Литературно-музыкальная композиция "Моя Родина - Россия" Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Лемке Лариса Николаевна

Литературно-музыкальная композиция "Моя Родина - Россия" Сценарий для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, уважение к культурному наследию своего народа.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-rodina_moya.docx22.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Литературно-музыкальная композиция

"Моя Родина - Россия"

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.


Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

Формировать чувство причастности к культурному наследию России.
Закрепить и обобщить знания детей о России.
Формировать любовь к Родине, родному краю, интерес к его прошлому и настоящему.
Через художественное слово, музыку воспевать красоту родного края, чувство гордости, любовь и уважение к России, к своей малой Родине.
Развивать умение точно и ясно выражать свои суждения и представления, отстаивать точку зрения.
Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение хороводов, танцев, стихов и песен.

Оборудование: Проектор, компьютер,  платочки двух цветов, маски богатырей, костюм жаворонка, ведёрки.


Предварительная работа:
- проведение бесед о Родине;
- разучивание песен, танцев, игрового поэтического материала, слушание музыкальной пьесы в аудиозаписи П.И.Чайковского «Песня жаворонка»;
- изготовление масок, костюмов;
- рассматривание репродукции картины В.Васнецова «Богатыри»;
- индивидуальная работа с детьми (вокальное пение, драматизация).

Действующие лица: 

Матрёшка – взрослый,
Жаворонок – ребёнок, мальчик подготовительной группы.

Дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей…
Это всё – страна моя – Россия,
Милый образ Родины моей.

Васильки, как глазки голубые,
Смотрят, улыбаясь вдоль тропы
И пшеница косы золотые
Заплетает осенью в снопы.

Перезвон валдайских Колокольцев
Слышится в журчании ручья.
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.

А зимой сверкает и искрится
Снег как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.

Ты, Россия, милая Россия,
Нет земли прекрасней и милей.
Чем гляжу я дольше в дали синие,
Тем моя любовь к тебе сильней.
В. Степанов

- Ребята, вам понравилось это стихотворение? О какой стране это стихотворение? А почему мы зовём Россию нашей Родиной?

клип о России

Ведущая: Велика, красива, богата наша Россия. Про неё написано много песен и стихов, которые мы с вами сейчас услышим.
Добрая, сильная, вольная
Русь лесов и могучих рек.
Соловьиной песней раздольною
Я запомню тебя навек!
Я люблю твои сильные вёсны,
Зелень пахнущих летом берёз.
Мы с тобой – неразлучные сёстры
Это каждый в душе перенёс.
Т. Бокова

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Это позабудется едва ли,
И навек останется святым –
Землю ту, что Родиной зовётся,
Коль придётся, сердцем защитим!
А. Жигулин

«Пляска богатырей» (мальчики старшей группы)
(ВИА «Песняры» - «По полю, полю…»)


Ведущая: Молодцы наши богатыри. Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные и храбрые воины. Поэтому мы живём с вами в мирное время и должны любить нашу Родину – Россию.
(под музыку «летит» «Жаворонок» - мальчик подготовительной группы)
Жаворонок: С ветерком и солнцем тёплым
Трели птиц весна несёт!
Вот подснежник расцветает
Жаворонок песнь поёт.
(«улетает»)

Слушание музыки П.И.Чайковского «Песня Жаворонка» (П.И.Чайковский. «Детский альбом»)

Ведущая: Как называется эта пьеса? Кто композитор? Что вы можете сказать об этой музыке, какая она?
П.И.Чайковский очень любил русскую природу. Слушая эту музыку, мы переносимся в необыкновенно красивый мир природы. Тёплым, весенним утром, когда солнечные лучи пробиваются сквозь верхушки деревьев, природа оживает: зелёная травка тянется сквозь талый снег; распускаются первые весенние цветы и маленькая птичка жаворонок запевает свою звонкую лирическую песню. Как красива русская природа! А вы знаете, что с давних пор символом Руси люди считали русскую берёзу? 
Берёзка наша, русская красавица,
Не зря роднится с женскою душой, 
Сестрой, невестой, милой называется,
То символ нашей Родины большой.

Как пошли наши подружки,
Вдоль по улице гулять,
Вдоль по улице гулять,
Вкруг берёзки танцевать.

Хоровод «Ай-да, берёзка» (девочки)

Ведущая: Так красиво танцевали девочки вокруг берёзки. А чтобы наша берёзка была всегда такая же стройная и красивая, давайте польём её.

Конкурс «Полей берёзку»

музыкальное сопровождение – русская народная мелодия

(Участвуют две команды по три человека. Дети передают ведёрко друг другу, последний бежит и поливает берёзку)

Ведущая: Говорят в народе:
«Умелые руки не знают скуки.
Кто трудился от души – 
Веселись теперь, пляши!»

Пляска «Сударушка»(в парах)

Ведущая: Ребята, в нашей большой стране России есть много Республик, которые имеют своё название. Как называется наш край? (Красноярский)
Красноярск – это наша малая Родина. Послушайте песню об этом.

«Песня о Родине» (вокальная группа девочек старшей группы)

Ведущая: Ребята, а чем славится наш Красноярский край? Чем богат?
(Красноярск – край лесов и озёр. Красноярск богат грибами, ягодами, рыбой, лечебными травами).
Посмотреть на Красноярский край приезжают туристы из разных республик, стран, знакомятся с памятными местами: заповедник Столбы, центральный парк культуры и отдыха им.Горького, Саяно-Шушенская ГЭС, часовня и многое другое.  Художники отражают в своём творчестве Красноярские пейзажи, поэты и музыканты сочиняют красивые песни.

Ведущая: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждёт вас русская игра!

Игра «Красный платочек» (кто быстрее займет свободное место)


Ведущая: Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она,
Родина наша – это наш дом,
Где мы все дружно танцуем, поём!

Ведущая: Славится русский народ своим гостеприимством, да угощением.
Вот попробуйте загадку отгадать: 
«Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка» (матрёшка)
Входит матрёшка с угощением
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Приглашаю вас потанцевать.

«Общая пляска»

(звучит в записи мелодия русской народной пляски)
Дети уходят в группы