Сценарий музыкально-литературного вечера
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Карпукова Татьяна Владимировна

 

Сценарий  музыкально-литературного вечера,

«Звени, звени Есенинская Русь…»

в старшей группе дошкольного возраста

 

Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.

Задачи:

- Развивать у детей интерес к русской литературе.

- Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова, музыку.

- Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

Ход НОД:

Звучит музыка (красивая нежная мелодия) входят в зал дети

Ведущая:

Сегодня в этом зале будут звучать стихи и песни  замечательного русского поэта. Посмотрите на портрет и послушайте стихотворение поэта

С. А. Есенин

Слайд  портрет Есенина; звучит мелодия «Ах, ты Русь моя…» (на стихи автора)

Читает стихотворение  (ребенок)

Разбуди меня завтра рано,

О, моя терпеливая мать!

Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя встречать.

Я сегодня увидел в пуще

След широких колес на лугу.

Треплет ветер под облачной кущей

Золотую его дугу.

Ведущая:

Душа поэта тонкая струна,

Дотронешься, и зазвенит она.

И мир Есенина нам предстоит постигнуть,

В секреты, слова красоты проникнуть.

Слайд природы; звучит мелодия «Ах, ты Русь моя…» (на стихи Есенина)

Ведущая:

Русская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой, талантом, он умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души они наполнены удивительными красками и звуками, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на его стихи.

Слайд  Зима

Дети исполняют песню «Поет зима – аукает»

Ведущая:

Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Давайте мы попробуем описать красоту берёзы – символа России.

Слайд природы

Ведущая: А теперь послушаем, как видит берёзку Есенин, слушайте сердцем, и вам откроется красота!

Читают стихи  (ребенок)

Зеленая прическа,

Девическая грудь

О, тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

 

Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветки

Ты лунный гребешок?

 

Открой, открой мне тайну

Твоих древесных дум,

Я – полюбил – печальный

Твой предосенний шум.

Стих Есенина  «Белая береза»  (ребенок)

Белая береза,
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Слайд природы

Ведущая: Посмотрите как стихи, пронизаны любовью к Родине.

Обратите внимание как автор «оживляет» природу для того, чтобы мы лучше представили пейзаж, увиденный или представленный им. Во всём, что окружало поэта, он видел жизнь. Он хочет научить нас видеть в обычном необычное, научить замечать красоту природы.

Просмотр Слайдов  про природу, озеро (музыка инструментальная)

Ведущая: Мы надеемся, что вы прочувствовали самого поэта, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина. А сейчас немножко

поиграем в игру.

Хороводная игра «Ручеек»

Ведущая:   Поэзия Есенина музыкальна, он очень любил народные песни. За ними он проводил целые вечера, хорошо знал русскую песню: грустную, задорную, старинную, современную,  понимал, а главное чувствовал её. Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Одно из них сейчас исполним, а поможет нам папа Саши Д. Александр Сергеевич (играет на гитаре)

Дети исполняют песню «Нивы сжаты, рощи голы…»

Ведущая:   Наша встреча подошла к концу,  мы надеемся, что вы ещё больше стали понимать, любить творчество поэта Сергея Есенина. До новых встреч!

Слайд портрет Есенина; звучит музыка (красивая нежная мелодия) дети уходят в группу.

 

Приложение

«Поет зима, аукает…» (из Поэмы С.Есенина)

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти, вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Варианты:

В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук. 

 

«Нивы сжаты, рощи голы…» (стих Есенина) под гитару (играл папа Саша Д)

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalno_esenina.docx38.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий  музыкально-литературного вечера,

«Звени, звени Есенинская Русь…»

в старшей группе дошкольного возраста

Выполнил(а):

Карпукова Т.В.

Улан – Удэ

2018

Цель: воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии Сергея Есенина.

Задачи:

- Развивать у детей интерес к русской литературе.

- Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова, музыку.

- Учить чувствовать и понимать образный язык поэтических произведений

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, патриотические, нравственные чувства, любовь к родному краю, природе через поэзию С. Есенина.

Ход НОД:

Звучит музыка (красивая нежная мелодия) входят в зал дети

Ведущая:

Сегодня в этом зале будут звучать стихи и песни  замечательного русского поэта. Посмотрите на портрет и послушайте стихотворение поэта

С. А. Есенин

Слайд  портрет Есенина; звучит мелодия «Ах, ты Русь моя…» (на стихи автора)

Читает стихотворение  (ребенок)

Разбуди меня завтра рано,

О, моя терпеливая мать!

Я пойду за дорожным курганом

Дорогого гостя встречать.

Я сегодня увидел в пуще

След широких колес на лугу.

Треплет ветер под облачной кущей

Золотую его дугу.

Ведущая:

Душа поэта тонкая струна,

Дотронешься, и зазвенит она.

И мир Есенина нам предстоит постигнуть,

В секреты, слова красоты проникнуть.

Слайд природы; звучит мелодия «Ах, ты Русь моя…» (на стихи Есенина)

Ведущая:

Русская земля одарила Сергея Есенина красотой, силой, талантом, он умел видеть красоту во всем, что его окружает. Стихи сами лились из его души они наполнены удивительными красками и звуками, многие из которых легли на музыку. Так появились замечательные песни и романсы на его стихи.

Слайд  Зима

Дети исполняют песню «Поет зима – аукает»

Ведущая:

Сергей Александрович Есенин умел видеть красоту во всем, что его окружает. Давайте мы попробуем описать красоту берёзы – символа России.

Слайд природы

Ведущая: А теперь послушаем, как видит берёзку Есенин, слушайте сердцем, и вам откроется красота!

Читают стихи  (ребенок)

Зеленая прическа,

Девическая грудь

О, тонкая березка,

Что загляделась в пруд?

Что шепчет тебе ветер?

О чем звенит песок?

Иль хочешь в косы-ветки

Ты лунный гребешок?

Открой, открой мне тайну

Твоих древесных дум,

Я – полюбил – печальный

Твой предосенний шум.

Стих Есенина  «Белая береза»  (ребенок)

Белая береза,
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.

И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.

А заря, лениво
Обходя кругом,
обсыпает ветки
Новым серебром.

Слайд природы

Ведущая: Посмотрите как стихи, пронизаны любовью к Родине.

Обратите внимание как автор «оживляет» природу для того, чтобы мы лучше представили пейзаж, увиденный или представленный им. Во всём, что окружало поэта, он видел жизнь. Он хочет научить нас видеть в обычном необычное, научить замечать красоту природы.

Просмотр Слайдов  про природу, озеро (музыка инструментальная)

Ведущая: Мы надеемся, что вы прочувствовали самого поэта, к родной природе, к тому, что окружало Сергея Есенина. А сейчас немножко

поиграем в игру.

Хороводная игра «Ручеек»

Ведущая:   Поэзия Есенина музыкальна, он очень любил народные песни. За ними он проводил целые вечера, хорошо знал русскую песню: грустную, задорную, старинную, современную,  понимал, а главное чувствовал её. Композиторы создавали произведения, навеянные стихотворными образами поэзии Есенина. Одно из них сейчас исполним, а поможет нам папа Саши Д. Александр Сергеевич (играет на гитаре)

Дети исполняют песню «Нивы сжаты, рощи голы…»

Ведущая:   Наша встреча подошла к концу,  мы надеемся, что вы ещё больше стали понимать, любить творчество поэта Сергея Есенина. До новых встреч!

Слайд портрет Есенина; звучит музыка (красивая нежная мелодия) дети уходят в группу.

Приложение

«Поет зима, аукает…» (из Поэмы С.Есенина)

Поет зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.

А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна.
Воробышки игривые,
Как детки сиротливые,
Прижались у окна.

Озябли пташки малые,
Голодные, усталые,
И жмутся, поплотней.
А вьюга с ревом бешеным
Стучит по ставням свешенным
И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные
Под эти, вихри снежные
У мерзлого окна.
И снится им прекрасная,
В улыбках солнца ясная
Красавица весна.

Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет.

Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.

Варианты:

В зависимости от размеров игровой площадки играющие пары идут ровным уверенным шагом прямо или по кругу. По сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, свисток) первая пара, пригнувшись, входит в «коридор» из рук. 

«Нивы сжаты, рощи голы…» (стих Есенина) под гитару

(играл папа Саша Д)

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.

Ах, и сам я в чаще звонкой
Увидал вчера в тумане:
Рыжий месяц жеребенком
Запрягался в наши сани.

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.

В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего  дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе  мероприятия используется интеграция образова...

«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников

Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников  «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012   ...

Проект по ознакомлению детей с творчеством А.С. Пушкина. Сценарий музыкально - литературного вечера по сказкам А.С. Пушкина "У лукоморья".

Цель проекта:Познакомить детей с творчеством А.С. Пушкина;         Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в дра...

Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда

Сценарий Музыкально-литературного вечера,  посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий музыкально литературного вечера посвящённого поэтессе Т.М. Гуровой

Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценостям родного города, чувство уважения, гордость от осознания к принадлежности к жителям Райчихинска...

Сценарий музыкально - литературного вечера "Душа поэта- тонкая струна"

Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину. «Душа поэта тонкая струна»...