Сценарий к проведению исследовательских проектов
статья на тему

Романова Екатерина Евгеньевна

Сценарий к проведению исследовательских проектов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_proektov.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звучит волшебная музыка, в зал входит фея.

Фея:

 К знаньям я открою двери,

 Вы все узнали добрую фею?

 И для взрослых, и для детей

 Я всегда полна идей!

Чтоб смогли вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Слышится голос «Ау, ау»

 Вбегает мальчик – с пальчик, бегает по залу и кричит:

 Ау, братцы, где же вы? Ау, откликнитесь, родимые!

Фея в недоумении: Подожди, не кричи ты так, расскажи лучше, кто ты такой и что с тобой приключилось?

М.с.П: Да вы что меня не узнали? Это же я, мальчик – с пальчик! Я ищу своих братьев.

Фея смеётся: Ну ты и обманщик, не может такого быть! Мальчик – с пальчик маленький, совсем крошечный, а ты взгляни на себя, ты же самый настоящий гигант!

М.с.П.: Это правда, злые чары сыграли со мной злую шутку, и превратили меня в мальчика гиганта!

Фея: За что же? Что ты такого натворил?

М.с.П: Я всего то хотел быть исследователем, познать науку, стать знаменитым учёным и проводить собственные опыты.

Фея: И что же тебе помешало?

М.с.П: К сожалению, мне никто не подсказал, с чего начать свой первый эксперимент, а я так хотел узнать, как устроена книга, из чего состоят её страницы, что не придумал ничего лучше, как их разорвать, но только всё равно ничего не понял, и получил наказание, стал гигантом.

Фея: Ты получил не наказание, ты получил по заслугам, разве можно так относиться к книге?

Мальчик – с пальчик пожимает плечами.

Фея: Эх, ты, недотёпа, ну тогда тебе просто повезло, что ты попал к нам в волшебную страну исследований, где дети пытаются разобраться в разных явлениях, самостоятельно делают выводы, они активны и любознательны, и их уж точно не коснутся злые чары, ведь проводя свои опыты, они никому не причиняют вред.

 Ребята из Детского сада «Светлячок» расскажут все, что они знают про книгу. А ты посмотри и поучись!

Выступление д/с «Светлячок»

Фея: Вот видишь, как нужно проводить свои исследования, а не то, что ты, где же это видано, книжки рвать!

В это время мальчик – с пальчик что-то поправляет в кармане.

Фея: Что ты всё вертишься?

М.с.П: Да вот, нашёл кусочек хлеба, нужно его доесть, я его уже 3 дня в кармане ношу, вдруг проголодаюсь.

Достаёт хлеб, видит, что на нём плесень, недоумевает:

М с.П. Фея посмотри цветной хлеб, вот здорово то!

Фея: Да ты что, мальчик – с пальчик, ни в коем случае не ешь этот хлеб, потому что на нём уже плесень. Это может быть очень опасно и привести к отравлению.

М.с.П грустно: Ну вот, а я даже ничего и не слышал про плесень.

Фея: Не расстраивайся, дети из детского сада «Алёнушка» посвятили плесени свой научный эксперимент и с удовольствием расскажут о ней.

Выступление д/с «Алёнушка»

Выходят фея и м.с.п.

М.с.П.: Фея, ты знаешь, в своей научной лаборатории я решил посадить лук, а потом подумал, да разве же от него может быть какая-то польза, только вред один, одни слёзы, а ещё он к тому же горький.

Фея: Ты меня удивляешь всё больше и больше, а про пользу лука ты ничего не слышал?

Мальчик – с пальчик разводит плечами: Нет.

Фея: Ну тогда садись поудобнее и слушай внимательно ребята из детского сада «Золушка» расскажут нам о его величестве луке

Выступление д/с «Золушка»

Игра: «Буратино – длинный нос»

М.с.П: Фея, ты знаешь, я тоже хочу с тобой поиграть. Игра называется «Отгадай слово, которое я загадал».

Фея: Ну давай, поиграем.

М.с.П: Жёлтой (лимон), кислый (лимон), полезный (лимон). А как же ты так сразу отгадала?

Фея: Да просто про волшебную силу лимона давно уже слагают легенды, а подробнее об этом расскажут ребята из детского сада «Ивушка»

Выступление д/с «Ивушка»

М.с.П. садится за стол рисовать красками, марает руки, расстраивается:

Что же мне теперь делать? Я все руки замарал!

Фея: Ну не расстраивайся ты так, держи кусочек мыла, оно поможет тебе отмыть краску с рук.

М.с.П: Ничего себе, твёрдое какое, а есть его можно? Оно, наверное, как леденец!

Фея: Тебе просто сказочно повезло, что ты попал к нам в страну исследований, потому что сейчас дети из детского сада «Берёзка» представят нам свой научный проект: «Мыльные истории».

Выступление д/с «Берёзка»

Выходят фея и мальчик – с пальчик.

М.с.П: Фея, я кажется, начал многое понимать про опыты и исследования, оказывается, это так интересно!

Фея: Тогда тебе будет вдвойне интересней узнать, какое исследование провели дети детского сада «Родничок» с солью

Выходит мальчик с пальчик (ребенок подготовительной группы)

Ф: Мальчик с пальчик посмотри на себя. Злые чары тебя расколдовали и превратили в мальчика с пальчика.

М.с.П.: Ура! Здорово! Это потому что я сегодня узнал, как правильно нужно проводить опыты. Теперь у меня все получится, и я стану знаменитым ученым и исследователем!!!