ПРОГУЛКА В ЛЕС
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Прогулка в лес.
Ведущ. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в удивительный, сказочный лес. К нам в детский сад пришло письмо от старичка –лесовичка./ Зачитывает/
«Дорогие ребята! Приглашаю вас в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы его большие друзья. И лес будет рад видеть вас у себя в гостях»
Ведущ. Ребята, в лес ходят пешком, поэтому крепко за руки беритесь и под веселую песенку отправляемся в путь. / песня Вместе весело шагать/
Незаметно появляется Старичок-Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, дети!
Я Старичок-Лесовичок,
В бороде травы клочок.
Я хожу, хожу вокруг,
Сторожу и лес, и луг.
Это я прислал вам письмо в детский сад и пригласил в путешествие в мир природы. А сейчас я хочу проверить, как вы знаете природу Отгадайте мои загадки.
Достает клиновый листок с загадками.
Нам в дождь и в зной поможет друг,
Зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
(дерево)
Лесовик: Правильно – дерево. Деревья – это украшение нашей Земли, их нужно беречь. А какая птица лечит деревья и спасает их от вредителей?
Всех известных птиц черней,
Враг личинок и червей,
В огороде, словно врач,
Ходит важно – это (грач)
Правильно. Грачи прилетают к нам каждую весну, строят гнезда, выводят птенцов и спасают деревья от личинок и червей. А эта загадка о каком дереве?
В белом сарафане
Стала на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы.
Ее узнаешь по примете:
Нет деревца белей на свете. (береза)
Лесовичок: Давайте же поспешим, ребятушки, к березкам. Заждались они нас.
Дети идут к березкам.
Лесовичок: А вот и письмо от березки.
Снимает письмо с веточки, читает:
«Милые мои, славные детки! Наконец-то вы ко мне пришли. Уж как я вас ждала, как ветвями качала, надеялась, что вы меня услышите. Давайте здороваться: погладьте мою кору, понюхайте ее».
Вед. : Ребята, какая кора на ощупь? (ответы детей) Что из нее в старину делали?
Дети: Лапти, корзиночки.
Вед. : А еще люди писали письма на обратной стороне коры березы, когда не было бумаги, и называли их «берестяные грамоты». А зачем люди собирают березовый сок?
Дети: Он полезен, богат витаминами.
Лесовичок: Злые люди, сделав надрез на березе и собрав сок, уходят, не поблагодарив березку и не залечив ее ранку. Сок продолжает течь – это березка плачет. Что нужно сделать, чтобы березка не плакала?
Дети: Замазать ранку глиной или землей. Тогда дерево не будет болеть и не погибнет.
Лесовичок. Сейчас я проверю, как вы знаете все правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Лесовичок.: да, вижу вы все правила знаете, молодцы.
Появляется Баба Яга, Леший / кричат, безобразничают/
Вед. : Кто же эти безобразники?
Лесовичок: Да это же Баба Яга, и Леший. Повадились они мой лес обижать, ветки ломать, цветы топтать, гнезда разорять. Никак не справиться мне с ними. Дети, вы мне поможете?
Дети: Да.
Баба Яга: Ого, смотрите, сколько пухленьких, упитанных малышей. Какая удача.
Леший. Да погоди ты, давай сначала спросим у них, зачем они сюда пожаловали?
Леший: Эй, вы, малявочки-козявочки, зачем пришли?
Ведущ. Свежим воздухом подышать, на природу полюбоваться Леший. Интересно мне знать, что будет, если долго не бывать на свежем воздухе?
Ведущ.: Будешь плохо себя чувствовать, голова заболит. Прогулки на свежем воздухе укрепляют здоровье человека и улучшают его настроение.
Баба Яга: Правильно. Вот я живу уже триста лет в полном здравии, потому что всю жизнь в лесу, на свежем воздухе. А насчет настроения не беспокойтесь. Сейчас еще пару птичек поймаю и в клетку посажу, вот весело будет!
Леший: А я из рогатки стрелять люблю.
Вчера я из рогатки
Стрелял в веселых птиц.
Я целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать,
И все они решили
Сюда не прилетать.
Здорово, правда?
Вед. : Эх, вы, такие взрослые, а как себя вести не знаете. Посмотрите лучше на детей: они птичек любят, на волю их отпускают.
Вед. : А у нас и кормушка есть для птичек. Мы их зимой подкармливаем.
Леший.: Слышь, бабуля, сдается мне, эти умные детки много знают и все настроение нам испортить могут.
Баба Яга: А вот я с ними в игру поиграю, буду их в деревья превращать.
Раз, два, три – дерево замри!
Дети замирают, изображая деревья. На третий раз Баба Яга говорит:
Раз, два, три – дерево, на век замри!
Дети «заколдованы», Баба Яга убегает.
Лесовичок: Снова напроказничала Баба Яга. Дети, расколдованы будете , если ответите правильно на вопросы.Какую птицу называют лесным доктором / дятел /Какую птицу называют сплетницей / сороку/Что птицам страшнее зимой холод или голод / голод /У синицы клюв тонкий, а у дятла / толстый/Какую птицу называют вестником весны / грач /Кто знаменитая «Каркуша» / ворона /Дети расколдованы.
Выходят Баба Яга, Леший, Надоело нам безобразничать! Хотим быть добрыми, умными, как вы, дети. Помоги нам, Лесовичок.
Лесовичок: Чем могу помогу: для начала нужно несколько раз глубоко вздохнуть, чтобы напитать легкие свежим воздухом. А потом никогда не мусорить, ходить осторожно, ничего не ломать в природе, птиц не пугать, цветов не рвать. Поняли?
Ведущий: ребята, расскажите, что делать если появился мусор?
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте
Ведущий: дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые…)
Лесовичок : Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Я так рад, что подружился с вами, вы много знаете о природе, знаете, как ее охранять. Дети, а как вы думаете, бывают деревья, на которых растут конфеты и другие приятные сюрпризы? У вас на участке есть такое дерево, разыщите-ка его.
Баба Яга: Так и быть, помогу вам. Вот вам план, по нему найдете сюрприз.
Дети находят дерево, угощаются. Ведущь. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Вед. : Дети, а теперь нарисуйте все, что вы хотите о природе.
Рисунки на асфальте..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
