« Дорожная азбука для Фунтика»
методическая разработка по теме

Гладунова Елена Николаевна

                      Сценарий

                            театрализованного представления

        по изучению правил дорожного движения

     для детей дошкольного возраста

       по мотивам сказки

       «Приключения Фунтика»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

театрализованного представления

по изучению правил дорожного движения

для детей дошкольного возраста

по мотивам сказки

«Приключения Фунтика»

« Дорожная азбука для Фунтика»   

Подготовила:

 музыкальный руководитель

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

Гладунова Е.Н.

Пояснительная записка

 Дорожная безопасность, как показывает статистика, продолжает оставаться  в настоящее время наиболее проблемным вопросом. Особенно тревожно то, что  в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут дети.

Сегодня в век стремительного роста автомобильных потоков на наших дорогах и улицах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому проблема обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах является особенно актуальной.

Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики воспитания, обучения дошкольников основам безопасности дорожного движения. Ведь наши дети будут не только пешеходами, им предстоит быть и водителями, поэтому необходимо донести до их сознания, что пешеходы и водители взаимосвязаны.

Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными?

Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причем большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь у ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний так необходимых ему.

В связи с вышеперечисленными фактами в условиях МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка» было разработано мероприятие с элементами театрализации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием родителей воспитанников.

Цель мероприятия: развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность.

Задачи:

- активировать внимание детей на соблюдение  правила дорожного движения игровой форме закрепить знания о, дорожных знаках.

-расширить представление детей о правилах поведения на улице.

-довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

-закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

- повышение уровня знаний воспитанников ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

-сознательное отношение дошкольников к соблюдению правил дорожного движения.

-умение применять полученные знания на практике.

Описание работы: театрализованное представление разработано для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и воспитателей. Данное досуговое мероприятие рекомендовано музыкальным руководителям и воспитателям детских садов.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание песен,  танцев, текста (роли персонажей представления). Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге. Подбор игрового и музыкального материала по теме «Правила дорожного движения»

Материалы: макеты дорожных знаков, машин, домов, светофора. Музыкальный центр, аудиозаписи с музыкой.

Оформление зала: на центральной стене большими вырезанными глянцевыми буквами написано «Дорожная азбука для Фунтика». На полу лежит панно-пешеходный переход, светофор, на магнитной доске прикреплена красочная афиша с надписью «Дорога чудес», по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Действующие лица: 

-Ведущий (родитель)

-Фунтик (ребенок подготовительной группы)

-Госпожа Белладонна (родитель)

-Сыщик №1 (родитель)

-Сыщик №2 (родитель)

-Обезьянка Бамбино (воспитатель)

-Бегемот Шоколад (воспитатель)  

-Дорожные знаки (дети старшей группы)

Сценарий театрализованного представления

по изучению правил дорожного движения

для детей дошкольного возраста

« Дорожная азбука для Фунтика»   

 

Действие 1

На сцене афиша с надписью «Представление дядюшки Мокуса по безопасности дорожного движения «Дорога чудес», ширма с панорамой города, дорожные знаки, светофор.

Ход:

 (Дети знаки появляются и танцуют возле светофора под фонограмму):

Ведущий: Он с детства каждому знаком

На перекрестке его дом

Лишь глазом он своим мигнет

И все в движение придет

Другим мигнет - и все замрут

Скажите как его зовут

Дети зрители: Све – то – фо – рик!

(Под музыку появляются  сыщики).

Сыщик №1: Ты слышал новость, лучший сыщик с дипломом?

Сыщик №2: Да что там случилось опять?

(Вбегает Белладонна, кричит: Караул! Ограбили!)

Белладонна: Где он? Где Фунтик? Где  мой поросеночек? (обращается сначала  к сыщикам, потом в зал)

Сыщик №1: Я слышал, в детский сад  к ребятам едет Дядюшка Мокус  со своим красочным представлением  по безопасности дорожного движения «Дорога чудес», наверняка поросенок будет с ним !

Сыщик №2: Так, так…А давай ему помешаем  и перепутаем все указатели на дороге, сотрем все пешеходные переходы!

Белладонна:  Идея хорошая! Но я все устрою по-своему! Заберу поросенка, а Мокуса и всю его шайку ликвидирую! Будут у меня знать, как сманивать чужих поросят!

Белладонна: Все решено. Начинацию операю! Т.е. операцию  начинаю!

Сыщик №1: Но, как же нам помешать?

Белладонна: Для начала, давай огоньки светофора возьмем, их с собою унесем.

Без света дорогу не перейти, машины не дадут Мокусу и Фунтику пройти.

Белладонна: Какая я умная!

(Снимают огоньки со светофора и уходят.) Белладонна дает поручение сыщикам стереть все пешеходные переходы, перепутать все указатели)

Белладонна: Ах, как замечательно справлялся  с моими наказами Фунтик, просто талант!

Действие 2

(Из-за ширмы доносится звук автомобиля, с бутафорским рулем появляются Бамбино, Фунтик, бегемот Шоколад и дядюшка Мокус).

По дороге Фунтик рассказывает обезъянке Бамбино и бегемоту Шоколаду о том, что больше никогда не будет выполнять поручения Белладонны

Фунтик: Ура! Наконец-то я поеду в детский сад к ребятам! И всем расскажу, что  я больше не обманщик!

(Под музыку вбегают «дорожные знаки», окружают его. У него кружится голова, он садится на пол. И смотрит на отсутствующие огоньки светофора.)

Фунтик: Дядюшка Мокус! На улице большое движенье, много дорожных знаков, но я с ними пока не знаком, да и огоньки светофора куда-то пропали.  Как же мы теперь поедем к ребятам?
Дядюшка Мокус: Фунтик, пойдем со мной. По дороге я тебя познакомлю с правилами дорожного движения.

Фунтик: Ой, боюсь! А вдруг мы попадем в беду! Я знаю, это проделки госпожи Белладонны и ее сыщиков!

Дядюшка Мокус: Не бойся! Не знаешь, как дорогу перейти?

Чтобы эту переправу,

Не волнуясь, одолеть –

Нам налево и направо

Сначала нужно посмотреть. (смотрят и идут )

Фунтик: 

Чтобы свет зажегся снова

У большого светофора,

Огоньки вернуть нам нужно.

Скажем громко, скажем дружно:

«Раз, два, три – светофорчик наш гори! » (смотрит внимательно на светофор)

Фунтик: Ничего не получается (огорченно)

Дядюшка Мокус: Не волнуйся, Фунтик, у меня есть сказочное заклинание. Фокус-Мокус! Тра-ля-ля! Фокус-Мокус! Вуа-ля! Пусть госпожа Белладонна, забудет все свои злые дела! А пока  заклинание начнет действовать, я тебе кое-что расскажу.

  Различать ты должен ясно

- Цвет Зеленый! делает шаг вперед

- Желтый! показывает на себя

- Красный!

говорят вместе: На сигналы погляди,

А потом переходи!

- Красный – стой!

- Желтый – жди!

- А зеленый – проходи! (становятся рядом)

Фунтик: А для чего здесь на дороге белые полоски, будто на матроске?

Дядюшка Мокус: На дорогах знаков много, ты их должен знать.

И все правила движенья должен выполнять.

Дорожные знаки все:

Мы - важные знаки,

Дорожные знаки

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте

И их соблюдайте

А мы вам помочь поспешим.

Знак «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет, -

Пешеходный переход!

Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

 Знак «Место остановки автобуса»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Знак «Велосипедная дорожка»: 

Велосипедная дорожка,

Обгоняй Максим Серёжку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Знак "Дорожные работы"

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

Знак «Въезд запрещён»

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Танец знаков. (под музыку "Песня дорожных знаков" В.Мурзина, сл.Л.Хисматуллина).

Действие 3

(Звучит музыка волшебства)

Белладонна: Ой, что это со мной? (становится доброй, приветливой)

 Дети, добрые, простите!

Я свою ошибку поняла

Буду делать только добрые дела.

На дорогах я мешать не стану

Только буду всем я помогать

Светофор на место мы поставим

Нужно переходы там нарисовать.

Ведущий: Что ж, простим мы их друзья?

Все: Да!

Дядюшка Мокус: На первый раз мы вас прощаем, но шалить вам запрещаем! Ну, а нам с Фунтиком пора к ребятам,  они  с нетерпением ждут наше представление.

(Дядюшка Мокус и обезъянка Бамбино выезжают с бутафорским рулем автофургона на сцену.)

(Выходит Бегемот Шоколад)

Бегемот Шоколад: Внимание! Внимание!

Представление «Дорога чудес» начинается!

Все участники представления поют песню на мотив «Хорошо бродить по свету»

Исполняется песня-танец «Дорога не тропинка» А.Усачев и А.Пинегин,

 песня «Светофор», «Дорожный знак» муз.И.Зарицкой, сл.И.Шевчука

Проводятся игры: «Нарисуем дорогу», «Будь внимательным»,  «Необычный дорожный знак».

Игра с залом «Эстафета на самокатах», игра «Собери свои знаки»

Дядюшка Мокус  исполняет номер с мыльными пузырями.(Под фонограмму)

Фунтик: Ребята, я понял, чтобы мечты исполнились, нужно всем вместе хорошенько помечтать! Вы мне поможете? Сейчас мы все вместе закроем глаза и помечтаем о хорошем и добром. Ведь добрые мечты всегда сбываются!

(звучит Песенка о мечте .Из мультфильма «Лоскутик и облако».
Музыка Б. Чайковского слова Д. Самойлова).

(На сцену выходят все персонажи)

Все вместе: Просим правила все знать и их строго соблюдать!

В конце все выстраиваются в ряд на поклон. Зрители аплодируют!

Ведущий: Уважаемые гости, мы благодарим Вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников.

На этом наше представление закончено. До новых встреч!

 

Детям дарят воздушные шары трех цветов (красный, желтый и зеленый)

Список использованных источников:

  1. Кузнецова В.А., Шашина В.П. «Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов» - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2001.
  2. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. –Спб . Издательство «Детство-Пресс», 2009 г.
  3. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009

Электронные ресурсы:

http//:ped-kopilka.ru

http//:selnikovo-sdk.ru

http//:www:ivalex.visitcom.ru

http//: www .maam.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Познавательное занятие в средней группе по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука»

Данное занятие формирует знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства у детей дошкольного возраста.С помощью ролевой игры "Патрульная служба"...

«Правила дорожного движения» Материал представлен на общем родительском собрании по теме: «Дорожная азбука»

Материал представлен на общем родительском собрании  по теме :"Дорожная азбука" , с участие работников ГИБДД...

Сценарий развлечения в старшей группе по правилам дорожного движения "Дорожная азбука"

Цели: Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения. За...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука»

Программа обучения детей безопасному участию в дорожном движении и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Дорожная азбука» расчитана на контингент детей дошкольного ...