Сценарий музыкально литературного вечера посвящённого поэтессе Т.М. Гуровой
методическая разработка (старшая группа)
Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценостям родного города, чувство уважения, гордость от осознания к принадлежности к жителям Райчихинска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_muzykalno.docx | 17.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству поэтессы Татьяны Гуровой
МДОАУ № 31 (корпус 2)
Воспитатель: Костерева Л.В.
Музыкально-литературный вечер, посвященный творчеству поэтессы Татьяны Гуровой
Цель: Сформировать у детей устойчивый интерес к культурным ценностям города, чувство уважения, гордость от осознания принадлежности к жителям Райчихинска.
Задачи:
- формировать у детей представление о творчестве поэтессы города Райчихинска Татьяны Гуровой;
- обогащать активный словарь детей, развивать связную грамматически правильную монологическую речь, закреплять знание жанров детской литературы;
- развивать восприятие и понимание литературных произведений;
- развивать двигательную активность детей.
Предварительная работа:
- подбор литературы (сборники стихотворений для детей Т. Гуровой «Рубашка для лужайки», «Сказка о царе Иване и братстве на земле и др.»;
- ознакомление детей со стихотворениями Т. Гуровой;
- Разучивание песен и танцевальных композиций по теме;
- подбор иллюстраций по теме (природа Райчихинска);
- изготовление силами детей картины-коллаж по стихотворениям Т. Гуровой
В зал под музыку выходит группа детей, встают перед зрителями полукругом. На экране – природа г. Райчихинска.
Ведущий. Ребята, вы любите путешествовать? Мы предлагаем вам совершить небольшую, но очень интересную прогулку в лес, на речку. А для этого надо проснуться рано-рано утром, когда в окно заглянет солнечный зайчик
1 ребёнок. Зайчик солнечный в окошко
Рано утром заглянул, поплясал на нём немножко,
По стене на пол скользнул.
Тихо в комнату прокрался,
Посидел на потолке.
Незаметно опустился,
На лицо уселся мне.
-Эй, приятель, просыпайся!
Свети солнце на дворе,
Поднимайся, одевайся
И айда со мной к горе!
Там прозрачная река,
В ней резвятся облака,
Много солнечных лучей.
Ты вставай, бежим скорей!
Ведущий. Ну, что, готовы? Тогда побежали!
Дети садятся на стульчики. На экране следующий слайд – лес.
Ведущий. Ну, вот мы и в лесу. А кто это к нам торопится на встречу? Отгадайте загадку.
Под ёлкой лежит мешок с иголками.
Пыхтит, фырчит, на нас глядит.
Слайд – ёжик.
2 ребёнок. В колобок свернулся ёжик,
Нет ни мордочки, ни ножек.
Даже осторожненько не погладишь ёжиньку!
Острые колючки
Тане колют ручки.
Таня блюдце с молоком
Принесла ежонку,
Отошла на пять шагов
И стоит в сторонке.
Ёжик тут не удержался!
Перед искушением
Потихоньку развернулся-
Выпил угощение,
Фыркнул, носом покрутил
И в кусты засеменил.
Каждый вечер к нам на дачу,
Только солнышко зайдёт,
Гость приходит к нашей Тане-
Молоко из блюдца, пьёт.
Ведущий. А вот кто-то тихо спускается с веточки, кто же это?
Слайд – гусеница
3 ребёнок. Трудится и трудится
Гусеница целый день.
Вот какая умница!
Ей листву точить не лень
Стала очень толстою,
Набивая свой живот.
И себе для кокона
Паутину-нить прядёт.
В колыбели маленькой
Гусеница улеглась,
А проснулась бабочкой.
Выспалась она во сласть!
Пить нектар отправилась,
Навсегда покинув дом.
Бабочкой-красавицей
Запорхала над цветком.
Гусеница изменилась?
Знать не зря она трудилась!
Танец «Бабочки над цветами» (Поль Мориа, Loveisblue)
Ведущий. Ах, какие красивые бабочки! Идём дальше? Ой, осторожно, не наступите. Посмотрите, какие красавцы растут на нашей лужайке!
Слайд – полянка с грибами
4 ребёнок. В сосняке маслёнок
Утром спозаранку
Нацеплял иголок
От сосны на шляпку.
Взять грибочек сложно,
Скользкий невозможно!
5 ребёнок. Рыжие лисички
Плотно в кучку сбились,
Хитрые лисички
Листьями накрылись.
6 ребёнок. Крепкий гриб на ножке белой:
Толстый, важный и надменный.
Царь грибов растёт в дубраве,
Боровик его назвали.
7 ребёнок. К сыроежке в гости
Прилетают птички,
Просят: - Дай из шляпки
Нам попить водички!
8 ребёнок. Горд собою мухомор:
- Я красивей всех грибов!
Шляпка красная в горох,
Нет таких у вас обнов!
Зря гордится мухомор,
Знаем, что он ядовит.
Гриб обходим стороной,
Пусть себе в лесу стоит.
Песня «Мухоморы» (К. Костин)
Ведущий. И действительно, не будем его брать, а полюбуемся на нашу лужайку, посмотрите, какая она красивая!
Слайд – лужайка с цветами.
9 ребёнок. Для лужайки сшило солнце
Разноцветную рубашку:
На зелёной ткани шёлком
Белым вышило ромашки,
Жёлтым - лютики на планке,
Колокольчики – лиловым.
Цвет оранжевый – саранкам,
Макам – красный и бордовый.
А сиреневые кашки
Пояс пряжкой увенчали.
Сшило солнышко рубашку
Не иголкой, а лучами!
Танец «Цветы на поляне» (Д. Шостакович, Вальс – шутка)
Ведущий. Наше путешествие подходит к концу. Вам понравилось, ребятки? А помогли нам путешествовать чудесные стихи поэтессы нашего города Татьяны Михайловны Гуровой. Она пишет стихи и для взрослых и для детей и не только стихи, но и сказки, басни.
Выступление Татьяны Михайловны Гуровой.
Ведущий. У Татьяны Михайловны есть очень хорошее стихотворение про нашу Родину.
Слайд – природа города Райчихинска
10 ребёнок. Майской порою край родной цвет.
Белые берёзки встали в хоровод.
Ивушка склонилась – плачет над рекой,
Стелятся туманы низко над водой.
Розовым восходом залит небосвод,
Жаворонок звонко в синеве поёт.
Полной грудью дышит матушка – земля.
Хороша Россия – родина моя!
Если гость незваный с недобром придёт,
Встанет на защиту Родины народ.
Не живёт в неволе русская душа,
Доблесть побеждает недругов круша.
Песня «У моей России» (Г. Струве)
Ведущий. Наш город славится не только трудом горняков, мужеством воинов – пограничников, ветеранами войны, славными спортсменами, но и своими писателями и поэтами, которые воспевают славу нашего города, красоту нашей природы. И скоро мы опять встретимся с Татьяной Михайловной и тогда мы узнаем много интересных и смешных историй про мальчишек и девчонок, побываем в волшебных сказках. А сейчас нашеи путешествие закончилось. И на память о нашем путешествии мы дарим Татьяне Михайловне нашу картину. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова
Сценарий музыкально-литературного праздника, посвящённого 100-летию со дня рождения С.В.Михалкова, который включает в себя перекличку, чтение произведений автора....
Сценарий музыкально – литературного вечера, посвящённый Сергею Александровичу Есенину.
В сценарии использован материал для систематизации и закрепления знаний детей старшего дошкольного возраста о творчестве Сергея Есенина. В ходе мероприятия используется интеграция образова...
«И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников
Сценарий музыкально-литературного вечера для детей старших дошкольников «И осенью ты всех прекрасней, несравненный Петербург» Составила Н.И.Терина 2012 ...
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда
Сценарий Музыкально-литературного вечера, посвящённого Дню снятия блокады Ленинграда для детей старшей и подготовительной групп...
Музыкально-литературный вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина "Что за чудо эти сказки!"
Цель: развивать интерес к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина. Задачи: • Образовательные: закрепить знания о творчестве и биографии А. С. Пушкина; способствовать формированию эм...
Методическая разработка: "Музыкально - литературный вечер, посвящённый творчеству А.С.Пушкина, для детей старшего дошкольного возраста "Россия глазами великого поэта".
Цель:Прививать любовь и уважение к отечественной литературе и истории, к художественному слову, книге.Задачи:Воспитывать интерес к человеку и его внутреннему миру.Формировать речевую деяте...
Музыкально-литературный вечер посвящённый творчеству поэта Роберта Рождественского. "Я жизнь люблю безбожно...."
Музыкально-литературные вечера - это интересная и необходимая форма работы с родителями и педагогами. Они помогают раскрыть творческий потенциал и приобщить зрителя к мировой литературе и музыке, расш...