Итоговое занятие в подготовительной группе. Викторина «Умники и умницы»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Вальтер Ирина Викторовна

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Викторина «Умники и умницы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx33.94 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе.

Викторина «Умники и умницы»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

«Познавательное развитие»

развивать познавательную деятельность детей в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

 «Социально-коммуникативное развитие»: продолжать развивать коммуникативные навыки, способствовать сплочению детей через минутку вхождения «Друг»; воспитывать чувство сотоварищества, уважение к партнёрам и соперникам по викторине, формировать умение принимать общую цель, сотрудничество. Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Развивать коммуникативные навыки общения – умение работать в команде.

Развитие личностных качеств ребенка: любознательность, самостоятельность, творческая активность.

«Речевое развитие»: формировать умение выражать свои мысли последовательно, используя в речи распространённые предложения; развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким ответом, формировать умение задавать вопрос.

«Физическое развитие» в п/и формировать умение выполнять правильно движения.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель:  Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Я рада Вас приветствовать.

-  Ребята, все мы ходим в один детский сад, видим друг друга, общаемся, участвуем в разных соревнованиях. Поэтому давайте все вместе образуем круг дружбы.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!  

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

 Приглашаю Вас всех принять участие в викторине «Умники и Умницы».

Воспитатель: В викторине участвует две команды: «Умники» и «Умницы». Я прошу вас разделиться на команды и занять места (Дети делятся на две команды).

Игра эта будет интересная: мы будем думать, размышлять, отвечать на вопросы, соревноваться. Сегодня, мы покажем нашим гостям, чему научились с вами за время нашего обучения в детском саду. За каждый правильный ответ команда получит фишку-лучик.  Воспитатель, обращает внимание на доску, на которой 2 грустных солнышка. У каждой команды по солнышку.

       Воспитатель: Теперь каждый из вас – часть команды и от стараний и успеха каждого зависит общий успех. А знаете ли вы, какие качества помогут вам справиться с трудностями, пройти все испытания и добиться успеха? Назовите их. (ответы детей) Молодцы! Теперь я вижу, что вы можете приступить к серьёзной игре. Начинаем!

     - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, кому оно адресовано. (Воспитатель открывает электронное письмо, дети читают адрес детского сада и название группы на экране) .

-Всё ясно, письмо адресовано именно нам, давайте его прочитаем.

(читают)

«Здравствуйте, ребята, это Тётушка Сова! Я слышала, соревнуетесь сегодня в любознательности и находчивости.  Утверждаете, что Вы «Умники  и Умницы». Поэтому, я решила проверить ваши знания, посылаю Вам письмо, в котором  разнообразные задания, с которыми,  я надеюсь, Вы справитесь»

2.Основная часть.

1-е задание «Что в чудесном мешочке?»

(работа по схеме)  (виноград и зайчик)

«Дети, для вас сова приготовила удивительное задание. Вы должны угадать, что она положила в мешочек? Что бы угадать,  надо задавать вопросы. (Н-р,  дети спрашивают, что это?(ягода).Какого цвета? Какой формы? Какая на вкус? Где растет? Какая на ощупь? Что можно приготовить?)  А я буду на них отвечать. Вопросы будем задавать по очереди. Не забывайте, что вопросы повторять нельзя».

Воспитатель  оценивает ребят (фишки-лучики).

2-е задание   Необычные  «Задачи – на внимание»

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

3-е задание  «Назови одним словом» (СЛАЙД)
Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.
Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои. 
День, ночь, утро, вечер – части суток. 
Зима, весна, лето, осень – времена года. 
Комар, бабочка, муха – насекомые. 
Клюква, смородина, малина – ягоды. 

4-е задание Задачи:

1.-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и настала пора строить свои домики. Ниф-ниф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

2.-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь, и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

3.- Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

4.- Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

5-е задание «Выложи в правильной последовательности»

(Иллюстрации человека, как он растет)

6-е задание

«Как зовут детей?» (интерактивная игра)

Физ.минутка

«Буратино», «Если нравится тебе, то делай так…»

7-е задание   «Ответь правильно»

1.Сколько времен года?

2.Сколько месяцев в году?

3. Назовите осенние, весенние, летние, зимние месяца.

4. Сколько месяцев в каждом времени года?

5. Сколько дней в неделе?

6. Сколько частей в сутках?  Назовите части суток?

7. Как называются сутки, которые прошли? Которые будут? Которые идут сейчас?

8-е задание   «Кто сумеет похвалить» (интерактивная игра)

9-е задание

«Кто больше знает пословиц и поговорок о весне»

Вода с гор потекла – весну принесла

Весна красна цветами, а осень снопами

Апрель с водою, а май с травою

Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.

Грач на горе — весна на дворе

Ласковое слово – что весенний день.

10-е задание  «Загадки по сказкам» (интерактивная игра)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы приняли участие в игре-викторине «Умники и Умницы», показали хорошие знания и умения, которые помогут вам в будущем. Кроме того вы хорошие друзья. А дружба поможет вам преодолеть все трудности. В заключение нашей встречи я предлагаю вам подарить друг другу добрые пожелания.

Этюд «Добрые пожелания». Дети образуют общий круг и по очереди, глядя в глаза соседу, произносят добрые слова, пожелания, комплименты.

  1. Подведение итогов.

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, находчивость.

Воспитатель: Как вы думаете, сегодня вы сделали для себя новые открытия?

- Я прошу вас нарисовать смайлик, который покажет, как вам понравилась наша викторина.

Если вам не понравилось – нарисуйте грустный смайлик:

Если понравилось – радостный смайлик.


(За ваши умения и старания Тетушка Сова вам приготовила сюрприз - Медальки)

     

1.-Три поросенка гуляли на лужайке. Но наступила осень, и настала пора строить свои домики. Ниф-ниф ушел строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?

2.-Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь, и выросло еще 2. Сколько всего грибов под елкой?

3.- Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

4.- Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

задание   Необычные  «Задачи – на внимание»

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята. Цыплята плавать не умеют)

Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько. На дубе яблоки не растут).

5-е задание   «Ответь правильно»

1.Сколько времен года? Назовите по порядку.

2.Сколько месяцев в году? Назовите по порядку.

3. Назовите осенние, весенние, летние, зимние месяца.

4. Сколько месяцев в каждом времени года?

5. Сколько дней в неделе?

6. Сколько частей в сутках?  Назовите части суток?

7. Как называются сутки, которые прошли? Которые будут? Которые идут сейчас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы»

Цель:Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопо...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Умники и умницы».

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь....

Интегрированное занятие в подготовительной группе «КВН «Умники и умницы»

Интегрированное занятие в подготовительной группе "КВН - Умники и Умницы"...

Самоанализ итогового занятия в подготовительной группе Интеллектуальный марафон «Умники и Умницы»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Умники и умницы»

Формировать у детей понятия сложение и вычитание, знание цифр до 20 и арифметических знаков.Формировать  умения детей решать и придумывать математические задачи.Закрепить знания о последовательно...