Математика "Путешествие к Робинзону Крузо"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Платова Светлана Геннадьевна

Формировать математические способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zanyatiya_po_matematike.pptx103.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Плывем к Робинзону Крузо Подготовила воспитатель д /с №17 «Искорка»: Коламыцина Ирина Евгеньевна

Слайд 2

Задачи: Продолжать учить делать простые умозаключения о сущности выполненного действия; активно включаться в коллективную работу; развивать логическое мышление; помочь найти нужный способ выполнения задания; ведущий к результату экономным путем. Воспитывать умение помогать сверстнику в случае необходимости.

Слайд 3

Научиться обобщать, сравнивать, устанавливать закономерности, предвидеть результат и ход решения творческой задачи. Для детей

Слайд 4

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие будет далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем самых смелых, дружных, сообразительных и находчивых математиков. А есть среди вас такие? Это мы проверим, когда выполним задания. Ход

Слайд 5

Задание: Нужно назвать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее. Понедельник Вторник Февраль Четверг Воскресенье Назови лишнее слово

Слайд 6

Сколько рогов у двух коров? (4) Если выше стол стула, то стул… (ниже) Если сестра старше брата, то брат … (младше) Если правая рука справа, то левая … (слева) Вопросы

Слайд 7

А) «Ночь» закрываем глаза, воспитатель предлагает задания. «День» - дети просыпаются и находят цифры 4,5,6,7,8. Б) С усложнением 6 на 1 больше, 9 на 1 меньше, 10 на 1 меньше, 4 на 1 больше. Воспитатель: Молодцы! Все хорошо справились с заданием и можем смело отправиться в путешествие. Игра «Ночь – День»

Слайд 8

Я раздаю эмблемы проходить по трапу : 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. (цифры расположены на полу). Воспитатель: Располагайтесь поудобней любуемся морем, дышим свежим воздухом. Итак, в путь. Наш корабль подходит к острову попугаев. Вас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется сможете ли вы расставить в приведенных примерах нужные знаки: 7 1=8, 6 2=4, 1 1=2, 10 2=8, 3 1=4, 8 1=9, 2 1=3, 3 1=2, 9 1=10, 4 1=3, 5 1=6, 4 1=5, 6 1=7, 5 1=4, 2 2=4, 9 1=8, 7 1=6.

Слайд 9

Попугай Гоша: Молодцы, ребята справились с моим заданием я с вами прощаюсь. До свидания. Воспитатель: Мы снова отправляемся в путь. Перед нами остров обезьян. Хозяйка острова приготовила для путешественников два хитрых задания. 1.По тропинке зайчик шел Подосиновик нашел Походил вокруг осин И нашел еще один Сколько всего подосиновиков нашел зайчик? Из чего состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ. Ответ: 1+1=2

Слайд 10

2.Пять зеленых лягушат На песочке в ряд лежат Одному из 5 братьев Захотелось искупаться Остальным же неохота Возвращаться вновь в болото. Сколько лягушат осталось лежать на песке? Из чего состоит задача: условие, вопрос, решение, ответ. Ответ: 5-1=4. Воспитатель: Вот хитрые задания были у обезьяны. До свидания обезьянка. Дети мы плывем на остров слонов. Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учиться в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием.

Слайд 11

1.Каких флажков больше, те раскрасьте синим цветом:

Слайд 12

2.Дорисовать в каждом ряду предметы, чтобы их было по 5.

Слайд 13

Воспитатель: Ребята, мы помогли слоненку выполнить задание. Слоненок все понял. В благодарность получите от него «ананасы» и «бананы». И снова в путь! Дети прощаются со слоненком. Воспитатель: Что это? Необитаемый остров. Ребята наш корабль захватили дикари. Пока вы не дадите ответ на их задание они нас не выпустят. Быстрее дети, быстрее за работу. А) Дорисуй звездочки синим карандашом и вставь числа в «окошки».

Слайд 14

5 4 6

Слайд 15

5 5 6

Слайд 16

Заштрихуйте правильно:

Слайд 17

Воспитатель: Ура! Ответ найден мы на свободе. Скорее на корабль. Нас ждет Робин Крузо. Ой, что это! На палубе вода! Кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Найдите пробоины . Задание. «Заполни пустые клетки»

Слайд 20

В: Пробоины найдены. А вот и сам Робинзон Крузо. Встречайте его. Робинзон Крузо: А как вы повзрослели. И наверное стали еще сообразительнее. А ну я вас проверю. «Лестница состоит из 10 ступеней. На какую ступень надо встать, чтобы быть на середине? (5). Кто собирает яблоки спиной? (еж) Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка) В: Молодцы, ребята. Вы настоящие путешественники смелые, находчивые, сообразительные. На этом с вами наше путешествие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Путешествие к Робинзону Крузо

Путешествуем с детьми к Робинзон Крузо с заданиями по математике...

Математика "Путешествие к Робинзону Крузо"

Развитие мыслительной деятельности, преобразование неравенства в равенства, понимать соотношения между числами и воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и  формированию элементарных математических представлений «Острова Робинзона Крузо»(подготовительная группа)...

Сценарий праздника для всех групп детского сада ко Дню знаний " Приключения на острове Робинзона Крузо"

В нашем дошкольном отделении каждый год проводятся развлечения для детей ко дню Знаний. Этот сценарий разработан для большого количества детей, участвующих в развлечении на улице 1 сентября. Музыку му...

Сценарий открытого занятия по математике «В гости к Робинзону Крузо»

Сценарий открытого занятия по математике в подготовительной группе...

В гостях у Робинзона Крузо

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы...