Мы имеем право
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Измоденова Елена Викторовна

Сценарий музыкально-тематического родительского собрания в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_imeem_pravo.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема общего родительского собрания ДОУ:      «Мы имеем право»

Актуальность: Необходимость разъяснить правовой статус личности ребёнка; предупредить нарушения прав ребёнка в семье, обществе; остановить насилие против детей.

Цель: Правовое просвещение родителей.

           Профилактика нарушений прав ребёнка в семье.

Задачи:   Довести до родителей истину, что права и обязанности воспитания детей принадлежат им, родителям. Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права ребёнка. Активизировать познавательную активность родителей в данной области. Ознакомить детей, в соответствующей их возрасту форме, с социально-правовыми нормами и правилами поведения. Создать условия для формирования у детей  правовой компетентности.

Взаимодействие с педагогами ДОУ: Подбор, оформление материалов для родителей; знакомство с правами детей через игру, просмотр видеоматериалов (мультфильмы, презентации и т. п.); анкетирование родителей; индивидуальные консультации с родителями, в группах; индивидуальные консультации психолога с родителями, детьми.

Итоговый продукт: Фотовыставка, выставка рисунков детей по данной проблеме.  

Ответственный за мероприятие: муз. руководитель.

             Ход мероприятия.

Звучит песня «Мы маленькие дети» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

Воспитатель:        

Доверчивы глаза детей,                              И пусть не катится слеза

И ангелы хранят их души.                                  Ни от обид, ни от печали,                    

Пусть безмятежный тот покой                          И, словно солнышко, всегда

Ничто вовеки не нарушит.                         Улыбка на лице сияет.

Ребёнок:         Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

                              Чтобы вместе играть, чтобы вместе дружить,

                              Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

                              Чтоб исполнились в жизни все наши мечты. (К.Ибряев)

Песня «Вот была бы благодать» (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева)

         Ребёнок:         

Когда я буду взрослым,                                Когда я буду взрослым,                        

Я буду очень грозным,                         Я буду очень грозным,

И скажут мои детки:                             И скажут мои детки:

«Нельзя ли погулять?»                                 «Нельзя ли поиграть?»                          

«А час какой? Девятый?                     Скажу: «Весь день играли?

Пожалуй, поздновато,                                  Коробку поломали?                          

А ну, — скажу, — ребята,                           Катушку потеряли?

«Сейчас же марш в кровать!»             «Сейчас же марш в кровать!»

Воспитатель:        Какие у нас разные дети и их мечты. Конечно, лучше, если наши дети будут мечтать стать выше ростом, смотреть кино, а не быть такими вот грозными. Лучше:

Пусть дети живут, смеются звонко,                Детство только раз бывает

Подрастают с каждым днём,                           У ребят любой страны.

Пусть у каждого ребёнка                                 Пусть никто из них не знает

Будет светлый, тёплый дом.                            Никакой беды!

Воспитатель: Всё это — не пустые слова. Все дети имеют право на достойную жизнь, на счастливое детство. Об этом ещё в 1959 г. Принята Декларация прав ребёнка — документ международного масштаба, а в 1989 г. ООН была принята Конвенция о правах ребёнка, состоящая из 54 статей.

Воспитатель:        

Закон пошёл бродить по белу свету.      Все должны их исполнять,

У него особые приметы:                          И прав друг друга не лишать.

Кодекс, Декларация и право,                         Чтоб дети учились и развивались,

Конституция и разные уставы.                       Чтоб права их не нарушались,

Их знать должны студенты,                            Мы учим закон, прилагая все силы,

Родители и президенты,                                   Ведь именно им жить в России!

Воспитатель: Чтобы наши дети в будущем были людьми успешными и самодостаточными, они должны расти в условиях, достойных человека, пусть ещё и маленького. Право на приемлемый уровень жизни с рождения закрепляет одна из статей Конвенции о правах ребёнка.

Ребёнок:         

Как хорошо, что есть права!                          Мир восстановят навсегда.

Закон нас строго защищает.        Права помогут человеку.

И в нём важны нам все права —        Как хорошо, что есть права!

Они великой силой обладают:                     Права останутся навеки.

Воспитатель: В том, что дети знают о своих правах, что в нашем детском саду они соблюдаются, мы предлагаем вам убедиться прямо сейчас!

Ребёнок:         Сейчас пойдёт рассказ о том,

Как мы в садике живём,

О том, что нас здесь уважают,

И наших прав не нарушают.

Песня «Детский сад» Е.Асеевой («Муз. руководитель» 2/2006, с.47)

Ребёнок:         

Друг нам в жизни очень нужен,                  Друг в беде всегда поможет,

С другом жить нам веселей,                                Если грянет вдруг беда,

Рядом с ним в любую стужу                               Всё для нас он сделать сможет,

Нам становится теплей.                                       Не покинет никогда!

Друг хороший нас утешит,                             Дружбой искренней и честной

Успокоит в горький час,                              Нужно всем нам дорожить      

Доброй шуткою потешит        ,                           Потому, что, как известно,

Рассмешить сумеет нас.                                      Без друзей нам не прожить!

Танец на песню «Настоящий друг» (сл. М.Пляцковского, м. Б.Савельева).

Дети: Мы ещё имеем право                 Учат нас письму

                      На образование.                                 Учат по слогам читать.

                      В этих стенах в нас вложили     Цветы, пейзажи, натюрморты

                      Разные знания.                            Теперь умеем рисовать.

                                          Учат танцевать и петь:

           Здесь все мы — музыканты.

           Сумели в детях разглядеть

           Множество талантов!

Вместе:        О том, что умеем и как здесь живём

                Вам прямо сейчас мы дружно споём.

         Песня «В садик мы ходили»        (сл. Е.Лешко, м.С.Юдиной,

                                                             «Муз. руководитель 3/2009, с.31).

        Дети:        

Наше право на леченье                            И царапину любую

Тоже соблюдается —                                       Не оставят без внимания.

(имена врача, медсестры ДОУ)              Дают соки нам и фрукты,                                                                    

Очень уж стараются:                                       Чтоб были витамины в нас —

Кормят строго по науке,                                  И растём мы все здоровыми,

Сбалансировав питание,                                  Вам заявляем без прикрас!

       Воспитатель:         Дети все имеют право

Чтобы их любили,

Чтоб заботились о них,

Ласку им дарили.

Песня «Ласковая песенка» (сл.Т.Мираджим, м.М.Раухвергера, «Муз. руководитель» 5/2005, с.14).

Мальчик:        Нет, уйду я насовсем!

А то папе надоем:

То пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То «Не спорь со взрослыми!».

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше,

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами,

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же — футболист,

А играть-то не с кем…

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Воспитатель:        Дорогие мамы, папы,

А зависит всё от вас,

Чтобы ваши ребятишки

Были счастливы у вас.

И, поверьте, так немного

Им для счастья нужно:

Дом, семья и мама с папой,

Чтобы жили дружно.

Девочка:        Счастлива сегодня я,

Если в сборе вся семья:

И папа со мной, и мама со мной —

Какой замечательный выходной!

          Песня «Выходной» (сл.В.Харитонова, м.Л.Гарина).

Воспитатель:        Но, если детям приходится оставаться одним, мы, взрослые, обязаны сделать всё, чтобы им ничего не угрожало. Иначе может быть и такое.

Инсценировка стихотворения В.Юдиной «На часик мама уходила».

Ребёнок:        А ещё мы любим очень

Петь, играть и танцевать —

Так на отдых право можем

Мы с друзьями толковать.

Танец  (по выбору муз. руководителя).                                      Воспитатель:        Есть в Конвенции статья,

                              Хотела вам бы подсказать,

                              Что нашим детям дано право

                              На то, что можно отдыхать.

Воспитатель:        В Конвенции о правах ребёнка — 54 статьи. Сами понимаете, что обо всех мы не можем рассказать сразу сегодня. Но помните, что:   Все дети на земле имеют право

На чистый воздух и весёлый смех,

А государству надо постараться

Создать условия для всех.

Воспитатель:        Ведь дети все, без исключения,

Имеют право на лечение,

И на бесплатное учение,

И на свободное общение.

Воспитатель:        На день рожденья свой весёлый,

На труд простой, без принужденья,

И на родителей любовь,

На отдых, и на уваженье.

Ребёнок:   У взрослого нет права на ошибку,

                  У взрослого есть право на  улыбку!

                  У взрослого нет прав на раздражение,

                  А есть — на оптимальное решение.

                  У взрослого есть право на подсказку,

                  И есть на поощрение и ласку.

                  А, впрочем, мне судить, конечно, просто…

                  Но сам я как-то вдруг — и стану взрослым…          

                  А взрослому нет права на ошибку… (Ирина Егорова)

Воспитатель:        Да, нам давно пора понять:

                              Пусть наши дети ниже ростом —

                               Права их надо соблюдать,

                               Ведь это, в принципе, так просто!..

Песня «Я имею право» Осокиной.

Заключительная часть:

Викторина для родителей.

.            (Ответить на вопросы и аргументировать).

  1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Серая Шейка”, “Красная шапочка”, “Дюймовочка”, “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
  2. Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? (Поросята из сказки “Три поросенка”, зайка из сказки “Заюшкина избушка”.)
  3. Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора места жительства? (“Лягушка путешественница”.)
  4. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (“Дюймовочка”.)
  5. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? (Бременские музыканты, Белоснежка и семь гномов, персонажи из басни “Квартет”.)
  6. В каких сказках подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение? (“Мороз Иванович”, “Госпожа Метелица”, “Сказка о попе и о его работнике Балде”.)
  7. Какое право нарушил Иван–царевич в сказке “Иван–царевич и Серый волк”? (Право на владение личным имуществом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы тоже имеем права»

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников...

Сценарий праздника. "Мы тоже имеем право" Проект.

Проект на тему: «Мы тоже имеем право». Актуальность проблемы обусловлена тем, пренебрежение и презрение к правам человека всегда ведет к варварским актам, возмущая совесть человека.Права человека...

Сценарий спектакля для детей подготовительной к школе группы «Мы тоже имеем права» (по страницам конвенции о правах ребенка)

Итоговое мероприятие в рамках программы по ОБЖ с целью закрепеления и повторения знаний о правах ребенка по страницам конвенции....

«Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право». Бабаева Н.А., Скорынина О.А.

Авторами предложена учебно-методическая разработка по организации правовой недели с детьми старшего дошкольного возраста. Данная разработка дает возможность эффективно построить нравственно – правовую...

Тренинг ко Всемирному дню прав ребенка с участием родителей и педагогов "Имеем право"

Тренинг разработан к Всемирному дню прав ребенка, направлен на формирование вдумчивого и ответственного отношения к процессу защиты прав детей на основании нормативных документов в области прав ребенк...

«Мы тоже имеем права» образовательный спектакль По страницам Конвенции ООн по правам ребёнка

Ваня :    (читает обложку книги )«Права ребёнка»Слайд №1Вот это да! Оказывается, права есть нетолько  у взрослых, но и у детей» Вероника:    К...