Спортивный КВН «Азбука здоровья»
материал (подготовительная группа) на тему

Хохлова Ирина Алексеевна

Спортивный КВН «Азбука здоровья» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_kvn.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный КВН «Азбука здоровья»

(для детей подготовительной группы)

Цель –  Закрепить у детей знания  о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Продолжать формировать двигательные умения и навыки, физические качества.

2.  Создать ситуацию успешности для ребенка.

Ход: Дети под музыку входят в зал, строятся в одну шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня в зале большой и интересный день!

Мы начинаем наш веселый

Любимый всеми спортивный  КВН!

Воспитатель: Ребята, что нам нужно для игры в КВН?

Дети: Команды, веселое настроение и жюри.

Ведущий: Команды у нас есть, а где нам взять жюри?

Дети: Выбрать из гостей.

Ведущий предлагает капитанам выбрать членов жюри из присутствующих гостей.

Воспитатель: И так, команды готовы, жюри выбрано, настроение отличное. Мы начинаем КВН!

В зал входит Айболит

Айболит: Подождите, подождите!

По полям, по лесам, по лугам я бежал. И одно только слово шептал: детский сад, детский сад, детский сад. У вас горло не болит?

Дети: Нет 

Айболит: А  может быть, животики болят?

Дети: Нет

Айболит: А может насморк иль бронхит?

Дети: Нет, нет, нет.

Айболит: Какие здоровые дети,

все веселые, нет болезней никаких

в чем же ваш секрет?!

Ответ детей.

Айболит: И все же мне лучше остаться и понаблюдать за вашим самочувствием.

Воспитатель: Первый конкурс - приветствие.

Участники команд придумывают название и девиз команды.

Команда «Витамины»

Девиз: «Витамины — это сила, это бодрость, это жизнь».

Команда «Крепыши»

Девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

Воспитатель: Второй  конкурс – разминка команд.

Дети   встают в рассыпную по залу и  выполняют комплекс ритмической гимнастики «Аэробика для Бобика»

Встречная эстафета (команды выстраиваются друг против друга за линиями):

 1 эстафета – «Паутинка» По команде первые участники бегут до обруча, пролезают, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получившие эстафету бегут вперёд пролезают в обруч и передают эстафету следующим участникам, стоящим напротив, и т.д.

 2 эстафета – «Лыжи на двоих» 

Два участники встают на лыжи и одновременно шагая вперед, дойдя до противоположной команды снимают лыжи, передают эстафету, встают сзади. Получившие лыжи встают и двигаются до следующих игроков стоящих на против, и т.д.

3 эстафета – «Штанишки - коротышки»

По команде первый участник одевает «штанишки», бежит до противостоящей команды, снимает, и передают «штанишки», встает сзади. Получивший «штанишки», одевает и бежит вперёд и передаёт её следующему игроку, стоящему напротив, и т.д.  

Айболит: Вы ребята не устали?

Дети: Нет!

Айболит трогает лоб детей проверяя температуру.

Айболит: По моему у вас жар? Нужно срочно измерить температуру.

Игра  «Градусник».

Дети встают в круг и без помощи рук передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Айболит проверяет градусники и разрешает продолжать соревнование дальше.

5 эстафета – «Чудо-лесенка»

По команде первые участники бегут до лестниц, встав правым боком, пробегают её, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получившие эстафету, бегут вперёд до лестницы, пробегают ее  и добежав до противоположной команды, передают эстафету следующим участникам, стоящим напротив, и т.д.

6 эстафета – «Прокати шарик»

Вся команда встает в одну колонну. По команде первые три участника выстраивают из коротких жолобов один длинный.  Прокатывают по нему бочонок из киндера  меняясь местами, двигаясь вперед. В конце пути закатывают его в ведерко и возвращаются обратно.

7 эстафета - «Метко в цель»

По команде первые участники бегут с мячом до ориентира, бросают мяч в цель, подбежав к головным игрокам противостоящих команд, передают им эстафету и встают сзади. Получившие эстафету бегут вперёд до ориентира, бросают мяч в цель, бегут вперед и передают эстафету следующим участникам, стоящим напротив, и т.д.  

Жюри оценивает конкурс.

Воспитатель: Третий  конкурс – домашнее задание.

Команды по очереди загадывают друг другу загадки.

По утрам и вечерам

Чистит – чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стакане скучает (зубная щётка).

Мойдодыру я родня.

Отверни-ка ты меня

И холодною водою

Быстро я тебя умою (кран)

Длинная дорожка,

Два вышитых конца,

Мягкая и чистая

После купания осушит меня (полотенце)

Знаю, есть на свете чудо, 
Есть такое волшебство: 
Поднесёшь под кран с водою – 
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).

Воспитатель: Четвёртый  конкурс капитанов.

Капитаны команд с помощью картинок со спортивным и инвентарём угадывают  название видов спорта.

Воспитатель: Пятый  конкурс рисунков.

Нарисовать полезные продукты, для зубов используя карандаши, фломастеры, пластилин.

Оценка жюри и награждение команд.

Айболит: Молодцы ребята,  я вижу, что вы знаете все правила здорового образа жизни.  Игра «Доскажи словечко».

  1. Утром раньше поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся

          Для здоровья, для порядка, людям всем нужна ...(зарядка) 

  1. Солнце воздух и вода – наши лучшие …..(друзья)
  2. Если вы больны ангиной, пейте на ночь чай с …(малиной)
  3. Овощи и фрукты полезные…..(продукты)
  4. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет …(спорт)      
  5. Скажи всем друзьям, вредным привычкам…..(нет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ « АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ »

Спортивный досуг по физическому образованию"Азбука Здоровья"...

Сценарий спортивного досуга Азбука здоровья

Вашему вниманию представлен спортивный досуг   Азбука здоровья     [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9672094","attributes":{"alt":"","class":"media...

Спортивный досуг Азбука здоровья

Цель: Выявление знаний, умений и навыков о здоровье детей и его составляющих.Программное содержание:·         выявить представления о здоровом образе жизни...

Тема проекта: “Азбука здоровья ” - использование нестандартного спортивного оборудования в физкультурно–оздоровительной работы с дошкольниками .

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья.      Именно в этом  возрасте в результате целенаправ...

Спортивное развлечение "Азбука здоровья"

Цель:- формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью          - учить заботиться о своем здоровье....

Спортивный досуг в старшей группе "Азбука здоровья".

Спортивный досуг в старшей группе -     « Азбука здоровья»Цель:Развивать все мышечные группы, обучать правильной технике выполнения упражнений.Методы и приемы: Развиват...

СЦЕНАРИЙ спортивного развлечения «Азбука здоровья» в старшей группе

Цель:Воспитание у детей потребности в занятиях физической культурой, в здоровом образе жизни.Задачи:• Развивать быстроту, ловкость, координационные способности.• Воспитание внимания, уважени...