"Широка страна моя родная"
материал (средняя, старшая группа) на тему

Шестова Наталия Алексеевна

Сценарий физкультурного мероприятия ко Дню народного единства

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_noyabrya_na_konkurs.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

«Широка страна моя родная»

Цели: - знакомство детей с всероссийским праздником – День Народного Единства.

Задачи: - познакомить воспитанников с  подвижными играм разных народов, входящими в состав России;

                - расширять представления детей о территории России, народах её населяющих;

                - воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

                - воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

                - воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами собрались на праздник, посвященный Дню народного единства. Как вы думаете, что означает этот праздник?

Ответы детей.

Ведущий: День народного единства – праздник, сближающий народы. Он относится к государственным праздникам России. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, пословицы и стихи, во имя родной страны совершал подвиги. Но не сразу Россия стала могущественным государством. На нее нападали враги и тогда на помощь ей приходили разные народы – татары, казаки, чеченцы, чуваши, мордва, ненцы, чукчи и многие другие. День народного единства — праздник, в который мы почитаем традиции народов, проявляем любовь к Родине, это и праздник единства всех людей, проживающих на территории нашей страны. Все мы разные, но нас многое объединяет! 

Вот мы выяснили, что это праздник, объединяющий народы. А как вы думаете, в России живет только русский народ?

Ответы детей.

Ведущий: В России живет более 180 народов. Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие по России и посмотреть, какие же народы живут с нами по соседству. Хотите попутешествовать?  (да)

Ходьба по кругу под музыку «Веселые соседи» (1 куплет)

Ведущий: Первая станция нашего путешествия это – Республика Бурятия. Давайте посмотрим, как выглядят люди, которые там живут (Слайд 1). А называют их бурятами. Национальный язык – бурятский, но там говорят и на русском.

Скажите, вы любите играть? В Бурятии есть  свои национальные подвижные игры. С одной из них я хочу вас познакомить.

Прятать золотинку (Алта нюуха)

Правила игры. По считалке выбирается ведущий, ему вручается «золотинка» (пуговица, обернутая фольгой). Дети садятся в ряд, положив руки на колени, сомкнув их лодочкой. Ведущий должен незаметно положить «золотинку» кому-нибудь в ладошки. Остальные дети должны внимательно смотреть за соседями. Если ребенок заметил, что «золотинку» положили соседу, должен быть начеку. При слове ведущего «Золотинка, выходи!», ребенок,  у которого пуговица, должен поймать соседа за руку или за одежду и не дать ему встать со своего места. Иначе «золотинка» будет обязательно петь или плясать. Обычно детям хочется, чтоб его поймали, все желают быть артистами. Выступив перед публикой, «золотинка» становится ведущей, а ведущий садится на его место. Если «золотинка» затрудняется в исполнении своего номера, то дети помогают всей группой. После каждого выступления дети хлопают в ладоши и благодарят выступающего.

Ведущий: Ребята, понравилась вам игра бурятского народа?  (да)

А теперь нам пора посетить другую республику. Встаем в круг и продолжим наше путешествие.

Музыка «Веселые друзья» (2 куплет)

Ведущий: Вот мы с вами и приехали на следующую станцию под названием – Республика Коми. Народ в этой республике называют коми-зыряне. Национальный язык – язык коми. Давайте посмотрим, какие  у них национальные костюмы (Слайд 2). Как вы думаете, а у этого народа есть свои подвижные игры?

Дети: Да!

Ведущий: А хотите поиграть в народные игры республики Коми?  (да)

Тройной прыжок
Правила игры. На полу проводится черта, играющие становятся за нею. По очереди они прыгают от черты вперед: в первых двух прыжках прыгают с одной ноги на другую, в третьем прыжке приземляются на обе ноги. Выигрывает тот, кто прыгнул дальше. Правила игры. Начинать прыгать надо от черты. Прыгать можно только указанным способом.

Рыбаки и рыбки
На полу лежит шнур в форме круга — это сеть. В центре круга стоят трое детей— рыбаков, остальные игроки — рыбки. Дети рыбки бегают по всему залу и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их. Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

Ведущий: А эти игры вам понравились?  (да)

В Бурятии были?  (да)

В республике Коми были?   (да)

А в Татарстане были?  (нет)

Так давайте отправимся в республику  под названием Татарстан.

Музыка «Веселые друзья» (3 куплет)

Народ там называют – татары. Национальный язык – татарский. А  посмотрите, какой у них красивый национальный костюм (Слайд 3). Давайте теперь поиграем в национальные игры и татарского народа.

Серый волк (Соры бүре)

Правила игры. Изображающему серого волка, нельзя выскакивать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова не видать. Ловить убегающих можно только до черты дома.

Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном конце площадки (в кустах или в густой траве). Остальные играющие находятся на противоположной стороне. Расстояние между проведенными линиями 20—30 м. По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий и спрашивает (дети хором отвечают):

— Вы, друзья, куда спешите?

— В лес дремучий мы идем

— Что вы делать там хотите?

— Там малины наберем

— Вам зачем малина, дети?

— Мы варенье приготовим

— Если волк в лесу вас встретит?

— Серый волк нас не догонит!

После этой переклички все подходят к тому месту, где прячется серый волк, и хором говорят:

— Соберу я ягоды, и сварю варенье,

— Милой моей бабушке будет угощенье

— Здесь малины много, всю и не собрать,

— А волков, медведей вовсе не видать!

После слов не видать, серый волк встает, а дети быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. 
Пленников он уводит в логово — туда, где прятался сам.

Хлопушки (Әбәкле)

Правила игры. Пока водящий не коснулся чьей-либо ладони, бежать нельзя. Во время бега игроки не должны задевать друг друга.

На противоположных сторонах комнаты или площадки отмечаются двумя параллельными линиями два города. Расстояние между ними 20—30 м. Все дети выстраиваются у одного из городов в одну шеренгу: левая рука на поясе, правая рука вытянута вперед ладонью вверх. 

Выбирается водящий. Он подходит к стоящим у города, и произносит слова:

Хлоп да хлоп - сигнал такой

Я бегу, а ты за мной!

С этими словами водящий легко хлопает кого-нибудь по ладони. Водящий и запятнанный бегут к противоположному городу. Кто быстрее добежит, тот останется в новом городе, а отставший становится водящим.

Тимербай

Правила игры. Движения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные движения надо выполнять точно. Можно использовать в игре различные предметы (мячи, косички, ленточки и т. д.).

Играющие, взявшись за руки, делают круг. Выбирают водящего — Тимербая. Он становится в центре круга. Водящий говорит:

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь движение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместо себя.

Ведущий: Понравились вам татарские игры?   (да)

Конечно, все республики мы и за целый день посетить не сможем, потому что их очень  много, но с остальными мы познакомимся в другой раз. А теперь давайте возвращаться домой.

Музыка «Веселые друзья»

Ведущий: Давайте вспомним, какие республики мы посетили.

Ответы детей.

Ведущий: На этом наш праздник окончен. Спасибо за активное участие! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление из опыта работы «Широка страна моя родная».

Некоторые дети с раннего возраста особенно настойчиво тянутся к учению, ищут, требуют умственную нагрузку. Нередко уже в 3-4 года они умеют читать и считать. Их нетерпеливая тяга к умственным впечатле...

"Широка страна моя родная..."

НОД направленная навоспитание чувства любви, гордости и патриотизма к своей стране, малой Родине....

сценарий осеннего праздника "Широка страна моя родная. Сбор урожая"

Данный материал использовался для детей логопедической подготовительной  группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) на Тему: «Республика Саха (Якутия)». Тематический досуг по проекту: «Широка страна моя родная» для детей подготовительной группы.

Цель: способствовать формированию патриотических чувств; расширению представлений о многонациональности России, систематизировать и закрепить полученные знания о Республике Саха (Якутия).Образов...

Широка страна моя родная

Занятие -презентация по окружающему миру в младшей группе...

План конспект ООД по разделу программы "Познавательное развитие" тема: "Широка страна моя родная" (С применением ЭОР)

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется, и что вызывает отклик в его душе…И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но пр...