В гостях у Робинзона Крузо
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №86» Нижнекамского муниципального  района

Республики Татарстан

«В гостях у Робинзона Крузо»

конспект

открытого занятия по

физической культуре-плавание

с детьми подготовительной к школе группы

Составила:

инструктор по физической культуре (бассейн) высшая кв. категории

Хасанова Гулия Диммухаметовна.

                                          Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

Тип:                        итоговое занятие

Вид:                        физическая культура - плавание.

Тема:                        «В гостях у Робинзона Крузо»

Возраст:                подготовительная к школе группа

Интеграция образовательной области: здоровье, познание,    

социализация, труд, безопасность, коммуникация, музыка.

Цель:                        укрепление здоровья и физического развития  

                                   детей.

Задачи:        

1.  Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, эстафетах;

2.  Закреплять упражнения «Звезда», «Медуза», «Стрела», «Поплавок», а также выдох в воду, открывания глаз  в воде, умение двигаться в воде в разных направлениях не мешая друг другу;

3.  Продолжать учить детей организованно действовать по сигналу, развивать быстроту, ловкость, умение держаться в воде.

4. Формирование у детей положительных эмоций на занятии по плаванию.

Методические приемы:

1.Наглядный

-        рассматривание демонстрационного материала, показ

-          зрительные и звуковые ориентиры

-          имитация

-          образные названия и сравнения

-          помощь педагога

 

2.        Словесный:

-          беседа, рассказ

-          объяснения, указания, команды

-          названия упражнений

-          художественное слово

 

3.  Практический:

-          выполнение заданий детьми,

-   повторение  упражнений

 

Предварительная работа:

  -        Рассматривание   иллюстраций  с  показом способов        плавания и  различных  упражнений;

-  учить и запоминать водные упражнения.

  Словарная работа: море, медуза, морская звезда.  

  Гигиенические условия:

  - Температура воды в бассейне 28-300

  - Температура воздуха в помещении бассейна 330

  - Температура воздуха в разминочном зале 23-250

  - Кварцевание бассейна и разминочного зала  до   непосредственной образовательной деятельности

  - Индивидуальные мочалки, полотенца, резиновые тапочки,  плавательные шапочки и трусики на каждого ребенка

  - Полы в раздевалке, душевых и обходных дорожках застелены

резиновыми ковриками,  препятствующими  скольжению

         

Наглядные средства обучения:

Демонстрационный материал:        

- остров Робинзона  Крузо,  рисунки: пальмы, кусты, обезьяны, попугаи, черепахи, ракушки, 2 мольберта, эмблемы, сундук, веер, перо, бумага, жемчуги;

- магнитофон с фонограммой детских песен, свисток;

- 2 обруча, мячи, доски для плавания, шайбы,  плавающие и тонущие игрушки.

Оформление:

  - В углу бассейна находиться остров Робинзона Крузо. На   острове растут пальмы, кусты, видны недалеко обезьяны, попугаи, черепахи, 2 папуаса стоят с веером в руках;

  - В середине бассейна мольберты с эмблемами - «Звезда»,«Медуза».

Физкультурное оборудование:

  -Магнитофон  с фонограммой  детских песен,  свисток;

  -Обручи,  мячи,  доски для плавания,  плавающие и тонущие   игрушки, шайбы.

Индивидуальная работа:

- Разучивание стихотворения  с капитанами  команд;

- С папуасами и русалками разучивание  танцев.

Предшествующая работа инструктора  по физической культуре по подготовке к занятию:

-     Оформление острова: нарисовать кусты, обезьяны, черепахи, для папуасов сделать большие веера, для детей  приготовить подарок.  

Организация детей:

1 часть -        построение в две колонны  в разминочном зале бассейна;

2 часть -        дети выполняют упражнения в бассейне поточно,

                 индивидуально;

3 часть -        дети выполняют упражнения в рассыпную.

Структура занятия:

1 часть:                Вводная

        -  Упражнения на суше;

      -  Водные процедуры.

2 часть:                Основная  (бассейн)

- Отправление в гости к Робинзону Крузо (бассейн);

- Собирание под водой шайбы с  буквами  (название своей команды);

-  Упражнение «Стрела»;

-  Танец папуасов;

-  Произвольное плавание через обруч;

-  Сбор под  водой  жемчугов;

-  Плавание с досками;

-  Танец русалок;

-  Игра «Тимербай»;

-  Ныряние под водой.

   3 часть:                Заключительная

       - Итог соревнования;

        - Сюрпризный момент.

     

    Ход занятия на суше:

  1. Обычная ходьба (1 круг);
  2. Ходьба на носках, руки за голову;
  3. Обычная ходьба;
  4. Ходьба на пятках, руки на поясе;
  5. Обычная ходьба;
  6. Бег на носках;
  7. Гусиный шаг;
  8. Обычная ходьба;
  9. Построение в две колонны: - упражнение «Стрела»;

И.п.: ноги вместе, руки над головой.

На счёт 1 – подняться на носочки;

На счёт 2 – и.п. (5-6 раз)

-упражнение «Поплавок» и «Звезда»

И.п.: ноги раздвинуть, руки над головой прямые («Звезда»)

На счёт 1 – прыгая, садится, обнимая колени руками, голову положить на колени («Поплавок»);

На счёт 2 – и.п. (5-6 раз);

- упражнение «Плаваем»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

    По сигналу – плавать, делая размахи руками вперед, руки не  

    сгибать, и голова смотрит вниз (1 минуту);

    Упражнение, сидя на полу: ноги скрестить, руки прямые                        

    вперед, садится на пол;

    - упражнение «Работают ноги»

И.п.: руки сзади на полу, ноги вытянуть

На счет 1-поднимать правую ногу как можно выше (колени не сгибать)

На счет 2- и.п.

На счет 3- поднимать левую ногу как можно выше (колени не сгибать)

  На счет 4- и.п. (по 10-12 раз)

  -упражнение «Велосипед»

  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, ноги прямые на полу

  На счет 1,2,3,4,5,6,7,8 –делать круговые движения ногами

  На счет 9 – и.п. (1 минуту)

  Сидя скрестить ноги, руки вперед, встать на ноги.

По сигналу строиться в один ряд, шагать, делая упражнения на                        дыхание: руки вверх–вдох через нос, руки вниз–выдох через рот.

Дети проходят в душевую, надевают резиновые шапочки, принимают душ, надевают купальник проходят в бассейн.

Ведущий:  Дети, посмотрите, какое красивое озеро. Там недалеко видно небольшой остров. Сейчас немножко поплаваем, а затем на острове отдохнем, поиграем.

        

Робинзон Крузо:  Что это такое? Я хотел спокойно написать                                                        свой дневник, подумать, а тут вы мне мешаете. Уходите  отсюда, я хочу тишину.

Ведущий: Посмотрите, дети, это же Робинзон Крузо. Здравствуй, Робинзон! Мы тут увидели красивое озеро и решили поплавать, если конечно ты  разрешишь. Не прогоняй, пожалуйста, нас, и вам  будет весело с нами.

Робинзон Крузо: Я  давно не видел людей, привык жить один.  Ладно,  разрешаю вам купаться, но вы должны  соревноваться  между собой.

Ведущий: Мы согласны и с ребятами  покажем вам, как плаваем, ныряем, умеем держаться над и под водой. Давайте, дети, спускаемся в бассейн и делимся на две команды. Первая команда  называется «Звезда», а вторая команда «Медуза». А вы,  Робинзон, будете нашим жюри, оценивать и ставить очки.  Слово даем команде «Звезда».

Капитан команды «Звезда»:

Звезда морская видом необычна,

Звезда проводит жизнь на дне,

Звезда лучами - строго симметрична,

Её красивей нет на глубине!

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь послушаем команду «Медуза».

Капитан команды «Медуза»:

У медузы – нету пуза;

Только зонтик – голова, 

Ножки – щупальца оттуда

Шевелятся, как трава.

Ведущий: Молодцы! Для начала дети оправдайте название своих    команд. Превращаемся в медуз и звезд.

Дети делают упражнения «Звезда» и «Медуза».

Ведущий: Вот видишь, Робинзон, какие у нас дети смелые.

Робинзон Крузо: Вижу, вижу, но это не значит, что я вами  доволен. Я хочу, чтобы вы меня удивили.

Ведущий: Хорошо, мы соберём слова под водой. Вот шайбы, на которых написаны буквы. Дети должны по очереди нырять и с открытыми глазами искать букву, чтобы написать название своей команды.

Робинзон Крузо: Давайте, давайте. Мне становится интереснее.

Дети по очереди  собирают буквы под водой  и ставят  на бортик.

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас делаем стрелу через обруч, сильнее отталкиваемся от бортика и плаваем до конца. Дотронуться до перил, встать и бежать обратно, передать эстафету.

 

Дети выполняют упражнение «Стрела».

 

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас слово предоставляем жюри.

Жюри выносит результаты соревнований.

 

Ведущий: Робинзон, мы немножко устали. Может у тебя есть какой-нибудь сюрприз для нас?

Робинзон Крузо: Да, есть. Видите, рядом со мной папуасы. Они мои друзья и очень красиво танцуют. Давайте посмотрим.

Звучит музыка В.Шаинского, слова Ю.Энтин «Чунга-чанга».

Папуасы танцуют на суше.

 

Ведущий: Молодцы, папуасы! Робинзон, красиво танцевали твои друзья. Нам очень понравилось. А теперь продолжим соревнования. Дети, слушайте  упражнение:  ныряем, плаваем под водой, всплываем в середину обруча и прыгаем как дельфины, произвольно проплываем до конца бассейна, дотрагиваемся до бортика и обратно бежим, передаем эстафету.

Дети выполняют упражнение.

 

Робинзон Крузо: Как хорошо плавают! Я удивлен вашими навыками. Молодцы! Ребята, я недавно под водой собирал жемчуг, но когда поднимался из-под воды, сумка порвалась и жемчуга рассыпались. Вы мне поможете собрать их?  

Ведущий: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте соберём жемчуг и посоревнуемся, какая команда больше соберёт.

 

 Дети собирают жемчуг.

 

Ведущий: Следующее упражнение:  «Плавание с досками». Плаваем с досками: руки прямые, ноги работают как при плавании «Кроль», лицо опущено в воду, до бортика и бежим обратно, передаем эстафету.

Дети выполняют упражнение:  «Плавание с досками».

Ведущий: Какая команда у нас идёт первой - сейчас узнаем у жюри.

 

Жюри подводит итоги.

Ведущий: Наши дети тоже приготовили вам сюрприз. Девочки исполнят танец «Русалок». Участники отдыхают.

Под музыку Джеймса Ласта «Одинокий пастух», девочки на воде исполняют танец.  

 

Ведущий: Спасибо, девочки.

 

 

Робинзон Крузо: Так красиво танцевали. Вы очень мне понравились, ребята. Теперь покажите мне какую-нибудь игру, которую я не знаю.

Ведущий: Мы тебе покажем татарскую народную игру  «Тимербай». Играющие, взявшись за руки, делают  круг. Выбирается водящий – Тимербай. Он становится в центре круга.

Водящий: Пять детей у Тимербая,

                Дружно, весело играют.

                В речке быстро искупались,

                Нашалились, наплескались,

                Хорошенечко отмылись

                И красиво нарядились.

                И ни есть, ни пить не стали,

                В лес под вечер прибежали,

                Друг на друга поглядели,

                Сделали вот так!

С последними словами вот так водящий делает какое-нибудь водное упражнение. Все должны повторить его. Затем водящий выбирает кого-нибудь вместе себя.

Правила игры: Водные упражнения, которые уже показывали, повторять нельзя. Показанные водные упражнения надо выполнять точно. Можно показать разные водные упражнения: «Лодочка», «Стрела», «Поплавок»…

Ведущий: Робинзон, наши дети могут долго находится под водой.

Дети делают глубокий вдох и ныряют.

 

Робинзон Крузо: Молодцы, ребята! А теперь подводим итоги.

Подводят итоги соревнований.

Ведущий: Нам очень хорошо и интересно с тобой, Робинзон, но надо уходить. Мы ещё придем в гости к тебе.

Робинзон Крузо: На острове было очень тоскливо, вот вы пришли, и так весело стало. Спасибо, вам, ребята. Я буду ждать вас всегда, в любое время можете приходить. А чтобы вы не забыли меня, я дам вам угощения. До свидания, ребята. Будьте здоровыми, смелыми и счастливыми.

Робинзон раздает угощения.

Ведущий: Спасибо, Робинзон. Мы обязательно придем.

Дети выходят из воды.

                                   Литература:

1. «Обучение плаванию в детском саду», авторы: Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина. г. Москва «Просвещение» 1991год.

2. «Детские подвижные игры», автор: А.В.Кенеман.  г. Москва «Просвещение» 1988год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Путешествие к Робинзону Крузо

Путешествуем с детьми к Робинзон Крузо с заданиями по математике...

Математика "Путешествие к Робинзону Крузо"

Развитие мыслительной деятельности, преобразование неравенства в равенства, понимать соотношения между числами и воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь....

Математика "Путешествие к Робинзону Крузо"

Формировать математические способности....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и  формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...

Сценарий праздника для всех групп детского сада ко Дню знаний " Приключения на острове Робинзона Крузо"

В нашем дошкольном отделении каждый год проводятся развлечения для детей ко дню Знаний. Этот сценарий разработан для большого количества детей, участвующих в развлечении на улице 1 сентября. Музыку му...

Сценарий открытого занятия по математике «В гости к Робинзону Крузо»

Сценарий открытого занятия по математике в подготовительной группе...