Познавательно-игровая программа "Я люблю тебя, Россия!"
методическая разработка на тему

Маркабаева Раиса Ден-Феновна

Мероприятие посвящено празднику Дню России и предназначен детям 6-9- лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ya_lyublyu_tebya_rossiya.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-игровой праздник «Я люблю тебя, Россия!»,

посвящённый Дню России.

Мероприятие предназначено для детей 6 – 9 лет.

Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии, посвященном Дню России.
Задачи: 

  • Способствовать расширению знаний детей о празднике День России через знакомство и закрепление знаний о государственной символике РФ;
  • Создание праздничного настроения, благоприятного психологического климата в детском коллективе, положительных эмоций детей при работе с материалом  гражданско-патриотического характера:   Государственные символы, песни, пословицы и поговорки, народные игры;
  • Развивать дружеские взаимоотношения между детьми,  чувство товарищества, взаимовыручку и толерантность;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине.

Подготовительная работа: 
Беседа о происхождении и значении Государственной символики;

Подбор музыки для музыкального оформления;

Знакомство с народными пословицами, песнями, играми;

Разучивание стихов о России, песен, танцев.


Оформление: На стенде фото Президента Путина В.В., текст гимна России, Герба, плакаты с государственной символикой, развевается флаг России.

На заднем плане портьеры украшены цветами, бабочками, вырезным плакатом «Солнышко», картинки голуби и воробьи.
Оборудование и материалы: цветные флажки для игры-кричалки, султанчики для танца, 2 столика, цветные полоски бумаги, канат, аккордеон, музыкальный центр, ноутбук.
Аудиозаписи: гимн РФ, песни о России, о Родине, муз.заставки для фона

Ход мероприятия.

Под мелодию песни «Россия», дети группами входят в музыкальный зал и становятся в круг.

Ведущий: 

К нам лето жаркое пришло,

С собою праздник привело!

Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России!

День нашей любимой Родины!

Ребенок:   

В этот день вокруг красиво: всюду флаги и цветы.

День России! День России! Веселимся я и ты.

Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна!

В этот день в начале лета – именинница она!

Ведущий: 

Сегодня в этот день нельзя скучать…

А можно веселиться и играть!

Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура».

А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Дети проходят на места.         

Ведущий:

Сегодня, в этот замечательный предпраздничный день мы проводим игру -викторину, в которой участвуют 2 команды. Давайте познакомимся.

Представление команд.

Каждая команда произносит хором название и девиз.

Ведущий:

Это будет не просто игра, а соревнование на звание лучших знатоков  нашей Родины. И как в любом соревновании у нас присутствует компетентное жюри в составе:

Председатель –

Члены жюри:

_______________________________

_______________________________

Итак, команды готовы начать соревнование? (Да!).

Ну а для того, чтобы дать старт нашей игре мы проведём мозговой штурм!

Мозговой штурм.

Ведущий: 

На мои вопросы команды будут   отвечать по очереди. Я буду говорить начало, а вы должны будете закончить предложение. За каждый правильный ответ, команде начисляется по 1 баллу. Если команда не может ответить на вопрос, отвечает команда соперников.

Вопросы:

1 команда: Наша страна называется – …..Россия.

2 команда: Граждане России, т. е. мы с вами, – …..россияне.

1 команда: Столица России город – …..Москва.

Давайте все вместе ей крикнем «Ура»!

Крикнем громко: «Ура, Москва! » (кричат)

2 команда: А наш город называется – ….Надым!

Давайте ему тоже скажем дружно: «Ура, Надым! » (кричат)

1 команда: как называется праздник, который мы празднуем 12 июня? (День России)

2 команда: Кто охраняет нашу страну? (Армия)

1 команда: Российский триколор это …(флаг)

2 команда: Президент России - …Путин В.В.

1 команда: Как расшифровывается РФ?.. (Российская Федерация)

2 команда: Главная песня нашей Родины…. – Гимн.

Ведущий:

Молодцы! Вы успешно ответили на все мои вопросы, и мы переходим к следующему этапу нашей игры.

-Ребята, а вы знаете, что такое государственные символы? (ответы детей)

Правильно, это знаки, по которым отличают одну страну от другой. У каждой страны в мире есть свои символы — это флаг, герб и гимн.

Какого цвета флаг Российской Федерации?(ответы детей)

                                        Флаг России он трехцветный

                                        Гордый, яркий и заметный.

                                        Выше флаг держи, Россия!

                                        Ты должна быть самой сильной!

Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий – небо, верность и правду;

Красный – огонь и отвагу.

Я вызываю по 3 человека от каждой команды, чтобы выполнить задание.

«Флаг России»

На столиках разложены разноцветные полоски бумаги.

Задание: составить из разноцветных листов флаг. Команда, выполнившая задание, поднимает руку. Учитывается скорость и правильность выполнения задания.

Подведение итогов.

Ведущий:

На российском флаге изображён герб России (показывает).

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит Гимн Российской Федерации.

Гимн РФ – это главное музыкальное произведение страны. Слова Гимна каждый школьник знает наизусть. Гимн слушают и исполняют стоя.

Ведущий:

В этот праздничный день давайте все встанем и исполним Гимн нашей страны.

                           Звучит «Гимн Российской Федерации».

Ведущий:

Русский народ отличается своей любовью к песням, и поэтому, у нас так много народных песен.

Одна из самых известных русских народных песен – «Во поле береза стояла». Я предлагаю её спеть, но по-особенному, мы сейчас все вместе попробуем её перевести на язык жестов.

(Сначала все вместе поют первый куплет «Во поле берёза стояла, во поле кудрявая стояла. Люли-люли стояла, Люли-люли стояла».

Затем по очереди первое слово заменяют жестом, а дальше также поют. Заменяя слова жестами, слова уже не произносятся. Жесты делаются молча. И т.д. все слова в куплете заменяются похожими жестами… В заключении весь куплет песни только показывается, без слов.)

«Во поле»

  • широкий жест рукой слева направо

«берёза»

  • жест как будто ставим на землю бревно

«стояла»

  • левая рука согнута в локте, вверх

«кудрявая»

  • показываем кудри вокруг головы

«люли, люли»

  • делаем вид, что качаем ребёнка.

В заключение, не произнося ни слова, дети выразительно «поют» всю песню.

Ведущий: 

День России – это день величия нашего государства. Я объявляю поэтическую минутку.  

«Поэты о России»

Задание:

От каждой команды выходят по 2 чтеца, которые декламируют стихотворения о России. Оценивается выразительность и эмоциональность исполнения.

  1. Я – россиянка, и этим горда,
    Что у меня есть такая страна.
    Родина милая, неповторимая,
    В сердце моем навсегда.
    Страна величавая, сильная, славная.
    Это – Россия моя!

  1. Россия! Страна ты большая:
    Есть горы, равнины, моря.
    Россия… Здесь утром заря молодая
    Встает, озаряя леса и поля.

  1. Россия… О сколько различных событий
    Смогла стойко ты пережить.
    Россия…  Тобою  могу я гордиться
    И славой твоей дорожить.

  1. Россия!  Как величава, как ты красива,
    С тобою все мысли мои и душа.
    Россия! С тобой мы навеки едины.
    Россия! Ты – Родина-мать для меня!

Ведущий:

Такие замечательные стихи, и такие добрые слова о нашей Родине прозвучали сейчас в исполнении наших ребят! Давайте все вместе исполним песню.

Звучит «Песня о России»

Ведущий: 

Мы продолжаем нашу игру-викторину. Я приглашаю на поединок команды.

Мы сейчас вспомним народные пословицы о Родине. За правильный ответ 1 балл.

«Народная мудрость»

Задание:  Я начинаю, а вы заканчиваете пословицу.

1 команда - «Родимая сторона – мать, чужая – ….. мачеха».

2 команда - «Человек без родины, что соловей без ….песни».

1 команда - «Жить – Родине….. служить».

2 команда - «Для Родины своей ни сил ни жизни не ….жалей».

1 команда - «Всякому мила своя ….сторона».

2 команда - «Где кто родился, там и …..пригодился».

1 команда – «Нет в мире краше Родины …нашей».

2 команда – «Береги землю родимую, как мать любимую».

Жюри подсчитывает баллы.

Ведущий:

Все наши права прописаны в главном документе страны – Конституции. Давайте проверим, хорошо ли вы знаете свои права и проведём игру-кричалку «О правах ребенка». Внимательно слушайте и громко кричите «запрещается» или «разрешается».

Игра «Мои права»

1 команда:

Петь, рисовать и танцевать,

Уроки в школе посещать,

Свои таланты развивать – это…..   разрешается

2 команда:

Здесь ремень вокруг дитя,

Как лента извивается…

Бить наказывать – это … запрещается

1 команда:

Вот ребенок груз несет,

Тащит, надрывается.

В детстве тяжкая работа

Строго….. запрещается

2 команда:

У матери забрали малыша

Он плачет, огорчается

Мать с ребенком разлучать

Это … запрещается

1 команда:

Под солнцем общим в мире  жить,

Со всеми расами дружить –

Это … разрешается

2 команда:

 Этот слабый человек

Под сильным преклоняется

Быть над слабым господином

Строго … запрещается.

Ведущий:

У русского народа очень много старинных игр и забав. Я приглашаю вас поиграть в старинную русскую народную игру.

Русская народная игра «Золотые ворота»

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки — это ворота. Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки-ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Золотые ворота
Проходите господа
Первой мать пройдет
Всех детей проведет
Первый раз прощается
Второй раз запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас.

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Если собралось очень много игроков, то выбираются 4 человека, которые встают в круг, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «двойные ворота» с входом и выходом.

Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки»

Ведущий: 

Ребята, вы узнаёте эту мелодию? Где вы её могли слышать? (ответы детей)

Все вы с самого раннего детства любите русские народные сказки. Я приглашаю подойти ко мне команды.

Викторина «В гостях у сказки»

Задание.

Сейчас мы вспомним русские народные сказки. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

 1 команда: на чём летала Баба Яга? (ступа)

2 команда: Кто ездил на печи? (Емеля)

1 команда: Какое яичко снесла Курочка Ряба?

2 команда: Какой  хлебобулочный продукт перехитрил трёх зверей кроме лисы?

1 команда: Кто, распрощавшись с зеленою кожей, сделалась мигом красивой, пригожей?  (Царевна-лягушка)  

2 команда: У кого смерть находилась на конце иглы?

Закончи фразу:

1 команда: В некотором царстве…(в некотором государстве)

2 команда: По щучьему велению…(по моему хотению)

Жюри подсчитывает баллы.

Ведущий:

Как на Руси издавна звали самых сильных, могучих и справедливых людей? (богатыри) Назовите их. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

Существует такая забава для самых сильных и смелых, перетягивание каната. В ней можно свою силу показать да народ позабавить. Я приглашаю сюда самых сильных мальчиков на перетягивание каната.

«Перетягивание каната»

Ведущий:

Вот и закончились наши состязания.

Я прошу жюри огласить результаты.

Награждение.

Ведущий:

Вот и подходит к концу  наш праздник. Мне кажется, что мы достойно отметили День рождения нашей Родины. Поговорили о Государственных символах России, вспомнили песни и  пословицы, поиграли в русские народные игры.

Поздравляем всех с Днём России! Желаем вам, ребята, здоровья, счастья, радости, чтобы вы любили свою Родину, свой дом, родителей и близких!

Давайте все вместе крикнем: Мы дети твои, Россия!

Хореографическая композиция  «Мы дети твои, Россия!»

Ведущий: В этот замечательный день хочется петь и танцевать, и мы приглашаем всех присутствующих на танцевальный флешмоб.

Флешмоб «Я, ты, он, она, вместе целая страна!»

Ведущий: Дорогие ребята!  Я ещё раз поздравляю всех с Днём России! Наш праздник не закончился, потому что мы приглашаем вас принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Россия – Родина моя!»

Под музыку дети выходят на улицу, где проводится конкурс рисунков и награждение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я люблю тебя, Россия!

Воспитание патриотических чувств....

"Я люблю тебя, Россия!"

Воспитание патриотических чувств...

"Я люблю тебя, Россия!"

Воспитание патриотических чувств...

Эссе "Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!"

Чем дальше в будущее смотрим,...

конспект открытого занятия по патриатическому воспитарию "Я люблю тебя, Россия"

МБДОУ дет.сад №3 п. Редкино             Конспект занятия« Я люблю тебя, Россия»         По...

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....