Сценарий познавательно – развлекательной программы для старших дошкольников «КОЛЕСО ИСТОРИИ»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Представленная методическая разработка направлена на расширение представлений и формирование интереса детей к истории нашей Родины от времен русских богатырей до наших дней на примере конкретных исторических событий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleso_istorii_2.docx24.16 КБ

Предварительный просмотр:

Звучат фанфары, входит ведущий.

Ведущий: Россия-мать! Тебе хвала!

В веках ты видела немало.

Когда б ты говорить могла,

Ты многое бы рассказала.

(Под песню «Россия-моя» входят дети. Выполняют перестроение).

1 ребенок: На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

2 ребенок: Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

3 ребенок:    В сердцах мужающих сынов

Отвага дедов и отцов,

И славят Родину свою

Те, кто сегодня на посту.

4 ребенок:    Несокрушимые они

Прочней испытанной брони.

Ведь охраняют мир в цвету

Те, кто сегодня на посту.

(Дети исполняют песню «Защитники Отечества» и садятся на места).

Ведущий: От бескрайней равнины сибирской
                 До полесских лесов и болот
                 Поднимался народ богатырский.
                 Наш великий и славный народ.
                 Выходил он, свободный и правый,
                 Отвечая войной на войну,
                 Постоять за родную державу,
                 За могучую нашу страну.
                Сокрушая железо и камень,
               Он врага беспощадно разил,
               Над Берлином победное знамя –
               Знамя правды своей водрузил.
               Он прошел через пламя и воду,
               Он с пути не свернул своего.
               Слава, слава герою-народу,
               Слава доблести, чести его!
Эти слова посвящены доблестным защитникам Отечества. И сегодня мы повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.

(Звучит музыкальная отбивка -  пьеса «Смелый наездник» Р. Шумана).

Ведущий: Наш конь скачет через года, через века и останавливается в Древней Руси. ( Поворачивается стрелка на колесе и останавливается на изображении богатыря.) Ребята, кто охранял в те далекие времена русскую землю?

Дети: Богатыри.

Ведущий: Назовите их вооружение и доспехи.

Дети:  Шлем на голове, щит и меч в руке, кольчугой опоясан, булава, дубина, лук и стрелы.

(Под вступление к песни «Богатырская наша сила» в зал входят Богатыри).

Илья Муромец. Здравствуйте, люди добрые! Низкий всем поклон от нас, русских богатырей. Уж как мы старались в свое время, прославляя русское воинство! И с Чудом-Юдом боролись, и с Соловьем – разбойником.

Добрыня Никитич. И с половцами воевали, и с татарами. Ничего и никого не боялись.

Алеша Попович. Много на нашем веку войн было да сражений великих. А вам мы желаем, чтобы никогда вы горя горького не знали, чтобы на вашем пути не встречалось всякой нечисти вроде Змея Горыныча или Кощея Бессмертного.

(Девичий хоровод.)

Раздается тревожная музыка. Появляется Кощей Бессмертный. Девочки разбегаются. Идет имитация боя богатырей с нечистой силой. Богатыри побеждают. Кощей Бессмертный убегает.


Ведущий: Отечество мое! Россия!
                   В тебе дух старины живет.
                   И не одна еще стихия
                   Не победила твой народ.
Спасибо вам, богатыри, за службу. Вы очень сильные и бесстрашные.
(Обращается к детям) Ребята, а вы готовы показать свою силу и сноровку? Тогда выходите в чистое поле, во широкое раздолье, будем силой меряться, да в сноровке состязаться. Эй, силачи, выходите, удаль свою покажите.
                     
(Игра «Перетягивание каната»).

Ведущий: Славно вы показали удаль свою. Будем дальше путешествовать по колесу истории и вас, богатыри, я приглашаю попутешествовать вместе с нами.

(Звучит музыкальная отбивка «Смелый наездник», поворачивается стрелка и останавливается на изображении гусара).

Ведущий: Менялись времена, менялась история. На защиту Отчизны встали гусары. Богатырские доспехи сменились красивыми гусарскими мундирами.

(Под музыку выходят гусары).

1 гусар. Пока ношу я чин корнета,
                Но смел и храбр не по годам.
               Летами мал я, но при этом
               Я за Отчизну жизнь отдам.
2 гусар. Мундиром я своим и службой
               Горжусь, и нет пока наград,
               Но называть меня не нужно
               Юнцом безусым. Я – солдат!
3 гусар. Не запятнаю честь мундира,
                Ну, а когда придет пора,
                Я по приказу командира,
                Пойду в атаку и – «Ура!»

4гусар:  Сколько же гостей незваных

                  Побывало здесь у нас

                  И мечи не уставали

                 Их рубить в недобрый час.

                 И Суворов, и Кутузов

                 Пешим строем, на конях

                 Били турок и французов
                Славу, получив в боях.

Ведущий: Эскадрон гусар летучий
                Быстрый, смелый, самый лучший.
               Саблею врагам он страшен,
               Не топтать им пашен наших.
               Браво вам, гусары, браво,
               Честь вам и хвала, и слава.
Много пословиц и поговорок об армии было сложено в то время. Проверим, как вы знаете военные пословицы. Я начинаю, а вы заканчиваете.

Тяжело в ученье … легко в бою.

Худой мир лучше … доброй драки.

Кто смел … тот на коня сел.

Не копьем убивают, а … умом.

Или грудь в крестах, или … голова в кустах.

С родной земли … умри, но не сходи.

Молодцы, ребята, справились с заданием. Гусары – люди отважные, Часто повторяли они такие слова: «Пусть покинет меня все, только бы не покинуло мужество!» А посмотрите, какие нарядные мундиры у гусар. Недаром говорили: «Хочешь быть красивым, поступай в гусары». А как барышни любовались гусарами.

(Танец гусаров и их дам).

Ведущий: Действительно, залюбоваться можно и барышнями, и гусарами. Оставайтесь и вы, гусары, с нами. А мы продолжаем наше путешествие.

(Звучит музыкальная отбивка «Смелый наездник». Колесо останавливается на изображении солдата).

Под музыку «Все еще живы» дети исполняют театрализованный этюд.

Звучит голос Левитана и сразу начинается бой.

Связист: Алло, Юпитер? Я – Алмаз!

                   Почти совсем не слышу вас.

                   Мы с боем заняли село,

                   А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: Что вы ревете, как медведь?

                    Пустяк, осталось потерпеть.

                И рана ваша так легка,

                Что заживет наверняка.

Моряк: На горизонте самолет

                По курсу полный ход вперед!

                Готовься к бою, экипаж!

                Отставит, истребитель наш!

(Два летчика рассматривают карту).

Первый летчик: Пехота здесь, а танки тут

              Лететь до цели семь минут.

Второй летчик:  Понятен боевой приказ

              Противник не уйдет от нас.

Автоматчик: Вот я забрался на чердак

              Быть может, здесь таится враг?

              За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Ведущий: Давным-давно была война,

              Давным-давно прошла она.

             Для тех, кто жив, она была когда-то,

             Но помним мы, как в пламя шли

             И как страну для нас спасли,

             Солдаты, солдаты, солдаты!

В редкие минуты затишья на фронте, перед солдатами выступали артисты.

(Танец «Синий платочек»).

Ведущий: Священны места всех сражений,

             Где воины к подвигу шли.

             Стране День Победы весенний

             Они из боев принесли.

             Слава нашим генералам!

Дети: Слава!

Ведущий: Слава нашим офицерам!

Дети: Слава!

Ведущий: И солдатам рядовым!

Дети: Слава!

Ведущий: Пешим, плавающим, конным,

              В жарких битвах закаленным,

              Слава павшим и живым,  

Дети: От души спасибо им!

(Звучит песня «День Победы» уходят дети-военные).

Ведущая: Давайте продолжим наше путешествие.

(Звучит музыкальная отбивка «Смелый наездник». Колесо останавливается на изображении детей в военной форме).

Ведущий: Все мальчишки нашей страны

              Быть отважными должны.

              Чтоб границы охранялись!

              Чтоб девчонки улыбались.

(Мальчики исполняют песню «Раз, два». После песни к мальчикам подходят девочки).

Богатырь: Наказ своих отцов и дедов-

              Беречь тебя, Отчизна- мать!

Гусар: Мы пронесли через столетья,

              И помнить надо вам об этом,

              И должен каждый это знать.

Вместе: Что Родину в любое лихолетье

                 Должны всегда вы защищать.

1 ребенок: Ромашками весь луг засыпан,

                  А клевер – пушистый шмель.

                  И пахнет сосной и липой,

                  И машет крыльями ель.

2 ребенок: Вот здесь, где все дышит сказкою,

                   Родились мы и живем.

                   Поэтому край наш ласковый

                   Родиной мы зовем.

Дети исполняют песню «Милый край родной» сл. и муз. Т.В.Бокач.

Дети уходят под песню «С чего начинается Родина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - развлекательного досуга для старших дошкольников.Мини - викторина «Человек и космос».

Конспект познавательно - развлекательного досуга для старших дошкольников.Мини - викторина «Человек и космос». Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, чтобы мир стал ист...

Развлекательная программа для старших дошкольников к празднику 8 марта «Приветствуем всех мам!»

Материал предназначен для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ....

Игровая развлекательная программа для старших дошкольников «Гости из Зверополиса»

Игровая развлекательная программа для старших дошкольников «Гости из Зверополиса»   разработанна для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)....

Сценарий познавательно-развлекательной программы "Собаки - наши помощники и друзья"

Данный сценарий предназначен для детей старших и подготовительных групп. Он является итоговым, завершающим мероприятием тематической недели, посвященной "друзьям нашим меньшим" - собакам.Цел...

«ВЕСЕЛЫЙ СВЕТОФОР» Сценарий познавательно- развлекательной программы

Цель: закрепить правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенно...