"Русские народные игры"
занимательные факты (подготовительная группа) на тему

Елисеева Ирина Александровна

В феврале этого года в нашем детском саду проходил фестиваль народных игр. Мы с детьми и родителями нашей группы выбрали "русские народные игры" Праздник получился очень весылый! Дети и родители получили много положительных эмоций!!!  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_narodnaya_igra.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

семейного праздника для детей и родителей        подготовительной группы №2

«Русские народные игры»

                                           Воспитатель: Елисеева И.А      

 

«Праздник народных игр»

Дети заходят в зал и становятся полукругом:

1-Й РЕБЕНОК:

Пожалуйте, гости дорогие!

Давно мы вас ждем-поджидаем.          Влада

Праздник без вас не начинаем.

2-Й РЕБЕНОК:

У нас для каждого найдется                Рената

И местечко, и словечко.

3-Й РЕБЕНОК:

Сегодня будут игры, танцы, смех.      Тима

Радости хватит для всех.

ВЕДУЩАЯ:

Уважаемые родители! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное, и вы, а теперь играют ваши дети. У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры.

Игра ПЛЕТЕНЬ

ВЕДУЩАЯ:

Ребята, а вы знаете, что такое ПЛЕТЕНЬ? А ну-ка, покажите, как он плетется.

Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу, и сплетают руки в ПЛЕТЕНЬ.

ВЕДУЩАЯ:

А родители смогут сплести ПЛЕТЕНЬ? Давайте, выходите, свое умение покажите.

Все вместе играют в игру «ПЛЕТЕНЬ».

В начале игры одна шеренга наступает на другую, затем возвращаются обратно. При этом нельзя размыкать руки. Далее те же действия повторяет вторая шеренга. Игра длиться до тех пор, пока кто-то не потеряет равновесие.

ВЕДУЩАЯ:

На наших игрищах, игр разных тыща!

В играх рот не разевай – ловкость, смелость проявляй!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться. А игра называется «МЕД и САХАР».

ИГРА «МЕД и САХАР»

Дети садятся на пол по два человека с одной стороны длинной палки и по два с другой. По сигналу начинают ее перетягивать, соревнуются, на чьей стороне больше силы, на стороне МЕДА или САХАРА. Победители определяются по результатам третьей игры. Первый раз играют дети, а затем папы.

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас, девчонки-хохотушки! Запевайте-ка частушки!

Запевайте веселей, чтоб порадовать гостей!

И мальчишки не зевайте! Вы девчонкам подпевайте!

ЧАСТУШКИ

МАЛЬЧИКИ:

Ой, девчата-дорогие! Разрешите вам сказать:

Мы имеем предложенье вместе с вами погулять!

ДЕВОЧКИ:

Мы частушек много знаем, все частушки разные!

Вы хорошие ребята, только пятки грязные!

МАЛЬЧИКИ:

Извиняюсь, дорогая, что к тебе я не пришел.

Штаны папины большие, а свои я не нашел!

ДЕВОЧКИ:

Полюбила я тебя, а ты задаешься.

Я Сережку полюблю, с тобой не разберешься!

МАЛЬЧИКИ:

Я за карие глаза, да за русую косу.

Дорогая, для тебя и корову принесу.

ДЕВОЧКИ:

Меня мама родила, думала хорошая.

Развернула, посмотрела – кнопочка курносая.

МАЛЬЧИКИ:

Мы девчонок в своей группе очень уважаем.

Да пускай они нас любят – мы не возражаем.

ДЕВОЧКИ:

Ваши ноги косолапы, ничего не топают.

Посмотрите-ка на наши – как задорно шлепают.

ВСЕ:

Мы частушки вам пропели, дорогая публика.

За карманы не держитесь, не возьмем ни рублика.

ВЕДУЩАЯ:

Скажите-ка, ребята, кого боится мышка?

Кто бежит за ней вприпрыжку? (Кошка)

А еще чего боится мышка? (Мышеловки)

Раз, два, три, четыре, пять – начинаем все играть!

Мышеловку нам сделают родители. А мышками будут дети.

Родители становятся в круг парами лицом друг к другу, взявшись за руки. Дети бегают по кругу под сцепленными и поднятыми руками родителей, по сигналу руки опускают и «мышеловка ловит мышей».

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас вы не зевайте, мою загадку отгадайте:

Я не будильник, но бужу

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив словно порох

(Петух)

ИГРА

- «Петушинный бой» (проводит мата  Тимы - Берюкова Наталья Геннадьевна)

- «Музыкальные стулья» (проводит мама Славы – Остапенко Татьяна Олеговна)

ВЕДУЩАЯ:

А вот свистульки, трещотки, ложки.

Кто хочет поиграть немножко?

Оркестр ПОЛЯНКА

Шумовые инструменты: ложки, коробочки с крупой, хрустальные колокольчики, стукалки, дудочки, трещотка разложены на столах. Заранее подготовленный ребенок-дирижер управляет оркестром детей и родителей, которые аккомпанируют русской народной мелодии «Полянка».

ВЕДУЩАЯ:

Будем праздник продолжать.

Будем в «Золотые ворота» играть.

ИГРА «Золотые ворота»

Играют сначала дети, а потом родители.

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас наши родители предлогают поиграть в очень веселые и интересные народные игры!

ИГРА

- «Удочка» (проводит мама Ульяны Федотовой Ольга Николаевна)

- «Жмурки» (проводит мама Стаса – Рагозина Галина Владимировна)

ВЕДУЩАЯ:

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу!

Кто-то к нам сюда идет…

На ширме появляется большая кукла Петрушки.

ПЕТРУШКА: (роль озвучивает мама Жени - Жилина Надежда Васильевна)

Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Здравствуйте мамы и папы!

Я веселая игрушка. А зовут меня … (Петрушка).

А вас как зовут?

Я принес вам интересную игру, она про сказки, называется «ДОБАВЛЯЛКИ».

Игра ДОБАВЛЯЛКИ

Будете со мной играть?

1. Ок-ок-ок – покатился … (колобок!

2. Су-су-су – петушок прогнал… (лису!

3. Цо-цо-цо – снесла курочка… (яйцо!

4. Ят-ят-ят – серый волк не съел… (козлят!

5. А’на-а’на-а’на – несут лебеди… (Ивана!

6. Йок-йок-йок – не садись на… (пенек!

ПЕТРУШКА:

Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки!

А для родителей я тоже кое-что припас.

В магазин заходил, шарики для вас купил.

В каждом шарике секрет – отгадаем или нет?

Вызванным родителям предлагается любым способом лопнуть шарик с запиской. Родитель зачитывает записку и отгадывает – кто прислал письмо.

1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство, в обмен на стиральную машину Индезит». (Старуха)

2. «Несу золотые яйца». (Курочка-Ряба)

3. «Потерян ключ из драгоценного металла». (Буратино)

4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света». (Доктор Айболит)

5. «Отмою все!». (Мойдодыр)

6. «Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами». (Гуси-лебеди)

ВЕДУЩАЯ: Благодарит Петрушку и прощается с ним…

ВЕДУЩАЯ: Вот и подошел к концу наш праздник!

1-Й РЕБЕНОК: Игры в садике и смех, это главное для всех.

Мы друзья – ты и я, славная у нас семья!

2-Й РЕБЕНОК: Потому что вместе – веселей поются песни!

Потому что вместе – игры вдвое интересней!

Вместе смех смешней и еда вкусней!

ВЕДУЩАЯ: Играми, да плясками сыт не будешь.

Славится русский народ гостеприимством, да угощением!

Позвольте и мне вас угостить…

В играх используются:

-русская народная одежда;

-музыкальные инструменты;

-аудиозапись;

-сопутствующие атрибуты к играм;

-считалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»

В статье рассматривается вид деятельности дошкольников  - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Статья по приобщению детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме:" Русские народные игры. Их виды,содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста"

В статье по народному творчеству раскрывается игра, как основной вид деятельности дошкольников, даётся понятие игры, как средства самопознания, а также виды игр с примерами....

Конспект во второй младшей группе Тема: «Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Цель: Воспитание интереса к русскому народному музыкальному наследию, развитие и обогащение музыкального кругозора детей, их эмоционального потенциала.  задачи: 1....

Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"

Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....

Мастер-класс для педагогов «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через русские народные игры»

Систематизировать представления педагогов о русских народных играх   через приобщение  к истокам русской народной культуры....

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...