«…И память, через годы пролетая, Нам восстановит памятные дни»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Карасева Елена Альбертовна

Музыкально – поэтическая композиция,

посвящённая празднованию дня Победы -  9 Мая

в  подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya-i_pamyat_cherez_gody_proletaya.docx60.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» г. Сосногорска

Музыкально – поэтическая композиция,

посвящённая празднованию дня Победы -  9 Мая

в  подготовительной группе

«…И память, через годы пролетая,

Нам восстановит памятные дни»

                                                                                Воспитатель:

                                                                                  Карасева Е.А.  

Май 2012г.

Дети под «Марш - 9 Мая» В.Волкова  входят в зал, оформленный в виде лесной полянки, выполняют музыкальное построение, становятся полукругом.

1 ребёнок: У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете – есть Родина своя.

2 ребёнок: Для ивушки плакучей нет реченьки милей

Для беленькой берёзки опушки нет милей.

3 ребёнок: Есть ветка у листочка, овражек у ручья…

У каждого на свете есть Родина своя.

4 ребёнок: А там, где мы родились, где радостно живём

Края свои родные мы Родиной зовём.

                                          :  Песня «У моей России…» (все)

1.У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички.

У моей России голубые очи,

На меня Россия ты похожа очень.

Припев: Солнце светит, ветры дуют

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная,

Нет земли красивей.

2.Для меня Россия - белые берёзы.

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня Россия – ты всего дороже.

До чего на маму ты  мою похожа.

Припев: тот же.

3.Ты, моя Россия, всех теплом согреешь.

Ты, моя Россия, песни петь умеешь.

Ты, моя Россия, неразлучна с нами.

Ведь Россия наша – это я с друзьями.

Припев: тот же.

Вед: - Дорогие ребята, уважаемые гости, сегодня  мы отмечаем знаменательный день – 67 лет Великой Победы над фашистской Германией. 67 лет над нами светит мирное солнце. За то, что мы с вами живём, смеёмся и радуемся – мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, в жестоких боях защитивших и отстоявших нашу Родину! Но мы никогда не забудем те 4 года страшной войны.

5 ребёнок: Пускай назад история листает страницы легендарные свои.

И память, через годы, пролетая, нам восстановит памятные дни.

6 ребёнок: Летней ночью на рассвете, когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ, и послал солдат немецких

Против всех людей советских

Это, значит, против нас!

Вед: - Вой сирен и рокот моторов

Ночь…  В разрывах весь небосвод

Сжался в комок потемневший город:

Июнь, 22-е, сорок первый год.

   

      : Муз. вставка «Говорит Москва…  Вставай страна огромная…»

                              : Марш с песней «Прощание славянки»

1.Этот марш не смолкал на перронах

Когда враг заслонял горизонт

С ним отцов наших в длинных вагонах

Поезда уносили на фронт.

2.Кто Москву отстоял в сорок первом,

В сорок пятом шагал на Берлин.

Вот солдат, он дошёл до Победы

По дорогам нелёгким гоним.

Припев: И если в поход страна позовёт

За край наш родной мы все пойдём в Священный бой.

Шумят поля, хлеба, шагает Отчизна моя.

К высотам счастья, сквозь все ненастья, дорогой мира и труда.

 ( Мальчики перестраиваются в колонну по два, идут по залу маршем и поют песню, девочки машут им в след платками.  Далее мальчики выстраиваются по всему залу в шахматном порядке )

Вед: - И встал народ, услышав зов сраны.

И на фронтах великой той войны

Отважно шли солдаты в смертный бой,

За нашу Родину, за нас с тобой!

Дети (поочерёдно):

- Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?

- Жизнь обещала, любовь обещала, Родина!

- Разве для смерти рождаются дети, Родина?

- Разве хотела ты нашей смерти, Родина?

- Пламя ударило в небо. Ты помнишь, Родина?

- Тихо сказала: «Вставайте на помощь!» - Родина.

- Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

- Просто был выбор у каждого: я или Родина.

Вед: - Так началась Великая Отечественная Война.

7 ребёнок: Напала фашистская нечисть,

Нет вражеским танкам числа.

Сражается Брестская крепость

Под градом литого свинца.

8 ребёнок: Москву защищает Панфилов,

В кольце на Неве Ленинград,

Но шепчут усталые люди:

«Ни шагу, ни шагу назад!»

9 ребёнок: Бой идёт за каждый город, бой за улицу, за дом.

Помогают люди фронту честным, доблестным трудом.

В жаркий бой ушли мужчины, стали женщины к станку,

Чтобы больше мин, снарядов било точно по врагу!

10 ребёнок: Шли бои с врагом заклятым, продвигаясь на восток,

Вечерами у землянки коротали вечерок

Те, кто утром с автоматом, с пулемётом был в бою.

И на отдыхе солдаты песню тихую поют.

(Дети садятся согласно постановке и оформлению зала: к «землянке» и на стулья; исполняют песню)

     : Песня «В землянке» (все)

1.Бьётся в тесной печурке огонь

На поленьях смола, как слеза.

И поёт мне в землянке гармонь

Про улыбку твою и глаза.

Про тебя мне шептали кусты,

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтоб услышала ты,

Как тоскует мой голос живой.

2.Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега.

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти четыре шага.

Пой гармоника вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От твоей негасимой любви.

Инсценировка «На привале».

(Солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии. Выходит  мальчик - «раненный»  солдат, держится рукой за голову ).

Раненный солдат: Пушки грохочут, пули свистят,

Ранен осколком снаряда солдат.

Девочка-медсестра (встаёт рядом с солдатом, кладёт руку ему на плечо):

- Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу.

(Садятся, девочка - медсестра перевязывает голову «раненного»)

Вед: - Во многих семьях сохранились реликвии военных лет – это фотографии, вырезки из газет, боевые награды, а ещё солдатские письма в виде треугольника. В этих письмах солдаты писали, что обязательно вернутся домой с Победой.

Ребёнок-солдат (читает письмо, сидя на пеньке у «землянки»):

«Здравствуй, дорогой Максим! Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром – снова бой!

Будем мы фашистов гнать; береги, сыночек, мать!

Позабудь печаль и грусть – я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец! До свидания, твой отец».

(Входит мальчик-кашевар, начинает готовить обед)

Кашевар: На войне, в быту суровом,

В трудной жизни боевой,

Лучше нет простой, здоровой,

Доброй пищи фронтовой.

1 солдат: Дельный, что и говорить,

Был старик тот самый,

Что придумал суп варить

На колёсах прямо.

(Обращается к кашевару)

Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.

Я вторую, брат, войну на веку воюю.

Оцени, добавь чуток!

Кашевар: Ничего себе едок!

Парень башковитый.

Вам бы, знаете, на флот

С вашим аппетитом!

1 солдат: Ну, спасибо. Я как раз

Не бывал на флоте.

Мне бы лучше вроде вас

Поваром в пехоте.

Кашевар: Сразу видно, что вояка,

К кухне – с места, с места – в бой.

Он и ест, и пьёт со смаком

На позиции любой.

2 солдат (оглядывается):

У кого гармонь, ребята?

Вот она, сыграть не вред!

Я сыграю. Чья гармошка?

3 солдат: Чья была, того, брат, нет!

2 солдат: Это я понять умею.

За вторую, брат, войну и ранения имею,

И контузию одну.

Кашевар: Кто придумал, что грубеют на войне сердца?

Только здесь хранить умеют дружбу до конца.

1 солдат: Кто сказал, что надо бросить песни на войне?!

После боя сердце просит музыки вдвойне!

3 солдат (протягивая гармонь):

- На, возьми, боец, трёхрядку, ты же видно, гармонист.

Для начала по порядку кинь-ка пальцы сверху вниз!  

: «Попурри военных песен»

(Дети исполняют песни военных лет по одному куплету и припеву)

«Три танкиста» (поют мальчики)

1.На границе тучи ходят хмуро, край суровый тишиной объят.

У высоких берегов Амура часовые Родины стоят. – 2 раза.

«Катюша» (поют девочки)

1.Расцветали яблони и груши, поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша, на высокий берег, на крутой.

«Смуглянка» (запевают мальчики, припев с девочками)

1.Как-то летом, на рассвете, заглянул в соседний сад

Там смуглянка-молдаванка собирает виноград.

Я краснею, я бледнею, захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою зорьки летние встречать»

Припев: Раскудрявый клён зелёный, лист резной.

Я влюблённый и смущённый пред тобой.

Клён зелёный, да клён кудрявый, да раскудрявый резной.

(Под песню «Смуглянка» мальчик с девочкой выполняют небольшой танцевальный фрагмент)

 «Синий платочек» (солистка, затем подпевают все)

1.Помню, как в памятный вечер падал платочек твой с плеч.

Как провожала и обещала синий платочек сберечь.

Все: И пусть со мной нет сегодня любимой, родной.

        Знаю, с любовью, так к изголовью, прячешь платок дорогой.

«Ехал я из Берлина» (поют все)

1.Ехал я из Берлина по дороге прямой,

На попутных машинах ехал с фронта домой.

Ехал мимо Варшавы, ехал мимо Орла,

Там, где русская слава все тропинки прошла.

Припев: Эй, встречай да крепче обнимай,

               Чарочку хмельную полнее наливай!

Вед: - От гармошки этой старой, что осталась сиротой,

Как-то вдруг теплее стало на дороге фронтовой!

11 ребёнок: Война идёт и в воздухе – сражается пилот,

Ведёт бесстрашный лётчик в атаку самолёт!

На суше и на море под небом высоко –

Желанная победа даётся нелегко.

12 ребёнок: А на море бой суровый моряки ведут с врагом.

Очень точно бьют торпеды, корабли идут на дно.

Но в нечастое затишье бедам всем, врагам назло

Моряки танцуют лихо танец «Яблочко».

: Танец «Яблочко» (Исполняют мальчики)

Вед: - В небольшие часы затишья, в минуты отдыха, на фронт приезжали артисты со спектаклями, песнями, стихами и танцами. Это были незабываемые минуты радости и отдыха. Они помогали солдатам поддерживать боевой дух.

Девочка: Не к лицу бойцу кручина, места горю не давай.

Если даже есть причина, никогда не унывай!

: «Частушки» (Исполняют девочки)

             1.Милый мой фашистов бьёт, и мне тоже хочется!

Дайте, дайте пулемёт, буду пулемётчица!

2.Запишусь я в партизаны, я и там не пропаду,

Я девчонка молодая, в санитарки я пойду!

3.Из колодца вода льётся, вода – чистый леденец.

Наша армия дерётся, значит, Гитлеру – конец!

4.Немцы с танками пришли, партизаны мост сожгли.

Танки стали у воды, ни туды и ни сюды.

Вместе: Эх, раз, ещё раз, счастье будет пусть у вас!

Эх, раз, ещё раз – и здоровья про запас!

Вед: - Война – не детское дело. Но в суровые годы войны рядом со взрослыми вставали дети. Они зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали тёплые вещи, выступали в госпиталях перед раненными, уходили в партизаны. Многие из них отдали жизнь за победу. Сколько детей осталось без семьи. Но их подбирали наши солдаты, и они становились маленькими бойцами. А называли их сын или дочь полка.

13 ребёнок: Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла?

И синее небо, и запах простого цветка?

Пришли на заводы работать мальчишки Урала,

Подставили ящики, чтоб доставать до станка.

Вед: - В конце войны для детей-сирот были открыты специальные военные училища – Суворовское и Нахимовское. Первыми учениками стали маленькие герои, дети полка.

14 ребёнок: Шла война четыре года, много полегло солдат.

Но закончилась победой 67 лет тому назад!

 

: Муз. вставка «День Победы»

(Дети радуются, кричат «Ура!»)

15 ребёнок: Четыре долгих года победу ждал народ

Пылает от салютов вечерний небосвод!

И едут, едут, едут домой во все концы

Солдаты-победители, российские бойцы!

Вед: - Наши доблестные воины разгромили врага! Но в этот день – 9 мая, мы вспоминаем, что более 20 миллионов людей отдали свою жизнь за Родину.

16 ребёнок: Вспомним всех поимённо!

Вспомним героев своих!

Это нужно не мёртвым,

Это нужно живым!

Вед: - Время, замедли бег,

Стань на минуту отставшим,

Минута молчания для всех,

Память светлая павшим…

: «Минута молчания»

 (Дети и гости встают у своих мест)

: Танец «Журавли» (девочки)

17 ребёнок: День Победы – праздник дедов, это праздник твой и мой.

Пусть же чистым будет небо у ребят над головой!

Пусть гремят сегодня пушки на парадах и в кино!

Мы за мир – войны не нужно, это точно решено!

18 ребёнок: Мы за то, чтоб вся планета зеленела, словно сад,

Чтобы нёс спокойно службу мирной Родины солдат!

Мы за то, чтоб в мире дети не играли бы в войну,

Чтобы утром на рассвете слушать мира тишину!

: Песня «Солнечный круг» (все)

1.Солнечный круг, небо вокруг – это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке и подписал в уголке:

Припев: Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо!
              Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!

2.Милый мой друг, верный мой друг, людям так хочется мира.

И в 35 сердце опять не устаёт повторять:

Припев: тот же

3.Тише солдат, слышишь солдат, люди пугаются взрывов.

Тысячи глаз в небо глядят, губы упрямо твердят:

Припев: тот же

4.Против беды, против войны, встанем за наших мальчишек.

Солнце -  навек! Счастье -  навек! Так повелел человек!

Припев: тот же.

Праздник закончен. Под « Марш 9 Мая» В.Волкова  дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Через года, через века - помним"

Знакомство дошкольников с подвигом советских солдат проходит через деятельность, близкую детям - сюжетно-ролевую игру. Большая предварительная работа по чтению произведений А. Твардовского, С.Михалков...

Проект "Через года, через века - помним"Фрагменты игры

Фотографии фрагментов проекта "Через года, через века помним". Проект имел большое место в воспитании гражданской позиции дошкольников. Был представлен на районном методобъединении, заслужил высокую о...

"Через года, через века, помните"

Литературно-музыкальная композиция для детей подготовительной группы к Дню Победы...

Проект «Через года, через века помним!»

Проект направлен на  нравствено-патриотическое воспитание. Ознакомление детей с ВОВ....

Комплексное занятие «Память о героях пронесём через года» Подготовительная группа

Цели: закрепить и углубить знания о войне, о Дне Победы; познакомить детей с мемориалами, посвященными павшим героям; учить чтить память погибших минутой молчания; прививать любовь к Родине;Развивать ...

Консультация для родителей "Развиваем память через воображение (Д/и Цветные карточки)

Как творчество воображения связано с точной категорией памяти? Как развивать её с помощью любимого детьм инструмента игры? Предлагаем вашему вниманию доступные рекомендации по организации этого ...