Главные вкладки

    Сценарий экологической игры «Брейн - ринг»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Ольга Юрьевна Комард

    Сценарий экологической игры «Брейн - ринг»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл breyn-ring.docx22.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

     «Георгиевский детский сад»

    Сценарий экологической игры

    «Брейн - ринг»

    для детей подготовительной группы

    2017

    Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе.

    Задачи:

    • Закрепить знания детей о животных, птицах, растениях.
    • Конкретизировать представления о понятии лес и о многообразии обитателей леса.
    • Развивать память, сообразительность, находчивость, логическоемышление,речь, умение слушать друг друга.
    • Воспитывать любовь и бережное отношение к миру природы.

    Оборудование и материалы: Иллюстрированныйматериал (грибы, зимующие и перелетные птицы,деревья и ветки этихдеревьев); эмблемы для команд; компьютер; спокойная музыка с пением птиц; песня «У жирафа пятна пятнышки везде»

    Время проведение: 30 минут.

    Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает им объединиться в две команды, но так, чтобы в командах было равное число игроков. Далее команда выбирает себе капитана. Капитаны называют свою команду

    Ведущий: Сегодня мы проводим викторину «Знатоки природы». В соревновании примут участие две команды – это команды «зеленые» и «юные экологи».

    Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать один бал. Та команда, у которой окажется большее количество балов и выигрывает. Оценивать соревнование будет опытное и знающее жюри «Мудрецы»

    Ведущий:

    Готовы вы сегодня поиграть?
    Все вместе о природе рассуждать?

    Молодцы, ребята, в добрый час!
    Пусть удача встретит вас!

    Приветствие команд:

    1 конкурс «Разминка».

    Команде «Зеленые»

    1) Зачем заяц следы запутывает? (чтобы его хищники не нашли)

    2) Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла)

    3) В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

    4) Какой лесной житель и для чего сушит себе на зиму грибы на деревьях? (белка)

    5) Как заяц готовится к зиме? (меняет шубу)

    6) Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

    Команде «Юные экологи»

    1) В какое время года с деревьев опадает листва (осенью)

    2) Ласточка остаётся зимовать или нет?

    3) Кто в лесу зимою спит? (медведь, еж)

    4) Какие цветы расцветают весной? (Мать-и-мачеха, ландыш, одуванчик, подснежник.)

    5) Зачем лисе нужен такой пушистый хвост (заметать следы)

    6) Какие звери летают? (белки-летяги, летучие мыши).

    2конкурс «Лесные заморочки» (про грибы)

    Команде «Зеленые»   Загадки:

    А вот кто-то важный

    На беленькой ножке.

    Он с красною шляпкой,

    На шляпке горошки. (Мухомор)

    * * *

    Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых,

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я... (подосиновик).

    * * *

    Не спорю — не белый,

    Я, братцы, попроще.

    Расту я обычно

    В берёзовой роще. (Подберёзовик)

    ***

    На пеньке сидят братишки.
    Все в веснушках, как мальчишки.
    Эти дружные ребята
    называются... (опята)

    Команде «Юные экологи»

    В мягкой травке на опушке
    всюду рыженькие ушки.
    Золотистые сестрички
    называются... (лисички)

    Ароматный и хрустящий,

    Царь грибов он настоящий.

    И в запасе будет пусть

    У меня соленый…(Груздь)

    ***

    Вот хорошенький грибочек,

    Почему-то скользкий очень,

    Не лисичка, не опенок,

    Это — желтенький…(Масленок)

    ***

    Вдоль лесных дорожек

    Много белых ножек

    В шляпах разноцветных,

    Издали приметных.

    Собирай, не мешкай. Это…(Сыроежки)

    Физминутка (песня «У жирафа пятна, пятна»)

    3конкурс «Назови ветку и найди дерево»

    Командам раздаются картинки с изображением веток  деревьев и картинки с изображением самих деревьев. Дети составляют пары: ветка – его дерево и называют их.

    4 конкурскапитанов

    (капитаны за три минуты должны назвать по очереди животных)

    5 конкурс «Собери пазл»

    Собрав картинку дети должны назвать какая птица на ней изображена и рассказать о среде ее обитания и т.д.

    Жюри подсчитывают баллы, объявляют команду победителя. Ведущий вручает призы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по обж "Игра брейн - ринг!" тема: Безопасность ребенка дома и на улице"

    Обобщать и систематизировать знания детей  по личной безопасности.  Учить первой помощи в экстренных ситуациях....

    сценарий игры "Брейн ринг "Ты, я, он, она - вместе дружная семья"

    Настройки§1234567890-=Backspace Tabqwertyuiop[] Return  capslockasdfghjkl;\'\ shift`zxcvbnm,./shift  English  Deutsch Español Françai...

    Сценарий экологической игры "Брейн - ринг"

    Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста...

    Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе в форме игры "Брейн - ринг"

    "Наш дом - природа" конспект НОД по экологическому воспитанию в форме игры "Брейн - ринг"....

    Сценарий игры "Брейн-ринг" для родителей воспитанников в рамках года экологии

    Данный материал составлен для проведения досугового вечера для родителей. Сценарий сопровождается презентацией со звуковыми эффектами!...

    Сценарий итогового мероприятия по проектной деятельности. Игра брейн - ринг "Все мы знаем о здоровье"

    Итоговое мероприятие в рамках годового проекта«Здоровый дошкольник»Игра брейн – ринг «Все мы знаем о здоровье»Цель: закрепление знаний детей о здоровье, здоровом образе ж...

    Интеллектуальная игра "Брейн-ринг « Летние олимпийские игры»

    Цель: Создать условия для  формирования и расширения представлений у детей об летних  Олимпийских играх, как достижение общечеловеческой культуры. Закреплять знания детей об истории возникно...