Нам всем нужна Вода
проект (старшая группа)

Артёменко Ирина Алексеевна

Театрализованное представление в рамках проекта "Здоровье и питание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_nam_vsem_nuzhna_voda.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Театрализованное представление

                                                  «Нам всем нужна вода».

                            (Сценарий в рамках проекта «Здоровье и питание»)

Цель: формирование личностно-значимого отношения к природе и ее водным ресурсам, чувства сопричастности к родному краю, природному наследию своего народа.

Задачи:

- расширение представлений детей о водоемах;

- формирование элементов самостоятельной исследовательской деятельности;

- формирование положительного эмоционального отклика на общение с водой;

- умение, желание познавать и оберегать окружающий мир природы.

Декорациии: видеопроектор; 2 столика; «научная лаборатория»: установка со стеклянной посудой, сода, вода с добавлением уксуса, фильтр «Барьер», грязная вода, банка с чистой водой, где на крышке нанесена краска-гуашь, книга; ноутбук детский, ткань для танца.

Звучит инстр. музыка Гр.Гладкова.

Выходят 2 ребенка-ученых в спецодежде. 1-й проводит опыты, после – присаживается, заглядывает в книгу. 2-й ведет их описание на ноутбуке.

На фоне происходящего – видеоролик -  дети читают стихи.

1. Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

2. В луже, в море, в океане, и в водопроводном кране.

3. Как сосулька замерзает, в дом туманом к нам вползает.

4. На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

5. Растворяет сахар в чае, мы ее не замечаем.

6. Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!

2-й ученый (наблюдает за опытами, думает, ищет подходящие для описания слова, печатает, размышляет вслух):

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета. Тебя невозможно описать!.. Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни… Ты – сама жизнь!

Довольный, кладет руки на стол с чувством выполненного долга. К этому моменту 1-й ученый заканчивает опыты, в «Барьере» появляется чистая вода.

1-й ученый (вскакивает, радостно кричит):

Коллега! Я вас поздравляю! Мы нашли формулу чистой воды!

2-й (вскакивает, кричат вместе): УРА!!!

2-й: Ну, все, на сегодня хватит! Пора идти домой!

Собираются уходить. Звук электронной почты на ноутбуке останавливает их.

2-й: (возвращается к столику): Что такое? (смотрит на экран, читает): Кто-то просит о помощи…

1-й: Кто же это?

2-й: Сейчас узнаем… Ой, как все мутно – ничего не видно (пультом переключается на большой экран.)

На экране Водяной–взрослый исполняет 1-й куплет «Песни Водяного». Выглядит он неопрятно, фон – серый, кругом – мусор.

Я — Водяной. Я — Водяной. 
Поговорил бы кто со мной, 
А то мои подружки — 
Пиявки да лягушки... 
(Фу, какая гадость!) 

Припев: 
Эх, жизнь моя — жестянка… 
Да ну ее в болото! 
Живу я, как поганка. 
А мне летать, а мне летать, 
А мне летать охота! 

Далее диалог ученых с Водяным построен так, чтобы было впечатление, что дети действительно с ним беседуют, ведь он отвечает с экрана.

1-й (сидя): Уважаемый Водяной! Нам понятна причина Вашего плохого настроения.

2-й: Ваш организм, также как и наш, на 2/3 состоит из воды. И вокруг Вас – вода…

Водяной (с экрана, как бы перебивая): Да! И что с того?!

1-й (соскакивает со стула, очень эмоционально): Вы только посмотрите, какая это грязная вода! Да она просто опасна для жизни!

1-й: Попадая в наш организм, она вызывает 80% известных заболеваний.

2-й: И на 30% ускоряет старение организма.

1-й: В грязной воде содержатся животные паразиты!

2-й: А также ядовитые вещества, которыми можно отравиться.

На фоне диалога ученых Водяной то хватается за бока, то смотрит в зеркало, то находит паразитов и т. д. Расстроенный, спрашивает:

 - Что же теперь делать?!

2-й: Сейчас, минуточку… (набирает текст на ноутбуке). Мы попросим о помощи героев мультфильмов. Я думаю, они помогут сделать чистым Ваш водоем.

На экране – нарезка из м/ф, где герои спешат, торопятся, бегут, как бы на помощь Водяному. Фон – музыка Гр. Гладкова.

И вот, преобразившийся Водяной, на фоне чистого водоема исполняет куплет на мотив песни «Куплеты водовоза»

У меня вопрос такой:

«Почему я – Водяной ?!»

Потому что без воды -

И не туды, и не сюды…

Нет!.. Без чистой без воды –

И не туды, и не сюды!

Машет рукой, дети – в ответ. Эпизод закончен. Только собираются уходить, раздается звонок в дверь.

1-й (обернувшись к ноутбуку): Кто еще там?!

 В лаборатории появляются грустные дети.

Дети: Мы не там, мы здесь!

2-й (видя, что дети чем-то огорчены, сочувственно спрашивает):

Что же у вас приключилось, друзья?

Дети, 1: В дом наш пришла беда, у нас совсем исчезла вода.

            2: Не умыться, не напиться без воды.

                Листику не распуститься без воды.

            3: Без воды прожить не могут птица, зверь и человек,

                 Поэтому всем и всегда нужна вода!

            4(вздохнув): И  теперь наш мир состоит из речки,

                                     В которой вода не журчит,

            5: Из грустной песенки высохшего ручейка,

            6: И скучной картины, в которой нет и капельки веселого        

              дождя…

Исполняют песню на мотив песни З. Роот:

Мы мечтаем, чтоб однажды хлынул дождик золотой.

Увидать цветы и листья, освеженные водой.

А чего еще желать?А о чем еще мечтать?..

Ручеек студеный, свежий  улыбнулся чтоб опять.

Босиком по лужам бегать, в речке плавать и нырять.

А чего еще желать, а о чем еще мечтать?!

1-й ребенок: Подскажите, как нам быть?

Вместе: Без воды нам не прожить!

Ученые: - Но как?

                – Такое может быть?

Ребенок (полушепотом): Об этом даже страшно говорить.

Ребенок: Злая волшебница Бастинда захватила наш водопровод,

И вода исчезла навсегда! Вот!..

(Последние слова уже звучат на фоне муз. темы Бастинды, которая «просачивается» в зал.

Ребенок (испуганно): Смотрите, она и до вас добралась! Спасайтесь!..

Дети с криком убегают. Ученые – спокойны и уверены.

Бастинда поет:

Все озера и пруды я оставлю без воды,

Высушу все реки и моря.

Только это все не в счет, ведь чего-то ждет еще

Буйная фантазия моя.

             Формулу воды получу, плакать я вас отучу.

             Я воды, вообще, видеть не хочу!

Во время исполнения песни Бастинда пытается заглянуть в ноутбук. Ученые пытаются ей помешать.

1-й: Ничего у вас не выйдет, гражданочка!

2-й: Я срочно обращусь за помощью в институт управления природными явлениями. (Одновременно печатает). Надеюсь, что они спасут нас от злой колдуньи и вернут воду детям.

Бастинда: Ну-ну, попробуйте. Ничего у вас не получится! Ваша наука по сравнению с моими чарами так себе, ерунда!

Вдруг раздаются раскаты грома. На экране - видеоролик «Гроза».

1-й: Молодцы! Как они быстро отреагировали!

Бастинда в ужасе, с воплями «Спасите! Помогите! Я сейчас исчезну...»,  убегает.

Звучит песня «Синяя вода» из м/ф «Катерок». Дети с тканью, изображающей озеро, исполняют танцевальную композицию. Затем 2-е ребят с тканью удаляются, остальные, встав по обе стороны от экрана, читают стихи. На экране – соответствующие словам слайды.  Дети говорят радостно.

 1: Есть вода в реке и в кране,

                                В океане, в ручейке,

                                В супе, в чае, в каждой капле,

                                И в дождинке, и в росе.

       2: Время ванну принимать:

                            Ждет водичка не дождется.

                            Поработать ей придется,

                            Коль красивой хочешь стать.

      3: Если не хочешь чихать и сморкаться,

                           Лекарство глотать и микстуру,

                           Ты должен холодной водой обливаться.

                           Да здравствуют водные процедуры!

Дети – ученые сходятся в центре зала.

1-й: Мы с вами сделали еще одно доброе дело.

        Я поздравляю Вас, коллега!

2-й: Как было приятно помощь оказать!

        О такой профессии, как наша, можно только мечтать!

Слышатся звуки музыки – марш «Закаляйся». Удивленные герои расходятся в стороны. Появляется дружная компания – благодарные дети во главе с Водяным.

В-й: Спасибо светилам науки!

        Без вас мы завяли б от жажды и скуки.

Реб.1: Вода – это то, что всем жизнь дает,

            Что силы и бодрости нам придает.

        2: Давайте же воду будем беречь,

            От трат неразумных ее стеречь.

        3: Иначе, закончится может вода

            И жизнь на планете исчезнет тогда.

 В-й: Вода! Ты самое большое богатство на свете!

        Теперь об этом знаю я и все мои друзья!!!

Все вместе танцуют под песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров». Затем, держась за руки, «цепочкой» уходят в кулисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Всем нужна вода» комплексная НОД с детьми среднего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга          «Все...

"Всем нужна вода"

Ознакомить детей со значением воды в жизни людей, животных и растений....

Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".

Предлагаю вашему  вниманию  конспект  для  исследования вместе  с детьми свойства снега и льда....

"Всем нужна вода"

Летнее развлечение на экологическую тему для детей стапшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе

Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды...

Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе

Формирование у детей представления о воде,  как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания  детей об основых свойствах воды....