На пути к здоровью
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Мохова Ольга Васильевна

Сценарий развлечения в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе

«НА ПУТИ К ЗДОРОВЬЮ»

Цель: формировать у  детей ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи: воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закрепить знания о значении витаминов, навыков гигиены, создать радостное настроение.

МОЙДОДЫР:  Все Чуковского читали

                           И меня давно узнали.

                           Я великий умывальник,

                           Знаменитый Мойдодыр,

  Умывальников начальник

  И мочалок командир.

(поворачивается к другим ведущим)

Со мной мои хорошие

Надежные помощники:

Старый друг проверенный

Полезная бактерия.

Она просто и легко

Превращает молоко

В простоквашу и кефир.

(протягивает Мойдодыру стакан кефира)

БАКТЕРИЯ:       Поправляйся, Мойдодыр!

МОЙДОДЫР:  Познакомьтесь - витамины!

  А вот этот С и В.

ВЕДУЩИЕ:       Нынче к доброй медицине

    Мы покажем путь тебе.

ВИТАМИН А:   Чтобы были вы красивы!

ВИТАМИН В:   Чтобы не были плаксивы!

ВИТАМИН С:   Чтоб в руках любое дело

   Дружно спорилось, горело!

ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Чтобы громче пелись песни,

       Жить чтоб было интересней!

ВСЕ ВМЕСТЕ:   Нужно сильным быть, здоровым!

МОЙДОДЫР:  Эти истины не новы

  Только вы ответьте мне

  Путь к загадочной стране,

  Где живет здоровье ваше,

  Все ли знают, дружно скажем…

(дети отвечают «да»)

ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Но дорога не проста,

      Из-за каждого куста

      Может недруг появиться,

      Вам придется с ним сразиться.

      Потому перед дорогой

      Разомнитесь-ка немного.

(подвижный танец)

МОЙДОДЫР: Вы готовы отправиться в путь? Садитесь поудобнее, поезд отправляется.

СТАНЦИЯ «ЧИСТЮЛЬКИНО»

МОЙДОДЫР:  В нашем садике живу уж не первый год,

  Откровенно вам скажу - славный вы народ!

  Никогда у нас ребята не едят немытых ягод,

  Чистят зубы, моют уши.

(Грязнуля берет одного из ребят за руку и таинственно шепчет)

ГРЯЗНУЛЯ:       Лучше ты меня послушай:

   Я живу и бед не знаю,

   Мыло в глаз не попадает,

   Щетка десны  не дерет,

   Губка жесткая не трет,

   Огурцы, морковь не мою!

   Хочешь, друг, пойдем со мною.

МОЙДОДЫР:  Не ходи ты с ней, не пробуй,

  Загрызут тебя микробы.

  Разорвут тебя на части,

  Не видать грязнулям счастья.

(выскакивают вредные бактерии, не найдя другой жертвы, набрасываются на Грязнулю)

МОЙДОДЫР:  Что ж, поможем ей, друзья,

  Ведь бросать её нельзя!

(Грязнуля плачет и протягивает к ребятам руки)

МОЙДОДЫР:  Нам тебя, Грязнуля, жалко,

  Дарим мыло и мочалку!

(Грязнуля показывает эти предметы бактериям, они пугаются и убегают; снимает парик, умывается и становится чистой)

ГРЯЗНУЛЯ:       Я себя давно забыла,

А теперь лицо умыла

Да и стала вспоминать

Платье что ли постирать.

МОЙДОДЫР:  Постирай его скорее

Может к вечеру успеешь.

Будет праздник в д/с

А мы отправляемся дальше

(звучит музыка «Паровозик облачко»)

СТАНЦИЯ «РАСТЯПИНО»

1 поросёнок:   Было всё как в старой книжке,

Повстречался мне волчишко.

Где-то он про нас проведал

И решил нас съесть к обеду.

Всех хотел перехитрить,

А пришлось его лечить.

(волк воет жалобно)

Хоть и зной, а жаль беднягу,

Побежал он по оврагу.

Там за корень зацепился,

Поскользнулся, повалился.

И теперь он инвалид.

ВОЛК:   У меня нога болит,

Я раскаиваюсь горько! (плачет)

Забинтуй меня восьмёркой.

Обещаю: никогда

Я не сделаю вреда.

Поросят я есть не буду,

И скажу я всем и всюду:

Коль собрался ты идти

Будь внимателен в пути

(2-ой поросёнок берёт вату и йод, хочет намазать рану, волк не даёт)

Убери скорее йод,

Так болячка заживёт!

2-ой поросёнок: Как не стыдно, трус волчишко,

Все девчонки и мальчишки

Знают с ранних детских лет:

Там микробам хода нет,

Где как стражник у ворот

Их встречает грозный йод!

Чуть пощиплет – не беда!

Заживёт-то навсегда!

(мажет волка)

1-ый поросёнок: Что ж,  в порядке все, пойдём!

(волк хватается за ногу и стонет)

1-ый поросёнок: Может это перелом?

2-ой поросёнок: Это нам в больнице скажут,

Шины мы пока привяжем,

Чтобы кости укрепить

И в дороге не сместить.

(волк тихо воет)

1-ый поросёнок: До чего же ты крикливый

И какой нетерпеливый!

Ну теперь, друзья, идите

Только под ноги смотрите.

СТАНЦИЯ «КРЕПЫШКИНО»

КРЕПЫШ:    Говорил я им зимой,

Закалялись бы со мной:

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых, настоящий.

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет!

Не послушались – болеют.

МАЛЬЧИКИ: Поздно поняли мы, братцы,

  Как полезно закаляться!

  Кончим кашлять и чихать,

  Станем душ мы принимать

  Из водицы ледяной (поёживаются)

КРЕПЫШ:      Погодите, ой-ой-ой,

  Крепким стать нельзя мгновенно,

  Закаляйтесь постепенно!

        ПЕСНЯ «Закаляться нужно детям»

МОЙДОДЫР: Ну вот мы и дошли до станции!

                            СТАНЦИЯ «ЗАРЯДКИНО»

СПОРТСМЕН:  Со здоровьем дружен спорт

Стадион, бассейны, корт,

Зал, каток – везде вам рады!

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут мышцы ваши твёрды!

Только помните, спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физ. зарядки.

Не играйте с дрёмой в прятки,

Быстро сбросьте одеяло,

Встали – сна как не бывало!

ТАНЕЦ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

МОЙДОДЫР: Молодцы, садитесь, поезд отправляется.

СТАНЦИЯ «ЛЕКАРСТВЕННАЯ»

РОМАШКА:     Много трав растёт полезных

   На земле страны родной!

   Помогает от болезней

   Мята, пижма, зверобой!

ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА: Я хочу тебе, дружок,

      Дать в букет ещё цветок.

РОМАШКА:             Разгадала твой обман:

Посмотрите, вот дурман

Ядовитая трава.

Разболится голова

От подарка твоего,

Забирай назад его!

(ведьма убегает)

ТРАВЯНАЯ ВЕДЬМА: Я одумалась, ребята,

      Лучше вместе в лес пойдём,

      Соберём шалфей и мяту,

      Нежных ландышей нарвём,

      Дома их поставим в вазу!

РОМАШКА: Поняла я, братцы, сразу

   Хитрый замысел её.

РЕБЁНОК:    Нет, с тобой мы не пойдём!

  Мы растенья эти знаем,

  Бережём и охраняем

  От таких лихих как эта

  Собирательниц  букетов.

  В книгу красную они

  Уже давно занесены.

  Мы их рвём не на потеху,

  Отнесём мы их в аптеку.

  Из даров лесного царства

  Люди сделают лекарства.

МОЙДОДЫР: Ребята, а кто знает,  что такое красная книга?

ПЕСНЯ «ЛЬЁТСЯ СОЛНЫШКО»

МОЙДОДЫР: Ну вот мы и добрались до последней станции!

СТАНЦИЯ «ЗДОРОВЬЕ»

ВИТАМИН А:  Человек на свет родился,

   Встал на ножки и пошёл!

ГРЯЗНУЛЯ:      С ветром, солнцем подружился,

  Чтоб дышалось хорошо!

ВИТАМИН В:   Приучал себя к порядку

                           Рано утром он вставал,

ГРЯЗНУЛЯ:      Бодро делал он зарядку,

                          Душ холодный принимал!

ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Он к зубным врачам, представьте,

                                            Не боясь совсем,  пришёл!

ГРЯЗНУЛЯ:      Он ведь чистил зубы пастой,

   Чистил зубы хорошо!

РОМАШКА:    Человечек за обедом

  Чёрный хлеб и кашу ел.

  Вовсе не был привередой,

ГРЯЗНУЛЯ:       Не худел и не толстел!

СПОРТСМЕН:  Каждый день он бегал, прыгал,

   Много плавал, в мяч играл.

                           Набирал для жизни силы,

ГРЯЗНУЛЯ:      Он не ныл и не хворал!

(ГРЯЗНУЛЯ ПРЕВРАТИЛАСЬ В ЧИСТЮЛЮ И НИКТО ЕЁ НЕ УЗНАЁТ)

МОЙДОДЫР: Да кто ты не пойму я?

ГРЯЗНУЛЯ:       Я бывшая Грязнуля,

   Мне нынче стало ясно,

   Что чистой быть прекрасно!

ПОЛЕЗНАЯ БАКТЕРИЯ: Смотри, она отмылась

      И как переменилась!

МОЙДОДЫР:  Что ж, бывшую Грязнулю

  Мы будем звать Чистюлей!

  Мы про здоровье вам с утра

  Сегодня толковали.

  Расстаться нам пришла пора

  И среди вас едва ли

  Найдётся кто-то из придир,

  Кому неясно что-то!

 

Используемый материал сайт:  https://nsportal.ru/svetlana-vladimirovna-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.

Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область  «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....