Спектакль "Розовая Шляпка"по мотивам Шарля Перро
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Литяева Наиля Нуртдиновна

Это сценарий спектакля, в котором встречаются  герои из сказок французского сказочника Шарля Перро:" Красная Шапочка", "Кот в сапогах", звучит французская музыка разных времён.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozovaya_shlyapka.docx560.32 КБ

Предварительный просмотр:

                    

«Розовая Шляпка»

по мотивам сказок Шарля Перро

Цели и задачи спектакля:

  • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств;
  • стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;
  • развитие воображения и ассоциативного мышления;
  • развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;
  • развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;
  • формирование художественно-эстетического вкуса;
  • воспитание нравственных качеств.        

Оформление зала:

Декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами символизирующие поляны.

Ширма, на которой происходит смена декораций в зависимости от действия спектакля.

Роли детей: Розовая Шляпка, Мама, Волк, Бабушка, охотники, девочки – Цветы, девочки – Ёлочки.

Роли взрослых: ведущая, Кот в сапогах.

Вед.: Во Франции далёкой и красивой

           Девочка одна жила.

           Мама и бабушка её очень любили

           И розовую шляпку ей подарили.

           Девочку эту так стали все звать .

           Вот мама решила её к бабушке послать.

Мама: Слушай, доченька, родная,

             Ты уже выросла большая,

             Нужно к бабушке пойти

             И пирог ей отнести.

             Осторожней будь в пути

             И с чужими разговор не заводи.

             Про волчьи ты обманы не забудь,

             Ну ладно, до свидания, в добрый путь!

            (Отдаёт корзинку)

Розовая Шляпка: Хорошо, мамочка.

                                 Я свою бабушку люблю!

                                 Ей гостинец отнесу,

                                 Никому его не дам.

                                 Твой привет ей передам.

Вед.: Девочка взяла корзинку,

          И в лес свернула на тропинку.

Звучит музыка из к/ф «Игрушка»

(Р.Ш. гуляет по лесу и собирает цветы)

Р.Ш.: В лесу светло и радостно, зелёная трава.

          Ах, где вы, где вы, цветики?

          Люблю вас очень я!

          Выходите на полянку погулять,

          Будем вместе с вами танцевать!

Танец цветов под музыку Поля Мариа.

Р.Ш.: Слышу шум какой-то я, прячьтесь поскорей, друзья!

Выход Волка под музыку Э.Грига «В пещере горного короля»

Волк: Эй, Розовая Шляпка, подожди,

           Мимо Волка не иди!

           Далеко ли держишь путь?

           Можно мне сюда взглянуть?

(Заглядывает в корзинку, облизывается)

             Дай попробовать пирог,

             Скоро повалюсь я с ног.

(Ест)     Куда идёшь? И кому пирог несёшь?

Р.Ш.:    Бабушку иду проведать я.

              Давно уж ждёт она меня.

Волк:   А далеко ли бабушка твоя живёт?

             Ох, что-то так болит живот…

Р.Ш.:   Недалеко, вон в той деревне.

             Она уж заждалась меня , наверно.

             Мне некогда беседовать с тобой,

             Пойду я по дорожке, вон по той…

Волк:   Можно и я с тобой пойду?.

             Путь далёкий, лес большой-

             Ты иди этой дорогой, а я другой!

             Посмотрим, кто быстрей придёт?

(Уходят оба)

Появляется Кот в сапогах под музыку из м/ф «Кот в сапогах»

Кот:       Вы узнали все меня, друзья.

              Я известный вам Кот в сапогах.

              Надоело мне с хозяином сидеть,

              Я решился весь мир посмотреть.

              Я нечаянно подслушал  разговор.

              Что-то не понравился мне он.

              До чего же болтливые все девчонки!

              Рассказала все секреты Волку.

              Надо бы помочь, предупредить.

              Чтобы не было потом беды!    

(Уходит)

Звучит музыка волшебного леса фоном

 из к\ф «Амели» Вальс Ян Тьерсен.

Вед.:   Шла Розовая Шляпка, шла

             И в волшебный лес пришла.

(Под эту же музыку вбегают Ёлочки)

Ёлочки хором: Мы ёлки, ёлки, ёлочки – зелёные иголочки!

                            Кто дотронется до нас – заколдуем сразу вас!

Танец Ёлочек.

Вед.:  В лесу стемнело, и ночь уж наступает

               У девочки слипаются глаза.

               Ещё немного и она уж засыпает

               И от страха катится слеза…

Р.Ш.:     Ой, кажется, я заблудилась!

               И не по той дорожке я пошла…

               А как мне отыскать теперь дорогу,

               Ведь к бабушке тропинку потеряла я…(плачет) 

Кот:       Бонжур, мадам, зачем так плакать?

               Сейчас тебе я помогу. Догоним Волка

               И к бабушке родимой приведу!

(Уходит и уводит Р.Ш.)

Выходят  Кот в сапогах и охотники и танцуют

под музыку Делиб Лео «На цыпочках»

Охотники: Мы в густом лесу, как дома.

                    Та тропинка нам знакома

                    По которой Волк бежал,

                    И куда он путь держал.

(Уходят)

Волк подходит к дому бабушки и стучит

Бабушка: Кто там?

Волк:        Это я, Волчок, добрый ласковый зверёк!

Бабушка: Что за чудо? Добрый Волк?

                   Как таким ты стать то мог?

Волк:         Сам не знаю, съел пирог, твоя внучка угостила.

                   Что-то вдруг со мной случилось?..

                   Сразу стал я всех добрей, полюбил я всех детей.

                   В гости меня пригласи, в чём помочь тебе, скажи.

Бабушка:  Ладно, в дом тебя пущу, вкусным чаем угощу.

                   На стол будем накрывать,

                   Вместе внучку мою ждать.

 (Накрывают на стол, ставят стулья)

Подходят Кот в сапогах, охотники и Р.Ш.под музыку.

Заходят.

Р.Ш.:        Осторожней, бабушка, это Волк!

                  Он ведь тебя скушать мог!

Кот:          Вы, мадам, поосторожней,

                 С ним ведь и беда случиться может!

Бабушка: Проходите, не волнуйтесь,

                  И на Волка полюбуйтесь.

                  Стал он добрым и хорошим,

                  Ласковым и всем пригожим.

                   Угостила ты его своим добрым пирогом.

                   Будем все теперь друзья,

                   Нам ведь ссориться нельзя!  

Вед.:         Счастливая сказка у нас получилась,

                   Поскольку беды никакой не случилось.

                   Никто никого в этой сказке не съел,

                   Все живы, здоровы и Волк уцелел!  

Кот:           А сейчас мы приглашаем всех ребят

                   На танец « Маленьких утят»!

Всех приглашают на танец маленьких утят.     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная деятельность работы по автоматизации звука [р]в слогах, словах и словосочетаниях со стечением согласных ( по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»)

предоставляется конспект индивидуальной образовательной деятельности по автоматизации звука Р  в слогах,словах и словосочетаниях со стечением согласных....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро "Золушка".

Праздник получился очень насыщенным и интересным. Зрители были в восторге!...

МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ ПО МОТИВАМ СКАЗКИ Шарля Перро « Красная Шапочка» ( старшая группа)

Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности....

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка».

Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка».РОЛИВЗРОСЛЫЕ:ВедущаяБаба ЯгаДед МорозМачеха2 дочкикороль ДЕТИ:СнежинкиСнегуркаЗолушкаП...

Театральное представление по мотивам сказки Шарля Перро "Спящая красавица" с использованием классической музыки.

Интеграция видов искусств выступает средством эстетического развития дошкольного возраста.Сочетание театра и музыки-это универсальное средство воспитания чувст у ребенка, освоение им окружающего мира ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...

Театрализация сказки "Красная шапочка на новый лад" (по мотивам сказки "Красная шапочка" (Шарль Перро)

сценарий театрализованной деятельности в детском саду для старшего дошкольного возраста....