Сценарий праздника "Масленица"
материал (подготовительная группа) на тему

Прокопова Гульнара Рашитовна

Масленица 

ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района.

Музыкальный руковолитель:

Прокопова Гульнара Рашитовна

Сценарий праздника «Масленица» для детей подготовительной группы.

Цель:

Создание атмосферы праздничного гуляния.

Задачи:

Знакомить детей с русскими народными традиционными праздниками, устным и песенным фольклором.

Предварительная работа:
- Знакомство детей с традициями, играми, народными приметами, поговорками и пословицами по данной тематике.
- Разучивание хороводов, плясок, песен, закличек.
Оформление зала:

Зал оформлен в русском народном стиле для масленичного гуляния.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл maslenitsa_dlya_podgotovitelnoy_gr.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Масленица 

ГБДОУ детский сад № 32 Выборгского района.

Музыкальный руковолитель:

Прокопова Гульнара Рашитовна

Сценарий праздника «Масленица» для детей подготовительной группы.

Цель:

Создание атмосферы праздничного гуляния.

Задачи:

Знакомить детей с русскими народными традиционными праздниками, устным и песенным фольклором.

Предварительная работа:
- Знакомство детей с традициями, играми, народными приметами, поговорками и пословицами по данной тематике.
- Разучивание хороводов, плясок, песен, закличек.
Оформление зала:

Зал оформлен в русском народном стиле для масленичного гуляния.
Атрибуты:  

Ход мероприятия.

Дети и воспитатели одеты в фольклорные костюмы.

Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются в музыкальном зале. «Как у наших, у ворот»

Ведущий:

Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех,

Кто любит веселье и смех.

Ждут вас игры, забавы и шутки.

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Позвольте спросить, какой же сегодня праздник?

   Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

Ой, как много здесь гостей

Ждет вас множество затей

Будем петь да играть

Старину вспоминать.

Каждому дню масленичной недели дано было своё имя:

   Первый день Масленицы - встреча.
Начинали встречу Масленицы посещением родных

К первому дню Масленицы устраивали горы, висячие качели, балаганы для скоморохов, столы со сладостями.

Не кататься с гор и на качелях, не потешаться над скоморохами значило в старину - жить в горькой беде.

   Второй день Масленицы - заигрыши.
Начинались веселые игры, катания, забавы.

   Третий день Масленицы - лакомка.
На Лакомку принимали гостей, угощали блинами.
Считалось, что в Масленицу, а особенно на Лакомку, нужно есть столько, сколько душе угодно, или, как говорили в народе, "сколько раз собака хвостом махнет ".

    Четвёртый день Масленицы - разгул.
В четверг начинался широкий разгул: катание по улицам, кулачные бои и разные обряды. А еще начинали чучело Масленицы возить и колядовать: наряженные детишки ходили от дома к дому и пели: "Трынцы-Брынцы, пеките блинцы!", выпрашивая таким образом себе угощение на праздничный вечер.

   Пятый и шестой день Масленицы ходили к самой близкой родне. 

   Седьмой день Масленицы - прощёное воскресенье.
Все просят друг у друга прощения, освобождаясь от грехов перед Великим постом. Кланяются в ноги, а в ответ слышат знакомое: "Бог простит". Так люди освобождались от старых обид, накопленных за год, и встречали новый год с чистым сердцем и легкой душой. Уходит Масленица, а вместе с ней и зима.

А где же наша Масленица? Давайте позовем ее. 

                                 «Масленицу встречайте!»

Под музыку дети под дугой с бубенцами въезжают в зал и катят на саночках Масленицу. Масленицу ставят посреди зала.

Ведущий:

Вот и Масленица дорогая –

Наша гостьюшка годовая.

За руки скорей беритесь,

Хороводом становитесь.

По солнцу будем ходить –

Снег топить,

Зиму провожать,

Весну встречать!

                 Дети идут вокруг Масленицы. «Верба рясна»

Ведущий:

Вот вам угощения,

Вот вам развлечения.

Вот и ярмарка.

                    Сценка «Как старик корову продавал».

Место действия: базарная площадь.

Декорации: ряды торговли

Действующие лица:

 Ведущий, старик, паренек, корова, покупатель 1, покупатель 2,

богатый Купец с женой, массовка

 (в качестве массовки можно нарядить детей торговцами семечками, медом, тканями и т.д. Декорации лучше использовать деревенские, сцену украсить плетенными заборами, тыквами и т.д.)

На сцену выходит Ведущий

Ведущий:

         На рынке корову старик продавал,

         Никто за корову цены не давал.

         Хоть многим была коровенка нужна,

         Но, видно, не нравилась людям она.

 (по окончанию слов Ведущего еще за кулисами слышны базарные «звуки» кричит торговка семечками: «Кому семечки, покупайте семечки?», «Подковы, подковы» и т.д. Выходит Старик и ведет Корову, его обступает пара покупателей)

 Покупатель 1: Хозяин, продашь нам корову свою?

 Старик: Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

 Покупатель 2: Не много ли просишь, старик, за нее?

 Старик: Да где наживаться! Вернуть бы свое!

 Покупатель 1: Уж больно твоя коровенка худа!

 Старик: Болеет, проклятая. Прямо беда!

 Покупатель 2: А много ль корова дает молока?

 Старик: Да мы молока не видали пока...

 Ведущий:

         Весь день на базаре старик торговал,

         Никто за корову цены не давал.

         Один паренек пожалел старика…

(В это время на сцене появляется Паренек, подходит к старику)

 Паренек:

         Папаша, рука у тебя нелегка!

         Я возле коровы твоей постою,

         Авось продадим мы скотину твою.

 (на сцену выходит богатая пара: Купец с женой. Что бы сделать сцену смешнее можно на роль купца подобрать невысокого мальчика, сделав ему большой живот из подушки. Жена купца должна быть его выше, одета и накрашена ярко и слегка нелепо)

 Купец: Корову продашь?

 Паренек:

         Покупай, коль богат.

         Корова, гляди, не корова, а клад!

 Купец: Да так ли! Уж выглядит больно худой!

 Паренек: Не очень жирна, но хороший удой.

 Купец: А много ль корова дает молока?

 Паренек: Не выдоишь за день - устанет рука.

 (после этих слов Купец достает пачку денег, но Старик выхватывает вожжи из рук Паренька)

 Старик:

        Зачем я, Буренка, тебя продаю? -

        Корову свою не продам никому -

        Такая скотина нужна самому!

                                 Сценка «Мужик и Заяц»

Русская народная сказка для чтения и представления.

Продолжительность спектакля: 1 минута; количество актеров: от 1 до 3.

Действующие лица:

Мужик, заяц, рассказчик.

Рассказчик

Шел один мужик по полю,

О своей вздыхая доле.

Мужик

Ох, и бедно ж я живу

И во сне, и наяву.

Вот бы способ мне узнать,

Как быстрей богатым стать.

Рассказчик

Вдруг он видит, под кусточком

Зайчик нюхает цветочки.

Руку только протяни –

Да и за уши возьми!

Вот мужик и размечтался.

Мужик

Стой ушастый, ты попался!

Принесу домой, зажарю,

А назавтра на базаре

Шкурку я продам твою

И куплю себе свинью.

Свинка – это просто клад!

Аж двенадцать поросят

Принесет она мне в год.

Будет и от них приплод.

Их потом я заколю,

А на деньги дом куплю.

Ну а чтоб развеять грусть,

Я женой обзаведусь.

Дома пусть она сидит,

Мне двоих сынков родит.

Васька с Ванькой подрастут

Да хозяйничать начнут.

Буду я в окно следить

И порядки наводить.

Крикну им: «Эй вы, робяты,

Мужики не виноваты.

Вы людей не погоняйте,

Понапрасну не ругайте!

Вы поймете их едва ли,

Сами ж бедно не живали!

Рассказчик

Наш мужик так раскричался,

Что зайчишка испугался,

Ушки он к спине прижал,

Прыгнул, да и побежал.

А заоблачные дали

Вместе с зайчиком пропали –

Нет ни дома, ни жены,

Только драные штаны!

Конец.

Ведущий:

Песни звонкие звучат,

Народ веселят!

                              Песня «Я на горку шла»

Ведущий:

А ну ка ребятки,

Отгадайте загадки:

1. Что на сковороду поливают, да в четверо сгибают? (блин).

2. Жидко, а не вода, бело, а не снег? (молоко).

3. Может разбиться, может и варится.

Если хочешь - в птицу может превратиться? (яйцо).

Что главное в Масленице? Ну конечно блины.

Без блинов не Масленица, без пирогов не именины!

Где блины, там и мы.

                                       Песня «Блины».

Ведущий:

Масленица - великий праздник.

Народ ее встречает песнями, шутками, прибаутками, играми, плясками, кулачными боями.

Кулачные бои мы не будем устраивать, а вот кто дальше снежки бросит, посоревнуемся.

1. Игра в снежки. Дети делятся на две команды, посреди зала проводится линия. Дети стараются как можно больше снежков перекинуть на сторону противника.

2. Катание на метелке. Игра на две команды.

3. Игра «Принеси яйцо»

Играющие делятся на две команды: Несут на «сковороде» (теннисной ракетке) небольшой мяч из одного конца зала в другой.

Ведущий: 

Вот и стало светлей, вот и стало теплее.

Как на масленой неделе из трубы блины летели!

Ребята, давайте попрощаемся с Масленицей:

Ты прощай, прощай наша Масленица!

Ты прощай, прощай, наша широкая!

Ты пришла с добром,

Сыром, маслом, яйцом.

С блинами, пирогами, да оладьями.

Масленица, прощай!

А на тот год опять приезжай!

Масленица, воротись!

В новый год покажись!

Дети под музыку увозят Масленицу на санях и после идут в группу угощаться блинами.

Источник информации:

https://www.advantour.com/rus/russia/traditions/maslenitsa.htm

http://www.olesya-emelyanova.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...