Конспект спортивного развлечения на тему: "Маыле Олимпийские игры"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Кунгаа Айчек Кудесовна

Конспект спортивного развлечения на тему: "Маыле Олимпийские игры" по образовательной области: "Физическое развитие" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada.docx86.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад “Челээш” комбинированного вида с.Самагалтай

Составила: руководитель физической культуры

Кунгаа Айчек Кудесовна

Самагалтай – 2018

Конспект спортивного развлечения

на тему:

“Малые олимпийские игры”

по образовательной области: “физическое развитие”

для детей старшей группы

C:\Users\1\Desktop\Челээш\Физкультура\презентации\оформление\5 колец.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=56a116e1fedf387cab43bfd34fb75640-l&n=13

Образовательная область: физическая культура

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Форма непосредственной образовательной деятельности: интегрированное занятие - развлечение.        

Цель: Мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития. Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

Образовательные: ознакомление дошкольников с новым  понятием “Олимпиада”, с зимними олимпийскими видами спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.  

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать навык совместной работы в коллективе.

 Воспитательные: формировать потребность ребенка к двигательной активности, к каждодневным занятиям физической культурой. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.

Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).

Предварительная работа: просмотр спортивных программ и презентаций, рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, подборка музыкальных репертуаров и т. д.

Оборудование: плакаты, посвящённые Олимпийским играм, зимним видам спорта; 3 “Олимпийских факела”; свисток; 2 конуса; флажки для разминки; 4 дуги- для пролезания; 2 клюшки; 10 шайб; 10 пар лыж; 10 пластмассовых мячиков; 10 кегли; медали по количеству участников; 2 обручи.

 

Ход развлечения.

Дети старшей группы заходят колонной под Олимпийский марш (музыка и слова: А. Стеклянская, Л. Корн) и строятся в 2 шеренги.

                   В спортивный зал сегодня

                   Мы всех вас приглашаем.

                   Олимпиаду детскую

                   В детском саду мы начинаем.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались на спортивном празднике, посвященного Олимпиаде  «Малые Олимпийские игры».  Я очень рада сегодня видеть вас на наших Олимпийских играх. И вы, юные спортсмены, присутствующие в этом зале, поборетесь за медали.

Сегодня в Олимпийских играх принимают участие две команды.

Первая команда «Зайчики». В команде идут отличные ребята – будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе.

Вторая команда «Белые мишки». Команда сильна дружбой и стремлением к победе.

Желаем вам ребята счастливых стартов!

 

Что такое Олимпиада?

Это – честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

  • Ребята давайте посмотрим на экран.

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначают дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки. Эти кольца - основа Олимпийского флага.

Талисманами Олимпийских игр является Заяц, Белый Медведь и Леопард, что символизирует – дружбу, честную борьбу и стремление совершенству.

Олимпийский девиз: «Быстрее, выше, сильнее». Главное не победа, а участие.

-Ребята какие виды Олимпийских игр вы знаете? Давайте посмотрим на экран.

К зимним видам  Олимпийских игр относятся: фигурное катание, хоккей, биатлон, бобслей, санный спорт, лыжный спорт, прыжки с трамплина, скелетон, сноубординг.

 

- Чтоб олимпийские игры начать,

Должны ребята клятву дать: (положив руку на сердце)

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких,

Клянемся добиться!!

Дети: клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

-  Во все времена Олимпийские игры открывались зажжением Олимпийского огня, который горел на протяжении всех Олимпийских игр. Так, давайте и наши Малые Олимпийские игры откроем Олимпийским огнем. 

Тихо на фоне поет песня «Олимпийский огонь»

- Приглашаю капитанов команд зажечь Олимпийский огонь.

-  Искорки скорей бегите, огонь священный вы зажгите!

-  Малые Олимпийские игры объявляются открытыми.

Нашим олимпийцам предстоят интересные испытания. И я уверена, что вы тх пройдете достойно, с радостью и улыбкой.

Прежде, чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Упражненья выполняйте,

Вместе дружно повторяйте!!

Разминка под музыку Малышарики. После разминки – строятся в 2 колонны.

- В программе спортивного праздника 5 эстафет.

1 эстафета «Передача Олимпийского факела».

Команды стоят в колонну по одному, капитаны держат в руках факелы. По сигналу первый участник бежит до конуса, стоящей на противоположной стороне зала, оббегает ее, возвращается к своей команде, передает факел следующему участнику. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. 

2 эстафета «Пролезание по снежным туннелям».

Пролезть в дугу добежать до конуса и взять кольцо олимпиады и возвращается назад к команде, передает эстафету.

3 эстафета «Бобслей».

Дети становятся в обруч, забегает всей командой до конуса и собирает символ олимпиады и возвращается назад.

4 эстафета «Биатлон».

Команды стоят в колонну по одному. По сигналу первый участник бежит на лыжах до отметки берет мяч, выполняет «выстрел» (бросок), стараясь сбить кеглю, стоящую на расстоянии 1,5 метров (если не попадает у него еще один «выстрел»), затем возвращается к своей команде, передает «ружье». Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. 

5 эстафета «Хоккей».

Команды стоят в колонну по одному, у капитана клюшка и шайба. По сигналу первый участник с помощью клюшки обводит шайбу и забивает в ворота. Следующий участник выполняет аналогичное задание. Побеждает команда, которая закончит эстафету раньше всех. 

- Давайте  все встанем в круг.

Дыхательная гимнастика «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку –
 (Дети показывают снежинку)
Я  ее поймаю, посиди  немножко (Накрывают одну ладошку другой)
Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) 
Отпускаем полетать (вдох, выдох).

- Молодцы, отдохнули? (ответы детей).

- А теперь поиграем - каждый, кто поймает мяч, назовет мне  спортивный инвентарь,  который мы используем в занятиях по физической культуре.

Руководитель поочередно передает мячик каждому ребенку, и ребенок возвращает, называя спортивные инвентари.

-      Наши соревнования подошли к концу. Для награждения победителей Олимпиады  мы пригласили  талисмана Олимпиады.  Угадайте ребята, кто это? (Ответы детей).  Правильно, это заяц.

Выходит талисман Олимпиады под торжественную музыку и происходит награждение команд.

-  Олимпиада – праздник спорта. Очень жаль, что Олимпийские игры проводятся всего лишь один раз в 4 года. Но мы с вами не будем ждать столько времени,   феврале этого года мы снова встретимся в Южной Корее на 23-х зимних Олимпийских играх.

- Просим талисмана Олимпиады погасить Олимпийский огонь.

Торжественно гасится Олимпийский огонь. Поет песня А. Ермолова «Вперёд, зовёт страна!».

Вот и закончились наши соревнования. «Малые олимпийские игры» считаю закрытыми. До свидания, до скорых встреч.

Самоанализ спортивного развлечения

«Малые олимпийские игры».

Дата проведения: 29 января 2018 года. 

Провела руководитель физической культуры: Кунгаа А.К.

        Педагогическое мероприятие  представлено по  физической культуре и проведено  в форме спортивного развлечения.         

        Данное  спортивное развлечение  проводилось с детьми старшего дошкольного возраста.

        При планировании педагогического мероприятия были учтены возрастные особенности детей.

        В спортивном развлечении  образовательная область «физическое развитие»  была в интеграции с такими образовательными областями как: познавательное развитие,  речевое развитие.  

Цель  мероприятия: мотивация здорового образа жизни и физического саморазвития, создание  атмосферы радости и эмоционального благополучия.

Задачи:

Образовательные: ознакомление дошкольников с понятиями “олимпиада”, с зимними олимпийскими видами спорта, учить различать и правильно называть зимние виды спорта, установить простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.  

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Формировать навык совместной работы в коллективе.

Воспитательные: формировать потребность ребенка к двигательной активности к каждодневным занятиям по физической культуре. Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам. Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к спортивным соревнованиям.

Оздоровительные: повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной).

Спортивное развлечение  состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводной части занятия - ознакомление детей с новым понятием  - олимпиада, символом и талисманами Олимпиады, с  зимними видами Олимпийских игр. Дети были разделены на две команды.

Для повышения мотивации к участию в  предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, мультимедийная установка, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве НОД.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

В основной части  развлечения дети участвовали в эстафетах, по тематике связанных с зимними олимпийскими видами спорта (передача факела, пролезание через снежные дуги, бобслей, лыжный спорт - биатлон, хоккей).

Основные виды движений были  применены в виде игровой формы – это прохождение полосы препятствий, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, мышц спины, развитие координации движений, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование - лыжи, клюшки и шайбы, обручи,  мячи для метания, кегли, конусы, дуги для пролезания.

В заключительной части занятия для снижения нагрузки использовались дыхательная гимнастика «Снежинки» и игра малой подвижности «Назови спортивный инвентарь». Так же в заключительной части были подведены итоги и награждения команд.

Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

Психологическая атмосфера была достаточно позитивной. Все участники процесса были заинтересованы и доброжелательно настроены.

Считаю, что выбранная форма организации была достаточно насыщенной, интересной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

Считаю, что поставленные задачи были выполнены, а  цели достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения "Олимпийские игры"

Конспект спортивного развлечения « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ». Место и время проведения:    Спортивная площадка...

Конспект спортивного развлечения для подготовительной группы «Детские олимпийские игры»

Сценарий спортивного праздника для подготовительной группы «Детские олимпийские игры»...

План-конспект спортивного развлечения в старшей группе «Веселые игры!»

План-конспект спортивного развлечения в старшей группе "Веселые игры"...

План-конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые игры!»

План-конспект спортивного развлечения в средней группе «Веселые игры!»...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «Олимпийские игры дошколят»

Конспект спортивного мероприятия в рамках летней оздоровительной работы....

Спортивное развлечение для детей «Зимние Олимпийские игры» для средней группы.

Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта через игровую деятельность, формирование знаний о пользе занятий спортом.Задачи:- Мотивировать детей и их родителей на здоровый ...

Конспект спортивной прогулки на тему "Малые Олимпийские игры"

Цель: Укрепление здоровья детей в совместных командных игр, развитие умения действовать в интересах команды, воспитание чувства взаимопомощи....