Сценарий праздника "День русского языка"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Завязкина Ольга Ивановна

Этот праздник напоминает о том, как важно любить родной язык, сохранять народные традиции, понимать и уважать культуру любого народа. Знакомство с национальными обычаями, традициями, культурой, фольклором расширяет кругозор ребёнка, помогает осознать широту и разнообразие окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_den_russkogo_yazyka.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

  В нашем детском саду стало традицией отмечать «День родного языка». Мы отмечали «День азербайджанского языка», «День армянского языка». Сегодня отмечаем «День русского языка». Этот праздник напоминает о том, как важно любить родной язык, сохранять народные традиции, понимать и уважать культуру любого народа. Знакомство с национальными обычаями, традициями, культурой, фольклором расширяет кругозор ребёнка, помогает осознать широту и разнообразие окружающего мира.

Наше дошкольное учреждение посещает около 290 детей. Среди них дети 15 национальностей. Мы строим свою работу так, что бы в таком огромном социуме каждый ребёнок любой национальности нашёл понимание, уважение, заботу, внимание к себе. Главное в работе по  интеркультурному воспитанию дошкольников – организация планомерной работы по формированию доброжелательного и уважительного отношения к культурам разных народов, проживающих в огромном многонациональном мегаполисе, которым является Москва.

Тема интеркультурного воспитания детей сложная, многогранная, интересная.  Свою работу по проблеме «Двуязычный ребёнок. Диалог языков и культур» мы начали с определения цели и сформулировали её так:

-разработка системы комплексного подхода к интеркультурному воспитанию дошкольников в условиях интегрированного обучения;

-оптимизация содружества детско-родительского и педагогического коллектива в процессе приобщения детей и взрослых к культурным традициям разных народов.

Мы сформулировали  задачи, осуществление которых должно помочь нам в достижении поставленной цели:

-разработка содержания воспитательной и образовательной работы в ДОУ с включением интеркультурного компонента в образовательные области программы;

-разработка форм повышения профессиональной компетенции педагогов в области интеркультурного воспитания;

- определение форм сотрудничества детского сада с многонациональными семьями воспитанников;

- поиск   разнообразных и интересных форм работы с воспитанниками дошкольного отделения   по интеркультурному воспитанию.

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

      ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2000» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ЗДАНИЕ № 4

                           Сценарий праздника «День русского языка»

                          для воспитанников подготовительных групп

                                 

                     Праздник представлен педагогам дошкольного отделения

                                               ГБОУ Школа № 2000

                                                          28.05.2013

                                                Составила старший воспитатель здания № 4

                                                Завязкина О.И.

                                                 Музыкальный руководитель Гольцова И.С.

                       

                                     

Под мелодию «Россия – Родина моя» ( сл. Харитонов В., муз. Мурадели В.)

 дети в русских народных костюмах  парами  заходят в  зал, как будто прогуливаются. Останавливаются лицом к гостям. С последними тактами музыки входит  ведущий. (слайд 1)

Ведущий. Здравствуйте, наши уважаемые гости. Сегодня мы  отмечаем праздник «День родного языка». И очень рады, что вы откликнулись на наше приглашение.

                                          СТИХИ (читают дети).     1

Родной язык всего дороже,                     Родной язык – народа достоянье,

Его прекрасней в мире нет,                        Он с детства каждому из нас знаком

На нём мы думать только можем,           Стихи и проза, сказки и преданья,

Он дарит слуху дивный свет!                  Всё мило нам на языке родном.

Ведущий .«День родного языка» - это замечательный праздник. В этот день мы  должны вспомнить, что язык любого народа отражает его культуру, обычаи, традиции и историю. Очень важно  бережно относиться к своему родному языку, сохранять его своеобразие и неповторимость. Наш сегодняшний праздник мы посвящаем русскому языку.

Звучит музыка «Россия – Родина моя». Дети парами проходят на свои места.

Ведущий. С первых дней жизни  ребёнок слышит слова родного языка. Это мать поёт ему колыбельные песни. (слайд 2)

      Звучит минусовка  колыбельной  «Баю –баюшк -баю, не ложись на краю…»

Ведущий. Ребята, а вы знаете колыбельные песни? Пожалуйста, спойте нам.

                 ДЕТИ ПОЮТ «КОЛЫБЕЛЬНУЮ»     2

Баю –баюшки -баю,

Не ложись на краю:

Придет серенький волчок,

Тебя схватит за бочок

И утащит во лесок,

Под ракитовый кусток;

Там птички поют,

Тебе спать не дадут.

Девочка и мальчик с куклами на руках садятся на стул и баюкают кукол. Остальные дети стоят полукругом и поют колыбельную.                                    

Ведущий. А потом дети узнают потешки, пестушки. А какие вы знаете потешки и пестушки ?

           ДЕТИ  ВЫХОДЯТ И  ПРОИЗНОСЯТ  ПОТЕШКИ.      3

Как у бабушки Варвары                                        Баба сеяла горох -

 Петухи поют в амбаре,                                          Прыг-скок, прыг – скок!

 Куры проснутся -                                                   Обвалился потолок -

 На двор просятся.                                                   Прыг – скок, прыг – скок!

 Пора бабушке вставать,                                         Баба шла, шла, шла,

 Курам корму давать.                                              Пирожок нашла,

 Куры прилетели,                                                     Села, поела,

 На заборе сели,                                                        Опять пошла

 Слетели, поели,                                                        Баба стала на носок,

 Опять улетели.                                                         А потом на пятку

                                                                                   Стала русского плясать

Ту-ту, ту-ту, ту-ту                                                     А потом вприсядку!

 Потерял мужик дугу                                              !

На зелёном на лугу.

Шарил, шарил, не нашёл,

Он засмеялся и пошёл.

                                              ПЕСТУШКИ:

Мешу, мешу тесто,                                                      Ой ты, мой сыночек,                        

Есть в печи место.                                                            Пшеничный колосочек,

Пеку, пеку каравай –                                                     Лазоревый цветочек,

Переливай, валяй!                                                          Сиреневый кусточек.

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Ножками – топ, топ!

Глазками – хлоп, хлоп!

Кто кашки не ест,

Кто молока не пьёт,

Того забодает, забодает.                                                        

Ведущий. Ребята подрастали и их брали на ярмарку. Для каждого ребёнка это было большим праздником . Вот где слышна была колоритная народная речь,  вот где можно было увидеть народные  забавы, игры, пляски, услышать весёлые песни. А на ярмарке чего только не продавали: и яркие платки, и Богородскую игрушку, и яркие музыкальные инструменты.(слайд 3)

                   ПЕСНЯ «ДОЛГОВЯЗЫЙ ЖУРАВЕЛЬ»     4

                                          mp3prima.net/mp3poisk/

Ведущий. Вы все любите сказки. Они переносят нас в волшебный мир, учат добру, справедливости. Сейчас дети старшей группы расскажут две русские народные сказки: « Ттереев и лиса» и «Лиса и журавль».

                         ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗОК.     5    

Ведущий. Сказки, былины, история  нашего народа сохранились благодаря книгам. Появились книги  давно. Их писали вручную. Они так и назывались  - рукописи. И вот Иван Фёдоров придумал  станок, для печатания книг. Он был первым, кто напечатал первую книгу в России. А вы любите книги? (слайд 5)

       ПЕСНЯ «ЛЮБИМЫЕ КНИЖКИ» (сл. Суслова В. , муз. Дубравина Я. )

Ведущий. Чтобы научиться читать каждый  ребёнок должен познакомиться с Азбукой. Встречайте аплодисментами нашу гостью. Азбука  хочет задать вам несколько вопросов. (слайд 6)

Азбука входит в зал, здоровается с гостями и детьми, предлагает детям задания (если дети затрудняются, им помогают родители):

   -Произнеси правильно скороговорки    6    :

Два щенка, щека к щеке,                                У четырёх черепашек четыре                                                                                          

Щиплют щетку в уголке.                            черепашонка.                                                      

   -Объясни выражения   7   :

"Водить за нос"                                          "Не ко двору пришелся"

«Ни кола ни двора»                                    "Подложить свинью"                                                        

   - Подбери слова родственники (сад, лес, хлеб)

Азбука хвалит детей,  прощается со всеми и покидает зал.

Ведущий.  (слайд 7)        

В детском садике узнали

Вы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

        Солнце ласково нам светит.

        Льётся с неба синева.

        Пусть всегда живут на свете

        Мама, Родина, Москва!

                                                     (Л.Олиферова)    8

                             

Дети встают врассыпную, в руках цветы. Исполняют песню.

                       ПЕСНЯ  « РИСУНОК» (сл. и  муз. Синявского П.)   9    (слайд 8)                                        

Ведущий.     (слайд 9)     10      

             

   Россия – как из песни слово.

   Берёзок юная листва.

   Кругом леса, поля и реки.

   Раздолье, русская душа.

                                              (Васильев С. “Россия»)      

           

          Под мелодию песни «Россия – Родина моя» дети покидают зал.      

   

    Интернет – ресурсы и используемая литература:

 1      smski.mobi/mezhdunarodnyjj-den-rodnogo-yazyka_v1325.html;

 2       mamaspuzzles.com.ua;

 3      http://sadikshkola.ru/pestushki;

 4       mp3prima.net/mp3poisk/

 5     «Русские народные сказки»; издательство Московского университета, 1957 год;

  6     http://deti-online.com/stihi/skorogovorki/ ;

  7     http://gadaika.ru/erudit/izvestnye-vyrazheniya;

  8      http://stranadetstva.ucoz.ru/index/moja_rodina/0-48;

  9      http://allforchildren.ru/poetry/ml037.php;

10      http://www.inpearls.ru/comments/625031

Список слайдов:

1      природа России;

 2       колыбелька в крестьянской горнице;

 3       народные игрушки и музыкальные инструменты;

  4      изображение книги «Русские народные сказки»;

   5     памятник Ивану Фёдорову в Москве;

   6      изображение «Азбуки»;

   7      изображение дошкольного отделения;

   8      рисунки детей с изображением природы России;

   9       природа России

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по русскому языку "Знатоки русского языка"

Итоговое занятие по русскому языку в подготовительной группе "Знатоки русского языка"...

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка

Речевое развитие УМК "Изучаем русский язык". Примерные диалоги при изучении русского языка...

Комплексно-тематический план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет. УМК "Изучаем русский язык"

Календарный  план занятий по обучению русскому языку детей татарской национальности 4-5 лет....

Методика обучения русскому языку детей дошкольного возраста как средства укрепления русского языка в образовательных организациях РФ.

Речь-явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное правильное речевое развитие – необходимое условие формирования личности ребенка. С человеком, владеющим навы...

Сценарий праздника родного языка для старших дошкольников «О русский мой, родной язык»

Цель:  Создать условия для познавательно-речевого развития...

Сценарий викторины " Как я знаю русский язык?", посвящённой Дню русского языка для старшей и подготовительной группы

Цель:формировать представление о ценности родного русского языка, о необходимости бережного к нему отношения.ЗадачиОбразовательные:- закрепить и систематизировать знания детей по образовательной облас...