Сценарий праздника "Масленица"
материал по теме

Бушмина Анна Владимировна

народное гуляние для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsu_vstrechay.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Масленицу встречай!

Сценарий народного гуляния для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Доставить детям радость от совместного проведения праздника.
Задачи: Продолжить знакомить детей с народным праздником, обычаями и традициями.
Развивать чувство гостеприимства и желание играть в народные игры.
Воспитывать у детей чувство музыкального ритма, правильно передавать несложные танцевальные движения.

Действующие лица: Скоморох. Медведь. Весна. Зима. – взрослые. Дети  - участники праздника.
Атрибуты (платки, кепки, фартуки, колпаки),обручи с лентами, метелки.
самовар, чай, скатерть, салфетки, варенье, мед, убранства, коврик в русском народном стиле.

Массовое мероприятие – 80 - 90 детей

Ответственные: музыкальные руководители, педагог по физической культуре, воспитатели подготовительных групп.

Место проведения: уличное гуляние на площадке детского сада.

Ход мероприятия:

Звучит русская народная мелодия « Коробейники». Пританцовывая, под русскую народную песню, дети с ведущей встают полукругом к центральной части импровизированной сцены..  
Ведущая: Встали дети все в кружок, встали и затихли!
От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости…
Угостим блинами,
На сметане пышками,
Пирогами пышными,
Февралю - помашем,
Марту - "здравствуй" скажем .
- Сегодня Масленицы пришел черед,
Веселись, гуляй, народ!
Скоморох: Здравствуйте, гости дорогие!

Ведущий. А вы кто такие?
Скоморохи. Мы скоморохи. Любим мы шутить, играть, да людей потешать!

1-Скоморох. А чего вы тут стоите?, аль гулять вы не хотите?

2-Скоморох. Засиделись чай с утра, веселиться уж пора.

Вместе: Вместе будем мы гулять, масленицу провожать!

Ведущий. Рады мы, что вы пришли, станцуем вместе от души.
Взялись за руки сейчас и на пляску вышли
(под рус. народную мелодию: « Барыня» дети и гости пляшут.)
- Дети, какое сейчас время года?
- Какой народный праздник мы отмечаем в конце зимы? (Масленица)
Скоморох-2: В феврале люди прощаются с зимой и готовятся к встрече весны, отмечают праздник Масленицы. Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Ее встречали и провожали с неудержимой удалью. Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «объедуха», «веселая».
Масленица - это время, когда зима встречается с весной.
Скоморох: Да, на Руси этот праздник встречали песнями, плясками и веселыми играми.
(Дети выходят на пляску под русскую народную песню «Матрешки»)
Что является символом Масленицы ,вы знаете? Что любят люди стряпать на масленицу?
- Правильно! Блины, непременный атрибут масленицы, имели и имеют ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являют собой символ солнца, которое все ярче разгорается, удлиняя дни. Хозяйки пекут вкусные румяные блины с хрустящей золотистой корочкой. Ведь блины похожи на солнце, а Масленица - это праздник встречи с солнышком.  Наши гости, девочки (из старшей) группы споют для вас песню
«Блиночки мои» (Дети поют песню и сопровождают пение показом)
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой. блины, ой , блины.
Ой, блиночки мои…..
Скоморох - А сейчас скорей давайте, гостей наших собирайте, будем весело играть ,весну в гости зазывать. Светит ярко солнышко, круглая головушка! Мы сейчас пойдем по кругу, тихо, точно друг за другом, мы по солнышку пойдем, с него ногой мы не сойдем! Как настоящие эквилибристы!

Игра «Солнышко» (длинная веревка) -Дети друг за другом проходят по веревочке по кругу так, чтобы ногой с веревки не соскользнуть.

Скоморох-2. Будем Масленицу величать

Да блинами угощать!

Будем Масленицу хвалить

Да на саночках возить!

(на санях вывозят чучело Масленицы)

Скоморох. Наша Масленица годовая, наша гостюшка дорогая!

Она пешком к нам не ходит, все на саночках разъезжает!

Масленица, иди поскорее, ребятишки тут как тут,

На дворе давненько ждут!

Скоморох-2.  Масляна, Масляна! Куда ты идешь?

Потеряла лапоточки, не найдешь. (обращаясь к Скомороху)

Дай лапоть для Масленицы.

Скоморох. Вот лапоток для Масленицы. Носи Масленица, не снашивай. (отдает) с давних времен ребятишки, одевая их катались с горки. Ну и весело было!

Скоморох-2: Вот и у нас сейчас будет очень весело, потому что пришло время поиграть, веселой игрою Масленицу потешить!

Скоморох. Давайте в «тетеру» играть!

Проводится игра: «Тетера»

Тетера шла, моховая шла

По каменью, по раменью.

Сама прошла и детей провела,

Самого лучшего детеночка оставила.

Двое участников, взявшись за руки, высоко поднимают руки и образуют воротца. Остальные играющие цепочкой проходят в воротца и поют. На последние слова воротца опускаются и захватывают одного из играющих – «детеночка». Он встает к тем участникам игры, которые держат воротца. Игра продолжается до тех пор, пока всех не поймают и воротца не превратятся в большой круг.

Скоморох. Поиграли, порезвились, пора и Весну встречать, крикнем дружно, весело!

Дети. Весна – красна, тепло солнышко.

Приди скорей, согрей детей.

Жаворонки прилетите, холодную Зиму унесите,

Теплую Весну принесите!

Скоморох-2. Приди, Весна – красна с радостью, с великой милостью,

Со льном высоким, с корнем глубоким.

С цветами лазоревыми, с травушкой – муравушкой!

Под музыку Э.Грига «Утро» входит Весна.

Весна. Вы меня, Весну – красну, звали-зазывали.

Знаю, как я вам мила, как меня вы ждали.

Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу,

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи.

Дети. Весна – красна, на чем пришла?

Весна. На сошечке, на бороночке, на овсяном снопочке

На ржаном колосочке.

Дети. Весна – красна, на чем пришла?

Весна. На жердочке на тоненькой,

На досочке на славненькой.

С хлебами обильными, со льном высоким.

Скоморох. Рад тебе Весна народ, вставай с нами в хоровод.

Хороводная игра: «Шел козел по лесу»

Шел козел дорогою, дорогою, дорогою,

Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую.

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

И ножками подрыгаем…

Под музыку входит Зима.

Зима. Рано радуетесь, меня спешите прогнать!

Закружу, заверчу, всех в сосульки превращу!

Весна. Не злись Зима – сестрица, давай лучше с нами веселиться.

Самый смелый выходи, и «Горелки» заводи.

Проводится игра «Горелки»

Зима. А я больше зимние игры уважаю!

Игра: «Катание на санках» -командная игра. (первый везет на «санках» второго вокруг «горы» -кегли. Привозит. Сам выходит, а второй теперь везет третьего и т.д.

Весна. Зима, ты должна уйти! Пойми, так всегда бывает.

Зима. Хорошо, при одном условии. Отгадайте сначала мои загадки:

1.Что за мастер на стекло нанес – и листья, и травы и заросли роз? (Мороз)

2.И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет? (иней)

3.Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица (вьюга)

 - Отгадали вы мои загадки, я пропала! Надо вещи собирать, да скорее убегать!

Скоморох. Ты прости – прощай, Зима-матушка,

Ты прости-прощай, на нас не серчай!

Ждем тебя через годок

На осенний наш порог!

 (Уход Зимы)

Выход Медведя.

Медведь. Что за шум, что за веселье, хочу, я с вами веселиться, радоваться солнышку и приходу Весны!

Ведущий. Милости просим Мишенька-Медведь.

Скоморох. А сейчас внимание, устроим соревнования!

Удаль, силу и сноровку всем покажем!

Проводятся аттракционы:

1. «Метание валенка»

2. «Веникобол»

3. «Перетягивание каната»

Медведь. А, я люблю больше всего на карусели кататься!

Ведущий. А мы тоже!

Проводится игра: «Карусели»

Музыкальная игра: «У меня есть одна тетя»

(Дети под музыку выполняют движения:

У меня есть одна тетя

Моя тетя – весельчак.

А когда она танцует

Она делает вот так…

Скоморох: Зимушку проводили, Весну -красну с почестями встретили, а теперь у Масленицы   блинков попросим:

Все хором: Масленица, не скупись!

Блинчиками поделись!

Звучит  русская народная  песня «Блины» воспитатели выносят блины для своих групп, пока идет подготовка к чаепитию, дети танцуют под веселую музыку.

Скоморох: Масленица - блиноеда,

 Накормила людей

 И сама – на плетень!

 Полизала сыр и масло

 И сама погасла.

Ты прощай, прощай

Масленица!

Угощение!

Уход детей в группы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....