Конспект интегрированного занятия "Ах, ярмарка!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Павлова Надежда Вениаминовна

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста (6-8 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_festival.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 6» 

Конспект интегрированного  занятия                   «Ах. ярмарка!»

                                                    Подготовила воспитатель: Павлова Н.В.

Конспект интегрированного  занятия «Ах. ярмарка!»

Цель: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору. 
Задачи:
- знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, прибаутками, народными играми;

- расширять знания детей о русских народных традициях;

- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками;

- воспитывать уважение к прошлому своего народа;

-углублять знания детей с помощью программы И.А. Князевой, Маханевой «Социокультурные истоки»


Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Участники: дети подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатели.

Предварительная работа: 

- подбор музыкального репертуара;

- разучивание стихов, танцев («Танец с платками», Песня «Ах, ярмарка», оркестр Ах, вы сени», рус.нар.мелодия» игры «Пирог», «Самовар», 
хоровод-танец «Карусель»).

Оборудование:

Прилавки, платки, птички-свистульки, пироги

1 Организационный

этап  

Входят девочка и мальчик

2 Мотивационно-побудительный этап.

Ребята « попадают» на ярмарку.

Звучит музыка, входят дети в костюмах скоморохов.

2мин

В центр выходят Татьянка и Ванька.

Ванька: Здравствуй, Танька!

Танька: Здравствуй, Ванька!

Ванька: Как живешь?

Танька: Да помаленьку!

Ванька: Что-то ты не весела!

Танька: Как-то нынче стало скучно. Неуютно, нерадушно!

Ванька: В самом деле? Ну и ну!

Танька: Позабыли старину!

Помнишь, как при всем народе,

мы ходили в хороводе,

Как на игрищах рядились,

На вечерках веселились,

А теперяскукота,

Да и публика не та!

То ли ритмы надоели,

То ль проблемы одолели, –

Не умеем отдыхать!

Ванька: Хватит охать-причитать!

Ты, Татьянка, не права

Старина – она жива!

Не вздыхай ты так слезливо,

Это дело поправимо!

Собирайся живо в путь –

Надобно тебя встряхнуть!

Погуляем здорово!

Танька: Скажешь! Где?

Ванька: В Югорске!

Попоем да поиграем,

Хороводы заведем!

Вместе отдохнем.

Танька: Только вот туда дойти –

Ноги все собьешь в пути!

Как добраться, говори!

Ванька: Очень просто! Раз! Два! Три!

Старт! И мы уже на месте!

Все готово – честь по чести!

А ты плакала – далеко,

Тут народу вона скоко!

Всем поклон наш и привет! (Толкает в бок Таньку)

Танька, слышь ты или нет!

Танька: А что за праздник здесь справляют?

Ванька (смотрит на оформление зала): Ярмаркою величают!

Дети входят в зал, становятся полукругом

Тимоня:

-Эй, народ честной,

Подходи, не стой!

Коль карман пустой –

Просто так постой!

Маланья: - Нынче ярмарка –без сомнения!

                    Начинается представление!

                    Всех на ярмарку приглашаем

 И веселья и покупок

                                                    вам желаем!

Тимоня: - «Город мастеров»

        Наш праздник называется,

                   Потому   что мастера

                  Здесь лучшие собираются!

Маланья: -Здравствуйте, Югорчане,

Родные северяне!

Есть у нас для вас товары

Добрые, отличные!

3 этап

Основной.

Подходят к  балаганчик

Дети подходят к следующему прилавку. Рассматривают предметы.

Дети здороваются

Дети отвечают.

Дети играют на музыкальных инструментах под музыку народной песни «Калинка»

Появляется самовар под музыку..

Переходят к слудующему прилавку.

Украшают  платки, маракасы, ложки, матрёшек хохломской, росписью, гжелью и др.

1 мин

2,5 мин

1,5 мин

2 мин

3 мин

2 мин

2 мин

1 мин

0,5 мин

1 мин

10 мин

Ведущий показывает детям прилавки  мастеров

Ведущий: На ярмарке продают свой товар мастера и рукодельницы. Профессия этого мастера – кружевница.

Дети: Большая искусница кружевной сказки;

Ведущий: Художник.

Дети:Его руки умело передают в рисунке красоту природы родного края.

Ведущий: Столяр.

Дети: Мастер по дереву, создает красивую мебель.

Ведущий: Швея.

Дети: Шьет рубашки, сарафаны и другую одежду

Ведущий: Плотник.

Дети: Строит дом.

Ведущий: Повар.

Дети: Печёт вкусные  пироги.

Ведущий: Не даром говорится

Дети: Дело мастера боится.

Песня: «Ах, ярмарка»

Ведущий: Весело поплясали, а теперь надо  с мастерами познакомиться.

Ребёнок:  Эй ремесленный люд,

Наберись терпения!

Скоро для тебя начнут

Дивное представление.

Прилавок мастерицы по вязанию.

Ведущий: Доброго здоровьица, почтенные мастера! Вот мы и пришли к вам на ярмарку на ваш товар посмотреть, себя показать.

Мастерица: И вы будьте здоровы!

Вот товары хороши,

Что угодно для души:

Ленточки в косички,

Носки и рукавички

Узорами украшены,

Сейчас о них расскажем мы.

добры молодцы и молодицы!

На мой товар полюбуйтесь,

Только не торгуйтесь!

Ведущий:Ребята, посмотрите, чего только здесь нет! И тёплые носочки, и варежки, разноцветные коврики. Как вы думаете, какие это вещи?

Дети:  Вязанные.

Мастерица: Правильно, мастерам издавна известно узорное вязание. Это ремесло передавалось от матери к дочери.

Посмотрите на платки,

Как они красивы

Разбегаются глаза

От такого дива!

Танец с платками

Тимоня: Широко раскинулась ярмарка,

шумит, волнуется.

Прилавок мастера  резьбы и росписи по дереву. Столяр.

Мастер: Эй, ребятишки,

Мальчишки и девчонки!

Что хотите купить?

Игрушечка диво,

Изящна, красива!

Угодно купить…

У нашего Якова –

Товару было всякого

Ведущий:Какой у вас товар интересный, чего только нет, да всё из дерева!

Ребенок:Ай, да птички, сами свищут,

сами покупателей ищут!

Мастер:А скажите, девицы –душечки да добры молодцы, почему игрушечки –то деревянные? Сами догадаетесь али как?

Ведущий: Ребята, из чего  у нас сейчас делают игрушки? (дети:из пластмассы, маталла)

Мастер: А почему раньше игрушки  были только из дерева?

Мастер: А как из дерева делали игрушки–лепили? (нет)

Вязали? (нет)

Мастер:Резали, вот и ремесло это называется  резьба по дереву.

Мастер: Отдам весь товар, если догадаетесь, что лежит в этой коробке. Слушайте загадки!

Это вовсе не игрушка,

Хоть гремит как погремушка

Рифмуется со словом «щетка»

Наша русская (трещетка)

Ну, а это, угадай – ка:

Деревяшка, три струны,

Ну, конечно… (балалайка)

Знать ее вы все должны!

Сама не ем, а людей кормлю

Заиграет гармошка – в руках запляшет… (ложка).

Дети отгадывают, продавец раздает им инструменты.

Ведущий:

Вот какая ярмарка! Веселись, народ!

Ну-ка, кто тут смелый, выходи вперед!

Балалайки и трещотки, расписные ложки

Заиграйте веселее, чтоб плясали ножки!».

Оркестр

Ведущий: Ай, да ребята, молодцы, развеселили публику и товару накупили  всякого.

Подходят к прилавку кузнеца

Ведущий: На ярмарке продаёт свой товар и кузнец.

Ребенок: В народе говорят: «Настоящий кузнец –специалист достигший высокого уровня».

Ведущий: Что может изготовить кузнец?

Ответы детей

Мастерство кузнеца проявляется и в таком деле как изготовление самовара.

Звучит музыка. Входит самовар.

Самовар: Здравствуйте ребята. Я – самовар узнали меня? Для русского человека я был и есть нечто большее, чем просто прибор для нагревания воды. Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почетное место в любом деле. Без меня  не обходилась ни одна крестьянская изба. Недаром говорили в народе: «Печка-матушка, да самовар-батюшка». Хотите со мной сыграть в игру «Самовар»?

Игра «Самовар»

Дети взявшись за руки идут по кругу, самовар в центре круга, танцует, дети поют:

Самовар, самовар,

К потолку пускает пар.

Самовар пыхтит, гудит

Только с виду он сердит!

Самовар: закипаю, закипаю

Чаем (имя) угощаю

Самовар с выбранным ребенком в центре круга танцуют, дети им аплодируют. Затем самовар встает в центр круга, игра повторяется.

Самовар: Весело поиграли мы с вами, благодарствую, но мне пора! До свидания!

Торговец- повар

Повар:Кому пирожки, горячие пирожки!
С пылу с жару, гривенник за пару! 
Продаются калачи -
С пылу, с жару из печи.
Из пшеницы всех сортов,
Не жалейте животов! 

становитесь в две шеренги

Поиграем мы в пирог!


Игра «Пирог»

Дети стоят в двух шеренгах лицом друг к другу. Между шеренгами встаёт участник, изображающий «пирог».

Все поют:
Какой же он высоконький (поднимают руки вверх),
Какой же он широконький (разводят руки в стороны),
Какой же он мягонький (гладят себя по животу),
Режь его да ешь.

Сразу же после последних слов к «пирогу» бегут по одному участнику от каждой шеренги. Кто первым коснётся «пирога», уводит его в свою команду, а проигравший остаётся изображать «пирог». Выигрывает группа, забравшая больше «пирогов».

Повар: Ну, вот вы и отведали моих пирогов

Ведущий: Благодарим вас за вкусное угощение и идем дальше.

Маланья: Я купила  на базаре,

Раздиковинный товар.

Здесь и чашки,

Здесь и плошки,

Здесь и расписные ложки!

Студия художника


Художник: Эй, честные господа,

Все пожалуйте сюда,

Всюду люди торг ведут,

Покупают, продают!

Мастера-то постарались,

Разукрасили посуду. 

А на столике вот здесь,

Очень много разных есть.

Ведущий: Сколько мы увидели на ярмарке. А вы хотите украсить товар, стать мастером?

Дети проходят к столам, украшают различные товары. Ведущий подводит итог, выставляет товар на стенд «Русская ярмарка»

4 заключительный этап.

Рефлексия.

3мин.

Ведущий:Постарались все на славу. Но какая же ярмарка без карусели. Занимайте места.

Игра «Карусель»

Дети берутся за ленточки карусели, образуя круг, двигаются по кругу и поют: «Еле-еле-еле-еле завертелись карусели, а потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом». Останавливаются, в центр перед зрителями выходит Ведущий и делится своими впечатлениями, а затем дети говорят о том, что запомнилось, товары чьих мастеров им понравились

31 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательно-речевому развитию детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Мы идём на Ярмарку»

Участники:        Дети старшего дошкольного возраста I логопедической группы, воспитатель I логопедической группы, музыкальный руководитель, учитель-логопед I логопе...

КОНСПЕКТ интегрированной формы взаимодействия педагогов и родителей с детьми дошкольного возраста по теме «Изготовление сувениров для ярмарки»

Взаимодействие педагогов и родителей дошкольной образовательной организации в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования через нетрадиционные формы работы с использованием интеграции...

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по детскому календарю средняя группа

Конспект открытого занятияе ФЦКМ по  детскому календарю средняя группа...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....

Конспект интегрированного НОД "Покровская ярмарка"

Конспект интегрированного НОД "Покровская ярмарка" для старшей группы...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ИЗ ЦИКЛА «НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ» НА ТЕМУ: «ЯРМАРКА»

Закрепить знания детей о народных промыслах. Расширить знания о местном декоративно-прикладном промысле "Бабенская игрушка"....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».

Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда....