Главные вкладки

    «…И память, через годы пролетая, Нам восстановит памятные дни»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Карасева Елена Альбертовна

    Музыкально – поэтическая композиция,

    посвящённая празднованию дня Победы -  9 Мая

    в  подготовительной группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 9_maya-i_pamyat_cherez_gody_proletaya.docx60.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №2» г. Сосногорска

    Музыкально – поэтическая композиция,

    посвящённая празднованию дня Победы -  9 Мая

    в  подготовительной группе

    «…И память, через годы пролетая,

    Нам восстановит памятные дни»

                                                                                    Воспитатель:

                                                                                      Карасева Е.А.  

    Май 2012г.

    Дети под «Марш - 9 Мая» В.Волкова  входят в зал, оформленный в виде лесной полянки, выполняют музыкальное построение, становятся полукругом.

    1 ребёнок: У каждого листочка, у каждого ручья

    Есть главное на свете – есть Родина своя.

    2 ребёнок: Для ивушки плакучей нет реченьки милей

    Для беленькой берёзки опушки нет милей.

    3 ребёнок: Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

    У каждого на свете есть Родина своя.

    4 ребёнок: А там, где мы родились, где радостно живём

    Края свои родные мы Родиной зовём.

                                              :  Песня «У моей России…» (все)

    1.У моей России длинные косички,

    У моей России светлые реснички.

    У моей России голубые очи,

    На меня Россия ты похожа очень.

    Припев: Солнце светит, ветры дуют

    Ливни льются над Россией.

    В небе радуга цветная,

    Нет земли красивей.

    2.Для меня Россия - белые берёзы.

    Для меня Россия – утренние росы.

    Для меня Россия – ты всего дороже.

    До чего на маму ты  мою похожа.

    Припев: тот же.

    3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

    Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

    Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

    Ведь Россия наша – это я с друзьями.

    Припев: тот же.

    Вед: - Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня  мы отмечаем знаменательный день – 67 лет Великой Победы над фашистской Германией. 67 лет над нами светит мирное солнце. За то, что мы с вами живём, смеёмся и радуемся – мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, в жестоких боях защитивших и отстоявших нашу Родину! Но мы никогда не забудем те 4 года страшной войны.

    5 ребёнок: Пускай назад история листает страницы легендарные свои.

    И память, через годы, пролетая, нам восстановит памятные дни.

    6 ребёнок: Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,

    Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких

    Против всех людей советских

    Это, значит, против нас!

    Вед: - Вой сирен и рокот моторов

    Ночь…  В разрывах весь небосвод

    Сжался в комок потемневший город:

    Июнь, 22-е, сорок первый год.

       

          : Муз. вставка «Говорит Москва…  Вставай страна огромная…»

                                  : Марш с песней «Прощание славянки»

    1.Этот марш не смолкал на перронах

    Когда враг заслонял горизонт

    С ним отцов наших в длинных вагонах

    Поезда уносили на фронт.

    2.Кто Москву отстоял в сорок первом,

    В сорок пятом шагал на Берлин.

    Вот солдат, он дошёл до Победы

    По дорогам нелёгким гоним.

    Припев: И если в поход страна позовёт

    За край наш родной мы все пойдём в Священный бой.

    Шумят поля, хлеба, шагает Отчизна моя.

    К высотам счастья, сквозь все ненастья, дорогой мира и труда.

     ( Мальчики перестраиваются в колонну по два, идут по залу маршем и поют песню, девочки машут им в след платками.  Далее мальчики выстраиваются по всему залу в шахматном порядке )

    Вед: - И встал народ, услышав зов сраны.

    И на фронтах великой той войны

    Отважно шли солдаты в смертный бой,

    За нашу Родину, за нас с тобой!

    Дети (поочерёдно):

    - Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

    - Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

    - Разве для смерти рождаются дети, Родина?

    - Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

    - Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?

    - Тихо сказала: «Вставайте на помощь!» - Родина.

    - Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

    - Просто был выбор у каждого: я или Родина.

    Вед: - Так началась Великая Отечественная Война.

    7 ребёнок: Напала фашистская нечисть,

    Нет вражеским танкам числа.

    Сражается Брестская крепость

    Под градом литого свинца.

    8 ребёнок: Москву защищает Панфилов,

    В кольце на Неве Ленинград,

    Но шепчут усталые люди:

    «Ни шагу, ни шагу назад!»

    9 ребёнок: Бой идёт за каждый город, бой за улицу, за дом.

    Помогают люди фронту честным, доблестным трудом.

    В жаркий бой ушли мужчины, стали женщины к станку,

    Чтобы больше мин, снарядов било точно по врагу!

    10 ребёнок: Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток,

    Вечерами у землянки коротали вечерок

    Те, кто утром с автоматом, с пулемётом был в бою.

    И на отдыхе солдаты песню тихую поют.

    (Дети садятся согласно постановке и оформлению зала: к «землянке» и на стулья; исполняют песню)

         : Песня «В землянке» (все)

    1.Бьётся в тесной печурке огонь

    На поленьях смола, как слеза.

    И поёт мне в землянке гармонь

    Про улыбку твою и глаза.

    Про тебя мне шептали кусты,

    В белоснежных полях под Москвой.

    Я хочу, чтоб услышала ты,

    Как тоскует мой голос живой.

    2.Ты сейчас далеко-далеко,

    Между нами снега и снега.

    До тебя мне дойти нелегко,

    А до смерти четыре шага.

    Пой гармоника вьюге назло,

    Заплутавшее счастье зови.

    Мне в холодной землянке тепло

    От твоей негасимой любви.

    Инсценировка «На привале».

    (Солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии. Выходит  мальчик - «раненный»  солдат, держится рукой за голову ).

    Раненный солдат: Пушки грохочут, пули свистят,

    Ранен осколком снаряда солдат.

    Девочка-медсестра (встаёт рядом с солдатом, кладёт руку ему на плечо):

    - Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

    Рану твою я перевяжу.

    (Садятся, девочка - медсестра перевязывает голову «раненного»)

    Вед: - Во многих семьях сохранились реликвии военных лет – это фотографии, вырезки из газет, боевые награды, а ещё солдатские письма в виде треугольника. В этих письмах солдаты писали, что обязательно вернутся домой с Победой.

    Ребёнок-солдат (читает письмо, сидя на пеньке у «землянки»):

    «Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

    Я пишу с передовой. Завтра утром – снова бой!

    Будем мы фашистов гнать; береги, сыночек, мать!

    Позабудь печаль и грусть – я с победою вернусь!

    Обниму вас, наконец! До свидания, твой отец».

    (Входит мальчик-кашевар, начинает готовить обед)

    Кашевар: На войне, в быту суровом,

    В трудной жизни боевой,

    Лучше нет простой, здоровой,

    Доброй пищи фронтовой.

    1 солдат: Дельный, что и говорить,

    Был старик тот самый,

    Что придумал суп варить

    На колёсах прямо.

    (Обращается к кашевару)

    Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.

    Я вторую, брат, войну на веку воюю.

    Оцени, добавь чуток!

    Кашевар: Ничего себе едок!

    Парень башковитый.

    Вам бы, знаете, на флот

    С вашим аппетитом!

    1 солдат: Ну, спасибо. Я как раз

    Не бывал на флоте.

    Мне бы лучше вроде вас

    Поваром в пехоте.

    Кашевар: Сразу видно, что вояка,

    К кухне – с места, с места – в бой.

    Он и ест, и пьёт со смаком

    На позиции любой.

    2 солдат (оглядывается):

    У кого гармонь, ребята?

    Вот она, сыграть не вред!

    Я сыграю. Чья гармошка?

    3 солдат: Чья была, того, брат, нет!

    2 солдат: Это я понять умею.

    За вторую, брат, войну и ранения имею,

    И контузию одну.

    Кашевар: Кто придумал, что грубеют на войне сердца?

    Только здесь хранить умеют дружбу до конца.

    1 солдат: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?!

    После боя сердце просит музыки вдвойне!

    3 солдат (протягивая гармонь):

    - На, возьми, боец, трёхрядку, ты же видно, гармонист.

    Для начала по порядку кинь-ка пальцы сверху вниз!  

    : «Попурри военных песен»

    (Дети исполняют песни военных лет по одному куплету и припеву)

    «Три танкиста» (поют мальчики)

    1.На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят.

    У высоких берегов Амура часовые Родины стоят. – 2 раза.

    «Катюша» (поют девочки)

    1.Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.

    Выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой.

    «Смуглянка» (запевают мальчики, припев с девочками)

    1.Как-то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад

    Там смуглянка-молдаванка собирает виноград.

    Я краснею, я бледнею, захотелось вдруг сказать:

    «Станем над рекою зорьки летние встречать»

    Припев: Раскудрявый клён зелёный, лист резной.

    Я влюблённый и смущённый пред тобой.

    Клён зелёный, да клён кудрявый, да раскудрявый резной.

    (Под песню «Смуглянка» мальчик с девочкой выполняют небольшой танцевальный фрагмент)

     «Синий платочек» (солистка, затем подпевают все)

    1.Помню, как в памятный вечер падал платочек твой с плеч.

    Как провожала и обещала синий платочек сберечь.

    Все: И пусть со мной нет сегодня любимой, родной.

            Знаю, с любовью, так к изголовью, прячешь платок дорогой.

    «Ехал я из Берлина» (поют все)

    1.Ехал я из Берлина по дороге прямой,

    На попутных машинах ехал с фронта домой.

    Ехал мимо Варшавы, ехал мимо Орла,

    Там, где русская слава все тропинки прошла.

    Припев: Эй, встречай да крепче обнимай,

                   Чарочку хмельную полнее наливай!

    Вед: - От гармошки этой старой, что осталась сиротой,

    Как-то вдруг теплее стало на дороге фронтовой!

    11 ребёнок: Война идёт и в воздухе – сражается пилот,

    Ведёт бесстрашный лётчик в атаку самолёт!

    На суше и на море под небом высоко –

    Желанная победа даётся нелегко.

    12 ребёнок: А на море бой суровый моряки ведут с врагом.

    Очень точно бьют торпеды, корабли идут на дно.

    Но в нечастое затишье бедам всем, врагам назло

    Моряки танцуют лихо танец «Яблочко».

    : Танец «Яблочко» (Исполняют мальчики)

    Вед: - В небольшие часы затишья, в минуты отдыха, на фронт приезжали артисты со спектаклями, песнями, стихами и танцами. Это были незабываемые минуты радости и отдыха. Они помогали солдатам поддерживать боевой дух.

    Девочка: Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

    Если даже есть причина, никогда не унывай!

    : «Частушки» (Исполняют девочки)

                 1.Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется!

    Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица!

    2.Запишусь я в партизаны, я и там не пропаду,

    Я девчонка молодая, в санитарки я пойду!

    3.Из колодца вода льётся, вода – чистый леденец.

    Наша армия дерётся, значит, Гитлеру – конец!

    4.Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.

    Танки стали у воды, ни туды и ни сюды.

    Вместе: Эх, раз, ещё раз, счастье будет пусть у вас!

    Эх, раз, ещё раз – и здоровья про запас!

    Вед: - Война – не детское дело. Но в суровые годы войны рядом со взрослыми вставали дети. Они зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи, выступали в госпиталях перед раненными, уходили в партизаны. Многие из них отдали жизнь за победу. Сколько детей осталось без семьи. Но их подбирали наши солдаты, и они становились маленькими бойцами. А называли их сын или дочь полка.

    13 ребёнок: Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

    И синее небо, и запах простого цветка?

    Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

    Подставили ящики, чтоб доставать до станка.

    Вед: - В конце войны для детей-сирот были открыты специальные военные училища – Суворовское и Нахимовское. Первыми учениками стали маленькие герои, дети полка.

    14 ребёнок: Шла война четыре года, много полегло солдат.

    Но закончилась победой 67 лет тому назад!

     

    : Муз. вставка «День Победы»

    (Дети радуются, кричат «Ура!»)

    15 ребёнок: Четыре долгих года победу ждал народ

    Пылает от салютов вечерний небосвод!

    И едут, едут, едут домой во все концы

    Солдаты-победители, российские бойцы!

    Вед: - Наши доблестные воины разгромили врага! Но в этот день – 9 мая, мы вспоминаем, что более 20 миллионов людей отдали свою жизнь за Родину.

    16 ребёнок: Вспомним всех поимённо!

    Вспомним героев своих!

    Это нужно не мёртвым,

    Это нужно живым!

    Вед: - Время, замедли бег,

    Стань на минуту отставшим,

    Минута молчания для всех,

    Память светлая павшим…

    : «Минута молчания»

     (Дети и гости встают у своих мест)

    : Танец «Журавли» (девочки)

    17 ребёнок: День Победы – праздник дедов, это праздник твой и мой.

    Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!

    Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!

    Мы за мир – войны не нужно, это точно решено!

    18 ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета зеленела, словно сад,

    Чтобы нёс спокойно службу мирной Родины солдат!

    Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,

    Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину!

    : Песня «Солнечный круг» (все)

    1.Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки

    Нарисовал он на листке и подписал в уголке:

    Припев: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!
                  Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!

    2.Милый мой друг, верный мой друг, людям так хочется мира.

    И в 35 сердце опять не устаёт повторять:

    Припев: тот же

    3.Тише солдат, слышишь солдат, люди пугаются взрывов.

    Тысячи глаз в небо глядят, губы упрямо твердят:

    Припев: тот же

    4.Против беды, против войны, встанем за наших мальчишек.

    Солнце -  навек! Счастье -  навек! Так повелел человек!

    Припев: тот же.

    Праздник закончен. Под « Марш 9 Мая» В.Волкова  дети уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Через года, через века - помним"

    Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

    Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

    Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

    "Через года, через века, помните"

    Литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной группы к Дню Победы...

    Проект «Через года, через века помним!»

    Проект направлен на  нравствено-патриотическое воспитание. Ознакомление детей с ВОВ....

    Комплексное занятие «Память о героях пронесём через года» Подготовительная группа

    Цели: закрепить и углубить знания о войне, о Дне Победы; познакомить детей с мемориалами, посвященными павшим героям; учить чтить память погибших минутой молчания; прививать любовь к Родине;Развивать ...

    Консультация для родителей "Развиваем память через воображение (Д/и Цветные карточки)

    Как творчество воображения связано с точной категорией памяти? Как развивать её с помощью любимого детьм инструмента игры? Предлагаем вашему вниманию доступные рекомендации по организации этого ...