Театрализованная деятельность "Сказка о том, как Колобок в школу ходил" в рамках подготовки воспитанников старшего возраста к школе.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Марач Олеся Владимировна

Театрализованная деятельность-кладовая для решения многих педагогических задач, в том числе формирования школьной мотивации  у воспитанников подготовительной группы. Материал представляет собой сценарий мероприятия в рамках подготовки к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Театрализованная деятельность «Сказка о том, как Колобок пошел в школу»

в рамках подготовки дошкольников старшего возраста к школе.

 (спектакль с участием детей подготовительной группы)

В спектакле участвуют: Ведущий, Кот, Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса.

Сцена №1.

Кот: Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться, я - кот ученый. Я очень рад вас всех видеть. Сегодня вас ждет необычное представление… мы вам расскажем и покажем историю про Колобка, который ходил в школу …хотя что я вам говорю, вы сейчас сами все увидите. Готовы смотреть? Итак…

Открывай глаза по шире,

Сказку в гости позовем,

Скажем дружно: «Раз, два, три,

Сказка в гости приходи».

(Дети повторяют)

Вы тихонечко сидите

И внимательно глядите.

Ведущий: Неподалеку от леса жил Колобок-румяный бок. Был он мальчишка непоседливый, но очень общительный и любознательный.

Выходит Колобок.

Колобок: Я – веселый колобок,

У меня румяный бок,

На сметане я мешен,

На окошечке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел!

Вот такой я Колобок,

Убегаю со всех ног! Ха, ха, ха!!!

Пока Колобок поет песенку, выходит Заяц и оглядывает, обнюхивает его со всех сторон.

Заяц: Здравствуй, Колобок! Чего тут расшумелся?

Колобок: Как чего, в школу иду. Радуюсь!

Заяц: В школу? А, что там хорошего в школе то? Уроки длинные, переменки короткие. На уроках сидеть надо смирно, а попробуй усидеть, когда так попрыгать хочется! Ты такой румяненький, такой вкусненький, давай я тебя лучше съем, да и дело с концом!

Колобок: Эй, заяц не шути! Ты мне лучше задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь меня!

Заяц: Задание?

Колобок: Ага!

Заяц: Согласен! Какое же мне тебе задание придумать посложнее, уж больно ты румяный и вкусный. Придумал! У меня в корзинке фрукты и овощи, посчитай их. И скажи чего, и на сколько, больше.

Колобок достает из корзинки фрукты и овощи, считает.

Колобок: пять фруктов и семь овощей. Овощей на два больше.

Заяц: Правильно.

Колобок: Вот видишь, Заяц как я умею хорошо считать, так ты и остался ни с чем!

Заяц уходит за ширму. Колобок идет дальше и поет песенку.

Колобок: Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от Зайца ушел! Ха, ха, ха!

Выходит Волк.

Волк: И, кто это здесь расшумелся? Ты кто такой?

Колобок: Я – веселый Колобок,      

У меня румяный бок,

На сметане я мешен,

На окошечке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я от Зайца ушел.

А, от тебя Волк, и подавно уйду!

Волк: А, куда ты уйдешь?

Колобок: В школу! Хочу учиться!

Волк: В школу? А, что там хорошего? На уроках у доски отвечать приходится. А, заданий на дом столько задают, что отдыхать некогда! Зачем тебе такая жизнь? Уж лучше я тебя съем!

Колобок: Эй, ты Волк так не шути! Ты мне задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и съешь меня.

Волк: Согласен! Я в школе только уроки танцев люблю и дам тебе танцевальное задание. Посмотрю, какой ты танцор!

Ведущий: А, вы ребята вставайте,

Колобку помогайте,

Да, за ним повторяйте!

Звучит музыка Колобок и дети танцуют.

Волк: Ишь, какой ты ловкий танцор! Твоя взяла! (Волк уходит)

Сцена №2.

Колобок: (припеваючи идет дальше) Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от Зайца ушел,

И от Волка ушел.

Потому что в школу я пошел!

Медведь: Это кто тут расшумелся?

Колобок: Это я – веселый Колобок. В школу иду, учиться хочу!

Медведь: В школу? И чего ты там не видел? Утром вставать рано, а так поспать хочется. А, каникул и вовсе не дождешься! Давай лучше я тебя съем!

Колобок: Эй, Медведь ты так не шути! Ты мне сначала задание какое-нибудь дай, а если я не справлюсь, тогда и ешь меня.

Медведь: Согласен. Какое же мне задание для тебя придумать потруднее? Уж больно ты румяный и вкусный. Придумал! Отгадай ка мои загадки, тогда и отпущу тебя.

Я все знаю,

Всех учу, 

А, сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться

Нужно чтению учиться

Колобок: Да, это же книга. Я люблю читать.

Медведь: Правильно! Следующая загадка:

Рисовать плакаты мастер яркий тоненький ….

Колобок: Конечно же - фломастер! Я люблю рисовать!

Медведь: Правильно! Ну, вот, опять я без обеда остался…пойду в берлогу, лапу сосать. Эх, не везет мне!

Колобок: Я – веселый Колобок,      

У меня румяный бок,

На сметане я мешен,

На окошечке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел.

Я от Зайца ушел, от Волка ушел, от Медведя ушел.

Потому, что в школу я пошел!

Выходит Лиса.

Лиса: Здравствуй, Колобок, румяный бок!

Колобок: Здравствуй, Лиса! А, ты меня откуда знаешь?

Лиса: Я в школе учусь, книжки читаю, все сказки знаю.

Колобок: Правда? Вот и я в школу собрался, а Заяц, Волк и Медведь меня оговаривали и даже съесть хотели!

Лиса: Не слушай их, Колобок. Они в школу ходить не любят, ленятся. А, ты иди в школу и учись хорошенько! Будешь умный, как я!

Колобок: А, ты Лиса не хвастаешь? Давай мы тебя проверим? Скажи Лиса чему учат в школе? 

Лиса: Это очень просто! В школе учат писать, читать, считать и многому другому. А, вот эти ребята тоже хотят в школу?

Дети зрители: Хотим!

Колобок: Тогда отвечайте на мои вопросы. Назовите дни недели.

Дети зрители: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота и воскресенье.

Колобок: Молодцы! А, какие вы знаете времена года?

Дети зрители: Зима, весна, лето, осень.

Лиса: Молодцы! А. теперь отгадайте мою загадку:

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели,

Отвечай-ка, быстро смело,

Сколько всех их прилетело?

Дети зрители: Семь.

Колобок: Молодец Лиса! И правда видно, что ты в школу ходишь, и ребята к школе готовятся! Ну что ребята пойдем с вами в школу?

Дети зрители: Пойдем!

Колобок: Лиса, а ты меня не съешь?

Лиса: Нет, Колобок не съем! Мы с тобой вместе в школу пойдем, подружимся!

Выходит Кот.

Кот: Вот какой умной Лиса в школе стала. Поверил Колобок Лисе и даже подружился с ней.

Выходят все герои сказки.

Заяц: Мы пойдем учиться в школу

И в лесу не пропадем! 

Волк:  Вам совет даем ребята,

Детский сад не забывать,

Хорошо учиться в школе

И пятерки получать!

Кот: Школа-это светлый дом,

Мы учиться будем в нем.

Там научимся писать,

Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:

О своем любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок веселый.

Все герои вместе: Вот что значит «школа»!

Танцуют по парам, кружась под ручку. По очереди выходят на поклон, ведущий называет каждого героя.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для родителей по подготовке детей старшего возраста к школе

Материал содержит цикл занятий с родителями по подготовке детей к школе...

рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».

Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...

Рабочая программа «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Рабочая программа по подготовке к обучению элементам грамоты и раннему обучению чтению на 2017-2019 учебные годы составлена на основе авторской программы Е.В.Колесниковой «От звука к букве»...

Театрализованная деятельность "Лесные зверята идут в школу" в рамках подготовки воспитанников старшего возраста к школе.

Материал представляет собой сценарий театрализованного мероприятия для дошкольников. Театрализованная деятельность - одна из самых эффективных направлений работы с детьми данного возраста. Этот универ...

Мастер - класс: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»

Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избе...

ПЛАН – ПРОГРАММА «Подготовка детей дошкольного возраста к школе: подготовка к обучению элементам грамоты»

Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой, грамматическим строем, диалогической и моноло...

Мастер - класс для педагогов: «Речевые игры в подготовке детей старшего возраста к обучению в школе»

Цели:Познакомить родителей с методами и приёмами формирования и совершенствования навыков связной речи у детей дошкольного возраста.Повысить уровень компетентности родителей в р этого можно избежать, ...