Драматизация "Пасхальный теремок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление в старшей группе « Пасхальный Теремок»
Подготовили: воспитатели: Тептанова А.Н.; Тырганова А.В.; учитель – логопед: Федорова Е.В.
Действ.лица: Сказочница, Настенька, Ангелы, бабочка, белка, волк, баран, медведь, собачка – дружок, мышка, кошка, петушок, зайчик, лиса
Оборудование: костюмы, яйца крашенные сувеениры , корзинки, маски, куличи, инвентарь каждого ребенка (сметана и т.д.) (корзина с грибочками и ягодами для Насти0
Сцена 1
Возле домика сидит на лавочке Настенька в русско – народном костюме. Рядом сидит Дружок.
Сказочница: Давным-давно это было. На опушке леса в маленьком домике жила-была девочка Настенька. Никого из родных у нее не осталось на белом свете.
Но она жила-не тужила, в огороде работала, да в лес по грибы-ягоды ходила.
И был у нее верный друг — пес Дружок.
Дружок: Гав-гав!
Сказочница: И вот однажды под самую Пасху собралась Настенька в храм,
на праздник «Пасхи».
Настенька: В домике я прибрала,
Чисто окна вымыла.
Горит в доме огонек…
Хорошо у нас, Дружок?
Дружок: Хорошо у нас, хозяйка,
Только как не поворчать –
Ни куличика, ни пасхи…
Как же праздник нам встречать?
Настенька: Праздник мы с тобою встретим
Не грусти о том дружок
Надо всех друзей поздравить с этим
Радостным деньком.
(Машет рукой, уходит. Дружок грустно заходит в домик)
Сцена 2
К домику подходит Петушок и звонит в колокольчик.
Петушок: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Дружок(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Петушок: А я – Петушок-Золотой Гребешок.
Из деревни, от ребяток,
Принес яичек я десяток.
Велели Настеньку поздравить,
Да голосистым голосочком позабавить.
(Дружок приглашает в дом петушка:
Проходи скорей ты в дом
Будет весело вдвоем
Входит с Дружком в дом)
Сказочница: Вот и яичек Настеньке ребята из соседней деревни послали. Будет теперь чем праздник «Пасхи» встречать!
К домику подходит Мышка и звонит в колокольчик
Мышка: Чей домик-теремок, кто в домике живет?
Петушок(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет,
А почему тебе не спится?
Мышка: А я – Мышка-Норушка.
Я для милой Настеньки принесла муки,
Будут у нее теперь блины и пирожки.
В зимушку голодную она меня спасла –
Крошек хлебных, семечек для Мышки припасла.
(Петушок: Проходи скорей ты в дом будет весело втроем
Входит с Петушком в дом)
Сказочница: Вот и мука теперь у Настеньки есть – Мышка Настеньку отблагодарила.
{К домику подходит Кошечка и звонит в колокольчик}
Кошечка: Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка (выглядывая из домика): Ой, спасите, кошка, кошка!
Кошечка: Не пугайся, меня, крошка!
Не обидит тебя кошка.
В гости к Насте я пришла
И сметанки принесла.
Пропусти меня скорей
К милой Настеньке моей!
(Мышка: Проходи скорей ты в дом будет весело и вчетвером.
Входит с Мышкой в дом)
Сказочница: Посмотрите – Кошечка Мышку не стала обижать! Ради такого праздника свою любимую сметанку для Насти отдала.
{К домику подходит Бабочка и звонит в колокольчик}
Бабочка: Чей домик-теремок, кто в домике живет?
Кошечка(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет,
В деревню на праздник «Пасхи» она пошла
Ты же ночью спать должна!
Бабочка: Я Насте нектара принесла.
Она из паутины сейчас меня спасла.
А я взяла нектара и прилетела к вам!
К столу я праздничному его сейчас подам.
(Входит с Кошечкой в дом
Кошечка: Проходи скорей ты в дом будет весело и в пятером)
Сказочница: Сколько уже продуктов набралось – и яйца, и мука, и сметана, и сахар. По-моему, уже можно что-то испечь… Как вы думаете, что можно из этих продуктов испечь? Правильно, кулич!
{К домику подходит Белочка и звонит в колокольчик}
Белочка: Чей домик-теремок, кто в домике живет?
Бабочка(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Белочка: Я – Белочка-умелочка.
Я с этой доброй девочкой уже давно дружу,
Но в гости к ней впервые я в домик прихожу.
Мой небогат подарочек, но бедность – не порок.
Изюма да орехов несу я кузовок.
(Входит с Бабочкой в дом
Белочка : Проходи скорей
Будет дом полней)
Сказочница: Ну, теперь кулич выйдет особенно вкусный – Белочка изюма и орехов принесла.
{К домику подходит Барашек и звонит в колокольчик}
Барашек: Чей домик-теремок, кто в домике живет?
Белочка(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Барашек: Я – Баран,
Принес сарафан.
Крёстная Насти
Сарафан шлет и сласти.
(Входит с Белочкой в дом
Белочка: проходи скорей будет дом полней)
Сказочница: Вот это да! Крёстная для Насти прислала новый сарафан! Будет теперь Настя нарядная в праздник!
{К домику подходят Лиса и Зайчик и звонят в колокольчик}
Зайчик: Чей домик-теремок, кто в домике живет?
Барашек(выходя из домика):
В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
(видит Лису)
Ой, хитрая Лисица!
Как Зайчик не боится?
Лиса: В святую ночь нельзя нам враждовать.
Затих пред Тайною дремучий лес.
Как радостно, что можем мы сказать:
“Христос воскрес!”
Зайчик: Воистину воскрес!
Настеньке в подарок
Прими от нас, дружок,
Масла комок
Да белый творожок.
(Отдают корзинку Барашку и входят с Барашком в дом
Проходите поскорей будет дома веселей)
Сказочница: И Лиса и Зайчик не стали ссориться, а принесли творожок и масло. Теперь звери для Насти смогут еще что-то приготовить… Что? Творожную пасху! Вот какие звери добрые, все о Настеньке позаботились.
Все вместе— Вот сметана, сыр, мука
Для большого пирога.
Вот какой кулич Пасхальный:
Ароматный, сдобный, славный!
{К домику подходит Волк и звонит в колокольчик}
Волк: Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Лиса(выходя из домика): В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Волк: Я – Волк, зубами щёлк!
Я в чаще на свободе ходить-бродить привык,
Но к этой вашей Насте меня прислал лесник.
Сказал, что уважает и помнит деда он,
Дал туфельки для Насти и передал поклон.
(Кланяется и входит с Лисой в дом
Волк: Можно я пройду и праздник вместе с вами проведу
Лиса: проходи скорей будет веселей)
Сказочница: А лесник-то еще помнит Настенькиного дедушку! Вот сколько, оказывается, у Насти друзей.
{К домику подходит Медведь и звонит в колокольчик}
Медведь: Чей домок-теремок, кто в домике живет?
Волк(выходя из домика): В доме Настенька живет,
Скоро уж она придет.
А ты кто?
Медведь: Я – Медведь, любитель песни петь.
Мне в берлоге стало не до сна.
А как начали ручьи звенеть –
Понял я – уже пришла весна!
Значит, снова наступила Пасха,
И свершилось чудо из чудес:
Я пришел поздравить нашу Настю
И сказать ей, что Христос воскрес!
Волк: Заходи, Миша!
Медведь: Нет, в дом не буду заходить –
Боюсь его я развалить…
Сказочница: Не стал Медведь заходить в домик, побоялся его развалить. Только повернулся и уходить собрался, глядь – Настенька идет!
Сцена 4
{Появляется Настя и останавливает Медведя}
Настя: Здравствуй, Мишка косолапый!
Зажила больная лапа?
Вот свяченая водица,
Тебе советую напиться,
А вот это хлеб Пасхальный.
Ты чего печальный?
Будем Пасху мы встречать.
Только нечем угощать …
{Из домика выходит Кошечка}
Кошечка: Как это нечем? Угощенье на столе!
И вы тоже не стесняйтесь,
Подходите, угощайтесь!
Все зверушки идут
Свои ложечки несут.
{Из домика выходят все Настины гости и Дружок}
Хором: Христос воскресе!
Настя: Воистину воскресе!
Белочка — А у нас куличик
Золотая корка!
Петушок — Крашеных яичек
На подносе горка!
Кошка — Молоко в крынке!
Пир — как в сказке!
Зайчик — В доме ни пылинки, —
Убирались к Пасхе.
Настя: Хорошо нам вместе!
И обед наш весел:
— Христос воскресе!
— Воистину воскресе! (Все звери)
Итог Кланяются{Из домика выходит Настя.
Дети раздают присутствующим родителям и гостям кусочки кулича и яйца сувениры
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...