Конспект интегрированного музыкального занятия "Листики и капельки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Организованная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста по теме "Листики и капельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект15.9 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     

“Листики и капельки»

Конспект интегрированного музыкального занятия  для детей

второй группы  раннего возраста

 (музыкальное воспитание, ознакомление с окружающим миром, рисование)

Программное содержание:

 Обогащать опыт восприятия музыки, воспитывать эмоциональную отзывчивость, вызывать желание петь, развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Формировать умение выполнять музыкально – ритмические движения в характере музыки, выполнять движения с предметом.

Учить детей замечать изменения в природе, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Продолжать учить детей рисовать красками, располагать изображение в ограниченном пространстве, рисовать методом  прикладывания пальчиков на листе бумаги.

Воспитывать любовь к окружающему миру, развивать творческое воображение.

                                            Ход занятия:

                     Дети музыку заходят в музыкальный зал.

                    На полу лежат осенние листья.

Муз.руководитель:   В лес осенний мы пришли   повстречаться с осенью.

                                      Нам под ноги осень  тихо листья бросила.

                                      Посмотрите-ка, какие –   листья разные, резные! 

                                                      Танец с листочками 

Муз. руководитель:  Вам понравилось танцевать с листочками, ребятки.

                                Эти листочки  принес нам осенний ветерок. А как дует ветер, ребята?

Педагог  кладет листик на ладонь и дует на него, просит детей  подуть на него сильным ветром и лёгким ветерком. Повторяют упражнение несколько раз.  (элемент дыхательной гимнастики).

                Наш ветерок разбросал листочки, а мы с вами их соберем.

                              Игра «Собери листочки»

Муз.руководитель: изображает на фортепиано дождь   

                                      Капля капнула из тучки,  дождь осенний,

                                      Дождь колючий  мелко-мелко моросит,

                                      Намочить ребят спешит.

Воспитатель:   А мы дождика не боимся и пойдем  гулять.

                                         Песня» Дождик»

Муз.руководитель: Ребята, смотрите какие лужи остались после дождя.

                                   А давайте мы с ними поиграем.

                               Ставит на стол поднос (на подносе вода) 

Воспитатель:   Так как у нас капает дождик, ребятки?  (Кап – кап).

              Дети опускают руки в воду, и смотрят, как капает вода.

Муз.руководитель: Давайте покажем ладошками, как мы умеем шлепать

                                    по лужицам.

                               Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, шлепаем по лужам.

                               Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп, с дождиком мы дружим,

                               Вот как весело мы топаем,

                              Шлёп – шлёп, шлёп – шлёп, с дождиком мы дружим.

                              Вот как весело мы топаем, И по лужицам мы шлёпаем!

        По показу педагога дети ритмично шлёпают  ладошками по водичке.

 Муз.руководитель:      Ребята, у меня есть бумажные кораблики.

                        Сейчас мы их пустим на воду.  А как, ребятки, наши кораблики  плавают? Для плавания кораблику  нужен ветерок!             Давайте подуем на кораблики и они поплывут.

Дети дуют на кораблики, которые плавают по подносу в разных направлениях (элемент дыхательной гимнастики). Воспитатель корректирует, когда дует сильный ветер, а когда лёгкий ветерок.                        После упражнения кораблики убираются.                                                                                                                                                     

Муз.руководитель:   А сейчас, мы с вами сядем, отдохнем и споем песенку

                                      про осень.

                                      Песня «Осень»

Муз.руководитель:  стучит по клавишам, изображая дождик

                                Ребята, слышите, опять  дождик застучал.

Воспитатель:   После дождя всегда выглядывает солнышко. А мы с вами

                            поиграем в игру.

                           Игра «Солнышко и дождик». 

Муз.руководитель:  Ребята, мы с вами играли с дождиком, а сейчас попробуем его нарисовать. Садитесь за столы.

 Дети садятся за столы, на которых лежат заготовленные листы с изображением тучек, стоят блюдца с краской. Воспитатель напоминает, как нужно правильно обмакивать пальчик в краску и оставлять след на бумаге. Дети рисуют пальчиками капельки дождя, педагоги помогают.

                                        Анализ занятия:

 Педагог хвалит детей, напоминает о чем говорилось на занятии, основные понятия занятия. Дети покидают музыкальный зал

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

Конспект интегрированного музыкального занятия"Где водятся волшебники..."

Конспект НОД на тему: "Творческие игры на воображение " для детей подготовительной группы. Образовательная область "Музыка"Цель занятия: Развивать способность детей к построению оссоциативных аналогий...

Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"

Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных  областей (музыка и художественная литература)...