Краденое солнце
методическая разработка (средняя группа) на тему
Театрализованная постановка для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 комбинированного вида
Выборгского района г. Санкт — Петербурга
« Краденое солнце»
Театрализованная постановка для детей среднего дошкольного возраста.
Конспект составила:
Воспитатель Грумина С.Н.
«Краденое солнце»
Театрализованная постановка для детей среднего дошкольного возраста.
Дата проведения: 29 марта 2018 года.
Воспитатели: Грумина С.Н., Егорова Т.С.
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
- Развивать артистические способности детей, принимать посильное участие в инсценировке персонажей.
- Продолжать знакомить детей с творчеством К.И. Чуковского.
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей.
- Воспитывать у детей любовь к сказкам.
Современные педагогические технологии:
• Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.
• Музыкальное сопровождение.
• Игровые технологии.
Сказка « Краденое солнце».
Ребёнок: Здравствуйте, дорогие мамы!
Здравствуйте, дорогие гости!
Сейчас мы вам покажем сказку Корнея Чуковского « Краденое солнце».
- Артисты, займите свои места!
Садитесь поудобнее, мы начинаем! (За ширмой: девочка-солнце и мальчик-
крокодил).
Музыка( Девочка-Солнце медленно встаёт за ширмой, качает ручками
вправо-влево, кружится).
Ведущая: Солнце лишь только земли лишь коснулось,
сразу вокруг всё мгновенно проснулось.
Всё ожило, зазвенело, запело,
Будто бы вовсе спать не хотело!
Солнце выходит, кружится: Новый день настал.
Я дарю всем радость и тепло!
Я хочу, чтоб всё смеялось и жило!
Музыка « Светит солнышко для всех «. ( Дети на поскоках вокруг солнца,
кружатся вокруг себя-хлопки влево-вправо, солнце кружится- выставляет
ножки; дети по парам кружатся).
Внезапно музыка останавливается-дети замирают.
Музыка крокодила ( крокодил из-за ширмы ползёт на четвереньках-
дети убегают на стулья ).
Крокодил встаёт( лапы вверх-танцует): Это кто здесь пляшет?
И хвостами машет?
Крокодила разбудили...
Это вы, глупышки звери,
как вы мне все надоели!
Музыка: крокодил бегает за солнцем( тянет руками, как верёвку-
солнце; бокс руками. Поймал за пояс, утаскивает солнце за ширму).
Ведущая: Вот беда! Крокодил с неба солнце утащил!
Музыка: летит воробей...
Ведущая: плачет серый воробей.
Воробей: выйди солнышко скорей!
Нам без солнышка обидно,
в поле зёрнышка не видно!
Музыка: летят 3 сороки...
Сорока 1 смотрит на небо: наступила темнота!
Не ходи за ворота!
Кто на улицу попал, заблудился и пропал!
Сорока 2: Выйди солнышко скорей! Нам без солнышка обидно, в поле
зёрнышка не видно!
Сорока 3: Горе! Горе! Горе! Крокодил солнце проглотил!
Музыка: идут раки и волки...
Ведущая: только раки пучеглазые по земле во мраке лазают,
да в овраге за горою волки бешенные воют!
Зайчиха всем зверям говорит: Не плачьте, не плачьте! Вставайте,
вставайте!
Музыка: « Выйди, выйди, солнышко, мы посеем зёрнышко...»
( Зайчиха ведёт всех детей змейкой, потом по кругу и т.д. )
Ребёнок 1: Выйди, выйди солнышко!
Ребёнок 2: Выйди красное!
Ребёнок 3: Землю матушку обогрей!
Ведущая: Весть услышали бараны, застучали в барабаны!
Музыка: идут бараны. (Идут большими шагами, рожки показывают,
качаются влево-вправо, бегут на месте, напротив друг друга, стучат руками
на барабане).
Баран 1: Эй, вы звери, выходите!
Крокодила победите! ( Бокс руками )
Баран 2: Чтоб зелёный крокодил
в небо солнце воротил! (бокс руками)
( дерутся бокс руками напротив друг друга и уходят под музыку).
Ребёнок 1: Крокодила все боятся,
как нам с этаким сражаться?
Ребёнок 2: Он и грозен и зубаст,
он нам солнца не отдаст!
Ребёнок 3: Крокодила все боятся, как нам с этаким сражаться?
Зайчиха: Звери, стыдно! Стыдно! Не реветь!
Где же главный зверь медведь?
Дети выстраиваются в шеренгу, говорят хором:
Эй, хватит спать! И лапу сосать! Солнце надо выручать!
Крокодил живот набил, наше солнце проглотил!
Музыка: медведь просыпается, зевает, подходит к детям.
Дети хором: Разорви его на части,
вырви солнышко из пасти!
Музыка: медведь ходит, кружится, подходит к ширме (бокс руками).
Ведущая: А в большой реке крокодил лежит и во рту его не огонь горит,
солнце красное, солнце краденое!
Медведь: Ишь, разбойничья порода!
Цапнул солнце с небосвода,
и с набитым животом завалился под кустом!
Музыка крокодила: крокодил на четвереньках выходит.
( Крокодил пугает детей- дети убегают, медведь ходит за крокодилом).
Крокодил: Если только захочу и луну я проглочу! Ха-ха-ха!
Дети хором: Разорви его на части! Вырви солнышко из пасти!
Ведущая: Не стерпел медведь, заревел медведь!
И на злого врага налетел медведь!
Музыка: медведь борется с крокодилом. (Медведь ходит по кругу за
крокодилом, наталкиваются друг на друга-отбегают, опять ходят, бокс
руками, сталкиваются друг с другом, крокодил падает.)
Крокодил уползает за ширму.
Медведь: Победил! (Поднимает руки вверх-кулаки!).
Медведь выводит солнышко. (Обнимает его)
Солнышко: Спасибо, вам друзья! Выручили вы меня!
Ведущая: Рады зайчики и белочки!
Рады мальчики и девочки! Обнимают и целуют косолапого...
Дети хором: Ну спасибо тебе, дедушка, за солнышко!
Медведь: Ну тогда, мои зверятки, выходите на зарядку!
Музыкальная зарядка « Солнышко лучистое».
говорится: « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-23840-1352391869.jpg)
Весенний праздник "Краденное солнце"
Весенний праздник, посвященный дню 8 марта для детей средней группы "Краденное солнце"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/05/picture-75149.jpg)
"Краденое солнце"
Занятие знакомит детей с произведениями К.И.Чуйковского, формирует у детей нравственные качества, воспитывает доброжелательные отношения....
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/13/picture-353269-1386949417.jpg)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-434664-1587487721.jpg)
Чтение стихотворения К.И. Чуковского "Краденое солнце"
Занятие по художественной литературе для младшей группы детского сада "Краденое солнце" К.И. Чуковского...
Краденное солнце
инсцинировка по сказке Чуковского "Краденное солнце "...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/01/picture-613454-1588351600.jpg)
Сценарий мюзикла "Краденое солнце"
Сценарий мюзикла "Краденое солнце" предназначен для реализации в подготовительной группе. Данная методическая разработка подойдет к проведению праздника или развлечения в любое время года....