Сценарий музыкально-литературного вечера
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сценарий музыкально-литературного вечера,
«Звени, звени Есенинская Русь…»
в старшей группе дошкольного возраста
Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к русской литературе.
- Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова, музыку.
- Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.
Ход НОД:
Звучит музыка (красивая нежная мелодия) входят в зал дети
Ведущая:
Сегодня в этом зале будут звучать стихи и песни замечательного русского поэта. Посмотрите на портрет и послушайте стихотворение поэта
С. А. Есенин
Слайд портрет Есенина; звучит мелодия «Ах, ты Русь моя…» (на стихи автора)
Читает стихотворение (ребенок)
Разбуди меня завтра рано,
О, моя терпеливая мать!
Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать.
Я сегодня увидел в пуще
След широких колес на лугу.
Треплет ветер под облачной кущей
Золотую его дугу.
Ведущая:
Душа поэта тонкая струна,
Дотронешься, и зазвенит она.
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты, слова красоты проникнуть.
Слайд природы; звучит мелодия «Ах, ты Русь моя…» (на стихи Есенина)
Ведущая:
Русская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой, талантом, он умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души они наполнены удивительными красками и звуками, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на его стихи.
Слайд Зима
Дети исполняют песню «Поет зима – аукает»
Ведущая:
Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Давайте мы попробуем описать красоту берёзы – символа России.
Слайд природы
Ведущая: А теперь послушаем, как видит берёзку Есенин, слушайте сердцем, и вам откроется красота!
Читают стихи (ребенок)
Зеленая прическа,
Девическая грудь
О, тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветки
Ты лунный гребешок?
Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я – полюбил – печальный
Твой предосенний шум.
Стих Есенина «Белая береза» (ребенок)
Белая береза,
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Слайд природы
Ведущая: Посмотрите как стихи, пронизаны любовью к Родине.
Обратите внимание как автор «оживляет» природу для того, чтобы мы лучше представили пейзаж, увиденный или представленный им. Во всём, что окружало поэта, он видел жизнь. Он хочет научить нас видеть в обычном необычное, научить замечать красоту природы.
Просмотр Слайдов про природу, озеро (музыка инструментальная)
Ведущая: Мы надеемся, что вы прочувствовали самого поэта, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина. А сейчас немножко
поиграем в игру.
Хороводная игра «Ручеек»
Ведущая: Поэзия Есенина музыкальна, он очень любил народные песни. За ними он проводил целые вечера, хорошо знал русскую песню: грустную, задорную, старинную, современную, понимал, а главное чувствовал её. Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Одно из них сейчас исполним, а поможет нам папа Саши Д. Александр Сергеевич (играет на гитаре)
Дети исполняют песню «Нивы сжаты, рощи голы…»
Ведущая: Наша встреча подошла к концу, мы надеемся, что вы ещё больше стали понимать, любить творчество поэта Сергея Есенина. До новых встреч!
Слайд портрет Есенина; звучит музыка (красивая нежная мелодия) дети уходят в группу.
Приложение
«Поет зима, аукает…» (из Поэмы С.Есенина)
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти, вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Русская народная игра «Ручеёк»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Варианты:
В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.
«Нивы сжаты, рощи голы…» (стих Есенина) под гитару (играл папа Саша Д)
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalno_esenina.docx | 38.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкально-литературного вечера,
«Звени, звени Есенинская Русь…»
в старшей группе дошкольного возраста
Выполнил(а):
Карпукова Т.В.
Улан – Удэ
2018
Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к русской литературе.
- Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова, музыку.
- Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.
Ход НОД:
Звучит музыка (красивая нежная мелодия) входят в зал дети
Ведущая:
Сегодня в этом зале будут звучать стихи и песни замечательного русского поэта. Посмотрите на портрет и послушайте стихотворение поэта
С. А. Есенин
Слайд портрет Есенина; звучит мелодия «Ах, ты Русь моя…» (на стихи автора)
Читает стихотворение (ребенок)
Разбуди меня завтра рано,
О, моя терпеливая мать!
Я пойду за дорожным курганом
Дорогого гостя встречать.
Я сегодня увидел в пуще
След широких колес на лугу.
Треплет ветер под облачной кущей
Золотую его дугу.
Ведущая:
Душа поэта тонкая струна,
Дотронешься, и зазвенит она.
И мир Есенина нам предстоит постигнуть,
В секреты, слова красоты проникнуть.
Слайд природы; звучит мелодия «Ах, ты Русь моя…» (на стихи Есенина)
Ведущая:
Русская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой, талантом, он умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души они наполнены удивительными красками и звуками, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на его стихи.
Слайд Зима
Дети исполняют песню «Поет зима – аукает»
Ведущая:
Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Давайте мы попробуем описать красоту берёзы – символа России.
Слайд природы
Ведущая: А теперь послушаем, как видит берёзку Есенин, слушайте сердцем, и вам откроется красота!
Читают стихи (ребенок)
Зеленая прическа,
Девическая грудь
О, тонкая березка,
Что загляделась в пруд?
Что шепчет тебе ветер?
О чем звенит песок?
Иль хочешь в косы-ветки
Ты лунный гребешок?
Открой, открой мне тайну
Твоих древесных дум,
Я – полюбил – печальный
Твой предосенний шум.
Стих Есенина «Белая береза» (ребенок)
Белая береза,
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.
Слайд природы
Ведущая: Посмотрите как стихи, пронизаны любовью к Родине.
Обратите внимание как автор «оживляет» природу для того, чтобы мы лучше представили пейзаж, увиденный или представленный им. Во всём, что окружало поэта, он видел жизнь. Он хочет научить нас видеть в обычном необычное, научить замечать красоту природы.
Просмотр Слайдов про природу, озеро (музыка инструментальная)
Ведущая: Мы надеемся, что вы прочувствовали самого поэта, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина. А сейчас немножко
поиграем в игру.
Хороводная игра «Ручеек»
Ведущая: Поэзия Есенина музыкальна, он очень любил народные песни. За ними он проводил целые вечера, хорошо знал русскую песню: грустную, задорную, старинную, современную, понимал, а главное чувствовал её. Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Одно из них сейчас исполним, а поможет нам папа Саши Д. Александр Сергеевич (играет на гитаре)
Дети исполняют песню «Нивы сжаты, рощи голы…»
Ведущая: Наша встреча подошла к концу, мы надеемся, что вы ещё больше стали понимать, любить творчество поэта Сергея Есенина. До новых встреч!
Слайд портрет Есенина; звучит музыка (красивая нежная мелодия) дети уходят в группу.
Приложение
«Поет зима, аукает…» (из Поэмы С.Есенина)
Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.
Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.
И дремлют пташки нежные
Под эти, вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.
Русская народная игра «Ручеёк»
Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.
Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.
Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
Варианты:
В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук.
«Нивы сжаты, рощи голы…» (стих Есенина) под гитару
(играл папа Саша Д)
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.
В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе мероприятия используется интеграция образова...
«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012 ...
Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".
Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина; Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...
Сценарий музыкально литературного вечера посвящённого поэтессе Т.М. Гуровой
Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценостям родного города, чувство уважения, гордость от осознания к принадлежности к жителям Райчихинска...
Сценарий музыкально - литературного вечера "Душа поэта- тонкая струна"
Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину. «Душа поэта тонкая струна»...
Сценарий музыкально-литературного вечера в старшей группе ко Дню города «Прогулка по Петербургу»
Сценарий-музыкально-литературного вечера...