Сценарий тематического развлечения "Волшебная музыка" (по творчеству композитора П.И.Чайковского).
материал (подготовительная группа) на тему

Кудряшова Алина Вячеславовна

Вед. Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня в нашем зале мы сыграем для вас спектакль. Это будет удивительная сказочная история. Удивительная потому, что вы увидите не обычную сказку, а музыкальную. А поможет рассказать ее  удивительная, волшебная музыка, которую сочинил великий русский композитор – Петр Ильич Чайковский. Музыка эта была написана очень давно, более ста лет тому назад. Композитор сочинил свои музыкальные произведения специально для детей и  собрал их все вместе в музыкальный альбом – «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского.

      Реб. : Бом- бом-бом-бом!( Звонит в колокольчик) Открывается альбом.

                    Не простой, а музыкальный, то веселый, то печальный,

                    Сочиненный для ребят много лет тому назад.

                     Тихо- тихо рядом сядем, Входит музыка в наш дом

                     В удивительном наряде – разноцветном, золотом.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                               СЦЕНАРИЙ

                                           ТЕМАТИЧЕСКОГО  ПРАЗДНИКА

                                            ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

                                                  «ВОЛШЕБНАЯ  МУЗЫКА»

                               ( ПО ТВОРЧЕСТВУ КОМПОЗИТОРА  П.И.ЧАЙКОВСКОГО)

                                                                      Кудряшова А.В., воспитатель

Вед. Здравствуйте, дорогие зрители! Сегодня в нашем зале мы сыграем для вас спектакль. Это будет удивительная сказочная история. Удивительная потому, что вы увидите не обычную сказку, а музыкальную. А поможет рассказать ее  удивительная, волшебная музыка, которую сочинил великий русский композитор – Петр Ильич Чайковский. Музыка эта была написана очень давно, более ста лет тому назад. Композитор сочинил свои музыкальные произведения специально для детей и  собрал их все вместе в музыкальный альбом – «Детский альбом» Петра Ильича Чайковского.

      Реб. : Бом- бом-бом-бом!( Звонит в колокольчик) Открывается альбом.

                    Не простой, а музыкальный, то веселый, то печальный,

                    Сочиненный для ребят много лет тому назад.

                     Тихо- тихо рядом сядем, Входит музыка в наш дом

                     В удивительном наряде – разноцветном, золотом.

Вед.: Итак, сказка начинается. Давным – давно, в те далекие времена, когда не было еще больших городов, а дома были не многоэтажными, а маленькими и уютными; когда люди не летали на самолетах и ездили не на машинах, а на лошадях и в каретах, когда не было электричества, компьютеров и телевизоров, жили – были мальчик и девочка, брат и сестра. Звали их Ваня и Маша. Жили они вместе с мамой и папой в маленьком деревянном доме на окраине старинного русского городка.

  Стояла поздняя осень, печальное время года –бесконечные дожди, холодные ветра ,серое небо над крышами мокрых домов .Прощальная пора ,когда птицы улетают в теплые страны, а с почерневших от дождя деревьев опадают последние желтые листья. В такое время всем немного грустно – ведь вместе с последними листьями улетает от нас веселая летняя пора.  

   

                Все летит, Должно быть, это улетает наше лето.

                                       - Пьеса « Октябрь»

Однажды осенним дождливым утром Ваня решил поиграть в свою любимую игру – в лошадки.

                                     - Пьеса« Игра в лошадки»

Вед. : Конечно же, игра в лошадки веселая и увлекательная, на мы знаем, что все мальчики на свете во все времена очень любят играть с солдатиками. Конечно, сейчас солдатики намного интереснее, чем в прежние времена, они могут двигаться, ходить, ползать, стрелять, потому что в них вставлены батарейки и специальный механизм. А в те далекие времена, когда происходила наша сказочная история, игрушечных солдатиков вырезали из дерева. Эти деревянные солдатики были любимыми игрушками Вани. Он каждый день играл с ними: солдатики смело сражались с врагом, стреляли из деревянных пушек и всегда побеждали.

   Ранним осенним утром Ваня построил в шеренгу деревянных солдатиков и решил начать парад.

               

Ваня: Левой –правой, левой-правой, марширует наш отряд.

           Левой – правой, левой – правой, мы уходим на парад.

                       - Пьеса « Марш деревянных солдатиков»

            (Под музыку Ваня строит деревянных солдатиков, перестраивает их, играет.)

Вед.: А в это время Маша, сестра Вани, тоже была увлечена игрой. В те далекие времена,так же, как и сейчас, у мальчиков и девочек были свои любимые игрушки. И если Ваня любил играть в лошадки и деревянных солдатиков, то его сестра Маша больше всего на свете любила играть с куклами. Она наряжала их в нарядные платья, летом гуляла с ними в саду, устраивала для них балы, угощала чаем с конфетами и пирожными, укладывала спать в кукольные кроватки с перинами, подушками и кружевными одеялами.

     Но в это осеннее дождливое утро Машина игра с куклами не была такой веселой и беззаботной, как обычно. Дело в том, что случилась беда – сломалась самая любимая кукла Маши. Бедная куколка заболела – она не могла встать с кровати, глазки у куклы не открывались, ей было очень плохо. Маша взяла больную куколку на руки и стала укачивать ее.

                                                      - Пьеса « Болезнь куклы»                                                                                                                                                          ( Маша укачивает куклу, когда смолкает музыка –кладет ее на колени, затем берет куклу на руки и ,наклонив голову,медленно уходит с куклой за домик).

Вед.: Вы слышали, какая печальная музыка? Как будто плачет девочка Маша, ведь сломалась ее самая любимая кукла.  

   И тут услышала мама, как плачет ее дочка,  и подарила Маше новую куклу.

( Маша, улыбаясь, выходит из домика с новой куклой в руках, поворачивается к зрителям, показывает им куклу).

   Маша: За куклу новую чудесную мою «Спасибо!» милой маме говорю.

                 Умеет мама радость приносить, своих детей подарком удивить!

                                                        - Пьеса «Новая кукла»

                                               

 

Вед.: Очень рада была Маша новой красивой кукле. Но и о сломанной больной куколке не забыла добрая девочка: она уложила больную куклу в кроватку, укрыла теплым одеялом. Так всегда делала мама, когда заболевали ее дети – Ваня и Маша .Она укладывала их в кровать, поила горячим чаем с малиной или теплым молоком, давала капли и микстуру и всегда была рядом, пока им не становилось лучше. Маша и Ваня очень любили маму – добрую, ласковую ,заботливую. И не только в те далекие времена, но и сейчас,в наше время, все дети любят своих мам больше всех на свете.

                                      - Стихотворение о маме ( читает Ваня)

                                                        - Пьеса « Мама»

Вед. :Вот такую добрую,ласковую,нежную музыку о маме написал для нас композитор.

Что же дальше произошло в нашей сказочной истории?

( Под тихую музыку) Долгий осенний день продолжался. Ваня и Маша так долго играли, что устали и после обеда прилегли отдохнуть в своей спальне. А когда они проснулись, на улице уже темнело. В этот вечер родители Вани и Маши пригласили в гости своих друзей и устроили бал, на котором танцевали все – и взрослые, и дети. А Маша была так счастлива, что у нее есть новая кукла, что закружилась с ней в вальсе.

                                                           - « Вальс»

         

Вед.: После вальса танцы продолжались. Все танцевали веселую польку.

                                                            - « Полька»

Вед.: Но как же обойтись без русского танца? Его любили все. Да как же не любить его, ведь он такой родной и близкий всем нам. В его музыке слышно, как весело играет балалайка и протяжно поет гармошка.

Ваня: До чего сегодня весело у нас! Под «Комаринскую» все пустились в пляс .

Пляшет мама, пляшет папа, пляшу я ,пляшут гости, пляшет вся моя семья!

                                                         -« Комаринская»

Вед.: Вот такая веселая, задорная русская пляска. Но вот танцы кончились; гостей пригласили пить чай. И начался спокойный вечерний разговор. Гости стали рассказывать разные истории о путешествиях и о заморских странах, в которых они побывали.

    Один из гостей вспомнил о теплой цветущей стране Италии. Давайте и мы послушаем « Итальянскую песню», радостную и солнечную, как сама Италия.

                                           - « Итальянская песня»

В Италии всегда любили музыку; в каждом итальянском доме звучали прекрасные мелодичные песни.

                                        - « Неаполитанская песня»

Но вот и закончились воспоминания о теплой солнечной Италии. Разговор гостей остановился на другой заморской стране – Франции. И прозвучала

                                        -« Старинная французская песня».

Вот такая красивая старинная песня –тихая ,печальная,очень похожая на колыбельную песню. А потом гости вспомнили о путешествии в страну Германию и слушали

                                         -« Немецкую песенку».

Ваня и Маша тихо сидели и слушали рассказы взрослых и песни заморских стран. Они узнали о том, что не только в России, но и в других странах люди любят музыку, любят петь и танцевать.

Вед.: Долго вспоминали гости чудесные страны, в которых они побывали. Но всему приходит конец – вот и закончился вечер. Гости попрощались и разъехались по домам. Наступила ночь. Ваня и Маша очень устали и быстро уснули. Маша улыбалась во сне, обнимая новую куклу, но ее брат Ваня спал неспокойно, вздрагивал во сне, как будто ему было страшно. Кто же ему приснился?

                                                             -  Пьеса «Баба –Яга»

                                                            Баба-Яга вбегает в зал.                                                                                                                                                                                                                                    

-Баба – Яга :Ох, как вас много в зале! И чем же вы тут занимаетесь? Сказку слушаете? Ах, тут еще и музыка играет? Как же я ненавижу эту вашу музыку! От нее у меня начинает болеть голова. Я люблю другую музыку - вой голодного волка в холодную осеннюю ночь, хруст и стон старых деревьев в глухом непроходимом лесу. А самая любимая моя музыка – это свист и вой ночного ураганного ветра, который валит на землю старые деревья в темноте лесной чащи, срывает соломенные крыши с домов, сбивает с ног заблудившихся в ночи  прохожих и заметает им дорогу домой. Вот это – музыка! Хотите услышать, как воют мои друзья – ураган и буря? Сейчас я позову их сюда. И закончатся ваши сказки, а музыку свою  вы никогда больше не услышите!

- ФЕЯ (незаметно входит в зал во время монолога Бабы-Яги): Нет, Баба – Яга! Остановись! ( прикасается к ней волшебной палочкой) Ничего у тебя не получится. Я- Фея Музыки, отняла  у тебя твою злую силу, и никогда уже ты не сможешь вызвать бурю и ураган. Уноси свое зло в  лесную чащу и никогда больше не возвращайся к нам. Слушай в глухом лесу свою музыку – уханье филина, крик совы и вой голодного волка. А мы будем слушать нашу музыку – добрую, радостную, приносящую людям любовь и счастье!

                                                   - « Сладкая греза»

Вед.: Вот такая волшебная, светлая музыка. Услышав ее, Баба – Яга  потеряла свою злую силу  и навсегда пропала в глухой лесной чаще. А Ваня уснул спокойно и улыбался во сне, так же, как и его сестра Маша. Дети видели во сне свои любимые игрушки, маму и папу, чудесный бал и, конечно же, для них во сне продолжала звучать волшебная музыка.

     А мы пожелаем нашим героям сказки и вам, ребята, всю свою жизнь слушать и любить волшебницу – музыку, которая дарит всем нам красоту, добро и счастье!

Артисты выходят в центр зала и кланяются зрителям.

 

 

                                 

       

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект"Музыкальная гостиная". Знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского.

Долгосрочный проект: «Музыкальная   гостиная»              Подготовительная группа. I этап - подготовительный.Разработка...

«Музыка для детей» (творчество композитора В.Я. Шаинского): Проект

ПроеПроект предполагает погружение в творчество легендарного детского композитора Владимира Шаинского через просмотр и обсуждение мультфильмов, музыку к которым он написал, непосредственное разучивани...

Сценарий литературно – музыкального концерта, посвященного творчеству русского композитора П.И.Чайковского.

Цель: Приобщать детей и родителей к произведениям  П.И.Чайковского, расширять кругозор, слуховой опыт, научить  понимать и наслаждаться шедеврами классической музыки....

Музыкально- тематический досуг по творчеству русского композитора П.И.Чайковского

Образовательные задачи:Приобщать детей к творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского.Формировать основы музыкальной культуры.Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характ...

Сценарий тематического вечера досуга, посвящённого творчеству писателя Н.Н. Носова

Сценарий тематического вечера досуга для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого творчеству писателя Н. Н. Носова. Цель мероприятия: расширить занания детей о жизни и творчестве писателя; по...

«Музыка внутри нас». По страничкам произведений С. В. Рахманинова (Жизнь и творчество композитора).

laquo;Музыка внутри нас». По страничкам произведений С. В. Рахманинова (Жизнь и творчество композитора).       Голос за кадром « Я чувствую себя хо...