Проектная деятельность. Педагогическая находка
план-конспект занятия по теме

Скребцова Елена Сергеевна
Ссылка для просмотра результата проекта: "Песенка-подарок ко Дню рождения города Мурманска":

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                            Музыкальный руководитель

                                                            I квалификационной категории

                                                           Скребцова Елена Сергеевна

                                                           МАДОУ г. Мурманска № 135

                                                           тел: 8-921-734-21-04,

                                                           craft21@rambler.ru

                                                         

                      Проект «Подарок любимому городу»

      Как мы сочиняли песенку на День Рождения Мурманска

            Направленность: художественно-эстетическая

Задачи:

- Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться своей «малой Родиной».

- Формировать познавательную и  творческую активность детей,

   обогащать слуховой опыт и словарный запас детей по данной теме.

- Развивать эмоциональную сферу.

- Способствовать позитивной социализации при совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Этапы проекта:

Подбор песен и видеоматериалов о Мурманске, стихотворений, игр для занятий, составление сценария спектакля «Подарок любимому городу».

Основной этап:

Непосредственно-образовательной деятельности (Беседы: «Мой город – моя малая Родина», «История возникновения города», «Официальные символы Мурманска», «Улицы нашего города», «Достопримечательности моего города».

Совместная деятельность (словесные игры «Скажи Мурманску добрые слова», исполнение песен о Мурманске, постановка спектакля «Подарок любимому городу:

Самостоятельная деятельность (рассматривание иллюстраций, рассказывание стихов, слушание и пение песен о Мурманске);

Работа с родителями (Проведение творческих конкурсов «Сочиняем песенку», конкурс рисунков «Тебе, мой мачтовый город»).

Заключительный этап:

Создание стенда рисунков «Тебе, мой мачтовый город»;

Показ спектакля «Подарок любимому городу» с авторской песней в финале

Материалы и оборудование:

  1. Декорации: Порт с корабликом и кнехтом на причале  и рыболовными сетями с рыбками: витрина магазина, зрительный зал, музыкальная школа.
  2. Костюмы: Бармалея, чаек, белых медведей, воробьев, снежинок домиков, сполохов, шоферов, солнышка, луны.
  3. Атрибуты: игрушечные рули, мобильные телефоны, детские музыкальные инструменты, бинокль, капитанская фуражка, разноцветные атласные ленточки для танца сполохов.
  4.  Синтезатор,
  5. Музыкальный центр, аудио записи.
  6. Музыкальный репертуар:

Песня А. Журбина на слова И. Резника «Если город танцует»,

Инструментальная музыка А. Журбина «Если город танцует»,

Песня композитора А. Островского на  слова Б. Ласкина в   исполнении Л. Гурченко «Музыкальный магазин»,

Дж. Барри «Джейм Бонд возвращается» из к/ф «Из России с любовью» (John Barry "James Bond is Back" /"From Russia with Love"/) – лейтмотив Бармалея,

Карелл Свобода «Введение» из к/ф «Три орешка для Золушки»,

Муз. А. Зацепина,  слова Л. Дербенева «Песенка о медведях»,

Муз. М. Дунаевского, слова Н.Олева «Цветные сны» из к/ф «Мэри

Поппинс, до свидания»,

Муз. И. Ярмак , слова Т.Васинцевой «Северное сияние»,

Брайан Крейн «Нежность» (Brian Crain – Tenderness),

Иоганн Пахельбель – Канон ре мажор,

Георгий Васильев  песенка «Барабан»  из мультфильма «Фиксики»,

Ансамбль «Северное сияние» песня «Капитан»,

Евгений Крылатов — «Музей института времени» (музыка из к/ф ''Гостья из будущего'')

Звуковые эффекты: стук, чириканье воробьев, вибро вызов.

  1. По мотивам сказок: Л. Легут «Музыкальный магазин» и

Светланы Михайловны Астафьевой «Музыкальный магазин»

Ход спектакля:

Действующие лица дети:

Бармалей,

Чайки 2,

Умка,

Мама Медведица,

Воробьи 4.

Снежинки

Сполохи

Домики 4

Шоферы 4

Зрители

Солнышко

Луна

Звучит песня А. Журбина на слова И. Резника «Если город танцует». Выбегает Солнышко. Выходят Домики, Шоферы с рулями в руках, затем «прилетают» Чайки.  Дети танцуют и выполняют перестроение. Затем шоферы «уезжают». На заднем плане Домики встают в ряд с одной стороны, изображая улицу, а Солнышко с другой стороны. В глубине зала около декорации порта сидит на кнехте Бармалей и смотрит на происходящее в бинокль.. На переднем плане Чайки.

1 чайка: Здравствуй, милая подружка.

               Как твои дела?

               Расскажи, что делала

               И где была?

2 чайка: Заварила нынче чай

               Из морской капусты,

               Рыбы пили, говорили:

              - Чай у чайки вкусный!

2 чайка: Здравствуй, милая подружка.

                Как твои дела?

                Расскажи, что видела

                И где была?

1 чайка: Я летала над заливом.

               Там столпотворение

                Корабли спешат к причалам

                На Мурманска день рождения.

1-я Чайка и  2-я Чайка:  Ко Дню рождения Мурманска у нас один                    

                                             Открылся чудесный магазин.

                                              Магазин тот не простой - уникальный,

                                             Потому, что магазин музыкальный!

                         

Звучит песня композитора А. Островского на  слова Б. Ласкина в исполнении Л. Гурченко «Музыкальный магазин».

Чайки подлетают к декорации музыкального магазина.

1-я Чайка и  2-я Чайка:  Что ж там, дети, продавалось?

                                              Вы, наверно, догадались?

Зрители: Музыкальные инструменты

 1 чайка:   Правильно!

                   На витрине магазина

                   Инструментов всех не счесть:

                   Балалайка, мандолина,

                    Пианино даже есть!

2 чайка: Скрипка, флейта, органола,

                 Бубенцы, труба, триола.

                 И литавры хороши —

                 Выбирайте для души!

Звучит песня композитора А. Островского на  слова Б. Ласкина в исполнении Л. Гурченко «Музыкальный магазин».

Чайки демонстрируют музыкальные инструменты.

1-я Чайка и  2-я Чайка:  Но случилось как-то раз...        
                                            Вот об этом наш рассказ!  

         

Чайки: Все готовятся к концерту,

              Мурманск поздравлять.

              Покупают инструменты,

              Чтобы выступать.

Грохот. Звучит лейтмотив Бармалея: музыка Дж. Барри «Джейм Бонд возвращается» из к/ф «Из России с любовью» (John Barry "James Bond is Back" /"From Russia with Love"/)

Входит Бармалей.

Бармалей:  Отворяйте поскорей,

                       Покупатель у дверей!

                     Я Бармалей – гроза морей!

                      Гениальный музыкант!

                       У меня есть талант!

                      Мне сейчас необходимо

                      Инструменты подобрать,

                      Чтоб я мог на них играть!

                      На концерте выступать!

                      Свою песню исполнять!

                      Аплодисменты собирать!  

                                                                     

1-я Чайка и  2-я Чайка:  Мы надеемся, что здесь

                                             Инструмент подобный есть!

Бармалей: Может быть металлофон?

                    Подойдет, наверно, он!

Чайка берет и демонстрирует металлофон.

1-й Домик: С полки инструмент достала,

                    Не спеша футляр открыла

                   Застучали молоточки,

                   Зазвучал красиво очень

                    Инструмент — металлофон,

                  От пластинок нежный звон

                   В магазине закружился

                   И в мелодию сложился!

                   А снежинки за окном

                  Услыхали этот звон!

                  Залетали, закружили,

                  Танец Мурманску дарили.

Танец снежинок.

Чайки играют на металлофоне.

Звучит музыка Карелла Свободы «Введение» из к/ф «Три орешка для Золушки»

Бармалей Я этот инструмент возьму —

                   Он очень мне подходит.

                   Сегодня я концерт даю,

                   Пусть весь народ приходит!

 Звучит лейтмотив Бармалея.

 Бармалей берет металлофон и уходит.

1-я Чайка: Как "сегодня"? А учиться?

                     На концерт? Без репетиций?

 2-я Чайка: Без умения? Без нот?

                       Кто ж такой концерт дает?!

1-я Чайка: Поглядим!

Звук вибро вызова

2-й Домик:  А в это время  

                      Получили сообщенье!

                        Прочитаем...

           берет телефон и читает 

                         Бармалей со своим металлофоном

                       Ровно в три дает концерт!

                       Не забудьте взять билет!»

Звучит инструментальная музыка А. Журбина «Если город танцует»

Выбегают из-за кулис зрители и садятся на стульчики.

3-й Домик:   Все собрались к трем часам,

                       Все расселись по местам,

                        Вот зажгли на сцене свет —

                        Начинается концерт!

Зрители хлопают.

Звучит лейтмотив Бармалея.  

Выходит Бармалей.

Бармалей:  Встречайте!

                   Бармалей – гроза морей

                    Буду выступать для вас

                  И мелодией волшебной

                   Вас порадую сейчас!

 (начинает как попало  стучать по металлофону и орать: «Йо-хо-хо!»)

Зрители (по очереди):

—        Что за шум?

—        Что за звон?

—        Это номер "Какофон"?

—        Мы оглохнем!

—        Вот беда!

—        Разбегайтесь кто куда!

Звучит инструментальная музыка А. Журбина «Если город танцует»

Зрители убегают за кулисы.

Бармалей: Вот, извольте, доигрался!  

                    Зритель весь мой разбежался!

                    Сдам обратно инструмент,

                     Пусть другой дадут взамен!

(идет к чайкам в магазин, возмущенно)

                     Это просто возмутительно!

                     Инструмент ваш отвратительный!

                     Мои пальцы так старались,

                      Зрители же - разбежались!

1-я Чайка: Вам не следует сердиться,

                    Инструмент не виноват!

2-я Чайка: Надо музыке учиться

                    Много-много дней подряд!

Бармалей: Что? Учиться? Ну, уж нет!

                    Для талантов — это вред!

                   Нужен только подходящий,

                   Самый лучший, настоящий

                   Музыкальный инструмент!

                   Этот я хочу вернуть,

                    Есть другой какой-нибудь?

1-я Чайка: Вот вам дудочка, мой друг (подает),   

                      У нее приятный звук.

                     Как на ней играть начнут,        

                   Ноги сами в пляс идут!

                                   (Играет на дудочке)

                        Танец Белых медведей, Чаек, Бармалея, Солнышка и Зрителей 

                       Муз. А. Зацепина,  слова Л. Дербенева «Песенка о медведях»,

Бармалей: Браво! Это то, что нужно!

Звучит ейтмотив Бармалея,

Бармалей берет дудочку и уходит .

1-я Чайка: Что же делать,

                     Как нам быть?

2-я Чайка: Как его нам убедить,

                    Что играть на инструментах

                     Его надо научить?

Звучит муз. М. Дунаевского, слова Н.Олева «Цветные сны» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания».

Солнышко убегает за кулисы. Выходит Луна.

Луна: Опустилась ночь на крыши,

            Тихо бродит тишина.

           На ночное небо вышла

            Золотистая луна.      

             В небе сполохи играют,

            Мурманск светом озаряют.

Танец Северного сияния и Луны.

Чайки играют на треугольниках.

Муз. И. Ярмак , слова Т.Васинцевой «Северное сияние»,

Звучит музыка Брайана  Крейна «Нежность» (Brian Crain – Tenderness)

Выходит Солнышко.

Солнышко:  Ночь прошла,

                       Проснулось солнце,

                        Осветило все кругом,

                       Заплясало на оконце

                        Теплым утренним лучом.

    Звук вибро вызова    

         

1-й Домик:  А в это время  

                      Получили сообщенье!

                        Прочитаем...

берет телефон и читает

                          Бармалей со своим металлофоном

                        Ровно в три дает концерт!

                        Не забудьте взять билет!»

Звучит инструментальная музыка А. Журбина «Если город танцует»

Выбегают из-за кулис зрители и садятся на стульчики.

1-й Домик: Все собрались к трем часам,

                      Все расселись по местам,

                      Вот зажгли на сцене свет —

                      Начинается концерт!

Зрители хлопают.

Звучит лейтмотив Бармалея.  

Выходит Бармалей и начинает как попало  дудеть и орать: « Йо-хо-хо!»

Зрители (по очереди):

—        Что за шум?

—        Что за звон?

—        Это номер "Какофон"?

—        Мы оглохнем!

—        Вот беда!

—        Разбегайтесь кто куда!

Звучит инструментальная музыка А. Журбина «Если город танцует»

Зрители убегают за кулисы.

Бармалей (сердито): Я совсем не музыкант.

                       (с досадой)   Где же, где же мой талант?

2-й Домик: Вот такая незадача,

                      Бармалей наш горько плачет

                      И сквозь слезы видит вдруг:

                      К нему подходит Умка с мамой

                      Он учил усердно гаммы,

                      Слух он также развивал,

                      С мамой песни распевал.

Звучит вступление к «Песенке о медведях», муз. А. Зацепина,  слова Л. Дербенева

Выходят Умка и Мама Медведица.

 Умка: Уважаемый Бармалей!

              Невозможно петь без слуха,

              Без терпенья и труда

              Не сыграешь никогда!

Мама Медведица:

               Значит вам, мой милый друг,

               Надо постараться,

                Музыкою каждый день

                Будем заниматься.

                Мы изучим нотную

                 Грамоту начальную.

                Приглашаю вас к себе

                 В школу музыкальную (уводит Бармалея с собой).

Звучит «Канон ре мажор» Иоганна Пахельбеля

Умка и Мама Медведица ведут за руки Бармалея к декорации Музыкальная школа,затем вместе со Зрителями, Домиками,Сполохами, Снежинками, Чайками, Луной и Солнцем проходят и садятся на свои места в Музыкальной школе.

Звучит чириканье воробьев.

Вылетают Воробьишки

Воробьишки:

1-й   Мы воробьишки,

2-й   Пернатые мальчишки,        

3-й   Весело живем, 

4-й   Зёрнышки клюем,

Все  Песенки о Мурманске поем!

Воробьишки залетают в музыкальную школу, берут барабаны, а Домики и Бармалей тарелки.

Звучит песенка Георгия Васильева  «Барабан»  из мультфильма «Фиксики».

Воробьишки играют на барабанах, Домики с Бариалеем на тарелках.

Остальные хлопают в ладоши ритм песенки

Белая Медведица: Время к вечеру бежит,

                                          В школе музыка звучит.

                                         Медведь сегодня очень строг,

                                       Проводит пения урок.

Умка: Мир без музыки, без песен

            Скучен и неинтересен.

            Семь нот запомни и пойми,

              Споем все вместе: "До, ре, ми..."

Песня «Сочиняем песенку» - результат детского песенного творчества

Белая Медведица

                 Молодцы!

                 Если есть желание,

                 Если есть терпение,

                То и к вам, друзья, придет

                 Мастерство-умение!

Умка:

За учебой и за делом

Быстро время пролетело.

Вот такую песенку

В школе сочинили

Вот такую песенку

В школе разучили

Вот такую песенку

Мурманску подарили

Песня про Мурманск - результат совместного с родителями творческого конкурса «Сочиняем песенку»:

     1. Я знаю, что у всех одна

     Есть в сердце Родина своя.

     И у меня есть город мой,

     Такой уютный и родной.

     Припев:

     Мурманск мой тебя очень люблю,

      Где родился и где я живу.

     Ты в любую погоду красив,

     Мурманск мой,

     Я люблю тебя, город, родной!

     2.Мой город смотрит на залив.

     И ветер часто в нем шумит.

     Всю зиму – ночь, но он не спит,

     Горят заманчиво огни.

     Припев:

     3.А летом день, светло всегда.

     Ждут во дворе меня друзья.

     Наш Мурманск – Севера звезда.

     Здесь счастлива моя семья.

     Припев:

     4.У кота Семена я спросила

     И погладила тихонько хвостик

     Город твой, какой любимый?

     - Мурманск! – мне ответил котик.

     Припев:

     5. Снежинки над тобою

     Водят хоровод,

     И сполохи сияют,

     Когда зима придет.

     Припев:

         6.А ледокол могучий

         В Арктике бывал,

         И вот такую песню

         Он льдинам напевал.

     Припев:

                        Звучит песня «Капитан» Ансамбль «Северное сияние»

Домики, Умка и Мама Медведица окружают Бармалея, Чайки приносят бинокль и капитанскую фуражку. Бармалей переодевается (снимает пиратскую бандану, надевает капитанскую фуражку и вешает на шею бинокль) и превращается в Капитана

Бармалей

Я стану настоящим капитаном.

По морям, по волнам

Я поплыву.

Нашу песенку о Мурманске

Всем спою

Пусть услышит

И узнает целый свет,

О Мурманске любимом,

Лучше его нет!

Звучит музыка Евгения Крылатова «Музей института времени» (из к/ф ''Гостья из будущего''

Дети кланяются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность педагогических работников в условиях реализации ФГОС»

Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными спосо...

Проектная деятельность педагогического опыта в детском саду

Документ Пректная деятельность из опыта работы....

Педагогическая находка "Проектная деятельность"

                                                      ...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОКРУЖЕНИЯ

Одной из особенностей Российской Федерации является то, что исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Поэтому, проблема толерантнос...