Драматизация сказки
методическая разработка на тему

Арсланова Айгуль Ирековна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zayushkina_izbushka.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Цели: 

  • создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;
  • развивать способность свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

  1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.
  2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.
  3. Развивать у детей память.
  4. Формировать дружеские взаимоотношения.
  5. Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

Материал: костюмы сказочных персонажей, музыкальное сопровождение,  

оформление зала для сказки:  

Изображение избушки лубяной и ледяной, крылечко (из 2 кирпичиков), печка (из куба и бруска), коса для петуха, узелок с вещами и палка  для зайца, кружечка для чая, пенек.

Действующие лица:  Ведущий, Заяц. Лиса, Волк, Медведь, Собака, Петушок

Предварительная работа:

  1. Чтение русской народной сказки “Заюшкина избушка” и беседа по ее содержанию.
  2. Просмотр сказки “Заюшкина избушка”.
  3. В организованной образовательной деятельности лепка и рисование героев сказки “Заюшкина избушка”.

Драматизация сказки " Заюшкина избушка".

Ведущий : У лесочка на опушке

                  В лубяной своей избушке

                  Мирно Заяц жил косой

                  Рядом с рыжею Лисой.

                  Но ленивая Лисица

                  Не желала потрудиться-

                  Дом построить лубяной,

                  А вселилась в ледяной

                  Вот весною лед растаял,

                    Ледяной избы не стало…

                    Стала хитрая Лисица

                    К Заюшке на двор проситься.          

                                                                (Лиса подходит к калитке, стучит.)

Лиса:      Ты пусти уж, сделай милость!    

Заяц:       Не пущу: зачем дразнилась?

 (Задумывается, махнув лапой, добродушно  улыбается.)

                   Ну да ладно! Не до ссор…

                   Проходи, Лиса, во двор!

(Лиса проходит во двор)

Ведущий:    Без избушки сыро, плохо…

                     Принялась Лисица охать.

                     Ночь промаялась без сна-

                      Зайца просит вновь она.

(Лиса, охая, приближается к крыльцу, говорит заискивающе).

Лиса:           Ты пусти хоть на крылечко…

                     Много ль надо мне местечка?

                      Добрый Заинька, прости,

                      Пожалей меня, пусти!

Заяц:         (из окошка)

                       Надо Лисоньку пустить,

                       Чаем сладким напоить!

(Заяц выходит на крыльцо, протягивает Лисе кружку чая; Лиса пьет чай и устраивается на крылечке.)

Ведущий:    Третий день настал. Лисица

                      В двери к Зайчику стучится.

Лиса:           Я озябла на крылечке.

                      Мне б на лавку, ближе к печке.

(Заяц открывает дверь, Лиса входит в избу и садится возле двери.)

Ведущий:     На четвертый день опять

                      Стала к Зайцу приставать

                      С тихой, ласковою речью.

(Лиса осторожно, мелкими шажками приближается к Зайцу и робко просит.)

Лиса:           Заинька, пусти на печку…

      (Заяц обращается к залу.)

Заяц:       Как ей тут не уступить?!

(Лисе)

               Полезай уж, так и быть!

(Лиса залезает на печку).

Ведущий: Заяц, доброе сердечко,

                  Рыжую  пустил  на  печку.

                 День-другой прошел.

                Лисица

                 Вдруг затеяла браниться.

Лиса: (с печи громко, вызывающе).

                 Не желаю жить с тобой!

                 Убирайся вон, Косой!

( Лиса бросает Зайцу  узелок с вещами; Заяц выходит из дома, садится поодаль  на пенек и плачет.)

Ведущий: И Зайчишку прогнала

                 Узелок лишь отдала.

                 Сел Зайчишка на опушке

                 И, прижав от страха ушки

                 Начал горько-горько плакать…

(Бежит Собака, подходит к Зайцу.)

Ведущий: Подошли к нему собака.

Собаки:    Тяф! Тяф! Тяф!

                 О чем ты плачешь?

                  Почему, дружок не скачешь?

Заяц (продолжая всхлипывать).

Домик есть, а негде жить

Лиса попросилась в гости,

Чтоб согреть у печки кости.

И меня взашей прогнала.

Говорит ей места мало,

Хочет жить она одна.

Собака:  Не плачь, зайчик, - говорят собаки. - мы ее выгоним.

Заяц  Нет, не выгоните!

Собака:  Нет, выгоним! (Собака подходит к избушке).

Собака:      Тяф! Тяф! Тяф! А ну, Лиса,

                    Убирайся вон в леса!

Ведущий:    А Лисица-то с печи

                      Громким голосом кричит:

  Лиса:   Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

(Собака, испуганно потявкивает и убегает.)

(Заяц опять начинает плакать. К нему бежит Волк.)

Ведущий:   Снова Зайка горько плачет

                    Не зовет друзей, не скачет.

                     Вот бежит к нему Волчок…

Волк:         Что ты, Заинька, не весел

                   Что ты,  голову повесил?

Заяц:        Как же мне не плакать, Волк?

 Домик есть, а негде жить

Лиса попросилась в гости,

Чтоб согреть у печки кости.

И меня взашей прогнала.

Говорит ей места мало,

Хочет жить она одна 

Волк:         Помогу твоему горю,

                   Лиску, рыжую плутовку,

                  Прогоню я быстро, ловко!!!

Заяц:        Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

Волк:         Нет, выгоню!

(Подходит к избушке, стучит в окно.)

Волк:         УУУ, пойди лиса вон!

Лиса:        Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Волк:        Ладно, Заинька, пока…

                  Шкура очень дорога…

(Волк поглаживает шерсть и убегает.)

Ведущий:   Вот заинька опять сидит и плачет. К нему вразвалочку приближается Медведь.

Медведь   (добродушно).

                  Полно, Заинька, реветь!

                  Ты, ответь мне, сделай милость,

                  Что за горе приключилось?

Заяц:         Как не плакать, медведь,

Домик есть, а негде жить

Лиса попросилась в гости,

Чтоб согреть у печки кости.

И меня взашей прогнала.

Говорит ей места мало,

Хочет жить она одна.

 Медведь:   Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню

Заяц:        Нет, не выгонишь! Собаки гнали, гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал. И ты не выгонишь.

Медведь:   Нет, выгоню!

(Медведь подходит к избушке и рычит.)

Ведущий:  Мишка грозно зарычал,

                    Во весь голос закричал:

Медведь:   Ну-ка, рыжая Лиса,

                    Вон ступай в свои леса!

Ведущий:   А Лиса ему с печи

                     Громким голосом кричит:

Лиса:           Вот как выскочу сейчас

                     Искры полетят из глаз!

                     Убирайся сам, Медведь,

                     На меня не смей реветь!

(Медведь сердито машет лапой и уходит.)

Ведущий:  Даже Мишка не помог….

                    Жалко Зайку…

Опять сидит заяц и плачет. Идет петух, несет косу.

На сцене появляется Петух с косой на плече, подходит к плачущему Зайцу.

Ведущий:   Вот идет Петух с косой!!!

Петух:         Плачешь ты о чем Косой?

Заяц:  Домик есть, а негде жить

Лиса попросилась в гости,

Чтоб согреть у печки кости.

И меня взашей прогнала.

Говорит ей места мало,

Хочет жить она одна 

.

Петух          (уверенно, весело). Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.

Заяц:  Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, серый волк гнал, гнал - не выгнал, старый медведь гнал, гнал - не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.

Пошел петух к избушке:

Ведущий:  Петух к избушке

                  Что стояла на опушке

                  Подошел…Пошла потеха!

                 Стало рыжей не до смеха!

Петух:      Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

                  Вот возьму косу на плечи…

                 Я иду Лису посечи!

Лиса (испуганно).

                  Что ты, Петя, не спеши!

                  Мне одеться разреши!

Петух:      Ку-ка-ре-ку! Вон Лиса!

                  Вот возьму косу на плечи…

                 Я иду Лису посечи!

Лиса:   Шубу надеваю...        

Петух:       Прекрати пустые речи!

                  Прочь пошла, плутовка, с печи!

Лиса: Звери вы меня простите

Я больше не буду зайчишку обижать, буду с ними дружить.

(Лиса обнимает зайчишку)

А я рыжая лисичка

Буду всем вам, как сестричка.

Ведущий:  

Звери лисичку простили

И стали вместе жить и крепко дружить.

Все  вместе:

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация «Сказка о деревьях» (экологическая сказка)

Драматизация   нравственной  «Сказки о деревьях», автор  Шакирова Элеонора. Материал мною переработан, добавлены стихи о деревьях, загадки. Для музыкального оформления исполь...

Сценарий драматизации сказки С. Прокофьевой "Сказка про грубое слово "уходи".

Замечательная сказка С. Прокофьевой прекрасно подойдет для участия в "Театральной весне", а также просто для организации игры - драматизации. Это произведение прекрасно подойдет для работы  в рам...

Сценарий драматизации сказки «Поречни и жемчуг» - сказки о донских казаках и о том времени, когда в Дону жили поречни и находили жемчуг.

   Цель: создание условий для пробуждения у дошкольников патриотических чувств и интереса к познанию родного края в дошкольном возрасте.     Задачи:1. Формирование у ре...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Конспект занятия факультатива «Кукольный театр малышам» на тему: «Драматизация сказки «Страшный зверь» (отбор главных героев сказки) во второй младшей группе

Цели: развивать актерские способности по средствам мимики, жестов, характера изображения персонажей сказки;побуждать детей объективно оценивать выбор главных героев сказки;дать понятия «актер&ra...