Праздник урожая в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Ошроева Любовь Валерьевна

Данный материал , конспект сценария для осеннего праздника. Дети очень любят праздники и для этого я разработала сценарий для праздника.буду рада если кому - то он пригодится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik.docx44.13 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник Урожая в средней группе

Под веселую песню об осени дети с листочками в руках, танцуя ,входят в зал, вставая полукругом.

Как красиво в нашем зале и светло

От улыбок и от ваших добрых глаз,

Оттого и на душе тепло – тепло,

Время праздник начинать нам в самый раз!

                Под музыку заходит осень.

Осень:        Я – Осень золотая,

                К вам пришла опять,

                Багряной, желтой краской

                Я буду рисовать.

                Хожу я по тропинкам,

                Хожу не торопясь.

                А листья золотые

                Летят, летят, кружась.

Дети:

1  Жёлтой краской кто-то выкрасил леса,

 Стали отчего-то Ниже небеса.

 Ярче запылали кисточки рябин.

 Все цветы увяли, Лишь свежа полынь.

 Я спросил у папы: - Что случилось вдруг?

 И ответил папа: - Это осень, друг.!
2  
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается, 
Значит - это осень.

3.Листья золотые падают, летят,

 Листья золотые устилают сад.

Много на дорожках листьев золотых,

Мы букет хороший сделаем из них,

Мы букет поставим посреди стола,

Осень золотая в гости к нам пришла

4  В стаи птиц она созвала,

 Разукрасила леса,

Королева чудо  - бала-

Осень русская краса!

Осень: Как ребята подрасли, летом загорели!

В садик осенью пришли, песенки запели.

Что сидеть нам в тишине – Так не интересно!

Подарите песни мне, Как люблю я песни!

                                                       (Песня « Про Осень»)

5 Мама зонтик мне купила взрослый, настоящий.

Ярко – розовый, красивый, С ручкою блестящей.

Если дождь польет опять, Под зонтом пойду гулять!

6  Дождик, дождик, кап да кап! Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам - Приходил бы лучше к нам:

Папам - сыро, мамам - грязно, Нам с тобою – распрекрасно!

 Нам не страшно под дождем и про это мы  поем!

                                                 (Песня «Грустный дождик)

Осень: Как ребята хорошо, пели танцевали!

А с корзиночкой моей , вы ныне не играли?

(показывает закрытую платком корзинку)

Вот корзиночка моя, Хоть проста она на вид.

 Овощей и спелых фруктов Разных много в ней лежит.

Урожай у нас хороший, Будет сыта вся семья!

Отгадать сумей на ощупь:

Что в корзинке у меня?                       (Игра «Угадай, что в корзинке»)

Осень: Молодцы, хорошо вы угадали.

 А питомцы мои голодные стоят ( показывает на игрушечных лесных зверей и домашних животных)

Помогите их  накормить.

Чем зверей мы угостим, что кому подарим?

 Где гостинцы поместим –

Догадайтесь сами!

                                                                   (Игра «Угостим зверей)

Осень: Вот ребятки , молодцы!

Всех вы накормили!

А про свой веселый танец

Вы не позабыли?                                          (Танец)

Дети садятся на стульчики.

Осень: Послушайте, кто – то шумит.

Это мои овощи в корзинке о чем – то спорят.

(Выходят дети в масках)

Осень: Баклажаны синие, Красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас из овощей и вкуснее и нужней?

Кто при всех болезнях,  Будет всем полезен?

Осень: Выскочил горошек – Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хороший, зелененький мальчишка.

Если только захочу,  Всех горошком угощу!

Осень: От обиды покраснев свекла проворчала.

Свекла: Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала.

Свеклу нужно для борща

И для винегрета

Кушай сам и угощай – Лучше свеклы нету!

Капуста: Ты уж свекла помолчи!

Из капусты варят щи, а какие вкусные

Пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки,

Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Морковь: Про меня рассказ недлинный, Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку,

Будешь ты всегда дружок,

Крепким, сильным , ловким!

Осень: Тут надулся помидор, и промолвил строго.

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный , Уж конечно сок томатный.

Осень: Витаминов много в нем , мы его охотно  пьем.

Картошка:

Я, картошка, так скромна –

Слова не сказала…  

Но картошка всем нужна  - И большим и малым!

Осень: (высыпает картошку)

Поскорей возьмите ложки, Соберите всю картошку!

                                                                                               Игра «Собери картошку

(Стук в дверь)

Осень: Ой, кто – то в гости к нам спешит…(Смотрит за дверь )

Да это доктор Айболит! (Входит доктор Айболит)

Айболит: Ну,  конечно, это я!

Что вы спорите друзья?

Овощи: Спорим, кто из овощей

Всех вкусней и всех нужней,

Кто при всех болезнях

Будет всем полезен.

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить

Все, без исключенья,

В этом нет сомненья?

В каждом польза есть и вкус,

И решать я не берусь,

Кто из вас вкуснее, Кто из вас, важнее!

Так, а больные у вас есть?

Осень: Нет Айболит, у нас нет больных

Айболит: Как я рад, что все здоровы? А плясать со мной готовы?

                                                                                     (Хоровод «Есть у нас огород») 

Осень: Спасибо вам, ребята, за интересное праздник для меня!
Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!
 

Айболит: Да , витаминов много тут:

Спасибо осени за труд!

Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.
Осень: Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!

Звучит тихая музыка, дети прощаются с Осенью.

 (Раздача гостинцев. Дети под музыку уходят в группу)

Родительское собрание в средней группе в начале учебного года.

Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Участники: воспитатель и родители.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

3. Особенности образовательного процесса в средней группе.

4. Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Ход мероприятия

Подготовительный этап.

Подготовка статьи о возрастных и индивидуальный особенностях детей 4-5 лет; выписки из годового плана работы ДОУ на новый учебный год.

Организационный этап .

Родители заходят, рассаживаются произвольно. Звучит музыка, помогающая снять усталость, настраивающая на совместную работу.

Вступительная часть.

Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада снова  видеть вас.

Сегодня мы – дети, педагоги и родители- отправляемся в путешествие по океану Знаний, которое продлится не один год, а конечный пункт нашего путешествия – это, конечно же, Школа.

Чтобы отправиться в такое длительное путешествие, нам необходимо надёжное, оборудованное и красивое плавательное средство. Это наш детский сад и наша группа  в которой была пополнена( предметно-развивающая среда, приобретены детским садом игрушки(Машинки, куклы)при помощи родителей приобрелись дидактические игры.  В нашей группе стоит интерактивная доска, компьютер, телевизор. Корабль наш под названием «Непоседы» готов  к отплытию.

Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.

Воспитатель:. Полный вперёд! Нет … чего-то ещё нам не хватает! Конечно же, спасательных средств – педагогических знаний. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших главных путешественников? Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребёнка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития.

Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают появляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребёнку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.

Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлечённость игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учёта этой двойственности развития. ( В.В.Гербова)

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Они обусловлены типом нервной системы. И.П. Павлов выделил четыре основных типа нервной системы: флегматик, сангвиник, холерик и меланхолик. ( Консультация для родителей)

Особенности образовательного процесса в средней группе.

Уважаемые родители, хочу вас познакомить с режимом дня в нашей группе и прошу соблюдать его. ( режим дня). Приём детей до 07 - 15. В этом году утренняя зарядка у нас проводится в спортивном зале  в 8.15, поэтому прошу вас приводить детей до 8.00 – 8.10. Затем идёт завтрак и начинаются занятия. Если вы опоздали и пришли во время занятия, подождите пока закончится занятие в раздевалке. В этом году мы будем продолжать заниматься физкультурой и музыкой и для этого детям необходима спортивная форма(белая футболка, шорты, носочки  и чешки.

Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.

Наш сад работает по программе  нашего детского сада, которая составлена при помощи программы «От рождения до школы» под редакцией Васильевой.

Организованная деятельность детей проводится по следующим образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие», направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращая внимание на хорошие поступки друг друга. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым, учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу.

«Познавательное развитие», предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитии воображения и творческой активности, формирование первичных представлений о себе, и других людях,, о малой родине и Отечестве, о планете земля. Учить считать до 5 на основе наглядности, формировать представления о равенстве и неравенстве, величина – сравнивание два предмета…

«Речевое развитие», включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаряразвитие связной. Грамматически правильной речи, развитие речевого творчества,знакомство с книжной культурой, детской литературой.

«Художественно-эстетическое развитие», предполагает развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведения искусства(Словестного, музыкального,изобраз), мира природы, реализация самостоятельной деятельности детей (ИзО, музыкальной, конструктивно -  модельной)

«Физическое развитие».предполагает деятельность детей в двигательной форме, напрвленных на развитие физических качеств, развитие равновесия, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.Овладение подвижными играми с правилами,становление ценностей здорового образа жизни(питание, двиг. Режим, закалвание,привычки…)

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу, взаимная терпимость. (Благодарности родителям в помощи  оформления участка на улице. Нужно еще сделать лавочки на веранду)Благодарности за участие в конкуре поделок из природного матерала.Хочу поздравить вас с новым учебным годом. Детки ваши подросли за лето и перешли в среднюю группу детского сада. Группа наша называется «Непоседы». У нас 17 воспитанников.(3 девочки и 14 мальчиков).Группа очень не простая, у каждого ребенка свой характер., и поэтому мы такие шумные. Завлекаем - развлекаем чем только можем. Дети все научились говорить, пускай некоторые еще  с плохим произношением , это работа логопеда, но мы стараемся с детьми разговаривать  правильной речью, обращаем внимание  на их ошибки. У детей хорошо развита память, они запоминают все на ходу. На сегоднешний день все рисуют, делают простые  апликации  с помощью ножниц,любят расскраски, тежелее дается работа с пластелином, но я думаю что к концу года мы все поправим.В этом году я вас попросила преобрести очень много для изо   (рисование, апликация, лепка)Для чего? Школа нам ставит такие условия, и если у ребенка хорошо развита мелкая моторика ,рука ему будет легче, он небудет уставать, и вам дорогие родители будет проще.  Для мелкой моторики Мы много рисуем(Утром, на прогулке, вечером), хорошо видят границы.Я очень прошу вас давайте больше ребенку в руки карандаш, и пусть он рисует и вы вместе с ним, но только правильно 3 пальчика. Дети великие фантазеры, не любят признавать свои ошибки. Мальчишки играют в основном машинами, но переключаются на пазлы, дид. игры, а так же словестный спор, могут разодраться с помощью взрослого мы проговариваем эту ситуацию они сами просят прощения друг у друга и счастливые играют опять.Девочки играют в своем уголке, для их развития у них есть все условия, но нет нет да и заглянут к мальчикам.мальчишки тоже заглядывают к девочкам им интересно разные мелочи . Преобрелись тетради для нашего возраста мы уже начали заниматься, буду давать на выходные тетрадочки с маленьким заданием. Где то чо то написать нарисовать, что  то выучить.Вот здесь мне нужна ваша помощь. И к концу года мы покажем хорошие результаты С сегоднешнего дня объявляется конкурс «Веселый светофорчик»,все ваши поделки отправятся на конкурс, с присуждением номинаций за участие в конкурсе.

Заключительная часть

Путешествие в страну Знаний продолжается. Желаем вам успехов, интересных открытий, весёлых игр и настоящих друзей! Только вперёд!

Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для родителей

Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Китайская пословица)

Подготовила и провела: воспитатель 1 категории  МДОУ Детский сад «Светлячок» д. Гавриловка Ошроева Л. В.

Цель мастер-класса: Продемонстрировать  родителям некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, водой.

Задачи:

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приобретенным опытом с другими людьми.

Практическая значимость: Данный мастер класс может быть интересен  родителям,  его можно использовать в  экспериментировании  с детьми, где каждый  найдет для себя что-то новое и  поймет  насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый  родитель    должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Методические рекомендации: Чтобы мастер класс был интереснее и более похож на инсценировку сказки, к каждому опыту подобрать соответствующую музыку. 

 

Ход мастер-класса

  Воспитатель: Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В среднем дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового», которая развивает продуктивные формы мышления. Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.

Дети очень любят играть  и слушать сказки,  поэтому я  решила все опыты показать в виде сказки и игры. Считаю  это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать  новую информацию в близкой для них форме -  сказки.

И сегодня в форме сказки я хочу показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Сказка называется «Путешествие  Алисы в мир чудес». 

 Воспитатель:  Жила была девочка, Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды Алиса услышала разговор птиц о том, что они   видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг её дома, ведь она ещё никогда нигде не была. И  Алиса  отправилась   в путешествие по родному краю в поисках приключений.     Выйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и  Алиса  увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки  на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Воспитатель:  Потом она увидела, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились на солнышке.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек,   появились тучи   и  пошел дождь.  Алиса  увидела, что веточки после того как намокли стали распрямляться.

Опыт № 3  

Вам понадобится 5 спичек.  Надломите их посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце.  Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

  ВоспитательПричина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.   Алиса от дождя  спряталась под  навесом из листьев. Прошло немного времени  и дождь закончился, снова появилось солнце.  Алиса решила идти дальше.

Воспитатель: Шла, шла девочка и увидела перед собой  огромную каплю, которая была на цветочке и не падала.

Опыт № 5

Накройте стакан с водой (необязательно полный) куском картона. Затем, придерживая картонку рукой, осторожно переверните стакан. Теперь уберите руку. Картонка останется на месте, и вода из стакана не выливается.

 Алисе  так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов:

1. Почему же распускаются  цветы?

2. Почему плавают рыбки?

3. Почему  ветки распрямляются?

4. Почему вода не выливается.

Обсуждение  экспериментов с  родителями.

Вывод: Главное достоинство экспериментов, опытов которые  мы проводим  с детьми, позволяют ребенку взглянуть на окружающий мир по иному.  Он может увидеть новое в известном и  поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность. В процессе экспериментирования идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения.

Уважаемые, родители, надеюсь, что   мастер – класс вам понравился  и вы будете вместе со своими детьми проводить такие же  и другие экспериментирования с различными материалами.

Спасибо вам большое. До новых встреч.  

                       

 Памятка для родителей по развитию любознательности

  1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
  2. Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
  3. Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
  4. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  5. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
  6. Поощряйте экспериментирование детей.
  7. Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
  8. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....