Развлечение по математике для детей средней группы «Путешествие к звёздам»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Крохичева Ирина Сергеевна

Обучение детей математике немыслимо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Дети очень активны в восприятии шуток, загадок, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, которые ведут к результату.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, к логике, желание сосредотачивать внимание на проблеме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_matematike_puteshestvie_k_zvyozdam.docx20.96 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Математические знания дошкольника – непосредственно важная основа в умственном развитии ребёнка. Под математическим развитием дошкольника понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребёнка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Благодаря математическим знаниям дети учатся: анализировать, сравнивать, логически мыслить, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве. У детей дошкольного возраста развиваются: память, внимание, мышление. Полученные знания по математике дети применяют в повседневной жизни. Всестороннюю математическую подготовку дети получают при сочетании игровых методов.

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма восприятия. Игра для дошкольника – способ познания окружающего мира. Игра увлекает детей, не перегружает их умственно и физически. Постепенный переход от интереса детей к игре, к учению совершенно естественен. В процессе дидактической игры у детей вырабатываются привычки сосредотачиваться, мыслить, развивается внимание.

Обучение детей математике немыслимо без использования занимательных игр, задач и развлечений. Дети очень активны в восприятии шуток, загадок, головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, которые ведут к результату.

Занимательный математический материал является хорошим средством воспитания у детей интереса к математике, к логике, желание сосредотачивать внимание на проблеме.

Технологическая карта сценария развлечения

ФИО педагога, должность _Крохичева Ирина Сергеевна. воспитатель Возрастная группа воспитанников ____средняя группа_ бщеобразовательной  направленности

Наименование образовательной организации _Детский сад №18 «Родничок» г. Шарьи

Тема развлечения  «Путешествие  к звёздам»

Вид развлечения

Форма организации развлечения______________________________________________________________________________________

Длительность развлечения 20 – 25 минут

Цель: Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания

Задачи: Закреплять и обобщать знания о геометрических фигурах;

Закреплять счёт в пределах 5;

Закреплять названия частей суток;

Закреплять умение продолжать сериационный ряд;

Закреплять логическое мышление, внимание;

Воспитывать интерес к математике и желание участвовать в развлечении

Материал и оборудование: две  корзины, кубы и шары (разных размеров), конверты с геометрическими фигурами (на каждого ребёнка), карточки с разным количеством предметов, цифры от 1 до 5 (на каждого ребёнка), альбомные листы с образцом (на каждого ребёнка), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), клей (на каждого ребёнка), медали (подарки)

Действующие лица: Ведущий, Звездочёт, царица планеты Считалочка

Оформление помещения (группы, зала) Воздушные шары, цифры

Предварительная деятельность с воспитанниками :

Наблюдение за звёздным небом; Д/и «Из каких геометрических фигур состоит предмет?», Д/и «Сосчитай сколько», Д/и «Когда это бывает?», Д/и «Разложи фигуры», Д/и «Что, где находится?»

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: Вызвать у детей желание и интерес к предстоящей деятельности

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Ведущий

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, ты и здравствуй я

Все мы дружная семья:

Мы здоровья всем желаем и на праздник приглашаем!

- Дети, приглашаю вас занять места.

- А вот и гость к нам спешит.

Дверь скорее открывайте, гостя в гости приглашайте!

Звездочёт.

Я привет для вас привёз

От далёких ярких звёзд.

Тёмной ночью, очень поздно, в небе очень – очень звёздно. Светят звёздные миры, как на ёлочке шары. И всегда ночной порой звёзды шепчутся со мной. Звёзды все наперечёт

Знаю, я ведь – Звездочёт

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Вы хотели бы отправиться со мной в путешествие к звёздам?

Дети под музыку входят в зал, встают в круг, держась за руки.

Дети садятся на стулья

Ответы детей

2 этап –

построение композиции

Цель: Развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания

реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии

- А на чём можно совершать путешествия?

- А на чём мы сегодня отправимся в путешествие вы узнаете, если отгадаете загадку

На корабле воздушном, Космическом, послушном, мы обгоняем ветер. Несёмся на…

- Правильно это ракета. А чтобы наша ракета полетела надо её собрать. Для этого у вас есть конверты с геометрическими фигурами. С помощью геометрических фигур надо собрать ракету.

- Молодцы, у всех ракеты построены, можно отправляться в путь. (звучит музыка космоса).

- Ну вот мы с вами приземлились на моей любимой планете. Она называется планета «Умников». Но что – то с ней не в порядке. Посмотрите сколько здесь космического мусора. Дети, я вам предлагаю очистить планету от мусора. Вы согласны?

-Для этого необходимо мусор разложить по двум корзинам. В одной будет находится мусор в форме шара, в другой в форме куба.

- Молодцы, мы справились с уборкой. Ребята, посмотрите, что я нашёл. Это какое то послание. В нём сказано, что злой волшебник заточил царицу планеты Считалочку в темницу. Жители планеты просят помочь им освободить Считалочку. Поможем жителям планеты?

- Но чтобы освободить Считалочку надо пройти сложный путь. Вы готовы?

- Но вот на нашем пути первая преграда. Надо выполнить задание. Отгадать загадки.

На реке зоря встаёт. На дворе петух поёт. Умываются котята. Просыпаются ребята. Когда это бывает?

- Правильно, утром. А что утром делайте вы?

Солнце в небе высоко. До заката далеко. Зёрна в норку тащит мышь, учит азбуку малыш. Когда это бывает?

- Правильно, это день. А что вы делайте днём?

Солнце красное зашло.

Белка прячется в дупло. Дрёма в гости к нам идёт. Сказку он с собой ведёт. Когда это бывает?

- Правильно, это вечер. А что делайте по вечерам?

В небе звёздочки горят. Птицы спят и рыбы спят. Спят цветы в саду на грядках, ну а мы в своих кроватках. Когда это бывает?

- Правильно, а что вы делайте ночью?

- Молодцы, мы справились с заданием. Предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

(физминутка)Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться. Три в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре руки шире, пять руками помахать и на место тихо встать.

- Ребята, пока мы с вами отдыхали  случилась беда, цифры потеряли свои дома
Давайте поможем им их найти. Для этого надо к карточке с предметами подобрать нужную цифру.

- Молодцы. Вы помогли цифрам найти свои дома. Ребята, чтобы освободить считалочку из темницы необходимо подобрать ключ от дверей. Для этого необходимо продолжить последовательно ряд фигур. Возьмите альбомные листы, где начат ряд, геометрические фигуры и наклейте их на лист.

- Молодцы вы все справились с заданием, ключи подобраны.

(входит Считалочка)

Считалочка

- Спасибо вам ребятишки, девчонки и мальчишки. Как я рада видеть вас, поиграть хочу сейчас.

Ребята, вы со мной поиграете?

-Я буду называть слова, а вы отвечать наоборот.

Высокий- низкий, большой- маленький, острый- тупой, узкий – широкий, много – мало, влево – вправо, спереди – сзади, внизу – вверху

Молодцы,вы меня очень порадовали

Звездочёт

- Мы очень рады, что освободили тебя, но нам пора возвращаться.

Считалочка

- Ну что ж, тогда получайте от меня подарки. В Добрый путь.

(звучит музыка)

Звездочёт

-Ну вот мы в амии вернулись назад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Надеюсь мы с вами скоро снова встретимся. До новых встреч, друзья!

Ответы детей

Ракете

Дети собирают ракету

Ответ детей

Ответ детей

Ответ детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Дети садятся на свои места

Дети выполняют задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

«Мы друзья математики» (познавательный проект по математики для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)

Данный проект способствует повышению активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности. Активное участие в совместной познавательной деятельности....

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по математике «Сказочное путешествие в Страну математики» для детей  средней  группы с использованием игровых те...

Доклад по математике (фэмп)по созданию " Многофункциональной развивающей книги по математике" для детей средней группы

Данный материал предначен для воспитателей и педагогв дошкольного образования....

Конспект занятия на тему : «Дидактические игры в обучении детей основам математики» для детей средней группы .

Цель: Обучать детей основам математики через дидактическую игру, развитие интеллектуальных способностей....