Сценарий сказки "Теремок"
проект (младшая группа) на тему

Палагина Елена Александровна

сценарий сказки в младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok.docx94.55 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сказки «Теремок» на новый лад для второй младшей группы

Сказка «ТЕРЕМОК» на новый лад, вторая младшая группа.

Действующие лица:

Ведущий

Мышки

Лягушки

Зайки

Лисичка

Волк

Медведь

Инструменты:

Ложки

Бубен

Дудочки

Гармошка

Платочки

Бревна

Пила

Молоток

Кирпичи - конструктор (дерев)

Зал оформлен как лесная поляна. Чуть в стороне стоит теремок.

Ведущий:

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовим ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Сказку любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказка учит нас добру

И прилежному труду.

Говорит, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок» на новый лад

Всем покажет группа ребят.

Дети поют и играют на ложках:

«Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок,

Вдруг по полю-полю мышки спешат

Подбежали к теремку и пищат»

Мышата:

Пи-пи-пи, пи-пи-пи.

«Что за терем-теремок?

Он не низок не высок.

Ну да ладно так и быть,

В теремочке будем жить!

Будем печку топить,

Будем кашку варить! »

Ведущий:

Забежали мышата в теремок и стали там жить-поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навывает.

Дети поют и играют на ложках:

«Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю лягушки спешат.

Подбежали к теремку и кричат».

Лягушки:

«Ква-ква, ква-ква-ква!

Пожелтела вся трава

Мерзнут лапки и живот

В теремочке кто живет?

(стучат)

Мышки:

Мы мышки-норушки. А вы кто?

Лягушки:

А мы лягушки-квакушки!

Можно с вами нам пожить?

Воду будем мы носить!

Мышки:

Прыгайте в домик поскорей!

Вместе будет веселей!

Лягушки прыгают в теремок.

Ведущий:

Запрыгнули лягушки-квакушки в теремок и стали жить вместе с мышатами.

А в лесу уже травка пожелтела, и листочки с деревьев падают. Все чаще дождик идет.

Все дети поют и играют:

«Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок не высок, не высок.

Вдруг по полю-полю зайчики спешат.

Подбежали к теремку и говорят».

Зайчики:

Ой, как страшно нам в лесу!

Чем-то пахнет, не пойму?

Чаем липовым! Вареньем!

Пирогами и печеньем!

Видишь терем-теремок,

Из трубы идет дымок!

Кто-кто в теремочке живет?

(стучат)

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

А мы лягушки-квакушки.

Вместе:

А вы кто?

Зайчики:

Мы зайчишки-шалунишки.

Можно с вами будем жить?

Можем мы белье стирать

И на бубне поиграть!

Мышки и Лягушки:

Заходите, не стесняйтесь.

Сладким чаем угощайтесь.

Ведущий:

Забежали зайчата в теремок и стали они жить все вместе!

В теремке теперь веселье:

Пироги и чай с вареньем.

Зайки в бубен барабанят,

Мышки в дудочки играют,

А Лягушки скачут-пляшут

И платочками все машут!

А по полю не спеша идет лисонька лиса…

Лиса:

Сирота я, сирота,

Потому что Доброта.

Ем я ягодки, грибочки,

Мне зверюшек жалко очень.

Лисы выгнали меня,

И осталась я одна.

Ой, какой-то теремок?

Кто-то в тереме поет?

Постучусь - ка в двери я!

Не хочу я жить одна!

Кто - кто в теремочке живет?

(стучит) .

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

Мы лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы зайки - попрыгайки,

От лисы убегайки.

Вместе:

А ты кто?

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Вы меня не бойтесь зря,

Ведь не ем зверюшек я.

Вы меня к себе возьмите,

О любых делах просите:

И воды я принесу,

И дорожки размету…

Зайчики:

Ладно, мы тебе поверим.

Заходи, Лисичка, в двери!

Ведущий:

Вот живут все всемером!

Тёплый, дружный терем-дом.

А осень уж совсем вступила в свои права. Весь день дождик льет, ветер завывает, а скоро, наверное, и снежок выпадет. Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же там пробирается?

Все дети поют и играют на ложках:

«Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю Волк - Волчишка идет.

Подошел он к теремку и ревет.

Волк:

Ууууу. Замерзли мои лапы.

Хвост совсем заледенел.

Мне скорее к печке надо!

Я бы горло отогрел!

Я же не обычный Волк!

Я артист. И я продрог!

Ой! Я вижу огонек!

Это терем-теремок!

Звери добрые, пустите!

Отогрейте! Помогите!

Звери:

Бедный Волк! Входи скорее!

Мы бедняжку отогреем!

Волк:

Ой, как в домике тепло!

Сразу горлышко прошло!

Вам со мной не будет скучно!

Я певец народный - Лучший!

Ведущий:

Не страшны мороз и вьюга!

Звери радуют друг друга.

В доме чисто и тепло.

Снегом поле замело.

Вдруг раздался треск и шум…

Это шел Медведь – шатун…

Все дети поют и играют:

«Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Это Мишка - топтыжка идет

Подошел к теремку и ревет».

Медведь:

У-у-у. Чего-то мне не спится.

И в берлоге не лежится.

В дом хочу, поближе к печке

Вот - хорошее местечко.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Зверюшки отвечают.

Мышки:

Мы мышки-норушки.

Лягушки:

Мы лягушки-квакушки.

Зайчики:

Мы зайки – попрыгайки.

Лиса:

Я - Лисичка-сестричка.

Волк:

Я – Волк – народный артист.

Звери вместе:

А ты кто?

Медведь:

А я – Мишка– добрый гармонист!

Ну, найдите мне местечко!

Где-нибудь поближе к печке!

Звери:

Знаем, что в лесу мороз,

Мишка бедненький замерз!

Заходи скорее в дверь.

Вместе будет веселей!

Все дети поют и играют:

«Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок».

Ведущий:

И живут в нем очень дружно:

Звери по - очереди:

Мышки-норушки,

Лягушки – квакушки,

Зайки - попрыгайки,

Лисичка – сестричка,

Волк – народный артист, и

Мишка – добрый гармонист!

Ведущий:

Все друг друга уважают,

Никого не обижают!

В этом домике тепло,

И уютно и светло.

Не страшны мороз и вьюга,

Помогают здесь друг другу.

Вместе пирожки пекут,

Вместе песенки поют!

Все вместе поют «Песенку Друзей».

Ведущий:

Вот сказочке конец

А кто слушал – молодец!

Сценарий совместной игровой театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы.

 Сказка «Теремок»

Цель: создание благоприятных условий для творческой активности детей посредством игры-инсценировки по мотивам сказки «Теремок».

Задачи:

Развивающие: развивать творческую активность, инициативность детей; вызвать желание вносить в игру элементы импровизации: обогащать активный словарь детей.

Воспитательные: способствовать развитию активного взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать отзывчивость и сочувствие к игровым персонажам.

Обучающие: помогать детям соотносить игровые действия и выразительные движения со словами персонажа; способствовать чёткому и внятному произношению слов и звуков.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Материалы и оборудование: коврик, домик-теремок, игрушки: мышка, козлёнок, зайчики (2, лиса, лягушка, волк, медведь, петушок, различные виды крупного конструктора.

Основное содержание деятельности:

Воспитатель раскладывает на полу коврик, ставит на него домик и приглашает детей удобно расположиться рядом.

Дети рассматривают композицию.

Воспитатель спрашивает:

«Как вы думаете, что это за домик? Как он называется?

Он не низок, не высок, из трубы идет дымок».

«Где стоит теремок? » (Оформить коврик цветами и деревьями.)

«Вспомните, какие животные жили в теремке? »

(Дети перечисляют)

«А другие животные могут жить в нашем теремке? »

Воспитатель ставит на коврик мешочек: «Кто же здесь у нас прячется? »

Достаем мышку. «Кто это? Как она пищит? Кто будет мышкой? »

«Кто ещё есть в нашем мешочке? »

Воспитатель достаёт лягушку: «Кто это? Что она умеет делать? Кто будет лягушкой? »

Воспитатель достаёт остальных животных, дети называют их.

«А теперь давайте рассказывать сказку».

Воспитатель рассказывает сказку и побуждает детей к участию в инсценировке.

В теремке поселяются: мышка, лягушка, зайчики, лиса, волк, петушок, козлёнок.

Воспитатель достаёт медведя: «Ребята, а вот и мишка пришёл!

Подошёл к теремочку и стучится. Пустите и меня к себе жить! »

Дети приглашают медведя в теремок. Мишка не помещается в домик.

Воспитатель предлагает детям подумать: «Как помочь медведю? »

Подсказывает детям, что можно самим построить домик побольше, чтобы туда поместились все звери.

А перед работой давайте отдохнём. Покажем, какие вы дружные и весёлые.

Подвижная игра «Мы хлопаем руками».

После игры дети выбирают конструктор и переходят к самостоятельной строительной деятельности.

Игровое пособие для математического развития детей дошкольного возраста «Теремок»

Описание:

Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Теремок», которое можно использовать для развития математических способностей детей, а также логического мышления. Многофункциональность данного дидактического пособия предполагает возможность использования его как в образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Пособие может быть использовано педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Цель:

повышение интереса детей к получению знаний.

Задачи:

Повысить интерес детей к представляемой информации, облегчить усвоение материала с опорой на наглядность.

Развивать математические способности; познавательные процессы (внимание, воображение) .

Развитие речи: умение отвечать на вопросы, строить диалог, высказывать своё отношение к ситуации, думать, предлагать путь решения познавательной задачи.

Развивать логическое и образное мышление, вариативность и гибкость мышления, память, зрительное восприятие, самостоятельность.

Развивать у детей коммуникативные способности.

Описание дидактического пособия:

Одним из современных и признанных методов обучения и воспитания в школьной системе образования являются дидактические игры, которые обладают образовательной, развивающей и воспитательной функциями.

Принято считать, что игра свойственна дошкольному и младшему школьному возрасту.

Использование игровой деятельности способствует познавательной и творческой активности детей, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку. Игра развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов учащихся. Игра поможет ученику вспомнить пройденный материал, пополнить и обобщить свои знания.

На создания этого пособия меня натолкнула проблема, связанная с недостаточностью универсальных пособий, которые можно было использовать в разных видах деятельности и направленных на разнообразные стороны развития детей.

Тематика игр может быть разнообразной все зависит от творческого подхода взрослого.Игровое пособие для математического развития детей дошкольного возраста «Теремок»

Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей — театр «Теремок».

Цель:Организовать познавательно-исследовательскую деятельность с детьми подготовительной группы по изготовлению пальчикового театра "Теремок".

Задачи ОО "Познавательного развития":

Способствовать применению знаний о русской народной сказке «Теремок», театре при его изготовлении.

Актуализировать умение детей выполнять действия в соответствии с наглядными алгоритмами.

Стимулировать проявление познавательной активности.

Задачи ОО "Художественно-эстетического развития":

Способствовать закреплению умения вырезывать детали способами «по контуру» и «симметричное вырезывание» и аккуратно приклеивать изображения.

Воспитывать аккуратность, стремление доделать работу до конца.

Задачи ОО "Социально-коммуникативное развитие":

Актуализировать умение соблюдать правила безопасности, правила сотрудничества при выполнении работы.

Стимулировать соблюдение детьми в ходе сотрудничества «правил помощи», «правил договаривания»

Задачи ОО "Речевого развития":

Актуализировать умение вести диалог в процессе совместного выполнения задания, представлять и отстаивать свою точку зрения, выслушать другого, согласовать позиции и мнения и приходить к общему решению.

Дидактические единицы:

- театр, кукольный театр, персонажи, пальчиковая кукла, декорации;

- русская народная сказка, содержание и главные герои сказки «Теремок»;

- бумага: виды бумаги (картон, цветная, их свойства (прочность, твердость, гибкость) .

Вид интегрированной деятельности детей: коммуникативно-познавательный, изобразительно-коммуникативный.

Срок реализации: краткосрочный.

Воспитатель младшей группы обращается к детям с просьбой сделать пальчиковый театр для малышей.

Дети обсуждают, как будут вместе делать театр.

Этапы проекта:

1. Дети обсуждают, как будут изготавливать кукол и декорации для театра.

2. Дети рассматривают наглядный алгоритм по изготовлению кукол и декорации для театра.

3. Дети подбирают все необходимые материалы, размещают их на столе и выполняют действия в соответствии с заданным алгоритмом (карточки-помощники).

4. Каждый ребенок рисует, складывает, обводит, вырезает, приклеивает, оформляет.

5. По окончании работы дети проверяют свою работу и работу друг друга, обсуждают как работали и каким получился театр.

6. Готовый заказ вручают малышам и рассказывают, как с ним можно играть.

Развивающая

многофункциональная игры своими руками:

«Чудесный теремок »

2015

Д/и «Кто в домике живет»?

Это игра развивает мелкую моторику и речь. Открыть теремок не так и просто, а потом рассказать про того, кто живет в домике ещё нужно.

Мир сюрпризов богат, а кого нет, добавляю сама.

«Фрукты и овощи Д /и»

Уточнить знания о названиях, форме, цвете, фруктов и овощей. Развивать сенсорные чувства, речь, мелкую моторику рук, развивать артикуляционную моторику: - Отгадайте и повторите чистоговорки: ор-ор-ор — сорвали красный … помидор. Ец-ец-ец – съели вкусный … огурец. Жан-жан-жан – лежит на грядке… баклажан.

Д /и «Найди свой цветочек »

Это игра увлекательна по своему: на «Волшебной норке» находятся

разноцветные пуговицы .

Задача этой игры найти каждому цветочку свою пуговицу, назвать цвет и определить размер .

Цель : закреплять знание цвета, формы и размера, развивать мелкую моторику рук, воображение.

Д / и : «Цветные дверца»

Цель. Учить детей основным цветам и оттенкам.

Задачи.

1. Учить детей соотносить основные цвета и оттенки.

2. Учить называть основные цвета.

3. Учить находить основные цвета и оттенки по названию.

4. Учить пересчитывать предметы в пределах "один" - "много". Для дальнейшего развития и возраста детей в пределах» один -5 -и -10»

Игра «Кто в домике живет? »

Ребенку предлагается открыть все окна в домике, посмотреть кто живет в каждом окошке, запомнить. Возможен вариант, когда ребенок сам расположит животных как хочет. Затем окошечки закрываются, домик крутится ребенок открывает окна и называет животных.

Цель: закрепить название животных, речь, память, мышление .

Домик можно использовать в театрализованной деятельности при чтении сказки «Теремок», «Репка на новый лад»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....