Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бреславская Светлана Константиновна

Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Ярмарка».

Автор занятия: Бреславская С.К.

Программное содержание:        

-Дать детям представление о том, что такое ярмарка. Подвести детей к пониманию  необходимости появления денег.

  • Учить детей определять цену товара, на что было затрачено больше времени, материала, вложено больше труда.

-Способствовать развитию речи.

- Закреплять знание состава чисел в пределах 10.

Ход занятия:

Появляется  скоморох.

Скоморох:

Здравствуйте, ребятки -  зайчатки!

 Меня- то вы узнали?

Как не можете узнать?

Тогда попробуйте загадку отгадать!

Сам я парень удалой.

И резвлюсь, как заводной.

 Шутки сыплю, как горох.

Я веселый (скоморох)

Скоморох:

Вчера я видел из окна,

как караван пришел сюда!

Где люд веселый, я бываю!

На ярмарку вас всех

Я приглашаю!

(Дети занимают свои места для торговли).

Скоморох:

Солнце яркое встает,

спешит на ярмарку народ.

Посмотрите-ка ребятки,

Как сегодня людно тут.

Прибыл к нам торговый люд.

Здравствуйте гости - господа!

Дол голь ехали сюда?

Расскажите чем богаты.

Чем гордиться, чья страна?

В чем искусны мастера?

Торговцы из Узбекистана:

 Мы узбеки чародеи.

Летом все у нас бело.

 Хлопком землю всю засеем.

 Чтобы было полотно!

Китайцы:

Мы китайцы, знамениты!

Ведем за чаем разговор.

Подушки шелком

 Все расшиты.

 Посуда - тоненький фарфор, (торгуют посудой)

Казахстанцы:

Казахстанцы не скупятся.

Полны хлебом закрома.

Кто лепешки уважает,

Подходите к нам сюда!

 (торговля  лепешками)

Русские:

А про русских мастеров

и не нужно много слов.

Богатейшая страна,

Каждый мастер в ней - левша!

(торговля бусами, игрушками)

Скоморох:

-Не бедуем времени терять!

Начинай товар менять!

(Дети обмениваются товаром. Воспитатель напоминает, что обмен нужно совершать честным путем. Обмен должен быть равнозначным.)

Скоморох:

-Вы купец, что желаете  обменять?

 -Что получить?

- Как думаете, равноценен ли обмен?

-Как по вашему, на изготовление какой вещи уходит больше времени, труда?

 -На что затрачено больше материала?

 -Устраивает ли вас такой обмен?

(скоморох выводит медведя)

Скоморох:

Расступись честной народ!

Гость на ярмарку идет.

 Милый мишка бурый,

Почему ты хмурый?

Выходи-ка поплясать

Надо праздник начинать!

Будем петь и танцевать.

Дружно мишке помогать

(Все дети водят хоровод и поют)

Ну -ка мишка попляши,

ребятишек посмеши

Веселей пляши вприсядку

Влево, вправо повернись

веселее улыбнись.

Мы похлопаем в ладоши,

ты нам низко поклонись!

(мишка пляшет, получает заработано е угощение).

Скоморох:

-Что ж купцы не веселы? Иль товары не милы?

Купец:

Походили по базару,

приглядели мы товару.

 Все сумели повидать,

но не пришлось нам обменять!

Скоморох:

Не получилось обменять товар?

Обменять совсем не просто!

Что тут делать, как нам быть?

Где бы денег раздобыть.

Открывайте сундучки,

Доставайте кошельки!

Ведь на звонкую монету,

Покупать проблемы - нету!

Деньги доставайте,

товару - цену назначайте!

Покупайте, налетайте!

(Дети достают кошельки, ставят ценник на товар. Ведут торговлю за монеты).

Вопросы:

-Сколько стоит Ваша  рубашка?

-Какими монетами можно уплатить за нее, если стоит 10 копеек?

 -Что вы можете купить, если у вас 7 копеек? 3копеек?

 -Какими монетами можно уплатить за лепешку  если стоит 2 копейки?

 -За тарелку стоимостью 4 копейки?

-Сколько копеек сдачи должен получить, если, дал продавцу 8 копеек, а купил чашку за 6 копеек?

- Добрый молодец желает купить бусы за 3 коп. у него 5р. Как он может разменять свою монету, чтобы уплатить продавцу 3 коп.

 

(Дети совершают куплю- продажу. Скоморох присматривает за честным ведением торговли.  Все ребята убеждаются, что за деньги  проще и удобнее вести торговлю, делать покупки).

Скоморох:

Все товары закупили!?

Ничего вы не забыли?

Эй вы, молодцы, девицы,

Не спешите расходиться!

Праздник будем продолжать.

Приглашаю всех играть!

Игра «Кострома».

Скоморох:

Поиграли, молодцы!

 Все лихие удальцы.

Удался праздник наш на славу.

Приглашаю всех я к чаю.

Проходите не стесняйтесь,

Пирогами угощайтесь!

(проводится чаепитие).

Ну, а вы уж гости дорогие

 приходите снова к нам.

Рады мы всегда гостям.

Пришло время расставанья

до свиданья, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе группе На тему: «Для чего нужны дома?».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: игровая, ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»

Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей.     1-Образовательная:  формировать представление детей...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада тема занятия: «Русская матрёшка».Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: приобщ...