Фольклорный праздник "Зимние посиделки"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Содержание прздника составляют русские народные игры, развивающие познавательную, речевую, физическую  активность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми, содействия

семейному устройству и постинтернатному сопровождению

воспитанников  «Перспектива»

Развлечение

«Зимние посиделки»

1 группа (дошкольники)

                                                                                                               Воспитатель: Аверина С.Н.

п. Новоандросово

2018 г.

ЗИМНИЕ ПОСИДКИ

Цель: Развивать культурно – досуговую деятельность дошкольников, позволяющую обеспечить каждому ребёнку активный отдых, эмоциональное благополучие.

Задачи: Продолжать знакомить детей  с традициями встречи Нового гола  на Руси.

Развивать интерес к познавательным развлечениям, знакомящим  с традиционными народными играми. Развивать речевую активность в процессе проведения хороводных игр, закличек.

Воспитывать бережное отношение и сохранение истоков русской культуры и фольклора.

Оборудование: Одежда детей и воспитателя в народном стиле, сундучок, два клубка ниток, снежинки, шапка и рукавичка  Деда Мороза, шумовые музыкальные инструменты, муляж яблока, атласная лента, платок, мяч, магнитофон, записи народных мелодий, песни «Субботея»

Дети входят в актовый зал, украшенный в новогоднем народном стиле.

1 ребёнок:       Поудобнее садитесь, не спешите, соберитесь.

                         Приглашает Новый год на старинный русский двор.

2 ребёнок:       И  гостей, и всех ребят приглашаем на обряд,

                         Как давненько наши предки собирали посиделки.

                        Так бывало на Руси с шуткой ели калачи.

                        С Новым годом поздравляли, счастья, радости желали,

3 ребёнок:       На Руси все наши предки, чтобы вечер скоротать,

                        Собирали посиделки, поиграть и поболтать.

4  ребёнок:       Народ посмотреть, себя показать,

                         Хороводы водить, песни – нескладухи петь,

Инценирование песни «Субботея»

5 ребёнок:       Весёлые потешки – небылицы сказывать,

                        Загадки хитроумные загадывать.

Ведущий:       Наш сундучок старинный полон загадок,

                        Коротких и длинных.

 «Волшебный сундучок»

Загадываются загадки. После ответов из сундучка достают атрибуты для игр.

Загадка

Рассыпала Лукерья серебряные перья,

Закрутила, замела, стала улица бела. (Метель)

Игра “Метель»

В руках у детей снежинки, дети кружатся под медленную музыка, с усилением темпа, движения ускоряются, при окончании музыки «снежинки» образуют сугроб.

Загадка

Красна – девица заплела в свои косицы.  (Лента)

 Игра “Зря – заряница»

Дети стоят по кругу, по внешней стороне круга  идёт ребёнок, в руках у него лента.   Все повторяют слова:

                                        Заря – заряница, красная девица,

                                        По полю ходила, ключи обронила,

                                        Ключи золотые, ленты голубые.        

С последними словами водящий кладёт ленту на плечо ребёнка, который берёт её и оба игрока бегут в разные стороны, навстречу друг другу, кто останется без места, становится водящим.

Загадка

Само с кулачок, румяный бочок, погладишь – гладко, откусишь – сладко. (Яблоко)

 Игра “Воевода»

Дети стоят по кругу, в центре идёт ребёнок (Воевода) в руках у него яблоко.   Все повторяют слова:

                                          Катилось яблоко в круг хоровода,

                                          Кто поймал, тот Воевода.          

С последними словами водящий передаёт яблоко другому ребёнку, он отвечает:

                                         Я сегодня Воевода и служу я для народа.

Показывает любые движения, остальные повторяют за ним. Игра повторяется снова.

Загадка

Катился мячом, пока не стал носком. (Клубок)

Игра “Кто быстрее намотает клубок»

Загадка

Он рисует на стекле роза, ветки, ялики. Говорят ему сто лет, а шалит как маленький

                                                                                                                            (Дед Мороз)

 Игра “Мороз – Красный нос»

Водящий:                    Кто  мороза не боится, в путь – дороженьку пуститься?

Дети:                           «Нам морозы не беда, не страшны и холода.

                                     Мы мороза не боимся в путь – дороженьку пуститься!»

(Водящий ловит игроков, игра возобновляется)        

Загадка

Угадайте, что за шапка, меха целая охапка.

Шапка бегает в бору у стволов грызёт кору. (Заяц)

Хороводная игра “Заинька в лес идёт»\

Заинька в лес идёт, серенький в лес идёт    (Дети стоят по кругу, в центре идёт ребёнок в  

                                                                          маске зайца)                  

Туда- сюда в лес идёт, туда- сюда в лес идёт.

Заинька  иди к нам, серенький иди к нам.

Туда- сюда иди к нам,  туда- сюда иди к нам.

Заинька, попляши, серенький, попляши.             (Заяц выполняет танцевальные движения)                  

Туда - сюда, попляши, туда -  сюда, попляши.

Заинька, уходи, серенький, уходи,

А то хитрая лиса подкрадается сюда.                   (Ребёнок в маске лися крадётся за зайцем)

Заяц: «Я лисички не боюсь, я с ней крепко подружусь!»                       (Вместе выполняют

                                                                                                               танцевальные движения

Загадка

Головной убор крестьянки выбирали себе амии.

И работать и гулять, что же нужно повязать?

Собирали в узелок из материи…(Платок)

Игра “Жмурки»

Загадка

Пять чуланов она дверь. (Рукавичка)

Игра «Рукавичка Деда Мороза»

Дети стоят по кругу, под музыку передают друг другу рукавичку. С окончанием музыка, ребёнок, у которого осталась рукавичка выходит из игры.

Загадка

В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русая, двухрядная.

Заиграет, только тронь! Как зовут её? …(Гармонь)

Музыцировние на народных инструментах  «Зимнее рондо»

Едем, едем на лошадке по дороге зимней гладкой                (Игра на деревянных ложках)

Цок – цок – цок, скок – скок – скок.

Саночки скрипят,                                                                                      (Игра на трещотке)

Бубенчики звенят,                                                                                              (Звон бубенцов)

Дятел стучит,                                                                                                     (Удары в бубен)

Вьюга свистит                                                                                                      (Звук дудочки)

Белка на ёлке орешки всё грызёт,                                                                (Шум  маракасов)

Рыжая лисичка зайку стережёт                                                                    (Шум  маракасов)

Холод, холод, стужа, стужа                                                                                (Металлофон)

Снег пушистый кружит, кружит                                                                        (Металлофон)

Ехали мы ехали, наконец, доехали.                                                                   (Металлофон)

С горки «У – ух!»,  в ямку «Бух!»                                                                          (Гармошка)

Приехали!                                                                           (Все инструменты одновременно)

6  ребёнок:       Подошла пора прощаться, делу - время, смеху - час!

                         Хоть и весело общаться, ждут дела, ребята, нас.

7  ребёнок:       Мы надеемся, что скоро повстречаемся опять.

                          На новогодних посиделках мы порадовали вас.

Чаепитие

Литература:

Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной     действительностью Перспектива 2011 г.

Дедулевич М.Н. «Играй – не зевай. Подвижные игры с дошкольниками»

Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки» М. «Просвещение» 1985 г.

Орлова Л.  Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду. Владимир. Академия 1995 г.

Интернет – ресурсы:

http //www inmomet. ru:

http //www numama. ru

http //www yandex. ru /images

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклорный праздник "Посиделки"

Фольклорный праздник "Посиделки", проведенный совместно с родителями...

Фольклорный праздник "Посиделки на Покров"

Развлечение  на основе фольклорного материала...

Сценарий фольклорного праздника «Посиделки» в подготовительной группе

Сценарий фольклорного праздника «Посиделки» в подготовительной группе Цель:·         сделать зону психологического удобства;·...

Фольклорный праздник " Посиделки"

Фольклорный праздник " Посиделки" для детей подготовительных групп.  Рекрмендуется для кружковой работы по патриотическому воспитанию....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа фольклорного кружка «Посиделки»

Данная программа направлена на активное приобретение детьми  культурных ценностей, богатства русского народа. Она основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к на...

«Организация кружковой работы как форма приобщения детей подготовительной к школе группы к русской культуре (на примере деятельности фольклорного кружка «Посиделки у Алёнки»)»

Итоговая работа по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ «Основные направления  региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»....

Фольклорный досуг Посиделки

Приобщение  к традиционной культуре на основе использования песен, хороводов, загадок, считалок....