"Зимние забавы"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Евграфова Наталья Викторовна

Спортивное развлечение на улице с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnie_zabavy.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние забавы.

Конспект развлечения в средней группе

(совместно с родителями).

Цель:

 провести совместно с родителями веселое развлечение для детей

Задачи:

1. Обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке.

2. Доставить детям удовольствие от взаимодействия с родителями.

3. Привлекать родителей к активному отдыху с детьми, расширяющему границы жизни дошкольников и формирующему навыки безопасного поведения во время отдыха.

4. Развивать желание активно проводить совместные праздники.

5. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.

6. Развивать умение детей эмоционально откликаться на игры.

7. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх, при катании с горки.

8. Воспитывать в детях настойчивость, упорство, чувство товарищества, умение побеждать и проигрывать.

Интеграция областей:

 -коммуникация, физическая культура, безопасность, здоровье, социализация, труд.

Виды детской деятельности:

-коммуникативная, игровая, двигательная, трудовая, познавательно - исследовательская

Предварительная работа.

 На игровой площадке сооружаются совместно с родителями снежные фигуры и сооружения: лабиринт, горка, черепаха, кит, колобок, снежный вал, зимняя клумба с цветными ледяными цветами.

Оборудование:

 -санки, ледянки, снежки для метания, флажки, 4 корзины, колокольчики, косынка, 4 обруча.

Дети выходят на крылечко и видят следы. Идут по следам, выполняя движения. Следы ведут через соседнюю площадку к лабиринту, снежному валу, воротцам, чтобы подлезь к домику, где прячется Баба-Яга.

I. Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут кто-то наследил. Кто же это может быть? Давайте, пойдем по этим следам и узнаем, кто эти следы оставил.

1. Пройди по лабиринту

2. Ходьба по снежному валу

3. Пролезь под воротца

4. Перелезь через препятствие

За снежным сугробом воспитатель вместе с детьми находит Бабу-Ягу.

Воспитатель: Вот кто наследил у нас на площадке. Признавайся, Баба-Яга, что ты тут делаешь? Ты, наверное, хотела напакостить, сломать наши постройки!

Баба-Яга: Здравствуйте, ребятишки, мальчишки и девчонки! Я уже несколько дней летаю над вашей площадкой и наблюдаю с высоты, как вы тут интересно играете. И мне захотелось поиграть на вашей площадке. У вас тут так замечательно: есть горка, лабиринт и украшено здорово. Вы мне разрешите?

Воспитатель: Ребята, разрешим Бабе-Яге поиграть с нами?

Баба-Яга, а ты умеешь кататься с горки?

Баба-Яга: Конечно! Сейчас покажу

(Поднимается на горку вместе с метлой, ледянкой и несколько раз падает)

Воспитатель: Ребята, покажем бабе-Яге, как нужно подниматься на горку (Объясняют, что с обратной стороны есть лесенка, по которой нужно подниматься на горку) .

Баба-Яга: Да, отличная у вас горка. Я хочу у себя тоже такую горку построить.

Воспитатель: Баба-Яга, ты еще не замерзла, сможешь с нами поиграть?

Начинаем зимний праздник.

Будут игры, будет смех,

И веселье, и забавы

Приготовлены для всех.

Хороша красой своею

Наша зимушка-зима.

И играть у нас сегодня

Собралась вся детвора.

II. Игры-эстафеты

1. «Попади в цель (две команды, лепят снежки и метают в мишень, нужно попасть в корзину с расстояния)».

2. «Два Мороза».

3. «Не попадись» (водит Баба-Яга) – дети и взрослые в кругу, Баба – яга с метлой в кругу пытается поймать, очерчивая круг.

4. «Зимние виды спорта».

Ведущий: Видов спорта много есть, даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть, виды спорта называть.

Команды по очереди называют зимние виды спорта.

5. «Чьи санки быстрее?»

 Родители катают детей в санках.

6."Переправа по льдинам"

Воспитатель: Белым снегом замело все дороги. Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти. А мы с вами ребята переправимся по льдине.

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

7. Игра «Жмурки с колокольчиком»

Игрокам раздаются колокольчики. Баба – яга завязывают глаза платком. Она ловит игроков, ориентируясь на звон колокольчиков.

8. Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

9.  «Змейка». Чья команда быстрее построит змейку из комков? (на время)

Баба-Яга: Спасибо вам, ребятки, мамы и папы. Как я от души повеселилась с вами. Я помчу в лес и расскажу всем лесным обитателям о том, как у вас тут хорошо. А меня для вас тоже есть сюрприз (ищет в карманах свой сюрприз, но не находит). Где же я его выронила?

Дети ищут по всей площадке, находят и благодарят Бабу-Ягу.

(В конце развлечения дети с родителями играют на площадке, катаются с горки, на санках).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...