Развлечение
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Родничок» д. Кукшумы Ядринского района
Чувашской Республики
В младшей разновозрастной группе
Составила воспитатель:
Солнцева Татьяна Михайловна
д. Кукшумы – 2017
Цели: развивать способность детей испытывать удовольствие от встречи с литературными произведениями, радость эмоционального сотрудничества и сопереживания, проявлять самостоятельность и активность.
Образовательные задачи:
Обучающая: систематизировать знания детей о жанрах устного народного творчества (сказках, загадках, потешках).
Развивающая развитие: свободное общения со взрослыми и детьми.
Воспитывающая: воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Оформление и материал: зал убран в русском народном стиле; иллюстрации сказок «Теремок», «Репка», «Три медведя», магнитная доска; картинки героев сказок- коза из сказки «Волк и семеро козлят», Маша из сказки «Маша и медведь», лиса из сказки «Кот, петух и лиса», курочка из сказки «Курочка ряба»; корзинка с игрушками и картинками: котик, петушок, птичка, радуга, солнышко; маска медведя; аудио запись музыки «Матёшки»,«Танец с платочками», угощение для детей.
Ход развлечения:
Дети входят в групповую. Звучит русская народная музыка. Встречает детей «Сказочница».
С. Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы пришли ко мне в гости. Давайте с вами посидим, сказки послушаем, загадки отгадаем, поиграем, потанцуем.
-А вот и первая моя загадка: в одной сказке жили-были много зверюшек: мышка- норушка, лягушка-квакушка… Ну-ка подскажите мне, кто там еще жил? (Дети называют)
-А еще в сказке было что-то, что медведь развалил. Что же это? (Ответ детей).
Как называется сказка? (На магнитную доску выставляется отгадка).
Кого в этой сказке можно назвать добрым? Почему?
Сказочница: А кто знает стишок про эту сказку?
Стих об этой сказке. (Юля).
Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверушки шли
Остались в домике жить они.
Дружно жили не тужили
Печку в домике топили.
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил.
Но друзья не унывали
Новый дом построили. (поощрение ребенка)
С. А вот у меня еще одна загадка. В одной сказке жили поживали дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Кто же это? (Мышка).
С.А чем помогла мышка?
(Ответы детей)
С. Мышь мала, но все ж она
Вырвать репку помогла.
С. Как называется эта сказка? (Ответ детей, выставляется отгадка).
Кто кому помогал в этой сказке? (Дети перечисляют). Можно ли их назвать дружными?
- Молодцы! А эту сказку отгадаете?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя. Выставляется отгадка)
-Как звали медведей. (Ответы детей)
С. А сейчас мы поиграем в игру «У медведя во бору»
(Проводится игра)
С. Ребята, отгадайте, кто говорил в сказках эти слова и как называется сказка. (Герои сказок появляются на доске, когда дети назовут их. Побуждать детей проговаривать слова вместе)
«Козлятушки- ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла
Молочка принесла!» (Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Вижу, вижу!
Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке! (Маша из сказки «Маша и медведь»)
-Не плачь дед, не плачь баба.
Я снесу вам яичко не золотое,
А простое. (Курочка из сказки «Курочка ряба»)
С. Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Курочка-рябушка»
(Проводится игра)
Курочка-рябушка –(Не спеша «проходятся» указательными и средними)
По двору гуляла (пальцами по бедрам.)
По двору гуляла
Цыпляток считала: (загибают пальцы на руке)
-1,2,3,4,5!
Посчитаю их опять: (грозят указательным пальцем.)
1,2,3,4,5! загибают пальцы на другой руке.
С.А у нас сегодня ребятки есть несколько «Матешек» в гостях и они вам сейчас станцуют танец.
Танец «Мы матрешки» девочки.
Сказочница берет корзинку, в которой игрушки и картинки, достает по очереди (котик, радуга, петушок, птичка).
- Ребятки, а вы знаете потешки? (Ответ детей)
- Расскажите потешку про котика. (Паша О рассказывает).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
- А кто знает потешку про радугу? (Ульяна К ребенок)
Радуга - дуга
Перекинься на луга,
Не давай дождя,
Давай солнышко
Красно ведрышко.
- А кто это? (Петушок) Расскажите потешку про петушка. (Ангелина М)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шолкова бородушка.
Что ты рано встаешь,
Деткам спать не даешь.
-А кто это? (Птичка)
Расскажите потешку про птичку. (Гера Л рассказывает)
Летели две птички,
Птички-невелички.
Сели посидели,
Взвились полетели.
С. А теперь мы с вами возьмем красивые платочки и станцуем «Танец с платочками» (Дети танцуют)
Б. Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали, знаете много сказок, потешек, стихов, весело играли и танцевали. А в награду за это вы получите угощение.
(Сказочница угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...