Музыкально-литературный праздник с родителями "В гостях у дядюшки Корнея"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) по теме

Недбайло Ирина Артуровна

Сценарий музыкально-литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского

"В гостях у дядюшки Корнея"
(для старших и подготовительных групп) 

 

Задачи:
- формировать контекстуальное восприятие книги путем включения сведений о писателе, истории создания произведения;
- способствовать развитию творческого потенциала у детей;
- развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев;
- формировать умение свободно общаться со взрослыми и сверстниками. 
Предварительная работа. 
- Чтение произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», «Бармалей», «Крокодил», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», стихи. 
- Оформление выставки «Книги К. И. Чуковского».
- Выставка детско-родительских работ по сказкам К. И. Чуковского. 
- Изготовление трафаретов обуви для украшения «Чудо-дерева».
- Работа с пословицами. 
- Работа с альбомом «Путаницы дедушки Корнея».
- Сюжетно-ролевые игры: «Больница доктора Айболита», «Путешествие на остров Лимпопо», "Собери Айболита в Африку".
- Инсценирование стихотворений: «Путаница», «Барабек», "Мойдодыр".
- Игры с руками: «Ёлка», «Закаляка».
- Разучивание песен: «Свинки», «Чудо-дерево», "Спор Маши и Вити".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika.docx23.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-литературная гостиная

«В гостях у дядюшки Корнея»

Зал празднично украшен. На проекторе портрет К. И. Чуковского, иллюстрации к его произведениям, выставка книг. В центре чудо-дерево, над ним солнышко, а под ним телефон.

Под вступление песни - дети, свободно группируясь (или подскоками), заходят в зал, в руках у них книжки Чуковского.

Дети исполняют песню «Спор Маши и Вити».

(из кинофильма«Новогодние приключения Маши и Вити») .

Звонит телефон, который стоит под деревом, ведущий берет трубку. 
Вед: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? 
Дети: Слон! 

Вед: Откуда? 
Дети: От верблюда. 

Вед: Что вам надо? 
Дети: Шоколада. 

Вед: Для кого?

     Дети: Для сына моего!

Вед: А сколько прислать?

Дети: Да пудов эдак пять, больше ему не съесть он у меня ещё маленький.

Вед: А откуда вы это знаете? 
Дети: Из книжек К. И. Чуковского (показывают книжки).
Какие сказки написаны в этих книжках? (рассматриваем книги) ("Доктор Айболит", "Телефон", "Федорино горе", "Тараканище", "Мойдодыр") 
Вед: А вы знаете ребята, что в этом году исполняется 135 лет со дня рождения К.И. Чуковского. И сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по любимым сказкам дедушки Корнея.  Вы любите путешествовать?  (да) 
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять, 
В мир волшебных приключений
Путешествие начать… 
Дети под музыку ставят книжки на столы. –
занимают свои места.

Ведущий - А так как путешествие у нас волшебное, то и поезд у нас тоже волшебный. Трогаемся в путь.  (Стук колёс)

Давайте для начала познакомимся с попутчиками. 
- «Кто есть кто?», Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена? 

Айболит – (доктор) 
Бармалей – (разбойник) 
Федора – (бабушка) 
Каракула – (акула) 
Мойдодыр – (умывальник) 
Тотошка, Кокошка – (крокодильчики) 
Цокотуха – (муха) 
Барабек – (обжора) 
Рыжий, усатый великан – (таракан) 
Пока мы знакомились, время в пути пролетело незаметно. Вот и первая станция. 
1-я станция – «Переделкино»  - презентация (рассказ - мама).

Ведущий:  Наш путь в волшебном поезде продолжается. (Стук колёс)
Как-то заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил…». Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. Так и появилось первое произведение Чуковского.

Отрывок из стихотворения «Крокодил» нам прочитает…….10 гр.

А вот и следующая  2 станция.

 Она называется: Игралочка. Это моя любимая станция и вам она очень понравиться, мы ведь очень любим играть, а станция так, и называется Игралочка.

ИГРА «Чья сказка быстрее (2 раза)  с каждой группой

(у каждой группы разные сказки и герои).
Ведущий - А путешествие между тем продолжается.   (Стук колёс)
Стихи Чуковского очень музыкальны. Например, к сказке «Мойдодыр» композитор Ю.Левитин написал оперу. (Опера – это музыкальное произведение, в котором все поют в сопровождении оркестра). Вначале звучит «Увертюра» - вступление к опере. Звучат фанфары, привлекая внимание слушателей. Далее звучит лучезарный солнечный марш: «Рано утром, на рассвете умываются мышата…». Финал оперы радостный. Звучит гимн воде. Давайте все вместе послушаем фрагмент этой оперы. 
Пока мы слушали, мы доехали до следующей (3) станции. Но что это за объявление по радио?       СИГНАЛ.

Нас приглашают зайти в камеру хранения.

Заходит за столб….Выносит сундучок.

А вот что было в камере хранения - Сундучок с вещами.

Здесь находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете. 

Телефон («У меня зазвонил телефон…», «Телефон») 
Воздушный шарик («Ехали медведи на велосипеде,… а за ним комарики на 
воздушном шарике…» Тараканище) 
Мыло («Вот и мыло подскочило…», «Мойдодыр») 
Блюдце («А за ними блюдца…», «Федорино горе») 
Калоша («Пришли мне дюжину новых калош…», «Телефон») 
Термометр («И ставит им градусники…», «Доктор Айболит») 
Перчатки («А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»… «Телефон») 
Монета («Муха по полю пошла, муха денежку нашла…», «Муха-цокотуха») 
Шоколадка («И всем по порядку даёт шоколадку…» Айболит) 
Мочалка («И мочалку, словно галку, словно галку проглотил…», «Мойдодыр») 

Коробок спичек – «Путаница».

Ведущий – А сейчас отрывок из стихотворения  -  «Путаница»(по ролям)…….. прочитает…..7 гр.
Ведущий – А наше путешествие продолжается. (Стук колёс)

С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона», «Крокодила», «Мойдодыра»… стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать, радоваться. Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. 
А сейчас для вас задание:
вспомните, какими словами оканчивается строчка, и назовите сказку:  (мама?) 

Веселится народ – 
Муха замуж идёт 
За лихого, удалого 
Молодого … (комара). («Муха-Цокотуха») 

Нет-нет! Соловей 
Не поёт для свиней 
Позовите-ка лучше… (ворону) («Телефон») 

И мне не надо 
Ни мармелада, ни шоколада 
А только маленьких, 
Ну, очень маленьких… (детей) («Бармалей») 

Только вдруг из-за кусточка 
Из-за синего лесочка, 
Из далёких из полей 
Прилетает… (воробей) («Тараканище») 

А посуда вперёд и вперёд 
По полям, по болотам идёт. 
И чайник сказал утюгу 
- Я больше идти… (не могу) («Федорино горе») 

 Солнце по небу гуляло 
И за тучку забежало. 
Глянул заинька в окно, 
Стало заиньке… (темно) («Краденое солнце») 

Свинки замяукали – мяу-мяу, 
Кошечки… (захрюкали, хрю-хрю) («Путаница»). 

Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит) («Айболит») 

Сигнал скорой.

Ведущий - Проходите, пожалуйста, добрый доктор.

Выходит Доктор Айболит:

- А если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станется с ними с больными

Моими зверями лесными. (Садиться под дерево)

Ведущий - Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса…

Входит Лиса: Ой, меня укусила оса.

Ведущий: И пришёл к Айболиту Барбос…

Входит Барбос: Меня курица клюнула в нос.

Ведущий: И прибежала зайчиха

                                                  И закричала…

Зайчиха: Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

(показывает игрушку зайчонка)

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Ведущий: И сказал Айболит…

Айболит: Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке.

Ведущий:

И принесли к нему зайку,

(Зайчиха отдает игрушку зайца, доктор Айболит его перевязывает, лечит)

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

(Зайчиха танцует с игрушкой, улыбается)

И смеётся она и кричит:

Зайчиха: Ну, спасибо тебе, Айболит.

Воспитатель: Давайте все вместе, расскажем Айболиту, какие мы сильные здоровые и ловкие.

Логоритмическая игра. 

Нас не надо вам лечить, (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим, 

Где же Африка – страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем, 

Как веселый, звонкий мячик.

Скок-поскок, скок-поскок, (подскоки по кругу)

Не цепляйся за сучок.

Дружно к бедным страусятам 

По траве пройдут ребята. 

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали, 

Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)

Под музыку скачет на лощадке ребёнок: (волчок) (протягивает телеграмму)

Вот Вам телеграмма

От Гиппопотама.

 Айболит: (читает)

«Приезжайте, доктор, в Африку скорей,

И спасите, доктор, наших малышей!»

(обращается к шакалу)

Что такое? Неужели

Ваши дети заболели?

Волчок:

Да. Да, да!

Айболит: Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу!

Только, где же вы живёте?

На горе или в болоте?

Шакал:

Мы живём на Лимпопо,

Где гуляет Гиппопо.

Ведущий: Ребята давайте поможем Айболиту собрать чемоданчик с нужными медицинскими принадлежностями.

Эстафета «Собери Айболита». По 5 - 8 человек.

Айболит:

Спасибо ребята! Обязательно всех вылечу!

А вам, я хочу дать совет:

Чтобы больше не болеть –

Надо спортом заниматься

И побольше закаляться!

До свидания!

Ведущий:  Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Вы очень хорошо знаете сказки и стихи этого замечательного автора. На этом наше путешествие подходит к концу. Напоследок я всем нам желаю побывать в Переделкино, в музее Чуковского. Там вы узнаете ещё больше об этом удивительном человеке, посетите его удивительный дом, в котором можно посидеть на крокодиле, увидеть "лающую чашку", Мойдодыра, тот самый телефон, по которому звонил Слон и много ещё чего интересного. И не забудьте прихватить с собой старые туфельки-сапожки, из которых вы уже выросли, так как у ворот и правда стоит Чудо-дерево.

 Шутливое стихотворение посвятил Корнею Ивановичу Чуковскому поэт Валентин Берестов.  Его прочитает…

       1.Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “ Бармалея ”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг
?

2.Пусть много детвора читает, 
Пускай тут каждый эрудит. 
Чудесных книг еще не мало
Прочесть нам в жизни предстоит. 

Ведущий: Закончен праздник. Он у нас
Рассчитан на один лишь час. 
Но вы, читающий народ, 
Любите книгу круглый год! 

А за участие в таком замечательном празднике, вы, ребята, получаете медальки «Знаток сказок К. И. Чуковского», а дети которые участвовали в конкурсе рисунков сказок дяди Корнея получают грамоты за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-литературное развлечение праздника Сретенье.

  "Как Весна Зиму поборола". Музыкально-литературное развлечение праздника Сретенье-"Как Весна Зиму поборола". Праздник позволяет расширить представления детей о русских народных играх...

Сказки дядюшки Корнея

интегрированное занятие по аппликации и ознакомлению с худ.литературой...

Сценарий осеннего праздник "В гости к Дядюшке Ау".

Интересный и увлекательный материал на праздник осени, очень увлекательный для детей средней группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у дядюшки Корнея"

Закрепление знаний детей о творчестве и произведениях детского писателя К. И. Чуковского....

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-Зиме»

Музыкально-литературное развлечение для дошкольников «В гости к Зимушке-Зиме» Подготовила: воспитатель Кажимова Е.Р.Цель: Закреплять с детьми тему «Зима».Задачи:...