ПРОГУЛКА В ЛЕС
план-конспект занятия на тему

Дубровина Алла Ивановна

Развлечение по экологии на летних каникулах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_les.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка в лес.

        Ведущ. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю  вам совершить путешествие в удивительный,  сказочный лес. К нам в детский сад пришло письмо от старичка –лесовичка./ Зачитывает/

          «Дорогие ребята!  Приглашаю вас в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях»

Ведущ. Ребята, в лес ходят пешком, поэтому крепко за руки беритесь и под веселую песенку отправляемся в путь.  / песня Вместе весело шагать/

Незаметно появляется Старичок-Лесовичок. 
Лесовичок: Здравствуйте, дети! 
Я Старичок-Лесовичок, 
В бороде травы клочок. 
Я хожу, хожу вокруг, 
Сторожу и лес, и луг. 

Это я прислал вам письмо в детский сад и пригласил в путешествие в мир природы. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете природу Отгадайте мои загадки.

 
Достает клиновый листок с загадками. 
Нам в дождь и в зной поможет друг, 
Зеленый и хороший, 
Протянет нам десятки рук 
И тысячи ладошек. 

(дерево) 

Лесовик: Правильно – дерево. Деревья – это украшение нашей Земли, их нужно беречь. А какая птица лечит деревья и спасает их от вредителей? 

Всех известных птиц черней, 
Враг личинок и червей, 
В огороде, словно врач, 
Ходит важно – это (грач) 

Правильно. Грачи прилетают к нам каждую весну, строят гнезда, выводят птенцов и спасают деревья от личинок и червей. А эта загадка о каком дереве? 

В белом сарафане 
Стала на поляне. 
Летели синицы, 
Сели на косицы. 
Ее узнаешь по примете: 
Нет деревца белей на свете. (береза) 

Лесовичок: Давайте же поспешим, ребятушки, к березкам. Заждались они нас. 

Дети идут к березкам.

Лесовичок: А вот и письмо от березки. 

Снимает письмо с веточки, читает: 

«Милые мои, славные детки! Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться: погладьте мою кору, понюхайте ее». 

Вед. : Ребята, какая кора на ощупь? (ответы детей) Что из нее в старину делали? 

Дети: Лапти, корзиночки. 

Вед. : А еще люди писали письма на обратной стороне коры березы, когда не было бумаги, и называли их «берестяные грамоты». А зачем люди собирают березовый сок? 

Дети: Он полезен, богат витаминами. 

Лесовичок: Злые люди, сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку и не залечив ее ранку. Сок продолжает течь – это березка плачет. Что нужно сделать, чтобы березка не плакала? 

Дети: Замазать ранку глиной или землей. Тогда дерево не будет болеть и не погибнет. 

Лесовичок. Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"! 

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Лесовичок.: да, вижу вы все правила знаете, молодцы.

Появляется Баба Яга, Леший / кричат, безобразничают/

Вед. : Кто же эти безобразники? 
Лесовичок: Да это же Баба Яга, и  Леший. Повадились они мой лес обижать, ветки ломать, цветы топтать, гнезда разорять. Никак не справиться мне с ними. Дети, вы мне поможете? 
Дети: Да. 
Баба Яга: Ого, смотрите, сколько пухленьких, упитанных малышей. Какая удача. 
Леший. Да погоди ты, давай сначала спросим у них, зачем они сюда пожаловали? 
Леший: Эй, вы, малявочки-козявочки, зачем пришли? 
Ведущ. Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться Леший.  Интересно мне знать, что будет, если долго не бывать на свежем воздухе? 
Ведущ.: Будешь плохо себя чувствовать, голова заболит. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение. 
Баба Яга: Правильно. Вот я живу уже триста лет в полном здравии, потому что всю жизнь в лесу, на свежем воздухе. А насчет настроения не беспокойтесь. Сейчас еще пару птичек поймаю и в клетку посажу, вот весело будет! 
Леший: А я из рогатки стрелять люблю. 
Вчера я из рогатки 
Стрелял в веселых птиц. 
Я целился украдкой 
В щеглов, скворцов, синиц. 
И птицы загрустили, 
Не стали щебетать, 
И все они решили 
Сюда не прилетать. 
Здорово, правда? 

Вед. : Эх, вы, такие взрослые, а как себя вести не знаете. Посмотрите лучше на детей: они птичек любят, на волю их отпускают. 
Вед. : А у нас и кормушка есть для птичек. Мы их зимой подкармливаем. 

Леший.: Слышь, бабуля, сдается мне, эти умные детки много знают и все настроение нам испортить могут. 
Баба Яга: А вот я с ними в игру поиграю, буду их в деревья превращать. 
Раз, два, три – дерево замри! 
Дети замирают, изображая деревья. На третий раз Баба Яга говорит: 
Раз, два, три – дерево, на век замри! 
Дети «заколдованы», Баба Яга убегает. 
Лесовичок: Снова напроказничала Баба Яга. Дети, расколдованы будете , если ответите правильно на вопросы.Какую птицу называют лесным доктором / дятел /Какую птицу называют сплетницей / сороку/Что птицам страшнее зимой холод или голод / голод /У синицы клюв тонкий, а у дятла / толстый/Какую птицу называют вестником весны / грач /Кто знаменитая «Каркуша» / ворона /Дети расколдованы.

Выходят Баба Яга, Леший, Надоело нам безобразничать! Хотим быть добрыми, умными, как вы, дети. Помоги нам, Лесовичок. 

Лесовичок: Чем могу помогу: для начала нужно несколько раз глубоко вздохнуть, чтобы напитать легкие свежим воздухом. А потом никогда не мусорить, ходить осторожно, ничего не ломать в природе, птиц не пугать, цветов не рвать. Поняли?

Ведущий: ребята, расскажите, что делать  если появился мусор?
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте
Ведущий: 
дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)
Лесовичок : Дерево, трава, цветок и птица 
Не всегда сумеют защититься. 
Если будут уничтожены они, 
На планете мы останемся одни. 
Я так рад, что подружился с вами, вы много знаете о природе, знаете, как ее охранять. Дети, а как вы думаете, бывают деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? У вас на участке есть такое дерево, разыщите-ка его. 
Баба Яга: Так и быть, помогу вам. Вот вам план, по нему найдете сюрприз. 
Дети находят дерево, угощаются. Ведущь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Вед. : Дети, а теперь нарисуйте все, что вы хотите о природе. 

Рисунки на  асфальте..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...