Сезонный праздник «Иван Купала»
методическая разработка на тему

Пономарева Вера Прокопьевна

Целевая аудитория: дети всех возрастных групп.

Цель: развитие интереса детей к старинным русским обычаям.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать знания детей о обычаях и культуре народов Красноярского края

Развивающие:

- формирование эмоционального отклика к народным традициям;

- развитие ловкости,

Воспитательные:

- умение взаимодействовать в команде;

- доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: ленты, 2 таза с водой, 2 ложки, 2 кружки, 2 банки, красный     цветок, 20 капсул от киндер-сюрпризов, брызгалки с водой, «клад» -коробка с угощением, костюм для Водяного.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о старинных праздниках, заучивание стихов, разучивание игры «Возьми ключи».

 

                                     Ход праздника:

 

Ведущий в русском костюме:

Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые! Смотрю, вы уже собрались. Да и я пришла не опоздала. Я к празднику собиралась, венок плела, наряжалась.  Ведь праздник сегодня не простой, праздник волшебный, цветной. В честь батюшки главного-Ивана Купала славного. Издавна по всей Руси отмечали этот веселый  праздник - Ивана Купала. Давайте и мы вспомним традиции  и проведем его весело и интересно.

Дети читают стихи

  1. По древним славянским заветам

От предков придя по векам

Загадочный праздник воспетый

Добрался сегодня и к нам.

 

  1. В этот день Иван Купала

Дарит радостей не мало.

 

  1. На Ивана, на Купалу -  веселее в мире стало.

Солнце ярче разгорайся.

Всех теплом согреть старайся.

 

  1. Пусть нам этот день несет

Впечатлений хоровод.

 

  1. Пусть купальская вода
  2. Несет здоровье на века. 

 («Сборник стихов к народным праздникам» автор составитель И. Ильина)

Ведущий: Сегодня праздник огня, воды и матушки Земли. Отгадайте про это мои загадки:

  1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода).

                 

 2. Греет жарко, а не печка. Светит ярко, а не свечка? (солнце).

 

  1. Ветерок пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки на небесной речке (облака).

                

  1. Сперва - блеск, потом - треск, за треском – плеск (молния, гром, дождь).

 

  1. Шипит и злится, воды боится, все ест - не наедается, а попьет – умирает (огонь).

(«Загадки для детей» составитель М. Промов)

Ведущий: Собирайся, народ, в наш купальский хоровод!

 

Игра «Возьми ключи»

Дети встают в круг и поют:

               Ой, Купаленка - ночка маленькая.

               Я не спала, у Петра ключи брала.

               Зарю отмыкала, росу выпускала.

               Месяц увидал, ни слова не сказал.

               Солнце увидало - ключи подбирало.

В середине круга ходит Солнце-ребенок с ключами. По окончании слов он останавливается между двумя детьми и говорит: 1,2,3 – ключи возьми!

 Дети, стоящие около него, бегут в разные стороны круга. Кто быстрее возьмет ключи становится Солнцем.

Ведущий: Иванов день всегда был заполнен разными обрядами. В старину в этот день обязательно украшали березку лентами. Чем мы хуже наших предков? Давайте и мы тоже украсим березку лентами. (Девочки украшают березку).

Ведущий: А еще  считается, что в этот день  у Водяного день рождения. Давайте позовем его к нам в гости.

Дети: Дедушка – Водяной иди к нам!

Водяной:  Что это вы расшумелись? Кто вы такие?

Дети: Мы ребята из детского сада «Сказка». Пришли тебя с днем рождения поздравить.

Водяной: Вот оставлю вас в своем водяном царстве, может мне не скучно будет.

Ведущий: А ты не сердись, лучше с нами поиграй вот и развеселишься.

Водяной:  Играть я люблю. Только будем играть в мои любимые игры с водой, согласны? (Водяной проводит с детьми игры).

 

Игра «Перелей воду»

Дети строятся в две команды. По сигналу  носят воду кружками из тазика в банки. Побеждает команда, которая принесла больше воды.

 

Игра «Поймай рыбку»

В тазики опускают капсулы от киндер-сюрпризов. Дети ложками ловят «рыбку» и несут их в банку. Кто больше поймает – тот побеждает.

 

Игра «Ударь по воде»

 Две команды по сигналу бегут до тазика ударяют по воде рукой и бегут к следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее пройдет испытание. 

Ведущий:  Хорошие у тебя игры с водой. Мы тоже знаем много игр, и про тебя знаем игру.

 

Игра «Водяной»

Дети идут по кругу вокруг Водяного и говорят:

                                   Дедушка, Водяной, что сидишь ты под водой.

                                   Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

                                   1,2, 3 – лови! (Водяной ловит детей).

 

Ведущий:  Понравилась тебе наша игра?

Водяной: Очень понравилась,  но только мне очень жарко без воды.

Ведущий: Иван Купала – светлый день,

                  Обливать друзей не лень.              

                  Все по брызгалке возьмите,

                  Водяного охладите. (Дети обливают Водяного).

 Ведущий: В ночь на Купалу на Руси папоротник цветет, укажет клады тот цветок всем, кто его найдет. Давайте попробуем найти цветок папоротника, может  клад найдем.

 Водяной: Возьмите и меня с собой. Я все пути-дорожки знаю, помогу вам.

 Ведущий: Ну, хорошо, пойдем с нами. Становись первым, будешь нам дорогу показывать (дети за Водяным идут, ищут папоротник).

Водяной:  Вижу, что вы притомились. Я добро не забываю. Я сейчас прибавлю вам силы, оболью вас целебной, купальской водой (Водяной брызгает на детей водой).

- Отдохнули?  Пойдем дальше, ведь нам надо папоротник найти (находят клад).

Водяной:    С днем Купалы поздравляю,

                   Только лучшего желаю.

                   Веселитесь, отдыхайте,

                   И меня не забывайте.

   Пора мне возвращаться в свое водное царство. До свидания, дети  и взрослые.                      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сезонный праздник «Иван Купала»27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

Сезонный праздник

«Иван  Купала»

                                           Воспитатель:

                                                                        Пономарева Вера Прокопьевна

г. Лесосибирск  2015г.  

Целевая аудитория: дети всех возрастных групп.

Цель: развитие интереса детей к старинным русским обычаям.

Задачи: 

Образовательные:

- совершенствовать знания детей о обычаях и культуре народов Красноярского края

Развивающие:

- формирование эмоционального отклика к народным традициям;

- развитие ловкости,

Воспитательные:

- умение взаимодействовать в команде;

- доброжелательное отношение к товарищам.

Оборудование: ленты, 2 таза с водой, 2 ложки, 2 кружки, 2 банки, красный     цветок, 20 капсул от киндер-сюрпризов, брызгалки с водой, «клад» -коробка с угощением, костюм для Водяного.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о старинных праздниках, заучивание стихов, разучивание игры «Возьми ключи».

                                     Ход праздника:

Ведущий в русском костюме:

Здравствуйте, детушки! Здравствуйте, малые! Смотрю, вы уже собрались. Да и я пришла не опоздала. Я к празднику собиралась, венок плела, наряжалась.  Ведь праздник сегодня не простой, праздник волшебный, цветной. В честь батюшки главного-Ивана Купала славного. Издавна по всей Руси отмечали этот веселый  праздник - Ивана Купала. Давайте и мы вспомним традиции  и проведем его весело и интересно.

Дети читают стихи

  1. По древним славянским заветам

От предков придя по векам

Загадочный праздник воспетый

Добрался сегодня и к нам.

  1. В этот день Иван Купала

Дарит радостей не мало.

  1. На Ивана, на Купалу -  веселее в мире стало.

Солнце ярче разгорайся.

Всех теплом согреть старайся.

  1. Пусть нам этот день несет

Впечатлений хоровод.

  1. Пусть купальская вода
  2. Несет здоровье на века.  

 («Сборник стихов к народным праздникам» автор составитель И. Ильина)

Ведущий: Сегодня праздник огня, воды и матушки Земли. Отгадайте про это мои загадки:

  1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (вода).

                 

 2. Греет жарко, а не печка. Светит ярко, а не свечка? (солнце).

 

  1. Ветерок пастушок затрубил в свой рожок. Собрались овечки на небесной речке (облака).

                 

  1. Сперва - блеск, потом - треск, за треском – плеск (молния, гром, дождь).

 

  1. Шипит и злится, воды боится, все ест - не наедается, а попьет – умирает (огонь).

(«Загадки для детей» составитель М. Промов)

Ведущий: Собирайся, народ, в наш купальский хоровод!

Игра «Возьми ключи»

Дети встают в круг и поют:

               Ой, Купаленка - ночка маленькая.

               Я не спала, у Петра ключи брала.

               Зарю отмыкала, росу выпускала.

               Месяц увидал, ни слова не сказал.

               Солнце увидало - ключи подбирало.

В середине круга ходит Солнце-ребенок с ключами. По окончании слов он останавливается между двумя детьми и говорит: 1,2,3 – ключи возьми!

 Дети, стоящие около него, бегут в разные стороны круга. Кто быстрее возьмет ключи становится Солнцем.

Ведущий: Иванов день всегда был заполнен разными обрядами. В старину в этот день обязательно украшали березку лентами. Чем мы хуже наших предков? Давайте и мы тоже украсим березку лентами. (Девочки украшают березку).

Ведущий: А еще  считается, что в этот день  у Водяного день рождения. Давайте позовем его к нам в гости.

Дети: Дедушка – Водяной иди к нам!

Водяной:  Что это вы расшумелись? Кто вы такие?

Дети: Мы ребята из детского сада «Сказка». Пришли тебя с днем рождения поздравить.

Водяной: Вот оставлю вас в своем водяном царстве, может мне не скучно будет.

Ведущий: А ты не сердись, лучше с нами поиграй вот и развеселишься.

Водяной:  Играть я люблю. Только будем играть в мои любимые игры с водой, согласны? (Водяной проводит с детьми игры).

Игра «Перелей воду»

Дети строятся в две команды. По сигналу  носят воду кружками из тазика в банки. Побеждает команда, которая принесла больше воды.

Игра «Поймай рыбку»

В тазики опускают капсулы от киндер-сюрпризов. Дети ложками ловят «рыбку» и несут их в банку. Кто больше поймает – тот побеждает.

Игра «Ударь по воде»

 Две команды по сигналу бегут до тазика ударяют по воде рукой и бегут к следующему игроку. Побеждает команда, которая быстрее пройдет испытание.  

Ведущий:  Хорошие у тебя игры с водой. Мы тоже знаем много игр, и про тебя знаем игру.

Игра «Водяной»

Дети идут по кругу вокруг Водяного и говорят:

                                   Дедушка, Водяной, что сидишь ты под водой.

                                   Выгляни на чуточку, на одну минуточку.

                                   1,2, 3 – лови! (Водяной ловит детей).

Ведущий:  Понравилась тебе наша игра?

Водяной: Очень понравилась,  но только мне очень жарко без воды.

Ведущий: Иван Купала – светлый день,

                  Обливать друзей не лень.        

                  Все по брызгалке возьмите,

                  Водяного охладите. (Дети обливают Водяного).

 Ведущий: В ночь на Купалу на Руси папоротник цветет, укажет клады тот цветок всем, кто его найдет. Давайте попробуем найти цветок папоротника, может  клад найдем.

 Водяной: Возьмите и меня с собой. Я все пути-дорожки знаю, помогу вам.

 Ведущий: Ну, хорошо, пойдем с нами. Становись первым, будешь нам дорогу показывать (дети за Водяным идут, ищут папоротник).

Водяной:  Вижу, что вы притомились. Я добро не забываю. Я сейчас прибавлю вам силы, оболью вас целебной, купальской водой (Водяной брызгает на детей водой).

- Отдохнули?  Пойдем дальше, ведь нам надо папоротник найти (находят клад).

Водяной:    С днем Купалы поздравляю,

                   Только лучшего желаю.

                   Веселитесь, отдыхайте,

                   И меня не забывайте.

   Пора мне возвращаться в свое водное царство. До свидания, дети  и взрослые.                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сезонные прогулки с математическим содержанием

"Сезонные прогулки с математическим содержанием" Ознакомление детей дошкольного возраста с природой - одно из направлений в педагогике, именно природа дает ни с чем не сравнимый материал для разнообр...

Благоустройство УЧАСТКА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ К ЛЕТНИМУ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ СЕЗОНУ.

"Поляна сказок" - методическая разработка использование среды участка группы для развития творческого воображения в летне-оздоровительный период года....

Сезонные наблюдения - первые шаги в экологию (экологическое воспитание и образование дошкольников)

В данной статье представлен подход к экологическому образованию и воспитанию дошкольников, соответствующий Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной ...

Методическая разработка: «Игры и забавы для сезонных праздников и развлечений» (картотека)

«Игры-забавы   для сезонных праздников и развлечений»(подборка игр) Цель: познакомить молодых воспитателей с различными формами организации самостоятельной деятельности взрослых с воспи...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Дидактическое пособие для знакомства с сезонными явлениями «Кукла Маша в сезонной одежде»

Цель пособия: развитие представлений у детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;- отмечать характерные признаки вр...

Конспект спортивного праздника "Мы любим хоккей" (Сезон 2021/22 – 75-й для отечественного хоккея)

Цель:Показать детям привлекательность хоккея; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.Задачи:- укрепления здоровья детей, улучшения физического развития, формирования з...