сценарий
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гуржа Марина Ивановна

тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возрста "Путешествие в страну ИЗО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_v_stranu_risovandiyu.odt11.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Развлечение  « Путешествие по  стране ИЗО»

Задачи: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием. Доставить детям радость и удовольствие.

Ход  мероприятия:

Дети получают письмо. «Дорогие, ребята, пишет вам художник  Хитрюшкин. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие по необычайной стране».

 В письме говорится о необычайной стране, которая существует только в нашем воображении.  А название спряталось в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено?   Первый звук из каждого слова присоединяйте к первому звуку следующего слова. (ИЗО).  А что обозначает слово ИЗО?

 Изобразительное искусство – от слова изображать – рисовать, а это большое искусство! Так вот куда приглашает нас художник  Хитрюшкин.

Ну, что согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО.

Тогда в путь! ОЙ! Я совсем забыла, нужно взять с собой необходимые предметы. У каждого художника, живущего в стране ИЗО, есть мольберт. На нем рисуют. Но мольберт можно использовать,  как «домик» и сложить в него массу нужных для рисования вещей. Хотите узнать, что хранится  в мольберте художника? Отгадайте загадки.

Если ты его поточишь -

нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

если ей работу дашь -

Зря трудился карандаш.

(резинка)

белый камешек растаял,

На доске следы оставил,

  (мел)

свою косичку без опаски

она обмакивает в краски,

потом окрашенной косичкой

в альбоме водит по страничке

(кисточка)

живут в своем домишке

разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю -

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(краски)

Ну вот, всех верных друзей и помощников мы взяли. Можно отправляться в путь.    (логоритмика)

 (выходит  Хитрюшкин грустный, здоровается с ребятами.)

 

Воспитатель: Хитрюшкин, почему такой грустный и почему в вашей стране так печально и грустно?

Хитрюшкин: В нашей стране художников светит солнышко, но особенное, не такое, как у вас. Оно состоит из нескольких цветов, причем каждый цвет стоит строго на своем месте, точно так же, как в радуге. Помогите зажечь солнышко.

Воспитатель: ну раз в вашей стране солнышко переливается всеми цветами радуги, то мы вам сможем помочь.  Предложить вспомнить волшебную фразу  («Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

дети собирают солнышко страны ИЗО.

Игра : « Разноцветные капельки»

дети строятся на 2 команды по 7 человек. У каждого ребенка определенный цвет. Представьте, что наш зал — небо, а вы пока звучит музыка разноцветные капельки. Как только музыка закончится капельки превратятся в радугу. Чья команда быстрее построится по порядку цветов радуги.

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Хитрюшкин: я знаю, что в вашем детском саду дети любят рисовать. Хочу, чтобы вы стали настоящими художниками.

 Воспитатель:  а что для этого нужно?

Хитрюшкин: нужно иметь мольберт, фантазию и трудолюбие. У меня все это есть. Хотите проверить? Пожалуйста! Проверяйте, я готов!

Воспитатель: давайте попробуем. Нарисуйте бублик. Как дела нарисовали?

Хитрюшкин: Вот!   Протягивает чистый лист бумаги.

Воспитатель:А где же бублик?

Хитрюшкин: Я его съел!

Воспитатель:Ладно. Тогда я попрошу вас нарисовать стакан с молоком.

Хитрюшкин: Хорошо! Это для меня пустяк!

 вот. Получите, протягивает чистый лист бумаги.

Воспитатель: Молоко вы, значит, выпили. Ну, конечно, вы ведь съели бублик, а где стакан?

Хитрюшкин: Стакан прозрачный, его не видно.

Фантазия у вас есть, а трудолюбия  я что-то не заметила. Да хитрю я так. Но хочу я вам сказать, что трудолюбие важно в любом деле.  И позвольте вам напомнить некоторые хитрости в ИЗО.

Я возьму три краски основные,

Эти краски — не простые.

Из них состоят все другие.

Красный, желтый, синий -

краски основные.

Если красный с желтым рядом — светит солнышко, жара.

Апельсины, мандарины, нарисует детвора.

Если желтая с синей подружатся,

какая новая краска получится?   (зеленая)

подружился красный с синим!

Получился цвет иной баклажана или сливы

Догадались  цвет какой ? (фиолетовый)

игра  «Холодные и теплые цвета»

Но если взял ты в руки карандаш от скуки,

нарисует он с трудом кособокий скучный дом.

Будут все твои цветы на рисунке этом

Увядать от скукоты, пахнуть серым летом...

Не берите в руки карандаш от скуки.

Наши дети любят рисовать и никогда не берут карандаш от скуки.

Игра «Веселые художники»

дети с завязанными глазами рисуют карандаш.

Спасибо тебе, художник Хитрюшкин. У нас для тебя сюрприз. ( дети читают стихи).

Ну, вот и пора прощаться. Нам было приятно с вами путешествовать по стране ИЗО.

Как жаль  с вами прощаться. Обещайте мне писать письма в страну ИЗО.

Номы еще не умеем писать.

А вы пишите цветом. По вашим письмам я смогу узнать,  как вы живете.

Логоритмика.

Дети возвращаются в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....