Игра по «Геокешингу»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Вождаева Татьяна  Владимировна

В игру «геокэшинг» можно играть  и в детском саду, поскольку  каждый ребенок мечтает  найти  клад. Воспитанники  ищут  место  по его описанию,  фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это игрушки, конфеты, сладости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «Мы в поисках клада» 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье»

Конспект  по игре – геокешинг

 «Мы в поисках клада»

в старшей группе.

        Воспитатель:Вождаева Т.В.

2018год

Игра по «Геокешингу» в старшей группе.

        Образовавшая в США  в мае 2000 года  туристическая  игра  «Geocaching» ( геокешинг),  дала свои плоды  и  системе  образования  РФ. Эта  игра  связана  с  разгадыванию загадок или поиском  тайников, кладов,  связанных  с  географическими  координатами.                                         Слово  «геокэшинг» (Geocaching) происходит  от  греческого  «geo» - Земля и английского «cache» - тайник.                                                                 Геокшинг-игра на ориентирование, каждый находит в ней что-то свое. Дети расширяют свои знания, кругозор, наслаждаются игрой.                                В игру «геокэшинг» можно играть  и в детском саду, поскольку  каждый ребенок мечтает  найти  клад. Воспитанники  ищут  место  по его описанию,  фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это игрушки, конфеты, сладости.

Цель: создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие от совместных игр развивающей направленности
Задачи:

- Познакомить детей с игрой

-  Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

 - Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

- Продолжать формировать у детей такие качества , как внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, взаимовыручку.
          Особенность: Геокешинг – игра проходит в режиме прогулки на территории детского сада.                                                        Предварительная работа: разработка сценария праздника, подготовка карты-схемы, атрибутов для игр, подбор музыкального оформления.

          Действующие лица-помошники: Лето, Бабочка, Старичок-Лесовичок, Кикимора.

Оборудование: карта – схема маршрута, задания на ориентировку в пространстве, 5 ленточек-ключей, обручи, расписной сундук, водяные брызгалки по количеству детей. 

          Примерный ход игры

         Дети под песенку «Вот оно, какое наше лето» из мультфильма «Дед мороз и лето» выходят на игровую площадку и выстраиваются полукругом.
Лето: Здравствуйте ребята! А вы знаете, что такое лето? 
Да, ребята, это много света, это поле, это лес, это тысяча чудес. 
От заката до рассвета пришла к вам гости – я
 Красное лето!
Со мной вставайте в хоровод, пусть каждый пляшет и поет. 
                                     Исполняется песня «Лето»

Лето: Замечательно танцуете и поете! А в игры играть вы любите? А улице так жарко, сейчас бы теплого дождика… да вот беда, куда- то подевался мой сундучок, когда я по лесу гуляла. А в нем лежало и теплый, летний дождик, и разноцветная радуга. Я вам предлагаю поиграть в новую для вас игру «Геокешинг», то есть вам нужно будет помочь мне найти мой сундучок по карте. Вы поможете, найти мой сундучок? Ну, чтобы карту получить нужно, отгадать загадку:  

Очень странный старичок,
Вместо носика -сучок!
По лесу гуляет-
Лес он охраняет.
А зовётся старичок...
Старичок...
 Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК

Появляется  

Лесовичок: Здравствуйте ребята, знаю, знаю, зачем пожаловали. Вот она ваша пропажа - волшебный сундучок.
Лето: (открывает сундучок, а там сверток-карта и две ленты) Ну вот, ребята, а сундучок то пуст – только две  ленточки  от радуги остались , ни теплого дождичка, все постеряла! (грустно)
Лесовичок: Не грустите, ребята вашу радугу  ветер разбросал по всему лесу. Посмотри ,лето,  у тебя есть карта и сколько помощников, они то и помогут собрать радугу. Но чтобы собрать недостающих 5цветов радуги, вы должны следовать по     маршруту карты. Поможете, ребятки с помощью карты  найти радугу?
Дети: да
Лето, Лесовичок и ребята и изучают карту. На карте изображены 3станции (фотографии)

1. Станция «Лесная» спортивная площадка; 

2. Станция «Игровая песочница;

3.Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки». Дети узнают маршрут, и чтобы найти ленточки радуги и выполнить задание. Все перемещаются по территории детского сада с участка на участок и выполняют задания на каждой станции.

1. Станция «Игровая» песочница

Лесовичок: А теперь пришла пора поиграть нам, детвора. 

                                                        «Игра Колпачок»
Дети берутся за руки, и образуют круг, а один ребенок надевает колпачок и садится в центр круга на корточки.
Дети начинают водить хоровод вокруг ребенка в колпачке, громко приговаривая:
Колпачок, колпачок
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили (игроки подходят к ребенку в колпачке и помогают ему встать на ноги)
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь ( дети хлопают в ладоши)
Выбирай, кого захочешь! (Колпачок танцует и выбирает из круга следующего водящего)
 Чтобы найти первый ключ, нужно от песочницы отсчитать 5шагов в лево,
 повернуть на право, потом пройти еще 3шага остановится   и с левой стороны отсчитать 4 пенька и найдете   ключ. (Дети находят на участке  ленточку и отдают Лету)

Задание по схеме маршрута ребята должны попасть к дереву возле зеленой лавочки и отгадать загадки.

2. Станция «Цветочная» дерево возле зеленой лавочки

Кикимора: Здравствуйте, ребята! Здорово Леший! Вы знаете, что воздух летом напоен запахом цветов? И в лесу их много, и в поле, и на лугу, и на клумбах в саду. У меня на болоте их не меньше. Все любят цветы, любуются ими, собирают в букет, плетут венки. Знаете ли вы цветы? Давайте проверим!
З а г а д к и  о  ц в е т а х.

Вот цветочная поляна, 
Здесь цветов не перечесть.
 
Угадайте-ка, ребята, 
Цветы на ней какие есть? 
Желтый глазок,
 
Беленький венок, 
На высокой ножке, 
Смотрит на дорожку.
 (Ромашка) 
Прячет цветок 
Сладкий медок. 
И в названье мед таится,
 
Узнаете?
 (Медуница) 
В белой шапке стоит дед, 
Если дунешь - шапки нет!
 (Одуванчик) 
Вдоль дороги у межи 
В золотистой спелой ржи, 
Словно синенький глазок, 
Смотрит в небо...
 (Василек) 
Четыре ярко-красных 
Блестящих лепестка, 
И зернышки в коробочке 
У этого цветка.
 (Мак) 

А теперь, ребятишки, отгадайте ка мою самую трудную загадку. 
Он большой и неуклюжий, 
Любит мед, не любит стужу. 
Очень громко он рычит
И на всех ребят глядит…
(медведь)
                                          Проводится игра «У медведя во бору»

                                           и дети находят следующую ленточку

Кикимора: Какие молодцы, ребята, сколько цветов знаете. Теперь ищите ленточки с помоью подсказки: Встать к дереву спиной, сделать два прыжка в перед, повернуться на право, сделать 4шага, остановиться повернуться на лево посмотреть в верх, повернуться в право и сделать 5шагов и найдете   ключ. (Дети выполняют задание, находят ленточку, отдают Лету)

Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают на спортивную площадку

3. Станция «Лесная» 

Бабочка:  Здравствуйте  мои дорогие друзья! Долго ли гуляете, устали? 

Ну если не устали давайте полетаем, ой не полетаем , а поиграем. А сначала отгадайте ка загадки:

Я стою на ножке толстой, 
Я стою на ножке гладкой.
Под коричневою шляпкой, 
С бархатной подкладкой.
 (Гриб.) 

Бабочка: По грибы пойду, их в лесу найду.
Вот к пенечку подошла, грибочка не нашла.
 
Ох, устали мои ножки.
Сяду, отдохну немножко. 
                                                 Игра «Кто быстрее наберет грибов»
(дети собирают разбросанные грибы в ведерки и находят одну ленту)

Лето: Молодцы ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Золотые ворота»

                                                  Игра «Золотые ворота»

(дети находят еще две ленты выстраиваются с найденными лентами в последовательности радуги потом кладут в  сундук все ленты, забирают из сундука клад маленькие брызгалки с водой заранее подложенные воспитателем), а на место клада в сундуке оставляют все найденные ленты.

 Лето: Ну, ребята, все цвета радуги собрали, а вот и дождик  тепленький (брызгает из водного пистолета, и дети брызгаются из брызгалок, на солнце с помощью водяных капель видна радуга.)

Лето: Понравилась ли Вам игра «Геокешинг».
Ответы детей                                                      

Подведение итогов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры по "Геокешингу" подготовительная группа

ГЕОКЕШИНГ - термин английский, состоит из двух слов: «гео» – земля и «кэш» – клад, тайник. Это новая игра, которой сейчас увлекаются во всем мире, и заключается она в поиске тайников с приме...

Игра в Геокешинг в ДОУ

Геокэшинг - это английское слово, которое состоит из двух частей «гео» - земля, «кэш» - клад, т.е. геокэшинг - это поиск клада в земле. Предлагаю конспект адаптированной игры д...

Доклад на районном методическом объединении "Квест-игра и геокешинг - средства всестороннего развития детей в условиях детского сада"

В докладе описываются  новые виды приключенческих игр для реализации познавательно–исследовательской деятельности детей дошкольного возраста (квест-игра, геокешинг)....

Конспект игры по "Геокешингу" в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"

Дети отправляются в путешествие за сокровищами на пиратском корабле. Выполняют разные задания, чтобы найти клад....

Конспект игры по «Геокешингу» «Кладоискатели» для детей разновозрастной группы кратковременного пребывания

Ребята, мне пират прислал сообщение, давайте его прочитаем. («Здравствуйте ребята , предлагаю Вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал кл...

План - конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие»

Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприя...

Конспект игры по Геокешингу в средней группе «Подарок от Дедушки Мороза»

Тема: Подарок Дедушки Мороза.Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.Задачи:Развивать умение у де...