Развлечение
методическая разработка (младшая группа) на тему

Солнцева Татьяна Михайловна

развлечение,праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад «Родничок» д. Кукшумы Ядринского района

Чувашской Республики

                             

        В младшей разновозрастной группе

         

        

   

                                             

                                                     

                                                                                         Составила воспитатель:

Солнцева Татьяна Михайловна

д. Кукшумы – 2017

Целиразвивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания, проявлять самостоятельность и активность.

Образовательные задачи:

Обучающая: систематизировать знания детей о жанрах устного народного творчества (сказках, загадках, потешках).

Развивающая развитие: свободное общения со взрослыми и детьми.

Воспитывающая: воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Оформление и материал: зал убран в русском народном стиле; иллюстрации сказок «Теремок»«Репка»«Три медведя», магнитная доска; картинки  героев сказок- коза из сказки «Волк и семеро козлят», Маша из сказки «Маша и медведь», лиса из сказки «Кот, петух и лиса», курочка из сказки «Курочка ряба»; корзинка с игрушками и картинками: котик, петушок, птичка, радуга, солнышко; маска медведя; аудио запись музыки  «Матёшки»,«Танец с платочками», угощение для детей.

Ход развлечения:

Дети входят в групповую. Звучит русская народная музыка. Встречает детей «Сказочница».

С. Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами посидим, сказки послушаем, загадки отгадаем, поиграем, потанцуем.

-А вот и первая моя загадка: в одной сказке жили-были много зверюшек: мышка- норушка, лягушка-квакушка… Ну-ка подскажите мне, кто там еще жил? (Дети называют)

-А еще в сказке было что-то, что медведь развалил. Что же это? (Ответ детей).

Как называется сказка? (На магнитную доску выставляется отгадка).

 Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему?

Сказочница: А кто знает стишок про эту сказку?

Стих об этой сказке. (Юля).

Стоит домик расписной,

Он красивый такой.

По полю зверушки шли

Остались в домике жить они.

Дружно жили не тужили

Печку в домике топили.

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не раздавил.

Но друзья не унывали

Новый дом построили. (поощрение ребенка)

С. А вот у меня еще одна загадка. В одной сказке жили поживали дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Кто же это? (Мышка).

С.А чем помогла мышка?

(Ответы детей)

С. Мышь мала, но все ж она

Вырвать репку помогла.

С. Как называется эта сказка? (Ответ детей, выставляется отгадка).

Кто кому помогал в этой сказке? (Дети перечисляют). Можно ли их назвать дружными?

- Молодцы! А эту сказку отгадаете?

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя. Выставляется отгадка)

-Как звали медведей. (Ответы детей)

С. А сейчас мы поиграем в игру «У медведя во бору»

(Проводится игра)

С. Ребята, отгадайте, кто говорил в сказках эти слова и как называется сказка. (Герои сказок появляются на доске, когда дети назовут их. Побуждать детей проговаривать слова вместе)

«Козлятушки- ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мама пришла

Молочка принесла!» (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь»)

-Не плачь дед, не плачь баба.

Я снесу вам яичко не золотое,

А простое. (Курочка из сказки «Курочка ряба») 

С. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Курочка-рябушка»

(Проводится игра)

Курочка-рябушка –(Не спеша «проходятся» указательными и средними)

По двору гуляла (пальцами по бедрам.)

По двору гуляла

Цыпляток считала: (загибают пальцы на руке)

-1,2,3,4,5!

Посчитаю их опять: (грозят указательным пальцем.)

1,2,3,4,5! загибают пальцы на другой руке.

С.А у нас сегодня ребятки есть несколько «Матешек» в гостях и они вам сейчас станцуют танец.

 Танец «Мы матрешки» девочки.

Сказочница  берет корзинку, в которой игрушки и картинки, достает по очереди (котик, радуга, петушок,  птичка).

- Ребятки, а вы знаете потешки? (Ответ детей)

- Расскажите потешку про котика. (Паша О рассказывает).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

- А кто знает потешку про радугу? (Ульяна К  ребенок)

Радуга - дуга

Перекинься на луга,

Не давай дождя,

Давай солнышко

Красно ведрышко.

- А кто это? (Петушок) Расскажите потешку про петушка. (Ангелина М)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шолкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

-А кто это? (Птичка) 

Расскажите потешку про птичку. (Гера Л рассказывает)

Летели две птички,

Птички-невелички.

Сели посидели,

Взвились полетели.

С. А теперь мы с вами  возьмем красивые платочки и  станцуем «Танец  с платочками» (Дети танцуют)

Б. Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали, знаете много сказок, потешек, стихов, весело играли и танцевали. А в награду за это вы получите угощение.

(Сказочница  угощает детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")

Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и  их родителями....

Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ

В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...