Сценарий развлечения"Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Закрепить и систеамтизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariya_v_gostyah_u_korneya_o.i.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по сказкам Корнея Чуковского для средней группы

 «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Оформление зала: центральная сцена оформлена как улица сказочного города (дома, фонари, чудо-дерево, фонтан, персонажи из сказок К.И. Чуковского). Изображения трёх гномов Загадалки, Забывалки и  Путалки. В разных местах зала прикреплены воздушные шары (красный, синий, жёлтый, зелёный) , на каждый шарик крепится фрагмент карты.

Действующие лица: дети, ведущий, бабушка Федора.

Материалы и оборудование: костюм Федоры, сундук с призами, фрагменты карты, слайды с изображением леса и берега моря, звукозаписи: « Шум леса» и «Шум океана», «чёрный ящик» а в нём калоша, компьютерная презентация «Узнай сказку по картинке», экран, проектор, ноутбук, наборы игрушек диких, домашних и экзотических животных.

Программное содержание: Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.

Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчивость, умение действовать в команде.

Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, беседы по прочитанному и просмотренному материалу. экскурсия в библиотеку.

Ведущий: - Ребята, я хочу предложить вам отправиться в путешествие, вы согласны?

Тогда давайте посмотрим, что у меня лежит в этом большом рюкзаке (вынимает из рюкзака кепки , маленькие рюкзачки. компас, подзорную трубу), раздаёт детям. Вот теперь мы как настоящие путешественники, но наше путешествие будет необычное, мы отправимся в сказочную страну, страну сказок  дедушки Корнея Чуковского. Готовы? Тогда в путь.

Посмотрите,кто нас встречает? Это три гнома, они живут в этой сказочной стране. Их зовут Загадалка, Забывалка и Путалка.

Загадалка прочитал много книг и часто придумывает для друзей занимательные игры и задания по сказкам.

Забывалка тоже много читает, но читает так быстро, что часто  забывает о чём прочитал.

А Путалка очень любит книги , но когда рассказывает прочитанные истории, вечно что-нибудь напутает.

С гномами всегда что-нибудь случается, вот и на этот раз они потеряли сундук со сказками, и просят нас помочь им отыскать его. Поможем им , ребята?

А отыскать сундук нам поможет карта, но к сожалению она не целая ,и чтобы её собрать нам нужно будет ответить на вопросы, отгадать загадки. и выполнить различные задания. Согласны? Тогда давайте пройдём дальше по сказочной стране. Первую часть карты мы найдём у красного шарика.

Красный шарик: 1-е задание: «Найди нужные Мойдодыру предметы»

- Ребята, Путалка что-то опять  напутал и не может найти предметы нужные Мойдодыру. давайте ему поможем.

(На столе разложены различные предметы: мыло, зубная паста, полотенце, мочалка, расчёска, тазик, шампунь, зубная щётка, тетрадка, конверт, цветные карандаши и т.д.) дети должны выбрать нужные предметы и объяснить свой выбор.

2-е задание: Гном Забывалка забыл как называется книга которую он прочитал. Может вы сможете ему помочь, слушайте загадку.

«В этой книге именины ,

Много было там гостей.

Но на этих именинах появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею кто-то голову срубил».

(Как называется эта книга?, Кто Злодей?, Кто срубил злодею голову?)

3-е задание: «Доскажи словечко»- в эту игру предлагает поиграть гном Забывалка.

- У тебя такие руки , что сбежали даже ………(брюки)-

- А на дереве ерши строят гнёзда из ……..(лапши)-

- Скачет сито по полям, а корыто по……..(лугам)-

- Долго, долго крокодил море синее тушил. Пирогами и блинами и ………(сушёными грибами) и т.д.

Молодцы ребята, вот вам за правильные ответы первая часть карты.

А сейчас поспешим дальше. (На экране появляется заставка «Лесная полянка»и звучит запись «Шум леса») .

Ведущий: Сейчас мы с вами оказались в сказочном лесу, будьте внимательны.

«Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, кто высоко так шагал не споткнулся , не упал. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок.» (Дети выполняют движения согласно тексту).

А вот и зелёный шарик, тут нас ожидают новые испытания.

Зелёный шарик: 1-е задание: «Узнай сказку по отрывку»

скажите, пожалуйста, из какой сказки эти строки, спрашивает гном Забывалка.

«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл.

А на нём, а на нём , как на лошади верхом,

Самоварище сидит и товарищам кричит:

-Уходите, бегите, спасайтеся!» (сказка « Федорино горе»)

2-е задание: «Найди и назови, что убежало от Федоры-неряхи?»- спрашивает гном Загадалка. (Детям предлагается из различных картинок выбрать  нужные (сито, топор, утюг, чайник, самовар и т.д.+ школьные принадлежности).

3-е задание:  «Узнай незнакомку»  Сейчас нам предстоит встреча с незнакомкой. Узнать кто это , вам поможет загадка.

«Ох! Ох!Ох! здесь такой переполох!

Все бегут, несутся, скачут,

Им кричат : «Куда-куда?»

Ну а кто-то громко плачет,

От досады и стыда.

Но отлично всё кончается.

Всё на место возвращается

Все виновную прощают

Сладким чаем угощают.»-

Какая это сказка, вы догадались? Кто главный герой этой сказки?  Правильно, это Федора Егоровна. А вот и она сама идёт к нам.

Входит Федора: (поёт песню «Ах вы бедные сиротки мои……», здоровается с детьми. Предлагает поиграть . Проводится игра « Передай ложку» (по типу игры « Балалайка»).

Приглашает ребят заходить к ней в гости. говорит о том, что вся посуда у неё чистая, прощается и уходит.

Ведущий: В следующий раз, мы обязательно пойдём в гост к Федоре, вот вам вторая часть карты, а сейчас нам пора в путь. ( дети переходят к жёлтому шарику)

Жёлтый шарик: 1-е задание:

Ведущий:- Гном Загадалка приготовил  для нас интересное задание –« Чёрный ящик».

В ящике- любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон» .Как вы думаете, что это?

(калоша)

2-е задание: «Сладкий поднос» Ведущий: Посмотрите ,ребята, на столе лежат разные вкусности, печенье, шоколадки, конфеты, баночки с сахаром, мёдом. вареньем, пряники. Вспомните чем угощала Муха-цокотуха бабочку? (словами из сказки)

А что принесла Мухе-цокотухе бабушка-пчела?

3-е задание:

Ведущий:  -Посмотрите, ребята. Вот «Чудо дерево», а на нём висят таблички с названиями стихов К.И.Чуковского, в них гном Путалка перепутал одну букву. Вы должны сказать правильное название стихов. « Кармалей», «Крашеное солнце», «Муза-цокотуза», « Тарабанище», « Мокдодыр», « Федорино море» и т.д.

Молодцы ребята, вот вам третья часть карты. А теперь нам нужно перейти к синему шарику.

(На экране появляется заставка « Берег моря»,звучит звукозапись « Шум моря»)

Сейчас мы с вами идём по берегу моря,

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Нам осталось последнее испытание, если мы и тут правильно ответим на вопросы , то получим последнюю часть карты.

Синий шарик:1-е задание: «Сделай правильный выбор»

На столе стоят фигурки диких, домашних и экзотических животных.

Нужно выбрать героев сказки «Краденое солнце». (Кто из них солнце проглотил? А кто освободил?)

2-е задание: «Прочитай наизусть»- детям предлагается прочитать наизусть отрывки из сказок К.И. Чуковского.

3-е задание «Узнай сказку по картинке» -на экране демонстрируются иллюстрации из разных сказок ,дети отгадывают из какой  они сказки.

Ребята получают недостающую часть карты и складывают её, затем по ней определяют местоположение сундука , находят его. В сундуке книги со сказками и подарки для детей.

Ведущий: Вот и помогли мы гномам найти сундук со сказками, наше путешествие подошло к концу. Вы оказались умными, находчивыми и сообразительными ребятами.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Родительский клуб "Доброта" "Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея"

Это мероприятие проводилось с целью воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе, активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблем...

Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения  «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.Цель: Активизировать знания детей ...

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения  «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.Цель: Активизировать знания детей ...

Конспект ООД тема: «Путешествие в сказочную страну дедушки Корнея».

Итоговое занятие в рамках проекта "В гостях у дедушки Корнея" по произведениям К.И. Чуковского в подготовительной группе (с инсценировеой)....

Сценарий досуга для детей 5 - 6 лет «Путешествие по сказочной стране дедушки Корнея»

Программное содержание- Закрепить и систематизировать в игровой форме знания детей о произведениях К.И. Чуковского.- Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, находчиво...