сценарий
методическая разработка на тему

Зыкова Татьяна Петровна

Ах,да Масленица!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Ах,да Масленица»

Цель: продолжать с детьми работу по знакомству с русскими традициями и обычаями; прививать любовь и уважение к ним; формировать умение передавать полученные знания и умения родителям и гостям праздника.

Хозяюшка: Собирайся народ!

В гости Масленица ждет!

Мы зовем к себе тех,

Кто любит веселье и смех.

Масленицу широкую открываем,

Веселье начинаем!

Едет Масленица дорогая!

Наша гостьюшка годовая!

На саночках расписных,

На кониках вороных!

(Привозят Масленицу в саночках. Ребята рассматривают, здороваются.)

Хозяюшка: Какая Масленица то у нас нарядная. А ну-ка! Вставай в хоровод Масленица наша ждет!

Масленица.

Здравствуйте, ребята дорогие, маленькие и большие!

Объявляем нынче мы, праздник - проводы Зимы!

Масленицу широкую открываем, веселье начинаем!

Уж ты, зимушка- зима, все дороги замела.

Все дороги и пути - не проехать, не пройти.

Ой ты малый народ становись- ка в хоровод

Хороводная игра «Ровным кругом»(родители вместе с детьми)                                     

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

«Ровным кругом Друг за другом

Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!

Дружно вместе, Сделаем вот так! »

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает Масленица, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.

Дети с мамами идут на стульчики.

Хозяюшка:А вот  зимние загадки отгадаете, ребятки?

1. Бел, да не сахар

Нет ног, а идет. (Снег)

2. Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

3. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет -

Когда это бывает? (Зимой)

4.Живет-лежит. 
Умрет-побежит (снег)
5.Кого раз в году наряжают (елка)
6.
Старик-шутник на улице стоять не велит, 
7.За нос домой тянет (мороз)
8.
Без крыльев летят, 
Без ног идут, 
Без паруса плывут (облака)
9.
Две Палашки бегут в лесок, 
10.Задрав носок (лыжи)
11.
Двенадцать братьев друг за другом бродят, 
Друг друга не находят (месяцы)
12.Кручу, урчу, знать никого не хочу (метель)
Хозяюшка; Молодцы отгадали, а теперь конкурс для мам: кто лучше споет частушки! Мамам дают текст частушек и они поют под музыку.

Да и мы без дела не сидим,
А частушки петь хотим.
Частушки
1.Вот и Масленка идет,

Веселая гуляночка.      (масленица)
Скоро, скоро заиграет
Веселая тальяночка.
2.Запряжем мы вороного 
В расписные сани.
Кому хочется плясать,
Выходите сами.
3.
Ветер дует, ветер дует,
Ветерочка не унять,
Лапти новые надену,
Побегу Весну встречать.
4.
Скоро, скоро снег растает,
Вся земля согреется.
Убирайтесь, вьюга злая,
Да пурга с метелицей.
5.Светит месяц, светит ясный,

Светит полная луна.

Дарья, Марья и Катюша

Песни петь пришли сюда.

6.Как на масленой неделе

Из печи блины летели!

Масленица угощай,

Всем блиночков подавай.

7.Сшила платье из капусты,

Огурцом отделала.

Рассердилась. Платье съела.Что же я наделала?

8. Мы на масляной недели

Будем петь и танцевать.    (масленица)

Мы блиночки все поели,

Можем Вам один лишь дать!

Хозяюшка: Победили все мамы! Спели от души! Повеселили деток!

Масленица : Продолжаем мы веселье, все бегом на карусели!

(Обруч с привязанными разноцветными лентами, дети держатся за ленточки и шагают по кругу)

Подвижная игра«Карусели» 

Дети образуют круг, держась за шнур правой рукой, идут по кругу сначала медленно, потом быстрее и переходят на бег.
Движения выполняются в соответствии с текстом, произносимым вслух:

Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели,
А потом, кру-гом, кру-гом,
Все бегом, бегом, бегом.

После того как дети пробегают 2 – 3 круга, воспитатель останавливает их и подает сигнал к изменению направления движения. Играющие поворачиваются кругом и, перехватив шнур другой рукой, продолжают ходьбу и бег. Затем педагог вместе с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется. На словах «Вот и кончилась игра! » дети останавливаются, кладут шнур на землю (пол) и расходятся по площадке.

(В то время когда дети катаются на каруселях, мишка садится с краю и спит)

Дети садятся на стульчики

Хозяюшка: Ой, ребятки, посмотрите, а кто же у нас здесь спит?

(Подходит к мишке) Да это же мишка! Зимой мишка спит, а к весне просыпается. Давайте попробуем разбудить мишку. Будем топать, будем хлопать, скажем«Кто уснул под дубком».

(Дети повторяют).

Хозяюшка: Вот и разбудили мы мишку.

Хозяюшка: Никого ты, мишка не поймал. Наши ребятки быстрые и ловкие.

 Хозяюшка: Посиди мишенька, и ребятки с тобой отдохнут!

Масленица; Да ребятки вы быстрые и ловкие, а теперь я предлагаю на лошадках поскакать, кто быстрей. Делимся на две команды.

Конкурс для детей «Скачки»

(Условия игры: Участники делятся на две команды, каждый участник должен проскакать на лошадке до кегли и обратно, и передать лошадку следующему игроку).

Хозяюшка: Вот ребятки, повеселились мы с вами. Пора с Масленицей, гостьюшкой нашей прощаться. Как уйдет Масленица, так придет весна.

Ах! Масленицу провожаем!

Масленица:

Масленица, Масленица,

Широкая Масленица,

Гостя нагостилась,

С зимушкой простилась.

Воробьи чирикают,

Нам весну кликают.

На Масленицу блины едят, они круглые и румяные, на солнышко похожие.

Ой! Ты Масленица! Воротись, через годик нам покажись!

(Масленицу увозят)

Хозяюшка: А у Масленицы герой один - круглый и вкусный, зовут его- блин,

Приглашаю всех отведать блиночков!

(все вместе дети и родители садятся пить чай с блинами)

-Что является символом масленицы? Масленица – это тряпичная или соломенная кукла, одетая в платье. Символ масленицы – блин, который является олицетворением солнца. Обряды масленичной недели как бы помогали солнцу продвинуться по кругу, ускорить конец зимы. Поэтому люди катались вокруг села. На высоких шестах носили старые горящие колеса, так как они похожи на солнце. Ну и, конечно, пекли блины, изображавшие солнечный диск. Каждый день Масленицы имел свое название:

Хозяйка. Вторник – "заигрыш". В этот день устраивали игры, в снежки играли, крепости строили, проводились карнавалы и маскарады, а ряженые ходили по домам с пожеланиями. Во время масленичных гуляний юноши и девушки высматривали себе женихов и невест.

Хозяйка. Среда – "лакомка". Тещи (мамины мамы) приглашают зятьев (пап) на блины, в этот день происходило примирение, если кто-то был в ссоре. А еще в этот день катались на парах или тройках лошадей, качались на качелях.
Хозяйка. Четверг - "разгуляй", широкая Масленица. В этот день возили чучело Масленицы на санях. Продолжаются игры на ледяных крепостях, происходят снежные бои.
Хозяйка. Пятница – "тещины вечера". Зятья (папы) приглашают на блины тещ. Теща, приглашенная зятем, присылает зятю все, из чего и на чем пекут блины: кадушку для теста, сковороды, а тесть – муку и масло. Блин похож на солнышко, а какая же весна без солнышка. 
Хозяйка. Суббота – "золовкины посиделки". Молодые невестки приглашали родных мужа к себе, а золовкам (сестрам мужа) дарят подарки. Самые смелые в этот день купались в проруби. В этот день молодежь устраивала посиделки, на которых пелись песни, частушки, затевались игры.
Хозяйка. Воскресенье – "Прощенный день". В этот день люди шли в Храм, просили друг у друга прощение, затем возвращались к забавам. К вечеру у чучела Масленицы затевались игры. Завершался праздник сожжением чучела. Пепел, который оставался от "Масленицы", рассеивали по полю, чтобы был хороший урож


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...