Досуг с родителями "Приглашение в музей удивительных вещей"
методическая разработка на тему

Садикова Елена Алексеевна

Презентация годового проекта «Удивительный мир простых вещей»

Конспект досуга с родителями «Приглашение в музей удивительных вещей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_udivitelnyh_veshchey.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Презентация годового проекта

«Удивительный мир простых вещей»

Конспект досуга с родителями

«Приглашение в музей удивительных вещей»

Участники: дети, родители и педагоги группы «Непоседы»

Санкт – Петербург, 2018год.

Актуальность: Мир детей – это удивительный мир, это мир почемучек. У них очень много вопросов, на которые они тут же хотят услышать ответ. Поэтому мы решили продолжить исследовательскую работу, чтобы помочь детям самим найти ответы на свои многочисленные вопросы о том, как устроены окружающие ребенка предметы.

Цель: Способствовать развитию взаимодействия детей и взрослых в процессе совместной деятельности.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей о свойствах и признаках окружающих предметов, продолжать учить детей понимать назначение и функции некоторых предметов (игрушек, одежды, письменных принадлежностей, часов, некоторых продуктов питания…)
  • Закрепить умение отгадывать загадки, решать ребусы и кроссворды, определять время по часам,
  • Активизировать познавательную деятельность детей путем решения логических задач.
  • Расширять кругозор детей, побуждать детей к творческой деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать внимание, память, мыслительные операции, речь.
  • Развивать мелкую и общую моторику через подвижные игры и выполнение аппликации.
  • Развивать эмоционально-волевую сферу детей через театрализованные игры.
  • Развивать межличностные отношения, продолжать учить детей преодолевать коммуникативные барьеры в общении (скованность, неуверенность), создание ситуации успеха для каждого ребенка путем использования интерактивных технологий.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать у детей желание и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности, договариваться, радоваться успехам друг друга, подчиняться правилам.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: оформленный «Музей удивительных вещей», письмо – билет в музей от Мудрого филина, ребусы, кроссворд, таблица «Древо знаний», часы (картонные и песочные), посылка с картоном, фантиками, клеем, украшениями, оберточной бумагой, фантики с картинками – героями сказки «Теремок» и маски, разрезная картинка «Билет», костюмы для родителей – героев станций (Карлсон, Баба Яга, Мудрый филин, Почтальон, Матрешки, Мудрец), карточки с названием станций.

Ход досуга:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год говорили о разных предметах, как они появились, из чего их делают, и сегодня Мудрый филин прислал нам приглашение в настоящий музей удивительных вещей. Вы хотите побывать в этом музее?  Готовы отправиться в путь? Давайте посмотрим на билет, чтобы узнать, когда и куда нам нужно прийти.

Б.Я. Ой, ой, ой! Чую – детским духом пахнет))) Куда это вы собрались? В музей? А меня спросили? Нет! Ну так никуда вы не попадете, я ваш билет порву и по ветру пущу (рвет билет и выбрасывает в окно)

Воспитатель: Ребята! Что же делать? Давайте скажем бабушке Яге добрые слова, и она обязательно подобреет. (Дети говорят комплименты)

Б.Я. Ой, как приятно, ребята. Я бы и рада вам помочь, но моё колдовство я сама изменить не могу. Но вот если вы справитесь со всеми заданиями, то сможете найти кусочки билета и собрать его снова. Попробуете?

Воспитатель: Наши ребята смогут справиться со всеми заданиями. Правда, ребята?

Основная часть:

Б.Я. Отлично, а я вам помогу, чем смогу. Готовы? Я слышала, что вы скоро станете учениками. Это правда? Тогда вы сможете справиться с первым заданием. Сначала вам нужно поделиться на пары. Вы будете разгадывать ребусы. Каждой паре я дам карточку с ребусом. Вы договоритесь, кто будет диктовать и записывать ответ, а кто искать нужную букву в таблице.

(Дети работают в паре по таблице «Древо знаний»)

Б.Я. Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь  отгадайте загадку:

На стене висит тарелка, 
По тарелке ходит стрелка. 
Стрелка та не для красы - 
Время скажут вам...  
Часы

Значит вам нужно найти часы. А ваши карточки вам еще пригодятся.

Отправляйтесь в путь, желаю вам удачи. Можно и я пойду с вами? Я тоже хочу вам помочь и попасть в удивительный музей.

(Дети одеваются и отправляются на улицу – на площадках вокруг сада станции «Почта», «Шоколад», «Одежда», Игрушки», «Часы») На каждой станции дети выполняют задания и получают кусок билета, чтобы собрать его снова)

 СТАНЦИЯ «ЧАСЫ»

Мудрец (родитель): Здравствуйте, ребята! С чем пожаловали?

Дети: Баба Яга порвала и выбросила наш билет в музей. Вы не видели?

Мудрец: Я вам помогу, но только если вы ответите на все мои вопросы. Готовы?

Вы знаете, для чего нужны часы?

Какие бывают часы?

Вы умеете определять время по часам?

Тогда скажите, какое время показывают эти часы? А эти?

Молодцы! Для того, чтобы получить кусочек билета, вам нужно разгадать кроссворд. Я знаю, что вы разгадали ребусы, которые приготовила для вас Баба Яга. А сейчас я засеку время с помощью песочных часов, а вы за это время должны записать ответы в кроссворд и прочитать полученное слово.

Вспомните, какое слово было на карточке под цифрой 1. Запишите это слово в кроссворд под цифрой 1. (аналогично остальные слова)

Игра «Кроссворд»

Мудрец: Молодцы, ребята! Вот и кусочек билета. Так куда вам нужно идти теперь?

Дети: На почту.

Мудрец: Правильно, желаю удачи, до свидания!

Дети: До свидания, спасибо.

СТАНЦИЯ «ПОЧТА»

Дети: Здравствуйте.

Почтальон (родитель): Здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Баба Яга случайно порвала и выбросила наш билет в музей. Теперь мы его ищем. Вы не видели?

Почтальон: Я смогу вам помочь. Ко мне на почту пришла необычная посылка. Вот она. (Почтальон достает посылку, в которой находятся конфеты, картон и разные украшения). К сожалению, посылка рассыпалась, помогите мне, пожалуйста, сделать конфету-коробочку для конфет и украсить ее, чтобы можно было отправить посылку адресату.

Игра «Укрась конфету»

Почтальон: Молодцы! Красивая конфета получилась. Вот и кусочек билета.

А теперь угадайте, кому предназначена эта посылка?

Кто очень любит сладости, он даже прилетал к вам на занятие в свой день рождения за сладким подарком. (ответы детей)

Правильно, это Карлсон! Отправляйтесь к нему и передайте ему этот сладкий подарочек. До свидания, ребята! Удачи вам!

Дети: До свидания! Спасибо!

СТАНЦИЯ «ШОКОЛАД»

Дети: Здравствуй, Карлсон.

Карлсон (родитель): Здравствуйте, ребята. Зачем вы ко мне пожаловали?

Дети: Баба Яга случайно порвала и выбросила наш билет в музей. Теперь мы его ищем. Ты не видел? А еще мы принесли тебе посылку.

Карлсон: Ой, спасибо. Я очень люблю конфеты. А вы любите?

Дети: Да!

Карлсон: Тогда давайте откроем мою посылку и посмотрим, что в ней!

(открывает конфету-посылку, достает одну конфету, разворачивает, видит фантик с заданием, просит воспитателя прочитать задание) Ребята, а вы поможете мне ответить на вопросы? (Дети достают по одной конфетке с заданиями)

Молодцы! Я вижу, что вы много знаете о шоколаде, я бы без вас не справился. А сейчас я хочу немного пошалить. Вы любите шалить? Хотите, я вас научу делать мыльные пузыри? Как вы думаете, из чего делают мыльные пузыри? Что нам еще понадобится? Давайте попробуем.

(Пробуют делать и пускать мыльные пузыри.)

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы! Как мне понравилось с вами играть. Но мне пора, меня ждет Малыш. До свидания, ребята. А этот кусочек билета вам.

Дети: До свидания, Карлсон! Спасибо!

(на билете загадка)

Это детская площадка.
Мячик здесь, ведро, лопатка.
И мальчишки, и девчушки
Принесли с собой… 
(Игрушки)

СТАНЦИЯ «ИГРУШКИ»

Матрешка(родитель):  Здравствуйте, ребята! Зачем вы ко мне (к нам) пожаловали?

Дети: Баба Яга случайно порвала и выбросила наш билет в музей. Теперь мы его ищем. Вы не видели?

Матрешка: Я вам помогу, если вы ответите на мои вопросы и поиграете со мной. Ребята, вы любите играть? Тогда вставайте в круг и по очереди будем называть,  какие игрушки вы знаете. (ответы детей).

А теперь отвечать будет только тот, кому я брошу мячик. Готовы?

Если игрушка сделана из дерева, то она какая? – деревянная,

из пластмассы - …,

из бумаги - …,

из глины - …,

из меха - …,

из резины - …,

из плюша - …,

металла -..

Молодцы! А теперь давайте поиграем в русские народные игры.

Игра «Золотые ворота»

Слова: «Золотые ворота, проходите, господа, первый раз прощается, второй раз воспрещается, а на третий раз не пропустим вас»

Игра «Ручеек»

Игра «Море волнуется»

Матрешка: Ребята! Очень мне с вами понравилось играть, но придется расставаться. Вы со всеми заданиями справились, вот возьмите кусочек билета. До свидания, удачи!

Воспитатель: Ребята, мы с вами собрали все кусочки билета. Теперь можем отправиться в музей. Дети возвращаются в группу.

Заключительная часть:

Мудрый филин: Здравствуйте, ребята! Я так долго вас ждал? Где вы были? Почему так задержались?

Дети рассказывают Мудрому филину о том, где были и что делали.

Мудрый филин: Молодцы! Я рад, что вы справились со всеми заданиями и смогли посетить наш музей. Проходите, пожалуйста. А ты, Баба Яга, помни, чему тебя научили ребята: «Вместе можно справиться со всеми трудностями, важно, чтобы у человека были настоящие друзья»

Дети с родителями осматривают экспонаты музея, а потом совместно просматривают фильм о жизни группы «Непоседы» в этом году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект бинарного занятия педагога-психолога и воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Тема: "Экскурсия в музей волшебных вещей"

Взаимодействие педагога-психолога с воспитателем в решении следующих задач: - учить анализировать свое эмоциональное состояние, вербализировать собственные переживания;- закреплять знание правил добро...

Сценарий выпускного вечера "Музый необычных вещей"

Сценарий выпускного вечера в подготовительной к школе группе...

выпуск в школу "Музей необычных вещей"

сценарий на выпуск подготовительной группы...

Выпускной в детском саду 2015 "Музей необычных вещей"

В ходе праздника открывается музей необычных вещей, в который помещаются различные эспонаты:пустышка, горшок и банка слёз, подушка, шкатулка с детскими мечтами, игрушки, молочный зуб и вредные привычк...

Сценарий выпускного утренника "Музей необычных вещей" 2015г.

Сценарий выпускного утренника "Музей необычных вещей"...

Выпускной утренник "Музей необычных вещей"

Представляются различные экспонаты из "музея" д/сада за годы нахождения выпускников в д/саду....