Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной возрастной группы «Путешествие в страну Музыки»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Шубцова Юлия Васильевна

Конспект открытого мероприятия в форме НОД  для детей подготовительной возрастной группы

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 84 Приморского района Санкт-Петербурга

Адрес: ул. Ситцевая, д.3/2   Тел./факс: 348-36-12

Сайт:   gdou84.ru     Электронная почта:   gdou-84@yandex.ru

Конспект открытого мероприятия в форме НОД


для детей подготовительной возрастной группы
ГБДОУ детского сада № 84 Приморского района Санкт-Петербурга
по теме: «Путешествие в страну Музыки»

Составила

музыкальный руководитель
высшей  квалификационной категории

Шубцова Юлия Васильевна



                                                 Санкт-Петербург

                                                            2018

         Конспект открытого мероприятия в форме НОД
для детей подготовительной возрастной группы:
«В мире музыкальных инструментов



Цель:
Способствовать развитию музыкальности детей

Задачи:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • доставить детям радость от танцев, игр и песен;
  • закреплять умение сочетать пение с музыкально-ритмическими движениями.
  • развивать тембровый слух

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • развитие коммуникативных способностей детей, их творческого мышления
  • получать удовольствие от коллективного исполнения музыки
  • развивать творчество и раскрепощенность в движении


Образовательная область «
Познавательное развитие»:

  • познакомить с названиями нот
  • закрепить знания о музыкальных инструментах

Образовательная область «Речевое развитие»:

  • совершенствовать навыки связной речи детей
  • развивать умение выразительно рассказывать стихи

Оборудование:

- костюм «Королевы музыки» (взрослый)

- шапочки с названиями ноток

- МДИ «Узнай инструмент»

- детские музыкальные инструменты
(флейты, барабаны, маракасы, треугольники, дудочки).


Репертуар:
«До-ми-солька» Борисова, «Песенка-чудесенка» Бирнова, «Песенка- друзей» М. Старокодомского, «Гамма» Ануфриева, «Приглашение» укр.н.м., «Веселый оркестр» Э. Фримерт, «Улыбка» Шаинского, «Менуэт» Боккерини.


1. Звучит песня «До-ми-солька» Борисова дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики

Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся необычное, волшебное путешествие – в страну музыки. Надеемся, что это путешествие подарит вам улыбку, радость и хорошее настроение.
 

Без музыки, без музыки
Нельзя прожить никак.
Не станцевать без музыки
Ни польку, ни гопак.

И в танце не закружишься,
И маршем не пройдешь,
И песенку веселую
Ты в праздник не споешь!

Еще открою вам секрет:
Без песни настроенья нет!

Дети исполняют песню «Песенка-чудесенка» Бирнова

Музыкальный руководитель:
В страну волшебной Музыки на праздник мы пойдем.
И, если захотите, и вас с собой возьмем.
Королева Музыки в той стране живет
И к себе сегодня всех нас в гости ждет.

Композиция (дети имитируют движение поезда) 
«Песенка - друзей» М. Старокодомского

Музыкальный руководитель:
Вот и прибыли мы с вами в страну волшебной Музыки.

2. Под музыку «Гамма» Ануфриева выходит Королева музыки

Королева:
Я музыкой зовусь, друзья!
И сейчас с вами познакомлюсь я.
Взгляните вы на мой наряд –
На платье целый звукоряд.

Есть значки различные,
Даже ключ скрипичный.

Королева:
В мире музыки живут мои помощники, мои помощники ноты бегите и о себе детям расскажите 
(дети читают стихи)

У нотки До забот полно,
Ей дело важное дано.
Она основа звукоряда,
Ей быть всегда на месте надо.

Ре радость всем вокруг несет
И для подруг ромашки рвет.
Как ручеек, звенит она,
И всем издалека слышна.

Ми обожает мир, покой,
Волшебный месяц золотой.
О красоте она мечтает
И ей напевы посвящает.

Фа — фантазерка и поэт,
Есть у нее велосипед
Крылатый с ярким фонарем,
По небу мчится Фа на нем.

Соль любит солнца яркий свет,
Светлей и чище нотки нет.
В саду она фасоль растит,
Вас непременно угостит.

Дом нотки Ля из лепестков,
Она большой знаток цветов
Лесных, садовых, луговых,
Сама похожа Ля на них.

А нота Си у нас скромна,
Последняя в ряду она.
Си обожает сны и сказки
И голубые деток глазки.

У каждой нотки жизнь своя,
Но вместе все они семья.
В ней семь волшебных 
«я» живут,
И звонко пляшут поют.

Музыкальный руководитель:
Королева музыки, твои помощники ноты помогут нам, научиться правильно петь и танцевать.

Танец «Приглашение» укр.н.м.

Королева:
Есть у меня для вас, друзья, музыкальные загадки.

Кто загадку отгадает, Тот отгадку получает! (открытки с изображением инструмента)

Загадки:
Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У нее лишь три струны,
Но она — любовь страны.

Выйдет Ваня за плетень
И сыграет "трень" да "брень". 
(Балалайка)

Шестиструнку - чужестранку,
Этот звонкий инструмент
Любят бард, солдат, студент,
И заслуженный артист,
И нагруженный турист. 
(Гитара)

Очень древний и простой
Инструмент, внутри пустой.
Палочки упруго бьют,
Ритм ансамблю задают.
Он всегда бывает рад
За собой вести парад. 
(Барабан)

Этот исполнитель юный
С нотной грамотой знаком.
Он по нежным тонким струнам
Водит маленьким смычком. 
(Скрипач)

Заливается трехрядка,
И народ идет вприсядку!
А трехрядка неплоха –
Есть и кнопки, и меха.
И веселые старушки,
Под нее поют частушки! 
(Гармонь, гармошка)

Королева:
Инструменты есть у нас,
На них сыграем мы сейчас.

«Веселый оркестр» Э. Фримерт (исполняют все дети)

3. Королева:

А сейчас ребята, я хочу проверить хорошо ли вы запомнили музыкальные инструменты и их звучание.

Проводится МДИ «Узнай инструмент»

Королева:
Посмотрела я на вас,
И наполнилось мое сердце
Радостью и гордостью.
От того какие вы замечательные музыканты,
А теперь, детвора,
Попрощаться мне пора!

(Под музыку «Менуэт» Боккерини» Королева уходит.)

Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше путешествие в страну музыки , давайте улыбнемся друг – другу, и некогда не будем скучать, когда звучит музыка 
(Звучит песня «Улыбка» Шаинского, дети идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической группы. Текст рассчитан на 22 ребенка, а при желании его можно еще расширить....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект открытого мероприятия в форме НОД для детей подготовительной возрастной группы «Путешествие в страну Музыки»

Конспект открытого мероприятия в форме НОД  для детей подготовительной возрастной группы...

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творч...

Конспект открытого мероприятия Тема занятия: «Надо быть щедрым». Возрастная группа детского сада: средний возраст

Конспект  открытого мероприятия Тема занятия: «Надо быть щедрым». Возрастная группа детского сада: средний возраст...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работа с детьми по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Занятие легкое к восприятию детей!...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие в Страну Сказок»

Работать по обогащению лексического словаря и развитию грамматического строя речи. Формировать навык образования и употребления притяжательных прилагательных; закрепить навык практического употреблени...