"Кто живет в лесу?"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Сценарий осеннего развлечения для детей средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.06 КБ |
![]() | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №9 Родничок»
СЦЕНАРИЙ
ОСЕННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Кто живет в лесу»
(для детей от 4 до 5 лет)
Подготовил и провел:
музыкальный руководитель,
Савостикова В.В.
Г. Новомосковск, октябрь 2017г.
Задачи: Развивать творческие способности детей в коллективной деятельности.
Создавать радостную атмосферу для детей, заряжать детей положительными эмоциями.
Закреплять сформированные умения и навыки.
Развивать артистичность и творческие способности детей.
Место проведения: музыкальный зал.
Атрибуты и костюмы:
- Осенние веточки
- Костюм Лесовичка (Ольга)
- Детские костюмы: Зайца, Медведя, Ёжика, Лисы
- Книга – подарок Лесовичка
Ход праздника:
Дети младшей групп заходят в зал и садятся на стулья.
Дети средней группы входят в зал, исполняя
ОСЕННИЙ ТАНЕЦ
После танца дети выстраиваются в полукруг.
Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
Ребенок 1.
Ветер листья осыпает
И под ножки нам кладет.
Это Осень, это Осень,
Осень в гости к нам идет.
Ребенок 2.
Много листьев желтых, красных
На дорожке соберем.
Это Осень, это Осень,
Каждый год тебя мы ждем!
Ребенок 3.
Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается,
Значит это осень.
«ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
(дети исполняют песню)
Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Самое красивое место в осенней природе – лес. Я предлагаю вам отправиться туда на прогулку и узнать, кто живет в осеннем лесу и как готовится к предстоящей зиме.
Я предлагаю отправиться на волшебном автобусе. Итак, скорее занимайте свои места.
Железновы музыкальная игра сидя «Автобус»
(Дети отдают веточки с листьями ведущей и занимают места и играют в игру. Малыши тоже повторяют движения по желанию)
Ведущий
Ну вот мы с вами и приехали в осенний лес.
Что хранит осенний лес?
Много сказок и чудес!
Он цветной листвой шумит,
Что же нам он говорит?
По полянке мы пошли -
Чудный домик тут нашли.
Колокольчик у ворот
К нам хозяина зовёт.
Ведущий звонит в колокольчик. «Из домика выходит» Лесовичок (взрослый).
Лесовичок. Что за гости незваные- непрошеные в моём лесу?
Ведущий. Здравствуй, хозяин леса!
Пришли мы в твой лес, чтобы узнать, кто в нём живёт. Поведай нам об этом!
Лесовичок.
Здравствуйте, я очень рад
Видеть маленьких ребят!
Про лес осенний расскажу,
А кое-что и покажу.
Лес - многоэтажный дом,
В нём мы дружно все живём.
Вот травка - первый в нём этаж.
Живёт здесь весь народец наш.
Работают здесь муравьишки,
Вот муравейник - их домишко.
Здесь бегают ежи, зайчата,
Лисички, волки, медвежата.
Второй этаж - кусты, он выше.
На нём светлее и потише.
Тут обитают паучки,
Стрекозы, бабочки, жучки.
На третьем этаже высоком
Нет ни дверей, ни даже окон.
Там на деревьях белки, птицы -
Дружить умеют и трудиться.
(Подбегает Зайчик под музыку Железновых «Зайка прыгал» - ребёнок в костюме зайчика.)
Вот Зайчик к нам сюда спешит -
Расскажет он, что ест, где спит.
Зайчик.
Я живу в лесу густом,
Сплю я в травке под кустом.
На обед грызу кору,
Но не мёрзну на ветру.
А к зиме меняю шубку:
Летом серый, зимой белый.
Дрожу от страха весь в лесу,
Боюсь я рыжую Лису.
Лесовичок.
Зайка, никого не бойся,
На пенёк сядь, успокойся!
Хороводом мы пойдём,
Песенку тебе споём.
Осенний хоровод «Приход осени»
(после дети присаживаются на места)
Зайчик.
Молодцы ребята были
И меня повеселили,
Только мне бежать пора! Ждут меня в лесу дела.
Лесовичок.
Беги, зайка, поскорее
Да смотри смелее!
И не бойся ты лису
Нет её сейчас в лесу.
Зайчик убегает, Появляется Лиса под веселую полечку - ребёнок в костюме лисы.
Вот и рыжая лиса –
Ищет зайчика она.
Ты, Лисичка, не спеши,
Кого ищешь, расскажи.
Лиса.
Мне, лисичке, помогите:
Где зайчонок, подскажите.
Лесовичок.
А зайчонок убежал –
К тебе в лапы не попал.
Ты его не обижай
И к себе домой ступай!
Лиса.
В норке буду я скучать –
С зайцами хочу играть.
Ведущий.
Зайцев здесь - не сосчитать!
Все хотят с тобой играть.
Вы, ребята, выходите,
Прыгайте, куда хотите!
Дети младшей и ср. групп играют с Лисой в игру
«Зайцы и Лиса»
Лиса.
Молодцы зайчата были
И меня повеселили,
Только мне бежать пора! Ждут меня в лесу дела.
Лесовичок.
Всё, лисичка, в лес беги,
Свою шкурку береги! (Лиса уходит.)
А теперь, мои ребятки, отгадайте-ка загадку:
Словно как у ёлки
У него иголки.
И на ёлку он похож.
Кто же это, дети?
Дети. Ёж!
Появляется Ёж под песенку про ёжика Барбариков- ребёнок в костюме ежа.
Лесовичок.
Вот и ёжик к нам бежит -
За листочками спешит.
Расскажи нам, серый ёж,
Как ты осенью живёшь.
Ёж.
Хорошо мне тут, ежу.
На иголках я ношу
Яблоки, грибочки,
Жёлтые листочки.
Мне, ежу, так повезло:
В норке сухо и тепло.
Ведущий.
Да, в лесу прекрасна осень.
Ёжик, мы для тебя и Лесовичка приготовили песенку осеннюю в подарок.
Присядь на пенечек, да нашу песенку послушай.
Ёжик присаживается на стульчик, а дети средней группы выходят в полукруг на песню.
Песня «Падают листья»
(после песни дети садятся на места)
Ежик.
Молодцы ребята были
И меня повеселили,
Только мне бежать пора! Ждут меня в лесу дела.
Лесовичок.
Беги, ёжик, поспешай,
Свою норку утепляй.
Спать в ней будешь до весны,
Пусть тебе приснятся сны.
(Ёж убегает)
Слышу, дети, лес трещит.
Кто же к нам сюда спешит?
Толстопятый и большой,
Он в берлоге спит зимой.
Дети. Медведь!
Появляется Медведь под русскую-народную плясовую «Барыня» -ребёнок в костюме медведя,
Лесовичок.
Косолапый мишка,
Ждут тебя детишки!
Расскажи нам, как ты осенью живёшь,
Где ты спишь и что жуёшь.
Медведь.
Каждый тут меня поймёт:
Ягоды люблю и мёд.
Ем я с наслажденьем
Сладкие коренья.
А когда улягусь спать,
Лапу буду я сосать
В берлоге под сосною
И встану лишь весною.
Ведущий.
Мишка, рано ещё спать –
Приглашаем поиграть!
Поиграть хотят ребята –
Они пчёлки и зайчата.
Дети всех групп играют с Медведем в музыкальную игру
Железновых «Медвежата» (после игры присаживаются на места)
Медведь.
Молодцы ребята были
И меня повеселили,
Только мне домой пора! Ждут меня еще дела.
Лесовичок.
Ух, какой ты шалунишка!
До свиданья, бурый мишка!
Если прямо ты пойдёшь –
Грибов много там найдёшь.
(Медведь, маша рукой, уходит.)
Ведущий. Спасибо тебе, Лесовичок, за интересный рассказ об обитателях леса.
Мы узнали, как звери живут в осеннем лесу.
Лесовичок. А ещё больше вы узнаете из книги, которую я вам дарю на память.
В ней рассказывается обо всех обитателях нашего леса, а так же о правилах поведения в лесу. Ведь лес и его обитателей надо беречь.
Ведущий. Спасибо, Лесовичок! И у нас есть подарок для тебя. Наши ребята прочитают тебе стихотворения.
Дети средней группы по очереди выходят и рассказывают
СТИХИ ПРО ОСЕНЬ
Лесовичок. Вот спасибо за подарок!
Ведущий. Что ж, пора нам попрощаться. Нам нужно возвращаться обратно в детский сад. До свидания, Лесовичок!
Лесовичок. До свидания, друзья!
Под музыку «Осень-раскрасавица» Лесовичок уходит. Ведущий приглашает детей занять свои места в волшебном музыкальном автобусе, чтобы вернуться в детский сад.
Дети снова играют в игру «Автобус» (Железновой)
Ведущий. Вот мы с вами и возвратились обратно в детский сад.
Пойдемте читать книгу лесовика.
Дети уходят из зала в группы под песню «Осень-чародейка».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Введение В данной презентации представлен опыт моей работы по проведению музыкальных развлечений экологической направленности (в рамках Года экологии). 26.10.2017г. в МКДОУ «Детский сад№9 «Родничок» было проведено развлечение - «Кто живет в лесу?» (для детей 4-5 лет) Задачи : - Развивать творческие способности детей в коллективной деятельности. - Создавать радостную атмосферу для детей, заряжать детей положительными эмоциями. - Закреплять сформированные умения и навыки. - Развивать артистичность и творческие способности детей. Место проведения: музыкальный зал.
«Кто живет в лесу?» Музыкальный вход детей с листочками Знакомство с Лесовичком
Выход Лисички Дети читают стихи об осени
Дети остались очень довольны развлечениями. Главные герои произвели на них очень большое положительное впечатление. Поставленные задачи были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Презентация по ознакомлению с окружающим "Кто где живет? Домашние животные"
Презентация к занятию в старшей группе по теме: "Кто где живет? Домашние животные"...
Ах! Как весело живется на Руси!
Сценарий празднования широкой Масленицы...
"Кто в домике живет"
«Кто в домике живет?» Программное содержание:Формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подраж...
Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»
Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/07/picture-1055168-1536341537.jpg)
Конспект спектакля для детей старшего дошкольного возраста "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?"
Спектакль "Кто на дереве живет, кто под деревом живет?" (для детей старшего дошкольного возраста)....