциала.
  2. Сплочение детского коллектива при решении общих заданий.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети собираются на спортивной площадке.

Вовка: Привет ребята! Я Вовка Морковкин и я живу по соседству с вашим детским садом. На следующий год мама отправляет меня в школу - а мне НЕОХОТА! Читать я не умею, писать - не нравится. Там в этой школе все задания, да уроки сложные - не люблю я этого! Я и так все знаю! Вот спросите у меня что хотите?

Вед: Вовка скажи, а какие буквы ты знаешь?

Вовка: Э-э-э… не знаю я букв….

Вед: Вовка, ну а цифры то ты заешь? Считать умеешь?

Вовка: (грустно) Нет, не знаю, не умею….

Вед: А вот наши ребята и буквы знают, и считать умеют.

Кстати тут тебе пришло письмо. (Достает письмо) «Из тридевятого царства. От Василисы Премудрой»

«Здравствуй мой дорогой друг!

Пишет тебе твоя первая учительница Василиса Премудрая.

В сентябре ты впервые переступишь порог страны Знаний, и сможешь гордо носить почетное звание - «Ученик»!

Но перед этим я хотела бы проверить, как хорошо ты запомнил то, чему тебя учили в детском саду. И для этого я приготовила для тебя задания.

Я уверена, что ты с ними справишься, и у тебя все получится!

С нетерпением жду тебя в классе»

ВовкаОй, ребята! Что же мне теперь делать? Я же не ходил в детский сад, и ничегошеньки не знаю… Как же я смогу выполнить все задания Василисы Премудрой?

Вед: Вовка не переживай, наши ребята могут тебе в этом помочь. В наш сад ходят самые умные и самые добрые ребята. Правда, ребята? Поможем Вовке?

Командам раздаются рюкзаки и карты, по которым ребята должны будут находить задания. За каждое выполненное задание, команде дается предмет необходимый в школе. Когда команды выполняют все задания, они должны собрать рюкзак в школу.

Задания:

  1. Логические задачки
  • У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки  внуков? (Один)
  • Лена тратит на дорогу в школу 7 минут. Сколько времени она потратит на дорогу, если пойдёт вместе с подругой?(7 минут)
  • Термометр показывает плюс 20 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?(20)
  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?(Юра)
  • Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?(Два)
  • Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?(Одинаково)
  • Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?(Одна)
  • К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?(Холодильник)
  • Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?(Он намокнет)
  • Какой рукой лучше размешивать чай?(Лучше все-таки размешивать На какой вопрос нельзя ответить "да"?("Ты спишь?")
  1. Замени первый звук в слове на звук «Р»

Губка-

Нога-

Танец-

Мычать-

Коза-

Пугать-

Мука-

Шов-

Кот-

Хобот-

  1. Задание "Составь слово".

    В каждом  конверте предметная картинка и набор из 4-х букв.
    Инструкция для участника: "Достань буквы, картинку. Составь на магнитной доске слово, обозначающее нарисованный предмет".
    1 конверт. Буквы Д,М,О,П ( дом)
    2 конверт.Буквы С,К,О,У(сок)
    3 конверт.Буквы Ж,К.У,В (жук)
  2. Сюжетные картинки. (Приложение №2)

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности, ответить на вопросы полным ответом и пересказать рассказ.

(Весной Таня вскопала на огороде землю и посадила рассаду помидоров. Каждое утро девочка поливала молоденькие растения теплой водой. Под ласковыми лучами солнышка зелёные растения быстро набирали силу и тянулись вверх. Летом Таня заметила, что растения подросли и зацвели. Через несколько дней вместо цветов на толстых ветках появились плоды -зелёные помидоры. В конце лета помидоры покраснели. Как -то днём Таня пошла на огород и собрала полное ведро спелых, красных помидоров. Хороший урожай вырастила Таня!)

1. Ответить на вопросы:

  • В какое время года Таня посадила рассаду помидоров?
  • Как Таня ухаживала за растениями?
  • В какое время года растения зацвели?
  • Расскажи, какие изменения произошли с плодами на ветках растений?

2. Пересказать рассказ.

  1. Рассели по домикам.

Игра «Рассели жильцов»

Оборудование: Макет дома с четырьмя этажами, и на каждом этаже по 4 окна-квартиры. Плоскостные изображения зверей.

Педагог говорит детям о том, что однажды разные звери собрались и решили жить вместе. Построили себе дом (на доске выставляется макет дома и изображения зверей). Звери стали спорить, кто-где будет жить?

Педагог: - Давайте поможем заселить домик.

  • Медведь живет на третьем этаже в 3 квартире.
  • Зайчик живет на первом этаже во второй квартире.
  • Петушок живет на четвертом этаже в первой квартире и т.д.

В конце игры педагог спрашивает:

  • - Где живет мишка?
  • - Где живет зайка?
  • - Где живет Петушок?
  • - Где же колобок?
  1. Задание «По порядку становись!»

Цель: тренировка работы по программе; закрепления знания числового ряда; упражнение зрительно-моторных координаций; тренировка произвольного внимания.

«Посмотри на верхний ряд и назови все цифры по порядку.

А в следующем ряду есть пропуски. Ты знаешь, как их заполнить? Сначала подумай, потом пиши».

Если первый ряд заполнен успешно, то он и программа образец закрывается и следующие ряды ребенок заполняет без опоры на образец.

Вовка: Ребята, побывал я у вас в гостях и мне так понравилось! Вы такие молодцы. Цифры знаете, считать умеете, а я….ни букв, ни цифр не знаю, да и считать не умею.

Ведущая: Вот видишь Вовка, как плохо быть ленивым и невнимательным. Надо было ходить в садик, как все ребята, ведь каждый день у них проводились интересные занятия, поэтому они много знают и много умеют.

Вовка: Да, я это теперь понял, ведь если б я посещал детский сад и был бы внимателен на занятиях, то сам бы смог прочитать письмо от Василисы Премудрой. Ребята, я вам обещаю, что за лето я выучу все буквы и все цифры и в школу пойду подготовленным. Ведь так важно в наше время быть грамотным!!!

Ведущая: Вовка, мы очень рады, что ты все понял и надеемся, что в школе ты будешь прилежным учеником!!!

Дети получают подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Школа маленьких котят» для детей старшего дошкольного возраста

Квест-игра по здоровому питанию  "Школа маленьких котят" для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ КВЕСТ-ИГРЫ «ШКОЛА»...

Квест-игра "Школа молодого бойца"

Квест – игра, посвященая празднику 23 февраля, для детей и родителей «Школа молодого бойца»...

«Квест – игра. Школа. Школьные принадлежности»

Конспект НОД на тему: «Квест – игра. Школа. Школьные принадлежности» («Речевое развитие»)....

Квест - игра «Школа дорожных наук» КОНСТРУКТ НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ

ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников осознанного отношения к выполнению правил дорожного движения....

Конспект спортивного развлечения, квест–игра «Школа молодого бойца» в подготовительной к школе группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №156» город Чебоксары Чувашской Республики...